Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон icon

Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон



НазваниеКраснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Краснодарский научно-методический центр


VII Краснодарский педагогический марафон

Современной школе – современный учитель


Тема: « Медиатехнологии на уроках биологии»


Подготовила:

Вильданова И.В.

Учитель биологии

второй категории

МОУ СОШ №100

Краснодар 2010

В современных условиях, когда перед школой поставлены ряд задач, обучение биологии должно отвечать требованиям социально-экономического и научно-технического прогресса, обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности, способствовать формированию научного мировоззрения и духовно-патриотическому воспитанию детей.

За последние годы мы с вами можем наблюдать огромный прорыв в области различных наук, а особенно в развитии информационных технологий. И так, как школьное образование является основной ступенью успеха в дальнейшей жизни, потому что именно в школьных стенах дети приобретают главные умения и навыки, то информационно коммуникационные технологии (ИКТ) должны широко применяться в современной педагогической практике. Внедрение ИКТ в учебный процесс, поможет обеспечить улучшение качества преподавания, позволит в совокупности с другими методами обучения максимально полно раскрыть творческие способности учащихся. Педагогические технологии не должны оставаться в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

К ИКТ можно отнести: проектор, CD – диски; обучающие, моделирующие, тестовые, демонстрационные программы; Интернет; интерактивные доски, компьютер и многое другое. На сегодняшний день большинство школ уже обеспечены этим необходимым оборудованием. Остается только успешно научиться его применять. В зависимости от вида, ИКТ обладают следующими дидактическими возможностями:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

  • мобилизовать внимание обучающегося;

  • значительно снижать временные затраты учителя на контроль нормативных знаний;

  • быть точным и объективным в оценке знаний;

  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

  • выходить в мировое информационное сообщество;

  • использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

Из выше изложенного, можно подчеркнуть, что видов ИКТ и их возможностей много, и осветить их полно в рамках одного выступления сложно, поэтому я хочу остановиться более подробно на использовании компьютера, потому что именно это оборудование есть в каждом учебном заведении, и мультимедийной технологии, в частности программы MS Power Point, так как она позволяет максимально насытить уроки биологии образами, что очень важно при изучении естественных дисциплин. Очень сложно воспринимать информацию о многообразии мира или о структуре организмов, когда не можешь это увидеть и представить. А, порой, имеющиеся таблицы устарели, наглядных пособий недостаточно и иллюстраций учебников явно мало для восприятия материала достаточно полно. Еще Макаренко и Педкосистый подчеркивали важность наглядности на уроках. Мультимедийные технологии позволяют решить эту проблему и открывают большие возможности для повышения интереса у учащихся. Урок становиться ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей и новизны. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Здесь нам очень помогает сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/). Для ученика компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения и поиска дополнительного материала по многим темам программы (использование Интернета).

Одной из форм проведения урока с использованием ИКТ является презентация нового материала с использованием программы ^ S Power Point. Такая программа решает множество проблем на уроке (наглядность, повышение интереса и другие), является достаточно простой в изучении и применении. С помощью грамотно составленной презентации значительно повышается интерес учащихся к уроку, с интересом просматривают слайды, запоминают с урока больше, на уроке присутствует эмоциональный комфорт. Особенно учащимся нравится самим составлять презентации в качестве индивидуальных работ, они стараются иллюстрировать слайдами доклады, исследования. Поэтому им надо знать требования к составлению презентации, потому что неграмотная подготовка слайдов может привести к отрицательному результату урока. Освоив программу, энтузиасты начинают экспериментировать с презентацией, хотят показать многие возможности (излишняя анимация, множество шрифтов, цветовых палитр и т.п.), что неуместно на уроке.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо придерживаться нескольких простых правил (требований) к презентациям, составленными учителями.


Требования к презентации (Power Point)



  1. Не перегружайте слайд информацией, рекомендуемая норма 30 слов;

  2. Не используйте изображения с низким качеством;

  3. Используйте одинаковое оформление в ходе всей презентации;

  4. Для фона и цвета применяйте контрастные цвета;

  5. Используйте не более трех цветов на слайде: 1 – фон, 2 – заголовок, 3 – текст;

  6. Рекомендуемый шрифт для заголовка не менее 24 пт., для основного текста – не менее 20 пт.;

  7. На всех слайдах выбирайте одинаковый тип и размер шрифта для текста;

  8. Не перегружайте презентацию анимационными и звуковыми эффектами;

  9. Не располагайте текст на изображении;

  10. Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные, которые должны быть Вами раскрыты;

  11. Текст на слайдах должен соответствовать Вашему тексту выступления и иллюстрировать его;

  12. ^ На уроке длительность презентации не более 20 минут.

Одной из ошибок, которую довольно часто допускают учителя, является использование презентации на целый урок. Здесь, у детей возникают отрицательные эмоции к концу урока, т.к. снижается внимание, интерес, они устают, начинают бездельничать на уроке, игнорировать новый материал, соответственно такой урок будет непродуктивным.

И помните! ^ Не нужно урок подстраивать под ИКТ! Компьютер должен выполнять функцию дополнения в общении учитель-ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения.

^ Биология как наука. Методы изучения биологии.


Цель: создать условия для усвоения учащимися сущности методов изучения природы; развивать мыслительную деятельность и познавательный интерес к предмету; углубить знания о материальном единстве живой природы.


Задачи: ознакомить учащихся с курсом «Общая биология»; углубить знания о роли различных методов изучения природы; расширить знания о биологических науках.

Ход урока


1. Организационный момент.

2. Беседа по вопросам.


Слайд 1 содержит тему и вопросы для изучения.

Слайд 2. содержит портреты ученых, внесших вклад в развитие биологии.


^ 3. Обобщение учителем ответов учащихся.

Биология – наука комплексная, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции различных научных дисциплин. Выделяют:


Слайд 3 содержит схему


Слайд 4 повествует о самостоятельных науках.


^ 4. В зависимости от направлений изучения появились:

Слайд 5 содержит перечень наук.


5. Рассказ-беседа о методах исследования биологии по принципу «Ничего не принимай на веру».


Слайд 6 содержит схему.

6. Закрепление.

Работа с учебником, стр 12-14. Работа с вопросами и заданиями в учебнике, а также учащимся предлагается самостоятельно составить план эксперимента.

По окончанию их работы показывается слайд.

Слайд 7 содержит план опыта, эксперимента.

6. Домашнее задание

прочитать стр.12-14; повторить уровни организации; с помощью словарей записать в тетрадь названия биологических наук.



Похожие:

Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию для лиц, поступающих на места за счет средств федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар КрУ мвд россии 2013 Пояснительная записка
Краснодарский университет мвд россии. При подготовке програм­мы использован федеральный компонент государственного стандарта среднего...
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconЭлективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов
В 2003/04 учебном году Краснодарский край включился в эксперимент по предпрофильной подготовке девятиклассников, который проводится...
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации государственное образовательное учреждение «краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования»
Анализ проблемы формирования ключевых компетенций педагогов в условиях общеобразовательной школы
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconСтатья «Особенности и условия игры в детском саду» Составила заместитель заведующего по вмр мбдоу црр-д/с №17 г. Кропоткин Кавказский район Краснодарский край Добрина Елена Викторовна Игра
Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconI. Цели и задачи
Научно – методический центр культуры и искусств гаоу спо мо «Московский областной колледж искусств» Московской области
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconГодовой отчёт ОАО «Нижегородский сахарный комбинат» за 2008 год
Краснодарский край, Адыгея, Карачаево-Черкессия, Ставропольский край. Лидер по производству сахара – Кубань, в первую пятерку входят...
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconЦели урока: Обучающая – познакомить с особенностями национального состава населения Краснодарского края дать понятия «этнос», «демография», «миграция», «ассимиляция», «титульный народ», «переселенцы». Развивающая
С 1 сентября в мбоу сош №35 были проведены уроки по толерантности для учащихся с 7-11 классы, уроки назывались «Краснодарский край...
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconТематическое планирование по математике 1 класс
Программа начального общего образования (1-4 классы), Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова. Самара: Издательство...
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconПоложение о XVII городской научно-практической конференции школьников Верхнесалдинского городского округа «Мои исследования – родному краю»
Научно-практическая конференция учащихся (далее нпк) проводится ежегодно в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Муниципальным...
Краснодарский научно-методический центр VII краснодарский педагогический марафон iconПравила проведения вступительных и дополнительных вступительных испытаний (тестирования) для лиц, поступающих в Краснодарский университет мвд россии Краснодар КрУ мвд россии 2013
Формирование заданий по предмету осуществляет председатель предметной комиссии по указанию председателя приемной комиссии, который...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты