Пояснительная записка к курсу «Азбуки Смоленского края» Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы « Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А. Цели курса – формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно – историческим наследием и природно – географическим богатством Смоленского края. Задачи курса:
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко – природоведческие факты; умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими и географическими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город (село) в веках; желания быть похожим на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника. ^ Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Учебно-методический комплект: С. А. Болотова Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению.- Смоленск, 2010. С. А. Болотова Азбука Смоленского края: методическое пособие для учителя.- Смоленск, 2010. Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 3 класса дети должны знать:
К концу 3 класса дети должны уметь: По природно – географическому краеведению
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программа «Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века» Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... |
![]() | Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению реализует следующие цели обучения : формирование читательской деятельности Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и программы... |
![]() | I. Пояснительная записка Рабочая программа по математике в 1 классе (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного... | ![]() | Термины образовательных стандартов второго поколения По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных... |
![]() | Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных... | ![]() | Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных... |
![]() | Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных... | ![]() | Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников тема: «Особенности образовательного процесса в условиях федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» ... |