Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности icon

Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности



НазваниеПроектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


Проектирование программы внеурочной деятельности

  • Проектирование программы внеурочной деятельности

  • .






Базовые национальные ценности

  • Патриотизм

  • Социальная солидарность

  • Гражданственность

  • Семья

  • Труд и творчество

  • Наука

  • Традиционные российские религии

  • Искусство и литература

  • Природа

  • Человечество





Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • 1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • 2.Направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • 3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • 4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • 5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  • 6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях





Виды деятельности

  • игровая;

  • познавательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • техническое творчество;

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность;

  • и т. д.





К числу планируемых результатов относятся:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


jpg" alt="">

Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.



Направления внеурочной деятельности рекомендованные ФГОС

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное



Примеры программ по внеурочной деятельности



Общие замечания

  • 1. Программа внеурочной деятельности в виде ксерокопии примерной (типовой) программы не допускается, она должна отражать все особенности конкретной школы.

  • 2. Программа внеурочной деятельности составляется для всего периода обучения в начальной школе, желательно с продолжением в среднем звене.

  • 3. Направления внеурочной деятельности желательно прописывать соответственно документу – ФГОС НОО.

  • 4. Программа внеурочной деятельности должна содержать все разделы в полном объёме.

  • 5. Календарно – тематический план оформляется в виде таблицы с указанием тем, теоретических, практических, аудиторных и внеаудиторных часов.

  • 6 Личностные и метапредметные результаты прописываются в программе внеурочной деятельности.

  • 7. Пакет диагностических методик для программы желателен.



Разделы программы внеурочной деятельности

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно - тематический план;

  • краткое содержание занятий по темам с

  • планируемыми результатами, включая УУД;

  • методическое обеспечение программы;

  • список литературы;

  • приложения (для каждой образовательной программы важно разрабатывать свой пакет диагностических методик).



Титульный лист

  • 1. Полное наименование образовательного учреждения.

  • 2. Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа

  • Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, протокол №__ от «___» 20____г. Руководитель МО_________

  • Согласовано «_»_____20____г. Зам. директора по УВР__________

  • Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________

  • 3 Программа внеурочной деятельности

  • Полное название программы.(если оно сформулировано образно или не дает полного представления об изучаемом курсе, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием). Указать, какая программа (типовая, модифицированная, авторская) и автора.

  • (Указать направление внеурочной деятельности)

  • 4.Возраст детей, на которых программа рассчитана.

  • 5.Срок реализации программы.

  • 6. Ф. И. О. и должность составителя (составителей).

  • 7. Название города.

  • 8.Год разработки программы.



Пояснительная записка

  • Четко и ясно сформулировать цель и задачи, а также указать новизну данной программы, актуальность, ее отличие от других программ той же направленности и похожего вида деятельности.

  • Особенно важно здесь отметить, где находятся и в чем выражаются те авторские "изюминки", которые и делают данную программу оригинальной, самобытной для данного образовательного учреждения.

  • Цель образовательной программы – это, образно говоря, ее стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат.

  • Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению искомой цели, те конкретные пролонгированные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

  • Общая целевая ориентация программы неизбежно должна учитывать развитие ребенка, его потенциала на основе (с помощью) приобретения определенных знаний, умений, навыков и сформированных универсальных учебных действий.

  • Характеризовать ожидаемые результаты при реализации данной программы.



Учебно - тематический план

  • Учебно ­ тематический план программы выполняется в табличном виде.

  • Учебно ­ тематический план – это перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических, аудиторных и внеаудиторных), отведенных на каждый раздел и каждую тему.

  • Между учебно ­ тематическим планом и последующим изложением содержания запланированных тем должно быть строгое соответствие.



Содержание занятий по темам

  • Необходимо кратко, но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретического и практического занятия.

  • Если занятие теоретическое - какие знания получат дети, а если практическое – какие навыки и умения приобретут и отработают школьники в ходе занятия.

  • Важно запланировать результаты по каждой теме (например участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, концертах, конференциях, экспедициях, походах, защите творческих работ и т. п.)

  • и формируемые универсальные учебные действия

  • (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)



Методическое обеспечение программы

  • Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы,

  • Описание приемов и методов проведения занятий.

  • Дидактическое и техническое оснащение, необходимое для реализации программы.

  • Формы подведения итогов по основным разделам.



Список литературы

  • Фамилия и инициалы автора

  • Полное название работы

  • Место издания

  • Издательство (если оно вам известно)

  • Год издания. (Москва и Санкт­ - Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и Спб., остальные города – полностью).

  • 6 Желательно разделить литературу на несколько разделов:

  • для педагогов;

  • для обучающихся;

  • для родителей (если это предусмотрено особенностями программы).



Приложения

  • Для каждой образовательной программы важно разрабатывать свой пакет диагностических методик.





Проблемы организации и введения внеурочной деятельности

  • Организация выбора программ внеурочной деятельности уч-ся,

  • заключение договора о совместной деятельности с учреждениями системы дополнительного образования,

  • организация двухразового питания,

  • не предусмотрена индивидуализация нагрузки ребенка с учетом его физических возможностей,

  • презентация курсов внеурочной деятельности для родителей,

  • необходимо современное нормативно-правового обеспечения внеурочной деятельности,

  • неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей,

  • совмещение расписания уроков и внеурочной деятельности,

  • не хватает помещений для занятий внеурочной деятельностью,

  • отсутствие программно – методического обеспечения внеурочной деятельности, трудности в составлении программ внеурочной деятельности

  • и …..





Похожие:

Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»
Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconПрограмма по внеурочной деятельности "Тренировка для ума" для 5 классов
Данная программа внеурочной деятельности построена на основе программы «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)»...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconОбразовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное Ступень обучения 1класс
Тип программы образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности icon3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Я исследователь» пояснительная записка
«Я – исследователь» Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова/П78 Сост. Е. Н. Петрова. Самара: Издательство Учебная...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconВнеурочная деятельность младших школьников
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении,...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование,...
Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий»
«Природа и мы», для 1-4 классов, авторской программы «Мы», автора Н. Н. Кондратьевой, 2009г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты