Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю icon

Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю



НазваниеТематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2011г.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.) и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.


Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю.


Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.




I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Год

Контрольный диктант

3

2

3

2

10

Контрольное списывание

1

-

1

1

3

Изложение

­­-

1

-

-

1

Сочинение

1

1

2

2

6

Тест

1

-

1

-

2

Проверочная работа

-

1

1

-

2



Используется учебник:

Полякова, А. В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / А. В. Полякова. – М.: Просвещение, 2012.


Используется методическая литература:

Полякова, А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы / А. В. Полякова. – М.: Просвещение, 2011г.

- Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой. Автор-составитель Г.Н.Белова. – Изд.3-е.- Волгоград: Учитель, 2011г.

Александрова Г. Занимательный русский язык - СПб.: Тритон, 1997.- (серия «Нескучный учебник»).

Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.- М.: Владос, 2001.

Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика - в рифмовках занимательных: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994.

Вахрушева Т. Диктанты по русскому языку: учебное пособие для начальной школы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах.- М.: АСТ, 1996.

Волина В.В. Русский язык (учимся, играя). -Екатеринбург: Арго, 1996.

Волина В.В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. - М.: АСТ-ПРЕСС,1996.

Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 1995.

Занимательная грамматика.- М.: Омега, 1996.

Матвеева А.Н. Тематические итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: методическое пособие. – М.: дрофа, 1995.

Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы: уроки русского языка. М.: Аквариум, 1996.

Практический курс по русскому языку для начальной школы: справочник школьника.- М.: Филологическое общество «Слово», 1998.

Синицын В.В. Путь к слову. Из записок учителя: пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников. – М.: АО «Столетие», 1996.

Ундзенкова А. Русский язык с увлечением! Сб. занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.


Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.


Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

– обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;

– получение знаний о языке;

– системное изучение знаний, умений, навыков;

– получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

– формирование орфографических знаний.


Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д.

Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.

Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.

На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся



К концу второго года обучения русскому языку учащиеся должны

знать:

– повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;

– части речи:

– имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;

– имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;

– глагол, время глагола;

– предлоги;

– корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

– имена собственные;

– парные согласные на конце слова, правила их написания;

– словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «вы», слова-извинения);

уметь:

– находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;

– составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;

– распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов),

– образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);

– писать раздельно предлоги со словами;

– подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

– находить в словах орфограммы на изученные правила;

– различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

– обозначать парные согласные на конце слов;

– различать слова с разделительными ь и ъ;

– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

– приводить примеры слов с нужными орфограммами;

– писать слуховые и зрительные диктанты;

– использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании и в общении в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке и т. д.



Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconПояснительная записка Данная программа разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование»
«Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева) Согласно программе...
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по русскому языку Классы 8а учитель Григорьева Ирина Викторовна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5б классе
Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н. А. Селеванова,А. Ю. Шашурина, издательство «Просвещение» 2009. В соответствии с...
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (умк под ред. С. И. Львовой и В. В. Львова) 204 часа
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по литературе на основе «Программы...
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Валиева Гульфина Ренатовна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа Плановых уроков: контрольных уроков 4
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4 часа в неделю (учебный план моу ксош№2), что составляет 136 часов в год
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по экологии растений пояснительная записка класс: 6 Количество часов: Всего: 68 часа; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе
А. М. Былова, Н. И. Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред
Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю iconТематическое планирование по татарскому языку и литературе Класс 1 Учитель Егорова Анна Александровна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы по татарскому языку для русскоязычных детей, Кукмор, 2006
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты