|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (2010г.) и авторской программы курса Дмитриевой Н.Я. «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2008) Целями обучения окружающему миру являются:
^
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков, относящихся к трём разным уровням: базовый (опорный), повышенный (функциональный), творческий и обеспечивает реализацию начальных знаний об окружающем мире. Для реализации программы используется учебно – методический комплекс:
Программа рассчитана на 60 часов в год (2 часа в неделю) I ч. – 15 часов II ч. – 14 часов III ч. – 17 часов IV ч. – 14 часов Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса Обучающиеся получат возможность научиться: - устанавливать связи между живой и неживой природой; - между деятельностью человека и состоянием природы; - оценивать значение Солнца для жизни на Земле; - познакомятся с разнообразием и красотой природы России; научатся: - слушать и отвечать на заданный вопрос; - ориентироваться в учебнике; - различать изученные объекты по названным признакам; - компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком); - определять основные части растений; - устанавливать родственные связи в семье; - знать правила поведения в общественных местах и на улице; - правила вежливого общения ( приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству); - различать объекты природы и объекты, созданные человеком; - различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; - различать растения _ деревья, кустарники, травы, приводить примеры; - приводить примеры представителей животного мира; - использовать в общении правила вежливости. ^ (1 класс) (60 часов) Человек и природа Родной город, страна – Россия, столица – Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями. Маршрут от дома к школе. Правила поведения на дороге. Природа осенью. Природа – источник познания. Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы. Природа Космос. Звёзды, планеты. Луна – спутник Земли. Свет, тепло, воздух, вода – условия необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли. Неживая и живая природа. Признаки живой природы. Растения, части растений. Разнообразие животных и растений. Природа и человек. Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, Наблюдения за комнатными растениями. ^ Ознакомление с глобусом. Экватор, Западное и Восточное , Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны, появление жизни на Земле. ^ Становление человека Общее представление об истории людей. Древнейшие люди. Окультуривание растений и одомашнивание животных. Экскурсии в краеведческий, исторический музеи; по историческим местам родного края. ^ Семья. Родословная. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Страна, где мы живём. Знакомство с Красной книгой. ^ Правила здорового образа жизни. Культура отдыха. Экскурсии. По школе, по улицам, на предприятия сферы быта, производства. ^ Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:
- Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. - ^ Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр.. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.
- тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.; - индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей; - графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.
^ Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки:
Недочеты:
Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература
дополнительная
Инструменты и оборудование:
Лабораторная посуда:
Географические карты:
Видеофильмы: 1.Видеофильм «Планеты. Одиноки ли мы во Вселенной» 2.Серия: «Твои весёлые друзья - зверята» - 36 шт. Электронные учебные пособия:
Аудиозаписи: 1.Времена года. А. Вивальди 2.«Птицы средней полосы России» Таблицы:
|
![]() | Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (2010г.) и авторской программы курса «Окружающий мир» Н. Я.... | ![]() | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе авторской программы Поглазова О. Т. «Окружающий мир»... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой «Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост.... | ![]() | Рабочая программа курса «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
![]() | Программа по курсу «Окружающий мир» класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы «Окружающий мир» умк «Гармония» | ![]() | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений |
![]() | Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | ![]() | Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена на основе основной образовательной программы моу сош с. Кириллово Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... | ![]() | Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |