Тема проекта : я в мире … мир во мне… icon

Тема проекта : я в мире … мир во мне…



НазваниеТема проекта : я в мире … мир во мне…
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Классный час: «Толерантность» .

Форма проведения: проектная деятельность.

Тема проекта :Я в мире … мир во мне…

Цель:Формировать нравственно – психологические особенности личности , проявляющиеся во взаимоотношениях с окружающими .Познакомить учащихся с понятием толерантность. Показать значимость толерантности как

Качества личности.

Задачи: На основе примеров из жизненного опыта детей, показать важность и ценность построения позитивных отношений между разными людьми и разными группами.

Стимулировать воображение учащихся в поисках собственного

Понимания толерантности .Воспитывать бережное и теплое

Отношение ко всем окружающим людям.

1) Вступительное слово учителя:

а) Мир- это вселенная. Мир- это наша Земля. Это наша страна. Наш посёлок.

Наша школа. Мир- это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне. Сегодня мы рассмотрим ещё одну грань внутреннего мира каждого из нас.

Ребята, послушайте басню Крылова "Волк и ягнёнок".

б) Прослушивание.

в)- Объясните причины, по которым волк напал на ягнёнка? (Сначала он не разрешает пить воду, потом вспоминает он ему когда-то нагрубил.)

- Какова мораль этой басни? (У сильного всегда бессильный виноват)

- Кажутся ли вам причины справедливыми и обоснованными?

- Считаете ли Вы, что люди относятся к друг к другу не всегда справедливо?

Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения в рассказах, сказках? (Гадкий утёнок, Чучело, Золушка, "Ванька" Чехов)

- Как вы думаете, о чём мы можем поговорить на классном часе? (О бережном отношении к внутреннему миру человека)

- Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. Но все мы люди. И все мы должны жить и понимать друг друга. Ко всем мы должны относиться с пониманием, относиться, так как хотели бы, чтоб относились к вам. Есть такое красивое слово "Толерантность" Как вы его понимаете. Описать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.

В английском языке толерантность- "готовность и способность воспринимать без протеста личность"

Во французском - уважение свободы другого, его образа мысли.

В арабском – толерантность- это "прощение, снисхождение, сострадание, терпение"

Русский словарь трактует это слово как терпимость- способность терпеть что-то или кого- то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого- либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

^ 2) Смысловая поддержка:

- Ребята, сейчас вы разойдетесь по группам (группы должны быть определены)

У каждой группы на столе лежат положения, взятые из мировых религий.

Подумайте, о чем говорит каждая из них.

  • " Не делай другому того, от чего больно тебе". ( Прежде чем, что-то сделать по отношению к другому, нужно хорошо подумать, что было - бы, если с вами поступили также)

  • "Во всем, как хотите, чтобы поступали люди, так и поступайте и вы с ними". ( То, что хотите сами, то и делайте другим)

  • "Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потери". (Нужно уметь переживать радость и горе вместе)

  • "В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе".


- Передайте свои мысли своими словами.

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях? (люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.)

- Но ведь у толерантности должно быть лицо.

^ 3) Образ толерантности (работа в группах):

Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина.

Вывод: Идёт защита своих работ.

" Школа толерантностей"

- Как вы их понимаете?

(На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и чёрные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой)

Образ толерантности мы составили. Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

^ 4) Качества толерантности:

- Ребята на столах лежат конверты с различными качествами человек.

Попробуй выбрать 5 качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. В каждом конверте по 10-12 слов.

Конверт № 1: Снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт №2: Доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт№3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт№4: Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Выбрать 5 слов- качеств, подходящих, к человеку, обладающим толерантным отношением, и прикрепить на стенде под образом толерантности.

- Человек, обладающим толерантным отношением, должен обладать такими качествами как (называют качества, которые чаще всего встречаются у ребят)

  • Уважение

  • Милосердие

  • Великодушие

  • Сострадание

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?

- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим? Как мы это можем сделать?

- Я хочу вам предположить создать "Большую классную книгу". Мы будем изучать качества личности в течение 3 четверти; такие как уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание. ( Будем проводить классные часы, тексты, различные игры, конкурсы, беседы, смотреть фильмы)

Результат всей деятельности подведем в 4 четверти. В свою книгу мы будем собирать: рисунки, сочинения, стихотворения, отзывы о своих достижениях.

- А зачем мы это будем делать? (Можем измениться сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу, мир станет светлее и добрее, мы можем подарить эту книгу другим классам, оставить на память)

Игра: " Вместе мы поможем, друг другу вырасти".

- Ребята, встаньте, пожалуйста, вкруг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги, на спину впереди стоящему человеку. Напиши своему товарищу что-нибудь хорошее о нём комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг.

Мне нравится, ты смеёшься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.

- Пусть все снимут свои листы бумаги и прочитайте, что там написано.

Как здорово думают о вас ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память. А я хочу подарить вам стихотворение А. Усачёва "Удивительный гномик"

(Чтение стихотворения)

Пусть ваша звёздочка всегда живёт с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная. Я вам хочу подарить звёздочки, они принесут вам удачу, а самое главное дружеское взаимопонимание.


Приложение:

Пословицы.


Не делай другому того, от чего больно тебе.

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Считайте успех своего соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе.


Снисходительность

Злорадство

Эгоизм

Конфликт

Доброта

Уважение

Понимание

Миролюбие

Зазнайство

Бессердечность

Сострадание

Великодушие

Бестактность

Доброта

Сердечность

Хвастовство

Равенство

Уважение

Милосердие





Похожие:

Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconНаушники: за и против. Актуальная тема школьного проекта
Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. В жизни, в природе никогда не бывает тишины! Человек живет в мире звуков, этот мир...
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconТема: «Приключения капельки»
В окружающем нас мире происходит очень много странных и порой необъяснимых явлений. Мне всегда хотелось узнать «откуда берётся дождевая...
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconИсследовательская деятельность учащихся начальной школы Древняя мудрость гласит
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconРеализация компетентностного подхода на уроках физической культуры
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» Китайская мудрость
Тема проекта : я в мире … мир во мне… icon«Магия чисел»
Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Ещё древний...
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconФормирование нравственных качеств младших школьников в процессе реализации программы «Я в мире, мир во мне»
Формирование нравственных качеств младших школьников в процессе реализации программы
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconДеятельностный метод в начальной школе: трудности, достоинства, результаты «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – и я научусь»
Даниилом Борисовичем Элькониным и Василием Васильевичем Давыдовым, а затем развито и дополнено их учениками
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconМетодическая тема: «Системно деятельностный подход в преподавании математики и информатики»
Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconТема проекта: жанры живописи. Автор проекта: Евстратова Елена Николаевна. Название проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (3 месяца). Подготовительная группа
Тема проекта : я в мире … мир во мне… iconИнформационная карта проекта Юридический адрес Тема проекта Автор проекта
Цель проекта: повышение языковой культуры учащихся гимназии через организацию социально значимых инициатив (структур)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты