Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год icon

Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год



НазваниеАнализ воспитательного процесса во 2 классе "А" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"

(кл. руководитель: Тимофеева Г.Н.)

2011/12 учебный год

Каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени.

Теперь в начальной школе ребят должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Им должны привить две группы новых знаний. К первой относятся группа универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой, теперь придётся на знакомом ему материале решать ещё две новые задачи. Безусловно, это потребует времени.

Особое внимание в стандартах начального образования уделяется формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности при освоении учебного содержания. Ведущее место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. На мой взгляд, первоочередная задача, стоящая перед учителем, заключается в проектировании среды, способствующей пробуждению творческой активности в поисках адекватных способов управления в ней, перестройки предметных методик обучения.

Во 2 "А" классе учится 26 учеников: 14 девочек и 12 мальчиков. Из них, Чумикова Анна, прибыла в этом учебном году.

Две ученицы воспитываются в неполной семье- отцами (Байкова Мария и Габрельянц Милана), пятеро - только матерью (Жилин Артемий, Моисеев Леонид, Родин Илья, Суменкова Анастасия, Чумикова Анна). Грушевая Екатерина, Жаркович Екатерина, Солянкина Екатерина из многодетных семей, а Панченко Константин - из неполной семьи да ещё и многодетной.

Многие ребята в классе добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Моисеев Леонид, Киселёв Максим, Панченко Константин. Опаздывают на уроки и бывают неподготовленными: Солянкина Катя и Суменкова Настя.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Байкова Мария, Габрельянц Лаура, Грушевая Катя, Иванов Витя, Огурцова Даша, Орехова Саша, Соколова Алиса, Холодилин Никита. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. И есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Жилин Артём, Моисеев Леонид, Парфирьева Майя, Родин Илья, Суменкова Анастасия.

Все учащиеся класса физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Киселёв Максим, Соколова Алиса, с нарушением зрения: Габрельянц Лаура, Керимов Сархан, Моисеев Леонид.

Во внеурочное время почти все учащиеся класса посещали художественные и танцевальные кружки, спортивные секции и клубы, музыкальную школу.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, был налажен положительный эмоциональный фон, связанный со школой. Родителям были даны рекомендации стараться более позитивно относиться к жизни, окружать себя и ребёнка тем, что оказывает наиболее положительное влияние. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться.

Одним из направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - в классе были распределены определённые обязанности, которые менялись по учебным триместрам. Это оказало огромную помощь в работе учителя. Ведь определённые обязанности воспитывают в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Старостой класса (в 1-ом полугодии) ребята выбрали Габрельянц Лауру, а во 2-ом - Орехову Александру. Все задания девочки выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх, спортивных соревнованиях. В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В учебном году ставились задачи:

- учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы;

- помочь ребёнку проявить себя, осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились успехи, что поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей;

- оказывать любую поддержку;

- учить ребёнка обосновывать, доказывать свою оценку и самооценку;

- уделять внимание ребятам как в учёбе, так и во внеучебной деятельности, всячески поддерживать их.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Габрельянц Лауре , которую выбирают старостой класса уже 2-ой учебный год. Ее ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к конкурсам "Русский медвежонок" и "Кенгурёнок" (задания повышенной сложности по русскому языку и математике).

Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Жилин Артём, Моисеев Леонид, Парфирьева Майя, Родин Илья, Суменкова Анастасия, Черкасова Лера), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы, как:

  • Торжественная линейка, посвященная 1 сентября,

  • День Учителя;

  • Концерт, посвященный 70-летию битвы под Москвой;

  • Благотворительная ярмарка;

  • День Победы;

  • Детская опера "Кот в сапогах".



Детям запомнились экскурсии, проведённые родительским комитетом класса:

  • природный заказник "Воробьёвы горы";

  • зоопарк;

  • музей-усадьба "Царицыно";

  • Планетарий;

  • Мультстудия (где руками обучающихся были созданы два мини фильма и мультфильма);

  • "Музей Героев" (филиал Бородинской панорамы), где прошёл новогодний праздник;

  • Оружейная палата;

  • музей русской гармоники им.А.Мирека;

  • Палеонтологический музей.

Все эти мероприятия способствуют сплочению коллектива, влияют на формирование сознательной дисциплины и на нравственное воспитание.

У каждого ученика собирается и формируется портфолио его достижений. Информация об учебных успехах сообщалась через электронный журнал, учебное Открытое пространство (МИОО, сайт: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=4641&topic=0#section-34), где ребята делились своими впечатлениями о проведенных экскурсиях, о прочитанных книгах, выполняли тестовые и контрольные работы (это портфолио класса).

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

  • Творчество

  • Патриотизм, гражданственность

  • Здоровый образ жизни

  • Нравственность, духовность

  • Интеллектуальное развитие

  • Эстетическое, культурное развитие

  • Индивидуальность, саморазвитие

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, ответственного отношения к учебному труду; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; формированию активной жизненной позиции у учащихся.



Похожие:

Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции...
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализ работы методобъединения учителей истории и обществоведческих дисциплин моу «Сош №27» за 2010-2011 учебный год
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса,...
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconПланирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование социально активной, способной к самоопределению,
Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование...
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011 2012 учебный год
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
Анализ воспитательного процесса во 2 классе \"А\" (кл. Тимофеева Г. Н.) 2011/12 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс
В 7 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты