|
Районный конкурс исследовательских, проектных, творческих работ учащихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 5 Образовательная область « Изучение родного края» Секция «Начальные классы» Тема: Пожарные: вчера, сегодня, завтра! Автор: Борисов Иван 1 «а» класс Руководитель: учитель начальных классов- Сергеева Нонна Викторовна 2010 год. План Введение: Почему я решил работать над этим проектом. 1. Основная часть: 1.1. История возникновения, развития, существования пожарной службы в Зарайском районе. 1.2. Героический поступок моего односельчанина. 1.3. Основные правила поведения при возникновении пожара. Заключение. Итоги проектно-исследовательской деятельности. Приложение. Мультимедийная презентация Пожарные: вчера, сегодня, завтра! Пожарное дело - для крепких парней. Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было, так есть. Введение Я не случайно стал работать над этой темой, ведь это лето было очень жарким, горели леса, торфяники, дома, люди... Однажды я даже стал свидетелем того, как загорелся забор у моих соседей от сухой травы, огонь был такой сильный, что в нашем доме было так светло, как днем, хотя было 12 часов ночи. Мои родители бросились с ведрами к соседскому дому, помогали и люди с соседней улицы, но их силы были не равны... Лишь вовремя приехавшие пожарные, не дали подобраться огню к дому. Благодаря профессионализму пожарного отряда огонь был потушен, спасен дом! И тогда мне стало очень интересно, как и когда образовалась такая нужная, героическая служба в моем родном городе. ^ как можно больше узнать о пожарной службе г.Зарайска, узнать историю ее возникновения и развития. Задачи исследования: - изучить краеведческий материал о пожарной службе в Зарайском районе; - сделать вывод о проделанной работе. ^ Изучая энциклопедию родного края, я узнал, что еще в конце 19 века Зарайская городская управа содержала пожарный обоз, он находился на Рязанской улице с дежурной комнатой. При нем были сараи для хранения пожарного инвентаря ( бочек, багров, ведер) и конюшня для размещения лошадей и повозок. На лошадях, запряженных в несколько повозок, с бочками, ведрами, насосами пожарный обоз устремлялся к месту происшествия. Постоянным наблюдением за возникновением пожаров занимались два поста. Один располагался на колокольне Троицкой церкви. Один колокол на церкви специально предназначался для тревожного набата. А другой пост находился на каланче, сооруженной на крыше здания Городской управы (ныне дом 49\11 на улице Карла Маркса). Во время пожара у постов вывешивались днем - красные флажки, а ночью - красные фонари. На каждой улице находился сторож - колотушник, при возникновении пожара он извещал жителей дома, помогал им выйти, а сам оставался до приезда пожарных у дома и охранял вынесенные из огня вещи. Первые пожарные команды появились в 1905 году. Комплектовались они из отставных солдат, не способных воевать на фронте. Но техника была очень слаба, поэтому много зданий горело. Продолжали тушить огонь с помощью ручных насосов, ведер, багров. Но уже в 1991 году вольно-пожарная команда была преобразована в профессиональную военизированную пожарную часть №59. Теперь она оснащена мощной современной техникой. В пожарной части №59 работают лучшие специалисты своего дела, благодаря им спасены десятки домов, а главное - людей. Так в 2010 году четыре человека были награждены медалью "Участник ликвидации тушения пожаров в 2010 году". ^ Изучая тему пожаров, я к своему удивлению и восхищению, узнал о героическом поступке своего односельчанина, о котором хочу Вам рассказать. 28 июля 2010 года произошло возгорание лесного массива у седьмого озера г.Луховицы. На рацию группе немедленного реагирования поступило сообщение, что на озере пропали люди, слышны крики о помощи, но найти их никак не могут из-за плохой видимости и большого задымления. Сотрудники незамедлительно ринулись в очаг возгорания. В это время, дожидаясь помощи, отдыхавшие пытались спастись на надувном матраце вплавь, но отплыв от берега, они обнаружили, что его сдувает, тогда из-за дыма, уже даже берег было сложно найти. На пути сотрудников милиции валились деревья, которые они оттаскивали руками, продолжая путь. Добравшись до места, милиция обнаружила 6 человек, пострадавших они поместили в свою машину и даже взяли машину отдыхающих на буксир. Но вернуться прежней дорогой было уже не возможно, однако сотрудникам милиции удалось найти путь, спасти людей и их машину. Теперь мой односельчанин Макушин Денис представлен к награждению медалью "За спасение погибавших"! ^ Заканчивая свою работу, хочется напомнить: Спички детям не игрушка! Пожар может возникнуть даже из-за сухой травы! Если Вы стали очевидцем пожара - не паникуйте. Наберите службу 01! Покиньте помещение, помогая выйти младшим Вас. На улице пересчитайте своих одноклассников и сообщите взрослым, если кто-то пропал! Берегите жизнь друг друга! Не допускайте возникновения пожаров! Заключение. Итоги проектно-исследовательской деятельности. Работая над этим проектом, я узнал много нового о родном крае. Познакомился с прекрасной книгой нашего земляка Полянчева В.И., которую и дальше продолжаю изучать с огромным интересом. Теперь я знаю не только об истории образования пожарной службы г.Зарайска, но и продолжаю открывать все новые и новые истории и случаи для себя, связанные с таким нелегким, нужным делом пожаротушения. И с огромным желанием рассказываю об этом своим друзьям и родным. Чем больше я изучаю данную тему, тем больше меня переполняет чувство гордости за героизм и самоотверженность людей, принимавших участие в тушении пожаров и спасении людей! Спасибо огромное сотрудникам военизированной пожарной части -59 г.Зарайска, за помощь в предоставлении необходимых материалов, в изучении моей работы, а также сотруднику Луховицкого ОВД Макушину Денису. Мои планы на будущее Останавливаться на изученном я не буду. Вот совсем недавно я узнал, что папа моего одноклассника Салтыкова Всеволода тоже пожарный и он представлен к награде. Теперь мне очень хочется узнать, как и при каких обстоятельствах, его папа был удостоен этой награды. Я знаю - впереди много интересного и увлекательного! Литература 1. Газета « Луховицкие вести» 2010 2.Полянчев В.И. Зарайская энциклопедия.- Москва Academia., 1995. |
![]() | Участие членов ноу «поиск юных» в конкурсах исследовательских работ Открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в 21 веке» | ![]() | А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда Областной конкурс Областной конкурс учебно-исследовательских работ и творческих проектов учащихся “ Царицын-Сталинград-Волгоград” |
![]() | Информация об участии обучающихся мбоу военно-морского лицея имени адмирала флота Н. Д. Сергеева в конференциях и конкурсах исследовательских работ Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» | ![]() | Конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» Довольно много работ посвящено изучению причин неуспеваемости школьников. Хотя успевающие тоже ошибаются и нередко |
![]() | Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследователь» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» | ![]() | Конкурс исследовательских работ учащихся Всероссийский заочный конкурс проектов созидания и творчества Свойства древесины, характеристика и использование для художественных работ |
![]() | Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир» Данная тема интересовала меня давно. Каждую осень, выезжая в лес, я любовалась красотой природы и задавала вопрос: «Почему листья... | ![]() | Конкурс проектных и исследовательских работ И одежду, и топливо, и сырьё для различного производства мы имеем благодаря растениям. Даже отмирая, они вместе с микроорганизмами... |
![]() | Положение о межвузовском конкурсе студенческих Конкурс студенческих научно-исследовательских и проектных работ по тематике малого предпринимательства проводится Торгово-промышленной... | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1551 Городской конкурс проектных и исследовательских работ «Тайны гения Моцарта» Руководитель работы: Волосатова Ирина Юрьевна, учитель музыки, зам директора по нмр, к п н |