Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе icon

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:

- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);

- программы автора Н.В. Нечаевой «Русский язык» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.

Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского (родного) языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Цели:

  • познавательная - ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышле­ния учащихся;

  • социокультурная - формирование ком­муникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, воображе­ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • обеспечивать освоение учащимися пер­воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты - описания и тексты-повествования неболь­шого объема;

  • воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус­скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство­вать свою речь.

^ Изменения, внесённые в программу.

Курс программы Н.В. Нечаевой рассчитан на 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Так как в учебном году 35 недель, 5 часов внесены в резервные уроки (повторение - № 171 – 175).

^ Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

  • Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011 г.

  • Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011 г.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах.



^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

- этические чувства (сочувст­вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од­ноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этни­ческой принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию рус­ского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требо­ваниям конкретной учебной задачи;

-самооценки на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей граж­данской идентичности в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклас­сников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комп­лекта по русскому языку.

^ Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителя­ми, товарищами, другими ли­цами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные дейст­вия в устной, письменной ре­чи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учителем, одно­классниками;

- на основе результатов ре­шения практических задач де­лать теоретические выводы о свойствах изучаемых языко­вых фактов и явлений в сот­рудничестве с учителем и од­ноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в ис­полнение в конце действия.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

- ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

-анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъ­являемого текста;

- анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучае­мом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданно­му признаку, так и самостоя­тельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообще­ния в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фик­сацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

^ Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фрон­тальной деятельности под ру­ководством учителя);

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на по­зицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в группе, в паре);

-контролировать действия партнера: оценивать качест­во, последовательность дей­ствий, выполняемых партне­ром, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для ре­шения различных коммуника­тивных задач;

- осуществлять действие вза­имоконтроля.

^ Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит обще­ние;

- понимать особенности диа­логической формы речи;

- первичному умению выра­жать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению стро­ить устное монологическое высказывание на определен­ную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- восстанавливать деформи­рованные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты раз­ных типов: описание и повест­вование;

- находить средства связи между предложениями (поря­док слов, местоимения, слу­жебные слова, синонимы);

- определять последователь­ность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

^ Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: глас­ный-согласный; гласный ударный - безударный; соглас­ный твердый-мягкий, пар­ный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-не­парный;

- применять знания фонети­ческого материала при исполь­зовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йоти­рованные, согласные звон­кие-глухие, шипящие, мяг­кие-твердые; слогоделение, ударение);

- произносить звуки и сочета­ния звуков в соответствии с нормами современного рус­ского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);

- использовать на письме раз­делительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слого­вому составу слов;

- устанавливать соотноше­ние звукового и буквенного сос­тава в словах с йотированны­ми гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми соглас­ными (на уровне ознакомле­ния);

- использовать алфавит при работе со словарями, справоч­ными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика.

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне раз­личать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мо­тивированных названий (рас­ширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фра­зеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

- осознавать слово как един­ство значения, грамматичес­ких признаков и звуков/букв;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

^ Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изучен­ных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокорен­ные слова и слова с омонимич­ными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с одно­значно выделяемыми морфе­мами окончание, корень, при­ставку, суффикс;

-различать приставку и пред­лог.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грам­матическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прила­гательное, глагол;

- определять у имени сущест­вительного значение, началь­ную форму, опознавать оду­шевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существи­тельные мужского, женского и среднего рода в форме един­ственного и множественного числа;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошед­шего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прила­гательных от форм имени су­ществительного (в роде и чис­ле);

- находить грамматические группы слов (части речи): зна­менательные (самостоятель­ные) слова - имя существи­тельное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (пред­лог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (лич­ные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предло­жения): подлежащее, сказуе­мое;

- различать главные и второ­степенные члены предложе­ния (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной фор­ме, с добавлением любых дру­гих слов;

- восстанавливать деформи­рованные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространенные, нераспро­страненные;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета­нии и предложении;

- определять на практичес­ком уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

^ Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в ука­занных учителем словах;

- использовать орфографичес­кий словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

-применять правила правопи­сания:

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с дру­гими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собст­венных;

  • проверяемые безударные глас­ные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие сог­ласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и со­гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

  • знаки препинания (, ? !) в кон­це предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила право­писания:

  • разделительные ь и ъ;

  • непроизносимые согласные в корне (ознакомление);

  • ь после шипящих на кон­це имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, под­бор однокоренных слов, ис­пользование орфографического словаря;

- использовать орфографи­ческое чтение (проговаривание) как средство самоконт­роля при письме под диктовку и при списывании.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Приложение 1


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа рассчитана на 175 часов:

количество учебных недель – 35;

количество часов в год – 175;

количество часов в неделю – 5.

  1. ^ Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.

Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определённой теме. Словесный отчёт о выполненной работе.

^ Письменная речь (чтение, письмо)

Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста.

Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление и пр.).

Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Редактирование сочинений.

Восстановление деформированных текстов.

Оформление диалога.

Осуществление проекта «Лучшее время года».

  1. ^ Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мягких-твёрдых; слогоделение, ударение).

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.

^ Графика

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Овладение первичным навыком клавиатурного письма.

Лексика

Наблюдение внутреннего единства слова – его значения, грамматических признаков и звуков/букв.

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдение за использованием в текстах), расширение словаря учащихся.

Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.

^ Состав слова (морфемика)

Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс; их роли в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.

Различение предлога и приставки.

Морфология

Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).

Практическое ознакомление с ролью в речи местоимений, числительных и служебных слов.

Синтаксис

Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных. Побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложений (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.

  1. ^ Орфография и пунктуация

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря ( в т.ч. справочника в учебнике).

Применение правил правописания:

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щ с другими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные в корне (ознакомление);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

  • разделительные ъ и ь;

  • знаки препинания (. ! ?) в конце предложения;

  • ь после шипящих в конце имён существительных (рожь – нож, ночь - мяч) – ознакомление.



^ ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Во втором классе четырёхлетней начальной школы в первом полугодии исключена система балльного (отметочного) оценивания. Оценивание знаний учащихся проводится со 2 полугодия.

Для контроля за освоением программного материала используются тематические контрольные работы, словарные диктанты, диктанты, тесты.

Контрольные работы, проводимые в начальной школе по русскому языку, можно разделить на две группы:

  • текущие контрольные работы;

  • итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  • диктантов, словарных диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней сложности, рассчитаны на выполнение всеми учащимися и содержат примерно 60 % изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимся изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2–х видов грамматического разбора.

Контрольное списывание, как и диктант, служит способом проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме комплексной работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс».

Количество контрольных работ – 14:


Контрольное списывание

1

Диктант

4

Словарный диктант

4

Контрольная работа, в том числе итоговая комплексная работа

4

Тест

1

Итого:

14




п/п

Дата

Форма контроля

1

14.09

Диктант № 1 «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

2

28.09

Словарный диктант № 1.

3

05.11

Контрольная работа № 1 «Корень слова. Однокоренные слова».

4

16.11

Диктант № 2 по теме «Части слова».

5

30.11

Тест по теме "Разделительные Ъ и Ъ".

6

11.12

Словарный диктант № 2.

7

23.01

Контрольная работа № 2 «Имя прилагательное».

8

06.02

Диктант № 3 по теме « Глагол».

9

15.02

Контрольное списывание.

10

06.03

Словарный диктант № 3.

11

27.03

Контрольная работа № 3 «Части речи».

12

15.04

Словарный диктант № 4.

13

24.04

Итоговая комплексная работа.

14

08.05

Диктант № 4 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».



^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


п/п

Наименование

Требуется

В наличии

% оснащённости

Основная литература

1.

Федеральный государст-венный образовательный стандарт начального общего образования.

1

1

100%

2.

Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова.

1

1

100%

3.

Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 кл.: В 2 частях.

21

21

100%

4.

Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 кл.: В 4 частях/Под ред. Н.В. Нечаевой.

21

21

100%

^ Дополнительная литература

5.

Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 2 кл.

1

1

100%

6.

Орфографический словарь.

1

1

100%

7.

Словарь синонимов, антонимов.

1

1

100%

8.

Толковый словарь В.И. Даля.

1

1

100%

9.

Словарь иностранных слов.

1

1

100%

Оборудование и приборы

7.

Комплект таблиц 2 класс.

1

1

100%

8.

Наборы сюжетных (пред-метных) картинок в со-ответствии с тематикой, определённой в програм-ме.

1

1

100%

9.

Мультимедийные образо-вательные ресурсы: Уроки. Русский язык 2 класс

1

1

100%






Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов




Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной программы по русскому языку (2011 г.) и авторской программы по предмету "Русский язык" Канакиной В. П. для 3 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2011 г.), примерной...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе
Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), разработана на основе авторской программы «Русский...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРусскийязы к пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе составлена на основе
В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», Сборник рабочих программ...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты