Тема: «Рациональное использование воды» icon

Тема: «Рациональное использование воды»



НазваниеТема: «Рациональное использование воды»
Матченко Татьяна Ивановна
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбзор


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5


Тема: «Рациональное использование воды»


Автор: Матченко Татьяна Ивановна, МОУ средняя общеобразовательная школа №5, 6А класс

Научные руководители:

Алехина Татьяна Федоровна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ средняя общеобразовательная школа №5, Россия, Мурманская область, город Апатиты,

Мухина Ирина Анатольевна, учитель информатики высшей квалификационной категории, МОУ средняя общеобразовательная школа №5, Россия, Мурманская область, город Апатиты


Апатиты

2011

Оглавление


Оглавление 3

Введение 4

Обзор литературы по теме 6

Основная часть. 9

Выводы 13

Список литературы и источников информации. 14

Приложение 1 15



Введение


«…Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета,

ни запаха, тебя не опишешь, тобой

наслаждаешься, не понимая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни,

ты и есть жизнь…»

(Антуан де Сент Экзюпери)


Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленности и сельском хозяйстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ вода служит средой обитания. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают. Ежегодный расход воды на земном шаре по всем видам водоснабжения составляет 3300-3500 км3. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.

Дефицит пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой.


^ Почему была выбрана эта тема?


Водосбережение и рациональное использование воды – общая забота.

В газете «Дважды Два» была размещена реклама, призывающая устанавливать квартирные водосчетчики горячей и холодной воды. Наша квартира не оборудована этими приборами учета. Мы решили выяснить, можно ли верить этой рекламе. Также интересно, сколько семей моих одноклассников имеют в своих квартирах счетчики воды. Исследуя эту проблему, хочется выяснить, как экономнее расходовать воду и так ли это необходимо.


^ Цель исследования: Обосновать целесообразность сбережения воды. Узнать больше о проблеме сбережения воды.


Задачи исследования:

  1. Выяснить, почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время;

  2. Как можно сберечь воду в условиях городской квартиры;

  3. Влияет ли установка счетчиков воды в квартирах на экономное использование воды;

  4. Выгодна ли установка приборов учета воды для семейного бюджета.

Методы исследования:

  1. Подбор и изучение материала по теме.

  2. Расчет и сравнение затрат денежных средств семьи при наличии/отсутствии счетчиков воды.

  3. Анкетирование.

  4. Составление математических задач по теме.

Гипотеза: Возможно, установка счетчиков воды в квартире выгодна для семьи и мы примем решение об их установке.
^

Обзор литературы по теме



Вода – источник жизни на земле. Рост городов, бурное развитие промышленности, улучшение культурно-бытовых условий жизни человека все больше усложняет проблемы обеспечения водой. В целом в России на одного жителя приходится 31,9 тыс. м3 пресной воды в год. Так как почти все водные объекты, которые являются источниками водоснабжения имеют чрезмерное загрязнение, то проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой очень актуальна. Борьба за воду продолжается уже в течение 6 тыс. лет. Когда-то недостаток воды испытывали отдельные области, в настоящее время все человечество вынуждено беспокоиться об этом.

Ежедневно человечество использует около 9 млрд. т воды, т. е. столько, сколько добывается всех полезных ископаемых в мире. Потребности в воде возрастают, и надо сделать все, чтобы полностью удовлетворить нужды людей.
Запасы и количество природной воды по территории России распределены неравномерно и не соответствует численности населения и размещению промышленных предприятий.

ЮНЕСКО опубликовала карту мира запасов пресных подземных вод. Синие области на карте – территории богатые грунтовыми водами, коричневые – зоны, где ощущается нехватка подземных пресных вод. [Приложение 1]


К странам, с большими запасами грунтовых вод можно отнести Россию, Бразилию, а также ряд экваториальных африканских стран. Европейский Север наиболее обеспечен водными ресурсами по сравнению с остальными регионами России. Но, несмотря на это, мы жители Заполярья тоже должны бережно относиться к такому богатству, как пресная вода.

При использовании водопроводной воды основная ее часть загрязняется, в то время как ее потребление в пищу составляет всего 1-2% от суточного расхода. В процессе водопотребления вода не перестает существовать, но при этом загрязняется сама и может загрязнять окружающую среду.

Зачем экономить воду? Из крана льётся вода, а что за этим?

Если она горячая – для нас ее добывают, везут, а потом сжигают топливо, гонят мощными насосами пар или горячую воду по трубам в дом, затем насосами в квартиру.

Если холодная – много энергии тратится на работу насосов, которые закачивают вам воду из водоёма по трубам в ваш кран. Насосы работают на электричестве. При выработке электричества – либо строят атомные реакторы, которые угрожают ужасным взрывом, и производят радиоактивные отходы (радиация ведёт к ухудшению здоровья, мутациям, смерти), либо сжигают топливо.

При добыче топлива страдает многое живое на Земле. При разливе нефти погибают тысячи живых организмов. При сжигании топлива – отравляется воздух.

Вода, которая подаётся к вам, проходит очистку и химическую дезинфекцию. В результате вода становится экологически загрязнённой. В частности хлором и диоксинами, которые накапливаются в организме и ухудшают здоровье.

Использованная нами вода смешивается с водой соседей, которая загрязнена химическими моющими средствами. Грязной воды становится больше. Дальше она попадает в «очистные сооружения», отстойники… В итоге грязная вода попадает туда, откуда её взяли – в реки. Значит увеличение водопотребления – это увеличение загрязнения воды.

Существует мнение, что водных ресурсов в природе достаточно, а питьевая вода – природный дар. Открывая кран, мы не задумываемся о том, сколько воды понапрасну выливается из него. А ведь и в нашем веке прогресса есть много людей, которые используют воду, порой некачественную, только для пищевых и питьевых нужд. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на нашей планете из-за загрязнения источников питьевой воды ежегодно умирает свыше 5 млн. детей и заболевает около 550 млн. человек.

В среднем в мире каждый городской житель расходует до 200 л воды ежедневно, при этом в Москве — около 700 л, в Лондоне—170, в Нью-Йорке — 400, в Париже—160, в Вене— 170, в Риме— 180, в Брюсселе —100 л. Эти цифры в значительной мере превосходят минимальную норму, (равную 25 л) необходимую для удовлетворения нужд человека. Использование воды для удовлетворения своих нужд определяется ритмом жизни человека и сложившимся стереотипом потребления. В гигиенических целях каждый использует разное количество воды: одни люди считают вполне достаточными традиционные водные процедуры: умывание, душ, ванна. А другие считают нормой прием утреннего бодрящего душа, а вечером – успокаивающей ванны. Существуют и другие привычки, от которых порой трудно отказаться. Однако если человеку будет реально предоставлена возможность рационально использовать свой семейный бюджет за счет бережного расходования воды, то он ею воспользуется. «Не считает свои деньги тот, у кого их нет».


Вот некоторые рекомендации как сократить потребление воды, не ущемляя себя в комфорте.

• Если использовать стакан, то при бритье и чистке зубов экономится от 5 до 10 литров воды в каждом случае.

• Из полностью открытого водопроводного каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды.

• На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит в среднем свыше 100 литров воды.

• При мытье автомашины при помощи шланга расходуется до 200 литров воды.

• При самом маленьком подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 литров.

• Для ванны воды требуется раза в три больше, чем для душа.

И значит, помочь - можно!

• Не допускать, чтобы кран оставался открытым без нужды.

• Если мыть посуду в раковине с закрытым пробкой сливом - за один раз экономится до 80 литров воды.

• Если использовать при мойке машины простейшие устройства подачи воды из ведра в шланг со щеткой-наконечником, хватит 2-3 вёдер, то есть сэкономится свыше 150 литров воды.

• До 50 процентов воды можно сэкономить, если установить на душе вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

• Стирать белье следует только при полной загрузке стиральной машины. Но не кладите порошка больше положенного, так как может в таком случае понадобиться дополнительное полоскание.

Иными словами, вполне можно тратить воды в несколько раз меньше, нисколько не жертвуя чистотой и ежедневным душем!

Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 и глубиной 2 метра!

^

Основная часть.


В настоящее время ни водопроводно-канализационные предприятия, ни органы местной власти не могут указать населению, сколько воды следует ему использовать для своих домашних нужд. В каждом регионе устанавливаются различные нормативы потребления воды для жителей.

Изучая литературу по теме моего проекта, я прочла статью на одном из сайтов сети Интернет о том, что суточное потребление воды в жилых домах Москвы сократилось более чем на 30% от нормы. Это произошло после начала установки в московских квартирах приборов учета. Среднесуточное потребление воды в городе снизилось по сравнению с 2004 годом с 384 до 230 литров. По подсчетам если весь жилой фонд города будет оснащен приборами учета воды, суточное потребление воды на человека снизится до 213 литров.

При наличии счетчиков воды небольшая помощь природе может обернуться и помощью своему карману. Оплата по счетчику автоматически исключает оплату потерь воды по дорожке к потребителю, в трубе. Если мы перестанем платить и за затопление улиц, у коммунальных служб появится прямой стимул иметь недырявые трубы. То есть тоже помогать природе.

В нашем городе также существуют нормативы потребления воды для горожан. В газете «Дважды два» я увидела рекламную статью, в которой приводятся следующие нормы:



В статье утверждается, что установка счетчиков воды – существенная экономия для семейного бюджета. Так как в нашей квартире их нет, то я решила проверить, можно ли верить рекламе.

Вот что получилось:

^ Без счётчиков.



Кол-во человек в семье

Расход потребляемой воды (хол.+гор, м3)

Стоимость

(руб.)

3

16,8 +14,7

1452,3+1265,1=2717,4

4

22,4 +19,6

1936,4+1686,8=3623,2

5

28+24,5

2420,5+2108,5=4529
^ Со счётчиками.

Кол-во человек в семье

Расход потребляемой воды (хол.+гор, м3)

Стоимость

(руб.)

3

7,5+7,5

81,45+645,5=726,9

4

10+10

108,6+860,6=969,2

5

12,5+12,5

135,8+1075,8=1211,6


Экономия в семье на 3 человека в месяц.

2717,4 - 726,9 = 1990,5 (руб.)

Экономия в семье на 4 человека в месяц.

3623,2 – 969,2 = 2654,4 (руб.)

Экономия в семье на 5 человек в месяц.

4529 – 1211,6 = 3317,4 (руб.)

Экономия в семье на 3 человека в год.

1990,5*12= 23886 (руб.)

Экономия в семье на 4 человека в год.

2654,4*12=31852,8 (руб.)

Экономия в семье на 5 человек в год.

3317,4*12=39808,8 (руб.)

Цифры заставляют задуматься!

Проведенные расчеты будут не точными, если не учитывать следующие денежные затраты: стоимость самих счетчиков, затраты на их установку и пломбирование, количество стояков в квартире и соответственно количество устанавливаемых счетчиков. Кроме того, следует учитывать срок службы одного счетчика 4-5 лет, по истечении которых семья вновь вынуждена менять счетчики. Интересно было бы провести расчеты, учитывая все эти параметры. Только тогда можно с уверенностью сказать о выгодности установки данных приборов учета.

А сколько семей моих одноклассников имеют в своих квартирах счетчики воды? Вместе с учителем мы провели анкетирование среди учащихся 6а класса. В анкету включили вопросы:

  1. Сколько человек проживает в вашей квартире?

  2. Имеются ли приборы учета воды?

  3. Каков средний расход воды в месяц?

  4. Почему не установлены счетчики?

После обработки результатов получилось:

Опрошено 20 семей

Имеют счетчики горячей воды 11 семей,

холодной воды -1 семья.

Не имеют - 8 семей.

Учитывая средний расход горячей воды по каждой семье, получилось:

каждая семья в месяц расходует приблизительно 4,6 м3 (без учета количества проживающих в квартире). [Приложение 2] Если сравнить с городскими нормативами (4,9 м3 на человека в месяц), то получится, что семья из 3 человек оплачивает услугу в 3 раза дешевле, из 4 человек – в 4 раза и т. д.

На вопрос о причине отсутствия счетчиков ответили очень немногие родители учащихся. Были следующие ответы: «не эффективность обслуживания», «нет денег», «собираемся устанавливать», «не хотим ставить».

Таких ответов не было бы, если бы люди сосчитали, сколько денег они переплачивают.

Мы с учителем решили составить задачи по теме экономного расходования воды в семье и предложить их моим одноклассникам на уроке математики. Может эта тема их заинтересует, и они расскажут своим родителям дома, как можно сэкономить деньги.

Вот эти задачи:

1. Семья из 4 человек может сэкономить 15 литров воды/мин. при чистке зубов, (а в неделю примерно 757 литров). Сколько минут чистит зубы 1 человек в этой семье? Сколько составит экономия семьи за 1 сутки? А 1 месяц (4 недели)? А за год?

1) 757 : 7 = 108, 1 (л) – экономия 4х чел. За 1 день.

2) 108, 1:15 = 7,2 (мин.) – столько времени / день семья чистит зубы.

3) 7,2 : 4 = 1,8 (мин.) – столько времени чистит зубы 1 человек.

4) 757 * 4 = 3028(л) – экономия в мес.

5) 3028 * 12 = 36336 (л) экономия за год.

2. 1 мужчина выключал кран, когда брился. В неделю он экономил 380 литров. Сколько сэкономит литров семья из 4 человек, в которой 1 папа, 1 мама и 2 взрослых сына за месяц? А за год? А за 1 день?

1) (380:7) * 3 = 162,9 (л) – экономия за 1 день

2) 380 * 3 * 4 = 4560 (л) – экономия за 1 месяц.

3) 4560 * 12 = 54720 (л) – экономия за 1 год.

3. Человек моется в душе 10 минут, при этом расход воды составляет 40 литров. Сколько времени будет мыться, если станет экономить и расходовать 20 литров воды?

1) 40 : 20 = 2 (р.) – сокращение в разы

2) 10 :2 = 5 (минут) - человек будет мыться

4. Семья состоит из 3-х человек, каждый из них моется в душе по 5-7 минут и расходует при этом 20 литров. Сколько семья будет расходовать воды в неделю? В месяц (30 дней)? В год? (невисокосный)

1) 20 * 3 * 7 = 420 (л) – в неделю

2) 420 * 30 = 12600 (л) – в месяц

3) 60 * 365 = 21900 (л) – в год

5. Сколько израсходует воды семья из 3-х человек, которая моется 2 раза в день за неделю. Каждый человек этой семьи расходует 19 литров.

1) 3 * 2 = 6 (приёмов) – принимается в душе всего за 1 день.

2) 6 * 19 = 114 (л) – тратится литров за день.

3) 114 * 7 = 798 (л) – за неделю.

6. Если мыть посуду обычным способом то на одного человека расход воды составит 120 литров воды в день, если же заполнить одну раковину моющими средствами, а во второй раковине промывать посуду под напором воды то расход воды составит 60 литров на 1го человека.

В одной семье 7 человек. Найдите экономию воды в день.

( 120 - 60 ) * 7 = 420 (л)

7. Если мыть посуду в посудомоечной машине загруженной наполовину, то расход воды составит 120 литров воды за один раз использования. Если же мыть посуду в полностью загруженной машине, то расход воды составит 60 литров воды за один раз использования. Найти экономию воды за 10 раз использования посудомоечной машины загруженной полностью.

(120 – 60 ) * 10 = 600 (л)

^ Задачи – шутки


8. В доме прорвало сразу 2 трубы: горячую и холодную. Из холодной трубы выливается по 70 литров воды в минуту, а из горячей – по 12 литров кипятка в секунду. Утонут жильцы этой квартиры в ледяной воде или сварятся в кипятке?

Ответ: Сварятся.

9. Ровно в 2 часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведро воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Барсику, если он, сидя на том самом месте, куда прилетит вода, начал ещё в полночь петь свою любимую песню и поёт уже 1 час 57 минут и 9 секунд?

Ответ: 3 минуты.

Выводы


В результате проведенного исследования:

1) выяснили, почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время;

2) узнали, как можно сберечь воду в условиях городской квартиры;

3) убедились, что установка счетчиков воды в квартирах влияет на экономное использование воды;

4) подтвердила свою гипотезу, что установка приборов учета воды выгодна для семейного бюджета.

Охрана природы для конкретного человека начинается с самых обыденных вещей - с ремонта подтекающего крана, осознанного отказа выбрасывать мусор, где попало, и мыть машину, где придется. А можно ли на самом деле помочь природе, не покидая квартиры?

Оказывается МОЖНО!
^

Список литературы и источников информации.





  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, М: 2005, 356 с.

  2. Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» Е.О. Хомич, М.Н. Якушева Минск «Харвест», 2008г.

  3. Л. Кашинская, Г. Шелаева «Всё обо всём», популярная энциклопедия для детей М., 1994г.

  4. А.Е Чижевский «Я познаю мир», Детская энциклопедия, М., 1997г

  5. «Задачник» Г. Остер, Петрозаводск, 2010, 217с.

  6. www.abok.ru

  7. www.allmults.org

  8. www.cawater-info.net

  9. www.cleandex.ru

  10. www.metizi.com. «Водопотребление и водосбережение в жилищном фонде»

  11.  www.priroda.su

  12. www.truba95.ru

  13.  www.techemenergy.ru

  14. www.vsyastroika.ru

  15. www.vmdaily.ru

  16. Изображение в приложении 1 http://pics.livejournal.com/priroda_su/pic/000wwc8p



Приложение 1






Приложение 2

Уважаемые родители!

Для выполнения проектной работы ученикам 6 класса необходима информация:

  1. Сколько человек проживает в вашей квартире

  2. Имеются ли в вашей квартире счетчики воды:

горячей холодной _____

Расход в месяц Расход в месяц

3) Если квартиры не оборудованы счетчиками нам было бы интересно знать, почему вы не их установили?

Заранее благодарим вас за ответы на вопросы анкеты. Данные будут обработаны анонимно и использованы в проектной работе по теме «Ресурсосбережение»


^ Обработка данных


анкеты

Расход гор. воды в мес. (м3)

1

4

2

12

3

3

4

2

5

4

6

2

7

2

8

10

9

4

10

3

11

5

Среднее арифметическое

4,6


(4+12+3+2+4+2+2+10+4+3+5):11=4,6(м3)





Похожие:

Тема: «Рациональное использование воды» iconТема: Превращение воды. Охрана воды. Невидимые нити в природе
Цель: уточнить и расширить знания о трёх состояниях воды, об их взаимных переходах, о круговороте воды в природе, формировать представление...
Тема: «Рациональное использование воды» iconТема: Внутренние воды Курганской области
Практическая работа: Анализ данных наблюдений расхода воды в реке Тобол в течение года и построение графика внутригодовой динамики...
Тема: «Рациональное использование воды» iconВнеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов Тема: Живи родник!
Цель: Формирование экологических знаний о значении воды и проблемах воды села Каразей
Тема: «Рациональное использование воды» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя образовательная школа №39 Г. Белгород» тема работы
«Использование Daphnia magna в качестве биотеста для определения острой и хронической токсичности воды Белгородского водохранилища...
Тема: «Рациональное использование воды» iconТема: «С нами небо говорит или секреты воды». Цель
Познакомить с различными агрегатными состояниями воды (снег, дождь, туман, роса, иней) и их свойствами
Тема: «Рациональное использование воды» iconТема: Химический состав клетки. Выбери правильный ответ – 1 б
А воды, минеральных солей и углеводов; б воды, углеводов, белков и нуклеиновых кислот
Тема: «Рациональное использование воды» icon«Влияние пестицидов на окружающую среду». Номинация: «Экологическое воспитание и рациональное природопользование»
И мы с преподавателем решили провести исследование и узнать количественное содержание пестицидов, и использование их в производстве...
Тема: «Рациональное использование воды» iconТема: «Использование в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды» Цель
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования через технологии деятельностного типа
Тема: «Рациональное использование воды» icon«Черное озеро села Сюкеево» Александра Дылевская
Охрана и рациональное использование водных ресурсов имеют огромное значение для народного хозяйства нашей Республики и являются объектом...
Тема: «Рациональное использование воды» iconПроект Использование икт при изучении темы «Внутренние воды и водные ресурсы»
Автор: Зелянина О. М. – учитель географии, II категория, стаж по предмету 3 года, мкоу «Дубровинская основная общеобразовательная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты