Программа профессионального развития и самообразования icon

Программа профессионального развития и самообразования



НазваниеПрограмма профессионального развития и самообразования
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма












Программа профессионального развития и самообразования

Гришанинай Юлии Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»


2011-2012 учебный год


Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»


Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

Иммануил Кантё


^ Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.


^ Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

^ Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

^ Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики («Несколько мышек» (MicrosoftMouseMischief));

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета административной документации кафедры методики преподавания математики и информатики;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.


Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

^ Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2011

Октябрь 2011

В течение года


Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации


Размещение ссылок на сайте-портфолио


^ Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-6 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (2-3 классы).

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.


В течение

года


август 2011г.


В течение

года


В течение

года


октябрь 2011 г.


ноябрь 2011 г.


февраль 2012 г.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы


Дидактические материалы


ЦОРы



б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы тьюторской подготовки учащихся на тему «Среда Исполнители: развитие творческих способностей гимназистов».

2. Разработка и апробация программ «Robotwin» для внедрения в кружковую работу 6 класс

4. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мой компьютер».

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на Turbo Pascal» 7 – 9 класс

В течение

1 полугодия


В течение 2 полугодия


2010-2011


В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов


Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО


В течение года


В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2010-2011


2011-2012



Размещение информации на сайте гимназии


Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио


Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


^ Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации




В течение года


В течение года

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы



Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.
^

2. Обучение других учителей по теме «Новые возможности документов Google







2011-2012






Раздел 7. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников г. Вольска и Саратовской области в проекте «Открытый класс.

2. Консультационная помощь педагогам МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2011 г.


2011-2012




^ Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: Виртуальная Экспозиция-Мастерская мультимедийных уроков "ВиЭксМ-2010", Второй российский фестиваль IT-активных педагогических работников "PRO-движение", конкурсе "Слагаемые успеха" сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз», конкурса учебных творческих работ «ДЕло. ТВОрчество. РАдость» и др.

^ 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.


2010-2011


2010-2011


Систематически


2011-2012


Подготовка конкурсных материалов


Сообщения на форуме





Похожие:

Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального развития и самообразования Старенко Ирины Георгиевны, учителя информатики моу «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»
Тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре»
Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального развития и самообразования Старенко Ирины Георгиевны, учителя информатики моу «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»
Тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре»
Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального развития и самообразования Старенко Ирины Георгиевны, учителя информатики и икт моу «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»
Тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения информационной культуре»
Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального самообразования
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального самообразования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Криушинская средняя общеобразовательная школа»
Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка»
...
Программа профессионального развития и самообразования icon«Утверждаю» директор мбоу ввсш третяков А. В. План профессионального самообразования учителя математики Гончарова Александра Васильевича
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся...
Программа профессионального развития и самообразования iconПрограмма профессионального развития старшего воспитателя Засыпкиной Елены Анатольевны
Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создает прочную основу будущего развития...
Программа профессионального развития и самообразования iconОсновные направления развития системы профессионального образования Калужской области на период до 2020 года
Региональная система профессионального образования представлена 82 учреждениями, из них 55 учреждений начального и среднего профессионального...
Программа профессионального развития и самообразования iconМоё педагогическое кредо: «Создание условий для развития навыков самообразования»
Моя методическая тема: «Современные технологии обучения, развития познавательной активности на основе формирования общеучебных умений...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты