Программа профессионального развития и самообразования Гришанинай Юлии Владимировны, учителя информатики и ИКТ МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»
2011-2012 учебный год
Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Иммануил Кантё
^ совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога. Задачи: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии; обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ; продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование); разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить психологические и возрастные особенности школьников.
^ СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации. ^ Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. ^ повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%); разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики («Несколько мышек» (MicrosoftMouseMischief)); доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации: Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ; Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета административной документации кафедры методики преподавания математики и информатики; пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии); банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски, пакета психолого-педагогических материалов для учителя. Постоянное ведение электронного портфолио учителя. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию: Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ^ | 1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2011 Октябрь 2011 В течение года
Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
| ^ | а) Научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-6 классы). 7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (2-3 классы). 8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
| В течение года
август 2011г.
В течение года
В течение года
октябрь 2011 г.
ноябрь 2011 г.
февраль 2012 г. В течение года | Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы
ЦОРы
| б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация программы тьюторской подготовки учащихся на тему «Среда Исполнители: развитие творческих способностей гимназистов». 2. Разработка и апробация программ «Robotwin» для внедрения в кружковую работу 6 класс 4. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мой компьютер». 5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на Turbo Pascal» 7 – 9 класс | В течение 1 полугодия
В течение 2 полугодия
2010-2011
В течение 2 полугодия | Учебные рабочие программы, программы элективных курсов
| Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений | Раздел 4. Участие в системе методической работы | 1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2010-2011
2011-2012
| Размещение информации на сайте гимназии
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио
Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах
| ^ |
| В течение года
В течение года | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы
| Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | 1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города. ^
|
2011-2012
|
| Раздел 7. Взаимообучение | 1. Тьюторская поддержка педагогических работников г. Вольска и Саратовской области в проекте «Открытый класс. 2. Консультационная помощь педагогам МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» по наполнению персональных сайтов методическими материалами. | 2011 г.
2011-2012 |
| ^ | 1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: Виртуальная Экспозиция-Мастерская мультимедийных уроков "ВиЭксМ-2010", Второй российский фестиваль IT-активных педагогических работников "PRO-движение", конкурсе "Слагаемые успеха" сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз», конкурса учебных творческих работ «ДЕло. ТВОрчество. РАдость» и др. ^ через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности») 4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.
| 2010-2011
2010-2011
Систематически
2011-2012
| Подготовка конкурсных материалов
Сообщения на форуме
| |