Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу icon

Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу



НазваниеКонкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу
Саламатов Роман Алексеевич
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонкурс





Областной конкурс – фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников

«Я познаю природу».


Тема работы :

«Чистый город».


Работу выполнил:

Саламатов Роман Алексеевич,

учащийся 4 «б» класса

МОУ СОШ № 2 г.Уржума.

Руководитель:

Коровиченко Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов.

Уржум, 2010г.


Содержание.

1.Введение .

2. Обзор литературы.

3. Методы исследования.

4.Результаты исследования:

  • проблема отходов в г . Уржуме;

  • социологическое исследование.

  • предложенные пути решения проблемы;

5. Выводы.

6.Приложение.


Введение.

Выбор темы исследования.

Небольшой старинный город Уржум расположен между городом Кировом и Казанью. Свою многовековую историю он ведет с 1854 года. Архитектура зданий завораживает своей живостью и теплотой. Величественный Троицкий собор, расположенный в центре города, не имеет аналогов по своей архитектурной композиции. (см. Приложение № 1). Необычайно красивы заливные луга вокруг города, кромка леса, река Уржумка. (см. Приложение № 2). Гуляя по родным улицам нашего г.Уржума, фотографируя любимые места, я заметил ужасные картины : мусор, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т. д.(см.Приложение № 3). Я задавал себе вопросы: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Почему мусор не убирают на улицах города?» Еще совсем недавно я не замечал загрязненности нашего города, но со временем я стал осознавать данную экологическую проблему. В результате моих размышлений возникла тема исследования : «Чистый город».


Цель исследования.

В своей работе я решил проследить, как в нашем городе ведется работа по благоустройству дворов и улиц со стороны жителей города. Я задал вопросы себе и взрослым: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Чем я смогу помочь своему городу?»


Задачи исследования.

- Проанализировать местное периодическое издание за последние 2 года и описать, какие меры принимает администрация и коммунальная служба по устранению свалок, очистке природных объектов нашего города;

- собрать информацию о том, как местные жители занимаются благоустройством своих дворов;

- предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования.

Участники исследования: жители города (соседи), моя семья (состав -2 человека), друзья и одноклассники.

Гипотеза исследования.

Возможно, мусор загрязняет улицы нашего города. Попробуем предположить, как в домашних условиях можно вторично использовать бытовые отходы.

Обзор литературы.

В своей работе проанализированы мною несколько статей из газеты «Кировская искра» за 2009 -2010 гг. под рубрикой «Природа и мы». Использованы материалы с экскурсий в краеведческий музей об истории города; просмотрен документальный фильм про Уржум, созданный нашим отделом культуры.

^ Методы исследования.

В моем исследовании я использовал методы: анализ; наблюдение; эксперимент; сравнение; обобщение.

Результаты исследования.

В нашем городе сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО « Эколайн». Ряд предприятий заключили договоры на вывоз и утилизацию мусора, некоторые организации вывозят его сами. Но, к сожалению, не все бюджетные организации имеют возможность на вывоз, т.к. денежных средств на утилизацию мусора выделяется ограниченно.

За чертой нашего города (12 км) оборудован специальный полигон ТБО, который соответствует стандартам безопасности для окружающей среды и для населения, в соответствие с санитарными нормами и правилами. В это место могут привезти мусор и граждане, сдать свои мешки на свалку бесплатно.

В настоящее время мусорных контейнеров в городе крайне недостаточно. Вывоз мусора осуществляется три раза в неделю из четырех точек города. В связи с этим жители устраивают несанкционированные свалки на улицах и окраинах города, в заброшенных домах,в окрестных оврагах и перелесках, на берегах реки Уржумки и Шинерки, при этом мешая особо опасные отходы с обычным бытовым мусором.

Не смотря на огромные проблемы с вывозом в городе мусора, в этом году произошло знаменательное событие.

Управление окружающей среды Кировской области организовало очистку и окультуривание нашей «многострадальной» речки Шинерки. Все извивы русла, от устья до улицы Гоголя очистила бригада рабочих. Они вывезли десятки машин с мусором, ведь горожане уже давно считали пойму Шинерки «филиалом» городской свалки и бросали на берега бытовые отходы. Когда- то очень давно наши предки черпали из нее чистую, почти родниковую воду. Они спускались к берегу Шинерки с деревянными, сбитыми железным обручем ведрами из ворот нашего древнего бревенчатого Уржумского кремля.

Всех выше перечисленных проблем можно избежать, если каждый из жителей задумается над проблемой переработки своих бытовых отходов. Я решил узнать, сколько мусора выбрасывает моя семья в день. Вместе с мамой мы измерили вес нашего мусора. Это 1,5 кг в день. Тогда в месяц получается 45 кг. Семья из 3 человек (по опросу моих соседей) выбрасывает примерно в день – 2,5 кг, а в месяц - 75 кг. Семья из 4 человек – 4 кг, в месяц – 120 кг.

Население Уржума составляет примерно 12000 жителей. В среднем в городе семья состоит из 3 человек. Таким образом, получаем следующие расчеты:

12000 : 3 ∙ 75 = 300000 кг в месяц.

Полученный результат меня удивил , и тогда я провел «интервью» с моими соседями, друзьями, одноклассниками, задав им вопрос: «Какой способ избавления от бытовых отходов в нашем городе безопасен с точки зрения экологии?»

Мамины знакомые, соседи предложили следующие варианты:

  • из старых игрушек (это тоже бросовый материал), металлических крышек от баков, добавив коряги деревьев, украшать свой сад различными раскрашенными изделиями – фигурками;

  • из полиэтиленовых «молочных» пакетов шьют коврики и стелют в ванную комнату; другой вариант – сшивают пакеты и изготавливают теплицу;

  • из старых кастрюль, бачков делают горшки для цветов;

  • из старых автомобильных шин изготавливают всевозможные клумбы для цветов;

  • из пластиковых бутылок делают невысокие заборчики, огораживая цветы;

  • трубы маленького диаметра используем как забор для цветника, а большого диаметра используем как цветочный горшок, засыпав его полностью землей и посадив цветок. Устанавливаем в виде ступенек. В таком цветнике каждому растению поступает необходимое количество света.



Если каждый житель города будет использовать данные советы, то свалок на улицах города будет значительно меньше, , следовательно, каждый двор и весь город станет гораздо чище.

Получив множество вариантов ответов, предлагаю еще один эксперимент. Собранный нашей семьей мусор мы рассортировали для дальнейшей переработки. Выбрали тот мусор, который можно сжечь: бумагу, очистки от овощей. Это один из способов избавления от мусора. Для оставшегося мусора предлагаю варианты:

  1. из пластиковых бутылок можно на уроках технологии или дома можно изготовить множество различных поделок: карандашницы, настольные вазы для цветов, горшочки для рассады, тарелочки для детской посуды, кормушки для птиц и т.д. Я придумал «строительство дома» - декорацию для школьной постановки сказки. Донышки

соединенных прозрачным скотчем бутылок образуют центральную стену дома;

  1. из полиэтиленовых пакетов предлагаю сшить плащ- дождевик, который можно легко спрятать в сумку. Его можно использовать в школьном походе, поездке на дачу, прогулке в лес;

  2. из накопленных фантиков от конфет можно сшить разноцветные костюмы к новогоднему карнавалу;

  3. стены дома, веранды, дачного домика украсить разноцветной мозаикой из крышек от пластиковых бутылок.

Используя один из перечисленных способов переработки бросового материала можно уменьшить массу ежедневной нормы мусора. Таким образом, в нашей семье масса уменьшилась с 1,5кг до 0,5кг. Нам не пришлось загрязнять окружающую природу на 1кг в день.

Выполнив необходимые расчеты,

узнаем, что жители нашего города смогут уменьшить количество мусора в месяц в среднем на 120.000кг.

12000 : 3 ∙ 45 = 180000кг

300000-180000=120000кг


Выводы.

В данной исследовательской работе мною предложены свои пути решения экологической проблемы. Собрана необходимая информация, сделаны наблюдения и расчеты, проведены эксперименты. Остается надеяться, что администрацией города будет разработана в дальнейшем программа «Чистый город» и каждый горожанин начнет благоустройство со своего собственного двора. Весной в школе наш класс будет садить рассаду в ящиках , а летом школьники будут закладывать цветочные клумбы. Мы с моими одноклассниками будем благоустраивать территорию нашей школы, тем самым внесем небольшую частичку в чистоту нашего города.



Похожие:

Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconТема работы
Областной конкурс-фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу»
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследователь»
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconМир денег
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке»
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconКонкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Здравствуйте, меня зовут Кристиан Уконин. Я – ученик 2 «В» класса, школы №18 п. Кудепста. Я здесь, чтобы представить вашему вниманию...
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconКонкурс исследовательских работ учащихся Всероссийский заочный конкурс проектов созидания и творчества
Свойства древесины, характеристика и использование для художественных работ
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconСписок работ участников дистанционного конкурса творческих и исследовательских работ младших школьников «Страна чудес страна исследований», рекомендованных к
Список работ участников дистанционного конкурса творческих и исследовательских работ младших школьников «Страна чудес страна исследований»,...
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconСекция «Естественнонаучная. Неживая природа»»
Список участников муниципального отборочного этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу icon22 января 2011 года на базе моу сош №49 Секция «Гуманитарная»
Список участников муниципального отборочного этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу icon22 января 2011 года на базе моу сош №49 Секция «Физика. Техника»
Список участников муниципального отборочного этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников...
Конкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу iconКонкурс творческих проектов младших школьников «Что мы знаем о природных лекарях?»
Областной заочный конкурс творческих проектов младших школьников «Что мы знаем о природных лекарях?»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты