Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка.


Учебный предмет «История» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания по всеобщей истории и истории России, формирует у них умения локализовать события во времени и пространстве, применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. Специальными целями преподавания истории в школе являются формирование ценностных ориентаций, культуры исторического мышления, понимания исторических взаимосвязей.

Формирование ценностных ориентаций реализуется на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, способствующего, с одной стороны, самоидентификации, с другой – развитию толерантности в отношении других народов.


Формирование культуры исторического мышления реализуется в процессе решения следующих практических задач: развитие умений анализировать исторический источник, проводить исторические параллели между событиями всеобщей и отечественной истории, осознавать принадлежность общественных явлений к тому или иному времени, неповторимость конкретных событий и неизбежность изменений самого бытия человека и общества.


Основной целью изучения истории является работа по формированию личности учащегося как достойного гражданина страны, хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Общепредметными задачами по истории в школе являются:

  • Воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • Развитие их логического и образного мышления;

  • Выработка у учащихся умения самостоятельно пополнять знания по истории;

  • Формирование умений – работа с книгой, справочной литературой и документами, критического анализа источников, оценочного отношения к фактам исторического прошлого и настоящего, ведения диалога на принципах взаимоуважения, равноправия и толерантности.


Рабочая программа по истории разработана на основе типовой программы для образовательных учреждений.


Календарно-тематическое планирование по истории в 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классах составлено на основе требований федерального государственного стандарта общего образования второго поколения


Класс

Программа

Учебник

Учебно-методический комплекс

Кол-во

часов

5

Примерные программы по учебным предметам.

История.

5-9 классы:

проект. – М.: Просвещение, 2010


История Древнего мира.

А. А. Вигасин,

Г. И. Годер,

И. С. Свенцицкая


Арасланова О.В. Соловьев К.А.
Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс: К учебным комплектам: А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой и др.

72

6

Примерные программы по учебным предметам.

История.

5-9 классы:

проект. – М.: Просвещение, 2010


История средних веков. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской


История России.

С древнейших времён до конца XVI века.

А. А. Данилов,

Л. Г. Косулина


Арасланова О.В. Соловьев К.А.
Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс: К учебным комплектам Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского и др.


Данилов А.А. Косулина Л.Г.
История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс: Поурочные разработки к учебнику А.А.Данилова и др.: Пособие для учителя


72


7

Примерные программы по учебным предметам.

История.

5-9 классы:

проект. – М.: Просвещение, 2010


Новая история. 1500 – 1800.

А. Я. Юдовская,

П. А. Баранов,

Л. М. Ванюшкина


История России. Конец XVI – XVIII век.

А. А. Данилов,

Л. Г. Косулина

Ванюшкина Л.М.

Юдовская А.Я.
Поурочные разработки по новой истории 1500-1800 гг.: 7 класс


Данилов А.А. Косулина Л.Г.
История России, конец XVI-XVIII вв.:^ 7 класс: Поурочные разработк



72

8

Примерные программы по учебным предметам.

История.

5-9 классы:

проект. – М.: Просвещение, 2010

Новая история. 1800 – 1913.

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,

Л. М. Ванюшкина


История России.

XIX век.

А. А. Данилов,

Л. Г. Косулина

Ванюшкина Л.М.

Юдовская А.Я.
Новая история: 1800-1913 гг.: Поурочные разработки: 8 класс


Данилов А.А. Косулина Л.Г.
Поурочные разработки к учебнику "История России XIX в." для 8 класса

72

9

Примерные программы по учебным предметам.

История.

5-9 классы:

проект. – М.: Просвещение, 2010

Новейшая история. XX век.

Л. Н.Алексашкина


История России.

XX – начало XXI века.

А. А. Данилов,

Л. Г. Косулина,

М. Ю. Брандт

Соловьев К.А.
Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX - начало XXI в.: 9 класс


Симонова Е.В.
Поурочные разработки по истории России: 9 класс: К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Ю. Брандта "История России ХХ в. XХI вв."


108

10


Данилов А.А. История России. 10-11 классы: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


История Мировых Цивилизаций.

10 – 11 классы.

В. М. Хачатурян


История России.

С древнейших времён до конца XVII века.

Н. С. Борисов


Л. М. Степичева

Поурочные разработки. История мировых цивилизаций.

10 – 11 классы.


Борисов Н.С. Коваль Т.В. Левандовский А.А.
История России с древнейших времен до конца XIX в.: 10 класс: Поурочные рекомендации






11

Данилов А.А. История России. 10-11 классы: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


История Мировых Цивилизаций.

10 – 11 классы.

В. М. Хачатурян


История России.

XVIII – XIX веков.

А. А. Левандовский

Л. М. Степичева

Поурочные разработки. История мировых цивилизаций.

10 – 11 классы.


Борисов Н.С. Коваль Т.В. Левандовский А.А.
История России с древнейших времен до конца XIX в.: 10 класс: Поурочные рекомендации

72

12

Данилов А.А. История России. 10-11 классы: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


История России.

XX – начало XXI века.

А. А. Левандовский,

Ю. А. Щетинов,

С. В. Мироненко

Корнева Т.А.
История России XX-XXI века: 11 класс: Поурочные планы по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова


72


При составлении рабочей программы учитывались специфические условия обучения. Отличительной чертой учащихся нашей школы являются:

  • Нарушения в ценностно-ориентационной сфере;

  • Нарушения в сфере общения;

  • Нейропсихические отклонения;

  • Общественная опасность (агрессивность, нигилизм и т.д.);

  • Частая сменяемость состава;

  • Ограничение воздействия социальной среды;

  • Ограничения режимных требований;

  • Значительные пробелы в знаниях, сниженная учебная мотивация.


Поэтому для решения проблем, связанных с особенностями обучающихся, внесены коррективы, которые способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса. Увеличена общая продолжительность обучения до 12 классов. Запланирована индивидуализация обучения. В рамках учебно-консультационных пунктов по заочной индивидуальной форме обучения большее внимание уделяется групповым и индивидуальным консультациям. Качество усвоения знаний проверяется в форме зачётов по определённому блоку учебных тем.


Учебно-консультационный пункт при ИЗ – 2/1


предмет

класс

консультации

индивидуальные

зачёт

итого

история

8

0,25




0,3

0,55

история

9




0,25

0,3

0,55

история

10

0,5




0,3

0,8

история

11

0,5




0,3

0,8



Учебно-консультационный пункт при ИК – 3.



предмет

класс

консультации

индивидуальные

зачёт

итого

история

5

0,25

0,25

0,3

0,8

история

6

0,5




0,3

0,8

история

9




0,25

0,3

0,55

история

10

2




0,3

2,3

история

11

0,25




0,3

0,55

история

12

0,25

0,25




0,5

^ 5 класс

История Древнего мира.


№ п/п

ТЕМА

К-во

час.

Дата

Домашнее

задание

Индивидуализация

обучения

1

Введение

1




Стр. 3

Статья «Как работать с учебником»



Блок 1. Первобытный мир. Древний Египет.

14










2

Долгий путь к человеку.

1




П.1, с.5-11




3

Древние люди и их образ жизни.

1




П.2, с.11-15




4

Культура первобытного человека.

1




П.3, с.15-19




5

Последний этап истории первобытного общества.

1




П.4, с.19-25




6

Открытие Древнего Египта.

1




П.5, с.27-32

Фронтальная письменная работа

7

«Египет- дар Нила».

1




П.6. с.32-34

Самостоятельная работа с учеб

8

История длиною в четыре тысячелетия.

1




П.7, с.35-38




9-10

Общество Древнего Египта.

2




П.8-9, с.38-46

Составление схемы «Общество Древнего Египта»

11

Как жили в Древнем Египте.

1




П.10, с.47-51




12

Религия древних египтян.

1




П.11, с.51-55




13

В царстве Осириса.

1




П.12, с.55-59




14

Тайна иероглифов.

1




П.13, с.60-63




15

Контрольный урок

Первобытный мир. Древний Египет.

1




П.1-13, с.5-64

Тест




Блок 2. Передняя Азия. Древние Индия и Китай.

9










16

Шумер и Аккад.

1




П.14, с.64-73




17

Вавилон.

1




П.15. с.73-79




18

Ассирия - военная держава.

1




П.16, с.80-84

Работа с картой

19

Финикия.

1




П.17, с.85-89




20

Библейские сказания.

1




П.18, с.90-97

Индивидуальная письм. работа

21

Персы.

1




П.19, с.98-103




22

Древняя Индия.

1




П.20, с.103-111




23

Древний Китай.

1




П.21, с.112-119




24

Контрольный урок.

Передняя Азия, Индия и Китай в древности.

1




П.14-21, с.64-119

Тест




Блок 3. Древняя Греция.

23










25

Природа и жизнь.

1




П.22, с.122-124

Самостоятельная работа с учебником



26


Остров Крит и Микены.



1





П.23, с.124-130




27

Мир богов Древней Греции.

1




П.24, с.130-134

Составление таблицы «Боги Древней Греции»

28

Гомер и древние греки.

1




П.25, с.134-137




29

Две великие поэмы Гомера.

1




П.26, с.137-143




30

Государство – полис в Древней

Греции.

1




П.27, с.143-148




31

Великая греческая колонизация.

1




П.28, с.148-151

Работа с картой

32

Путь к демократии в Афинах.

1




П.29, с.151-154




33

Древняя Спарта.

1




П.30, с.154-159




34

Угроза персидского завоевания.

1




П.31, с.159-162




35

Вторжение Ксеркса в Элладу.

1




П.32, с.162-166




36

Гражданин древнегреческого полиса.

1




П.33, с.166-170

Индивидуальная работа по карточкам

37

Афинская демократия.

1




П.34, с.170-174




38-39

Перикл и Афины. В городе богини Афины.

2




П.35, с.174-177




40

Древнегреческий театр.

1




П.36, с.177-180




41

Повседневная жизнь в Афинах.

1




П.37, с.181-185

Работа по группам

42

Науки в древней Греции.

1




П.38, с.185-187




43

Священный огонь в Олимпии.

1




П.39, с.187-189




44

Возвышение Македонии.

1




п.40, с.190-193




45

Походы Александра Македонского на Восток.

1




п.41, с.194-198

Работа с картой

46

Наследие Александра Великого.

1




п.42, с.198-202




47

Контрольный урок.

Древняя Греция.

1




п.22-42, с.121-203

Тест




Блок 4. Древний Рим.

25










48

Древняя Италия.

1




п.43, с.206

Самостоятельная работа с учебником

49

Знаменитые римские цари.

1




п.44, с.210-212




50

Рим эпохи ранней республики.

1




п.45, с.212-216




51

Римское государство.

1




п.46, с.216-219




52

Победы и поражения римлян.

1




п.47, с.219-223




53- 54

Пунические войны.

2




п.48, с.223-229

Составление хронологической таблицы

55

Римская семья.

1




п.49. с.230-234




56

Рабство в Риме.

1




п.50, с.234-238

Работа в группах

57

Римские гладиаторы.

1




п.51, с.238-243




58

Земельные реформы братьев Гракхов.

1




п.52, с.244-246




59

Гражданские войны.

1




п.53, с.246-249




60

Диктатура Цезаря.

1




п.54, с.250-252

Индивидуальная письменная работа

61

Создание империи.

1




п.55, с.253-256




62

Императорский Рим.

1




п.56, с.256-260




63

Религия.

1




п.57, с.260-263

Составление таблицы « Боги Древнего Рима»

64-65

Архитектура и строительство.

2




п.58, с.263-266




66

Литература.

1




п.59, с.266-269




67

День римского гражданина.

1




п.60, с.270-273




68

Духовный кризис римского общества.

1




п.61, с.274-279




69

Римская империя при Диоклетиане и Константине.

1




п.62, с.279-282




70

Семь чудес Древнего мира.

1




Записи в тетр.

Работа с историческими источниками

71

Контрольный урок.

Древний Рим.

1




п.43-62, с.205-283

Тест

72

Итоговое повторение и обобщение

Древний мир

1













Итого:

72












Похожие:

Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Учебный план
Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Поурочное планирование Учебно-методическое и информационное обеспечение Пояснительная записка
Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему : «Экспертная система на базе vp-expert»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «экспертные системы» на тему
Пояснительная записка iconПрограмма по технологии Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения

Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

Пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная система

Пояснительная записка iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Пояснительная записка стр
Пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Пояснительная записка iconI. пояснительная записка
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008
Пояснительная записка iconК. Д. Ушинский Пояснительная записка
Аксаковская основная общеобразовательная школа муниципального района Шенталинский
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты