Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год icon

Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год



НазваниеПроектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


УЧАЩИХСЯ


НОЧУ «ЮНЭК»


«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»


2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель: Алексеева Жанна Владимировна


г.о. Железнодорожный

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач образования и воспитания 21 века.

Системное знакомство школьника с миром природы позволяет развить у него

важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение.

Природа — неиссякаемый источник духовного развития. Ученики постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

^ Главной целью проекта «Экологическая тропа» является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины мира.

^ Основными задачами являются :

  1. Формирование у школьников элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.

  2. Развитие устойчивого интереса школьников к природе, ее живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

  3. Формирование системы практических умений по изучению и улучшению окружающей среды, умение видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления, познания основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

  4. Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.


Содержание представленной системы работы с детьми в условиях экологической тропы разработано на основе экологической этики как концепции моральных отношений человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, признании равноправия и равноценности любого природного существа , а также ограничении прав и потребностей человека. С позиции экологической этики человек должен осознавать все ценности природы( экономическую, эстетическую, духовную, научную, рекреационную), наивысшей из которых является внутренняя, самостоятельная ценность природы, вне отношений с человеком.

Такой подход к содержанию экологического образования делает педагогическую деятельность более эффективной и целесообразной в аспекте формирования основ экологической культуры учащихся, умений экологически сообразных действий в окружающей природе.

Система занятий на экологической тропе составлена в соответствии с требованиями образовательного компонента по экологическому образованию.

Для каждой возрастной группы разработано и реализуется определенное содержание экологического образования, как части целостной программы работы на экологической тропе. Занятия на тропе проходят в течение круглого года, исходя из принципа сезонности, продолжительность экскурсий путешествий в зависимости от возрастных особенностей учащихся составляет 15-40 минут. Объекты экологической тропы – распространенные и неприхотливые виды растений и животных, предметы неживой природы.

В процессе работы на тропе используются : ролевые и имитационные экологические игры, систематические фенологические наблюдения за объектами живой и неживой природы, проведение экологических опытов и экспериментов, продуктивная и художественная деятельность, метеорологические наблюдения в течение всего года.

Содержание экологической работы на тропе реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.


Создание среды для экологического воспитания и обучения включает в себя не только экологическую тропу , но и мониторинг экологической воспитанности учащихся, проведение экологических акций, ведение календаря погоды, подборку литературы по экологии в библиотеке и уголках детского чтения, ведение экспериментальной, опытной работы, оформление уголка природы в школе, оформление стенда «Юный эколог»


^ ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Местоположение: Московская область, г. Железнодорожный, мр.-он Павлино корпус 2, д.1 НОЧУ «ЮНЭК»( пришкольный участок)


^ Краткое описание маршрута: Экологическая тропа находится на пришкольном участке, представляет собой маршрут прямоугольной формы, вдоль которого находятся объекты живой природы- несколько берез, кленов, ясеней, каштанов; кусты жасмина, цветочная клумба, кормушка для птиц, выкорчеванный пень.


Назначение: учебная экологическая тропа


Ориентировочная длина тропы: около 500 метров

Режим пользования:

  • Экскурсионные учебные занятия, внеклассные экологические исследования

  • Экологические прогулки

  • Элементарное экспериментирование

Маршрут разработала: Алексеева Ж.В.


Приложения:

  1. Общий указатель и схема экологической тропы

  2. Правила поведения и нормы действия

  3. Естественнонаучные сведения об отдельных природных объектах и явлениях

  4. Экологические дорожные знаки и указатели

  5. Поэтические тексты, рисунки об отношениях человека с природой

  6. Информация о трудовых делах школьников в решении экологических проблем.



Приложение №1

Схема экологической тропы


Приложение № 2


^ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Каждый участник занятий на экологической тропе обязан выполнять следующие правила безопасности:

  1. Точно исполнять все распоряжения учителя

  2. О малейших признаках заболевания, утомления и т.д. немедленно сообщить учителю.

  3. Трав и кореньев в рот не брать

  4. На деревья не залазить

  5. Строго соблюдать питьевой режим. Снег не есть.

  6. За территорию экологической тропы не выходить.

  7. Выходить на экологическую тропу в той одежде, которую рекомендует учитель

  8. Соблюдать рекомендованный интервал движения.



Приложение №3

Естественно-научные сведения об отдельных объектах экологической тропы


№ п\п

объект

Назначение

1

Береза со скворечником

Наблюдение за птицами;

Измерение высоты

Определение возраста

Описание внешнего вида— корни, кора, форма ствола, форма кроны, форма листьев, наклон;

Друзья дерева;

Враги дерева;

Фенологические наблюдения в разные сезоны: фиксация появления почек, листьев, сережек, окрашивание листьев, сбрасывание листьев;


2.

Береза наклоненная

Сравнение двух берез( их внешнего вида, высоты, возраста, местоположения) , объяснение причин различий и сходства

3

Клен

Измерение высоты

Определение возраста

Описание внешнего вида— корни, кора, форма ствола, крона, форма листьев, наклон;

Друзья дерева

Враги дерева

Фенологические наблюдения в разные сезоны: фиксация появления почек, листьев, сережек, окрашивание листьев, сбрасывание листьев



4.

Ясень с дуплом

Измерение высоты

Определение возраста

Описание внешнего вида— корни, кора, форма ствола, крона, форма листьев, наклон;

Друзья дерева

Враги дерева

Фенологические наблюдения в разные сезоны: фиксация появления почек, листьев, сережек, окрашивание листьев, сбрасывание листьев


5

Выкорчеванный пень

Описание корневой система;

Друзья и враги пня.

Воспитывать уважительное отношение к старым деревьям и пням.

Показать учащимся возможность дать вторую жизнь погибшему дереву, сделав из него скульптурную экспозицию.


6

Спиленное дерево

Определение по годовым кольцам возраста, выявление благоприятных и неблагоприятных лет в жизни дерева.

7

Замшавелый ясень

Измерение высоты

Определение возраста

Описание внешнего вида— корни, кора, форма ствола, крона, форма листьев, наклон;

Друзья дерева

Враги дерева

Фенологические наблюдения в разные сезоны: фиксация появления почек, листьев, сережек, окрашивание листьев, сбрасывание листьев


8

Аллея каштанов

Описание и сравнение трех каштанов

9

Куст жасмина

Описание и сравнение дерева и куста.

10

кормушка

Наблюдение за жизнью птиц;

Кормление птиц;

Опыты и экспериментирование: какой корм предпочитают разные птицы

11

Клумба —цветочная мозаика

Показать разнообразие декоративных растений , их эстетическое значение, обратить на развитие их корневой системы.

Развивать эстетическое отношение к природному окружению.

12

«Огород»

Подготовка семян к посеву;

Подготовка почвы к посеву;

Высаживание укропа, петрушки, моркови.

Наблюдение за ростом растений;

Уход за растениями

13

Травяной покров

Формировать представление о первоцветах, их многообразии, особенностях их строения. Учить детей восхищаться природой, вызвать потребность бережного отношения к «первоцветам»

14

Живые этажи

Рассмотреть ярусное расположение растений, их приспособлений к существованию в различных условиях освещенности на различных этажах. Показать жизнь животных в различных ярусах.

Учить учащихся удивляться и восхищаться мудрости природы.

15

Пришкольная метеорологическая площадка

Формирование и развитие умений при работе с различными метеорологическими приборами: барометром, флюгером, компасом, термометром, осадкомером.

Ведение дневника погоды.

Сравнительный анализ типов погод в разные годы

Составление графиков погоды, среднемесячного хода температур и выпадения осадков.

Связь с народным календарем



Похожие:

Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconПрограмма объединения дополнительного образования «Проектная деятельность» на 2011-2015 учебный год (адаптированная) Руководитель объединения
Проектная деятельность в умк «Планета знаний» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в работе...
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconОсновная цель троп природы во взаимосвязи трех компонентов: обучения, воспитания и отдыха
Учебная экологическая тропа специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для...
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо математического цикла 2012-2013 учебный год
Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconО работе музея «Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла района «Котловка» за 2011 – 2012 учебный год тема школы на учебный год
Тема школы на учебный год: «Гражданско – патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики и системы дополнительного...
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа на новый 2011/2012 учебный год Голашевская Н. М. Октябрь
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconОтчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconПлан работы гоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10, 8 вида, г. Орска» на 2011-2012 учебный год
...
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №2 за 2011-2012 учебный год
МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая...
Проектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты