|
Программа организации внеурочной деятельности на параллели 1-х классов МБОУ «СОКШ №4» в условиях введения ФГОС НОО. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
^ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и пр. Основные принципы организации внеурочной деятельности МБОУ «СОКШ №4»:
Для организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. В реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники МБОУ «СОКШ №4» (учителя, воспитатели кадетских классов, воспитатели ГПД, педагог-организатор, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования). Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который организует образовательный процесс, оптимальный для развития личности обучающихся, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, простраивает модель взаимодействия с другими педагогическими работниками, работающими с классом, отслеживает включенность каждого ребенка в различные формы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность МБОУ «СОКШ №4» представлена рядом программ с учетом познавательных интересов младших школьников, их индивидуальных потребностей, а также с учетом специфики кадетской школы.
В таблице представлено общее количество часов внеурочной деятельности по каждому классу, а также количество обязательных часов для учащихся. Остальные часы – по выбору. Спектр предложенных форм внеурочной деятельности позволяет обеспечить необходимое количество часов для каждого ребенка. С целью предотвращения перегрузки ребенка, классный руководитель составляет индивидуальный план внеурочной деятельности каждого ученика, с учетом посещения им учреждений дополнительного образования вне школы. Такие формы внеурочной деятельности, как кружки, реализуются на базе школьного отделения дополнительного образования (приложение №2 к лицензии № А304068). Такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, тренинги, олимпиады, клубы, конкурсы, праздники и социальные практики, реализуются за счет деятельности воспитателей кадетских классов, воспитателей группы продленного дня, классных руководителей. Секция по плаванию организована на базе ДС «Сибиряк» (внешние связи). Деятельность кружков обеспечена рабочими программами дополнительного образования. Деятельность клубов обеспечена программой работы клуба. Тренинги, экскурсии, олимпиады, конкурсы, праздники организуются в соответствии с планом по каждому из направлений. Причем содержание всех программ и планов отражает специфику работы кадетской школы, как школы, реализующей задачи гражданско-патриотического воспитания. ^
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
Учитель, проводит наблюдения за поведением своих воспитанников, отражает их в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио. ^
Приложение№1: Циклограмма организации внеурочной деятельности 1к класса.
Циклограмма организации внеурочной деятельности 1к1 класса.
Циклограмма организации внеурочной деятельности 1а класса.
Приложение №2 (пример): Индивидуальный план внеурочной деятельности ученика 1к класса Иванова Алексея.
Приложение №3:
|
![]() | План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,... | ![]() | Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х 9-х классов, участвующих в эксперименте по переходу на фгос ООО Мбоу шиловская средняя общеобразовательная школа №2 – муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области |
![]() | Программа по внеурочной деятельности "Тренировка для ума" для 5 классов Данная программа внеурочной деятельности построена на основе программы «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)»... | ![]() | 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) |
![]() | Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального... | ![]() | Учебники по фгос для обучающихся 1 и 2 классов. Уровень обеспеченности 100%. В параллели 1-2 классов обучаются по программам Фгос. Проводится формирование библиотечного фонда и заказ учебной литературы, соответствующей новым образовательным стандартам. В... |
![]() | Программа внеурочной деятельности «Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» «Природа и мы», для 1-4 классов, авторской программы «Мы», автора Н. Н. Кондратьевой, 2009г |
![]() | Программа организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации фгос 2 поколения во внеурочной и классной деятельности Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся | ![]() | Образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное Ступень обучения 1класс Тип программы образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности |