Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы

в 9 Б классе

за 2011-2012 учебный год

Наличие системы воспитательной работы

Деятельность в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»;

^ Общая статистика по классу:

9Б класс: на начало учебного года в классе обучалось 14 человек, в течение года выбыл 1 человек. На конец года общее количество обучающихся 9 Б класса – 13 человек.

Возраст обучающихся 9Б составляет 13 - 14 лет.

^ Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

Учащиеся 9 Б обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 9 Б классе 3 человека окончили учебный год на «хорошо» ( Лифанова М., Дочкина М., Токарева К.). Процент качества знаний равен 31%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2011- 2012 учебном году обучающиеся 9 Б класса принимали участие в олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, благодарственными письмами: Дочкина Мария, Мосякина Валерия, Куликов Сергей, Токарева Кристина, Лопин Дмитрий.

Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом, но к концу года в классе непонимание, неприятие отдельных учеников класса возобновилось. 9 Б класс находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.

В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

  • «День здоровья»

  • Мероприятия по профилактике вредных привычек»

  • «День Матери»




  • «Новогодний праздник»

  • Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню




  • Мероприятие, посвящённое Дню Победы, годовщине Сталинградской битвы.




  • Общешкольные субботники, трудовые десанты.



Приоритетным направлением воспитательной работы в 2011-2012 учебном году являлась профориентационная направленность и деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.

Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.

^ Результаты диагностических исследований

В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Но к концу учебного года ситуация меняется и приоритетными обучающиеся считают внутренние мотивы обучения( «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»).Диагностика самооценки психических состояний обучающихся позволила сделать вывод, что 65% обучающихся 9 Б класса имеют завышенную самооценку , что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 9% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. С такими обучающимися так же проводились индивидуальные беседы. Тест «какое у тебя здоровье?» показал, что более половины обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека

Кроме того, т.к. обучающиеся – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА, а так же по профориентации.

Анализ содержания воспитательной работы с классом

В результате проведённой в течение 2011 – 2012 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. Н достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.



Похожие:

Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс
В 7 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через...
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебный год
Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой...
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы во 2 «Б» классе за 2007-2008 учебный год Класс
Цель воспитательной работы – интеллектуальная, физически здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию,...
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы в 1, 3 классе на 2011-2012 учебный год
Инструктаж по правилам дорожного движения и правильного поведения в общественных местах
Анализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты