Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение icon

Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение



НазваниеОглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Оглавление



  1. Введение ………………………………………………. 2 - 3 стр.

  2. История улицы ………………………………………. 4 - 7 стр.

  3. Методы и формы исследования …………………….. 8 - 9 стр.

  4. Результаты и выводы работы ………………………… 10 стр.

  5. Список использованной литературы ……………….. 11 стр.

  6. Приложения



Введение


Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе. Как вырастить патриотов России? Этот вопрос и будет главной проблемой данного исследования.

Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Каждый из нас имеет малую Родину, место с которым связаны все наши первые чувства и мысли.

Так в нашей школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Работает клуб «Патриот», участники Движения юных патриотов не раз становились победителями городских и республиканских соревнований, а также защищали честь Мордовии на Всероссийских соревнованиях.

Большое внимание в последнее время уделяется историческому краеведению, которое прочно вошло в общеобразовательную школу. Оно также способствует формированию научного мировоззрения, воспитанию патриотизма. На уроках истории и культуры Мордовского края мы проходим основные исторические этапы развития мордовского народа и мордовской государственности. Большое внимание этому вопросу уделяется и во внеурочной деятельности. Проводятся различные мероприятия, концерты, а также исследовательская деятельность, которые пробуждают интерес к родному краю.


Целью данной работы является выявление исторического значения и формирование чувства патриотизма и гражданской позиции при изучении истории улицы Коваленко в Саранске.


^ Актуальность проблемы


Современная ситуация в России характеризуется социальным различием в обществе, потерей духовных ценностей, снижением воспитательного воздействия историко-культурных ценностей, искусства и образования как важнейших факторов формирования гражданственности и патриотизма.

Стала более заметной утрата у молодежи патриотического сознания. Упал престиж воинской службы.

Падает интерес к изучению истории России, важнейшим событиям которые определили самобытность нашего государства.

История Малой Родины – часть истории всеобщей. Изучение исторических особенностей одного города или одной улицы поможет вернуть чувство гордости за улицу и за людей проживающих на этой улице, по-другому взглянуть на свой город, стать истинным патриотом своей страны.


Ожидаемый результат


  • Расширение представлений об истории и интересных людях улицы Коваленко Пролетарского района городского округа Саранск у учащихся МОУ Средняя школы № 34.

  • Приобретение опыта исследовательской деятельности



Задачи работы:

  1. Научиться работать с материалом

  2. Научиться анализировать термины, информацию

  3. Научится составлять анкеты и проводить анкетирование

  4. Научиться оформлять презентацию

  5. Изучить историю улицы Коваленко


Место и сроки проведения исследования: МОУ «Средняя школа № 34» города Саранска с декабря 2010 года по февраль 2011 года.


^ История улицы Коваленко

Наш любимый город Саранск. Знакомые с детства названия улиц, бульваров, проспектов. Уютные «спальные» районы с «хрущёвками» и «литовками». Величественный центр города с новыми, красивыми постройками и сооружениями. Мы любим свой город и в весеннем расцвете и в буйстве красок лета. Любуемся им, когда увядает осенняя природа, радуемся белому покрывалу зимы.

Среди нашего большого города я выделяю мою родную улицу. Она не является частью исторических и памятных мест Саранска. Находится в новом, северо-западном районе города и существует чуть больше 30 лет. Улица имени И. С. Коваленко названа решением исполкома горсовета от 1 ноября 1978 года по ходатайству коллектива СПО "Светотехника". Находится в Пролетарском районе, соединяет ул. Победы и Проспект 60-летия Октября. Она широкая, просторная, застроена 5-ти и 9-этажными современными домами с улучшенной планировкой квартир. Здесь располагается Администрация района, крупнейшие торговые центры, такие как Торговый центр «Глобус», магазин «Эльдорадо», магазин «Галактика». Самый высокий многоэтажный дом тоже находится на этой улице. Здесь я родился, здесь я живу, и моя любимая школа тоже находится на улице, которая носит имя Ивана Семёновича Коваленко. Улица Коваленко самая одна из самых больших улиц Пролетарского района.

Кем же был человек, в память о котором названа одна из самых больших улиц Пролетарского района в Саранске?

При сборе материалов о Коваленко, в газете «7 дней», попалось одно очень интересное название статьи об Иване Семёновиче. «Чтобы войти в историю, достаточно одного настоящего дела» - написал Станислав Цыганов, автор статьи. Говоря об этом человеке, вспоминают, о множестве добрых дел, которые сделал Коваленко. Но в историю Саранска он вошёл как создатель «Светотехники», крупнейшего на то время светотехнического завода, прославившего не только наш город, но и Республику Мордовия в целом.

Иван Семенович Коваленко (1927-1978) — организатор светотехнического производства в Мордовии, заслуженный работник промышленности МАССР, Герой Социалистического Труда (приложение 1). Уроженец Ставропольского края, окончил Краснодарский электромеханический техникум, работал в Ташкенте на заводе. В 1954 году направляется в Мордовию на Ардатовский светотехнический завод, там работает главным инженером, а потом директором. В 1962 году выдвигается на должность директора Саранского электролампового завода. По его идее создается производственное объединение "Светотехника". В 1964 году он становится генеральным директором этого объединения. Делегат XXIII и XXVI съездов КПСС. Избирался депутатом Верховного Совета МАССР, членом Мордовского обкома КПСС.

Действительно, его трудовая биография замечательна. От простого тракториста до генерального директора крупного предприятия путь был нелёгок. Вся его жизнь – блестящий пример творческого служения народу, Родине. Его ум, способности, знания, щедрость души, принципиальность высоко ценили многие в Саранске и Мордовии, Москве и других регионах большой страны, во многих странах зарубежья.

Первая «мордовская» лампочка сошла с конвейера электролампового завода в ночь на 8 марта 1956 года ещё без Ивана Семёновича: он стал директором СЭЛЗ лишь в 1962 году. И хотя выпуск продукции наладили, но завода практически и не было. Так что на плечи Коваленко легли огромные заботы и ответственность.

Ветеран СЭЛЗ Пётр Трофимович Петровичев вспоминает:

- Когда Иван Семёнович вступил в должность, фактически существовал только сборочный корпус да участок будущего пятого цеха. Он сам вникал во все тонкости дела. В 7 утра он уже был на работе, и дверь его кабинета редко закрывалась, принимал всех в любое время, не любил скопления в приёмной. В помощи не отказывал каждому честному работнику, конечно, по возможности...

Коваленко вынашивал идею создания крупного объединения. Его поддержали руководители Мордовии и в Совнархозе Волго-Вятского экономического района, поддержали в Москве, и с 14 февраля 1964 года стало функционировать СПО «Светотехника» - одно из первых промышленных объединений в Мордовии. С образованием фирмы создалась возможность концентрации родственных светотехнических предприятий Мордовии, создание новых специализированных производств в местных условиях.

Ввод новых цеховых корпусов, создание культурно-бытового комплекса, строительство дома отдыха в Сивини и пионерского лагеря, введение в эксплуатацию лыжной базы, стадиона, спорткомплекса – во многом заслуга руководителя Светотехники.

Ежегодно сдавалось по 19 - 22 тысячи метров жилья, строились общежития и малосемейки. И пройдёт чуть более 10 лет с того памятного 1964 года, как СПО «Светотехника» будет награждено орденом трудового Красного знамени за создание и освоение крупносерийного производства новых прогрессивных источников света, достижение высоких экономических показателей.

Закупка в Японии линии по сборке и работа ВНИИСА по разработке новых конструкций ламп (МГЛ – металлогалогенных) позволили «Светотехнике» выйти на новый мировой уровень. Новые лампы высоко оценили видные специалисты США, Японии, ФРГ, Канады, Франции.

Это наши МГЛы отлично светили на Московской олимпиаде 80, и во всём мире эти передачи видели. Увидеть же триумф начатого им дела Ивану Семёновичу не пришлось. 31 июля 1978 Ивана Семёновича не стало. Он умер

на своём рабочем месте, в кабинете. Так и осталась неоконченной кандидатская диссертация, для которой он скрупулезно собирал материал. Да и много других дел не успел этот замечательный человек.

До сегодняшних дней об Иване Семёновиче вспоминают работники теперь уже нового предприятия «Лисма». Свою жизнь с этим предприятием связал и его сын Александр Иванович. Он продолжил династию светотехников, которую начал его отец. Говорят, что как только Иван Семёнович брался за дело – появлялись более убедительные результаты, люди добросовестнее работали, более творчески, инициативнее, а коллектив в целом становился сплочённее, целеустремлённее, работоспособнее, в общем, приобретал те качества, за которые его называли передовым. А это есть главная задача руководителя. Именно коллектив «Светотехники» ходатайствовал о присвоении имени Ивана Семёновича Коваленко улице, на которой стоит моя школа и мой дом, и нельзя было не откликнуться на этот призыв.

^ Известные люди улицы Коваленко

Улица Коваленко связана со многими замечательными людьми. Это и участники Великой Отечественной войны, люди, которые не жалея себя воевали против фашизма. Это и работники тыла, которые совершили трудовой подвиг в эти трудные для страны и людей годы. В 2010 году в нашей школе проходило торжественное собрание в честь 65-летия Победы. И люди, которые посетили нашу школу, были награждены юбилейной медалью «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.» Вот их имена: Мамедов Равиль Мухамеджанович, Бикеева Пелагея Герасимовна, Бурнаев Василий Афанасьевич, Голованова Анна Федоровна, Голубев Валентин Степанович, Голубева Нина Ивановна, Исаева Серафима Ионовна, Кулыгина Антонина Ивановна, Лопаткина Лидия Константиновна, Саушкина Анна Васильевна, Полушкина Александра Алексеевна, Степукова Антонина Павловна, Сурина Александра Васильевна, Сурина Мария Дмитриевна, Толмаева Мария Николаевна, Хохлов Иван Степанович, Чугунова Надежда Андреевна, Чушкова Анна Трофимовна, Шарин Николай Иванович, Шарина Мария Ивановна (приложение 2).

Мы говорим им спасибо за их труд, отвагу, мужество. Имя каждого из них должно быть вписано в историю Саранска. О каждом из них можно много сказать. За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-морского флота в года Великой Отечественной войны и в мирное время Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года Саранский механический завод был награжден орденом Отечественной войны I степени. На этом заводе во время войны работал Мамедов Равиль Мухаметжанович. В 17 лет он уже стоял у станка полный рабочий день. Здесь же на сборке мин для фронта трудилась Саушкина Анна Васильевна. Она вспоминает: «Очень было трудно, работали круглосуточно, иногда по две смены. Время было голодное, но никто не роптал – война…» Супруги Шарины Николай Иванович и Мария Ивановна вспоминают о Дне Победы, как о самом важном и главном дне их жизни. Вспоминают военную юность и первую любовь, которая пришлась на эти непростые годы.

Замечательные люди нашей улицы проявили себя в искусстве и науке.

По адресу Коваленко дом 7 живёт Беляев Александр Назарович, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель наук Республики Мордовия, зав. кафедрой общей хирургии и анестезиологии Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарева (приложение 3). Окончил медицинский факультет Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарева в 1973 г. С 1976 г., после окончания клинической ординатуры, работал хирургом отделения сосудистой хирургии и учился в заочной аспирантуре, которую закончил досрочно в связи с защитой кандидатской диссертации в 1979 г.

В 1996 г. защитил докторскую диссертацию по специальностям «хирургия» и «патофизиология». В 1998 г. присвоено ученое звание профессора, а в 2001 г. – звание Заслуженного деятеля науки Республики Мордовия. С 2001 г. заведует кафедрой общей хирургии и анестезиологии имени Н.И. Атясова Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарева.

А.Н. Беляев является ближайшим учеником профессора Н.И. Атясова и возглавляет им созданную научную школу по реанимации и интенсивной терапии. Под его руководством защищены 2 докторские и 25 кандидатских диссертаций. Опубликовано 275 научных статей, издано 9 монографий и учебных пособий, имеет 1 изобретение, 28 рационализаторских предложений и внедрений в практику. Научные результаты А.Н. Беляева докладывались более чем на 70 научных форумах (включая 12 международных).

Александр Назарович является: заместителем председателя диссертационного совета при ГОУВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» по защите докторских диссертаций; членом диссертационного совета при ГОУВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» по защите докторских диссертаций.

Он – член оргкомитета четырех Всероссийских научно-практических конференций, сопредседатель Российской научно-практической конференции с международным участием «Сахарный диабет и его осложнения (морфология, патогенез, клиника)», 2005 г. г. Саранск.

Под его руководством выполняются две конкурсные научно исследовательские работы в рамках российских грантов (по научной программе «Университеты России», 2005 г. и по целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы на 2006-2008 гг.). Является научным руководителем двух персональных студенческих грантов (2002 г.), двух грантов Президента РФ для научной стажировки за рубежом (Германия, 2004).Также профессор Беляев – действительный член Нью-Йоркской академии наук; действительный член российской ассоциации хирургов-гепатологов; действительный член ассоциации общих хирургов РФ; действительный член ассоциации хирургов им. Н.И. Пирогова.

Обо всех людях, живущих на улице Коваленко, не расскажешь в данной работе. Здесь живут замечательные учителя, врачи, художники, музыканты. Живут здесь рабочие, благодаря которым работают промышленные предприятия Саранска, пенсионеры и многие, многие, многие. Спасибо, вам жители улицы Коваленко, за то, что вы своими делами славите нашу родную улицу.


^ Результаты и выводы исследования


При проведении исследования мы получили следующие результаты:

  • Расширили представления об истории и интересных людях улицы Коваленко Пролетарского района городского округа Саранск у учащихся МОУ Средняя школы № 34.

  • Получили опыт исследовательской деятельности


Для уточнения знаний учащихся об улице Коваленко, в ходе работы была разработана анкета для учащихся 5-9-х классов. Она включала в себя следующие вопросы.


  1. На какой улице вы проживаете?

  2. Известно ли Вам, в честь кого названа улица Коваленко?

  3. Какие официальные учреждения находятся на улице Коваленко?

  4. Какое здание на улице Коваленко Вам нравится больше всего?

  5. Какие известные люди проживают на улице Коваленко?

  6. О ком, из живущих на улице Коваленко Вы могли бы рассказать?

В анкетировании, которое было проведено 2 декабря, приняли участие 123 человека. После обработки данных были получены следующие результаты (приложение 4):


  1. 42 % опрошенных являются жителями улицы Коваленко

  2. Лишь 29 % опрошенных знают, кем был И.С. Коваленко

  3. 88 % респондентов назвали здание Администрации Пролетарского района.

  4. 57% респондентов назвали самым красивым зданием Торговый комплекс «Глобус», 19 % здание Пролетарской администрации, 10% здания школ № 34 и № 35, 7% жилой дом по адресу Коваленко 7А, 5 % жилые дома № 37, 39, 41 по улице Коваленко, 2% не назвали ничего

  5. Основная часть респондентов (80%) затруднилась ответить на этот вопрос, 20% назвали следующие имена: ветеран труда Сурина Мария Дмитриевна, заслуженный учитель Беляева Галина Петровна, заместитель начальника департамента г.о. Саранск Бузулуков Алексей Викторович, учителя Шеханова Наталья Ростиславовна и Автухова Людмила Валентиновна.

  6. 72 % респондентов написали о своих родителях, бабушках и дедушках. 15 % хотели бы рассказать о соседях и знакомых, 13% затруднились ответить.



Данные анкетирования были проанализированы. Были сделаны следующие выводы:

        1. Классным руководителям и учителю истории и культуры Мордовского края необходимо разработать и провести классные часы и дополнительные уроки по истории улицы Коваленко и нашей школы.

        2. Продолжить сбор материала об интересных и знаменитых людях улицы.


Улица Коваленко имеет современный вид. Несмотря на её молодость, а 30 лет для истории срок небольшой, она имеет большое значение, как для нашего района, так и для города в целом. Моя улица – главная транспортная магистраль северо-западного района Саранска, здесь находится множество красивых и современных зданий, которые может быть, в будущем будут иметь статус памятников архитектуры. А главное здесь живут люди, которые и делают историю России, Мордовии, Саранска. Говорят, что для того чтобы сохранять свои качества и свое значение здание, улица, историческая часть города должны жить, использоваться, участвовать в жизни человеческого общества. Наша улица успешно с этим справляется каждый год, день и час, создавая свою историю. И пусть наши потомки будут любить, и гордиться улицей Коваленко ещё больше, чем мы.


^ Основные этапы и методики работы.


Работа над проектом проводилась в три этапа.


1 этап – сбор материала. Он проходил с 1 по 28 декабря 2010 года в школе (анкетирование учащихся), в музее ОАО «Лисма» (сбор материала об Иване Семеновиче Коваленко), в Администрации Пролетарского района (сбор материала об известных людях нашей улицы), в отделе социальной защиты Пролетарского района (уточнение имён ветеранов войны и труда).


^ 2 этап – работа над проектом. Анализ и исследование полученных материалов. Он проходил с 1 по 20 января 2011 года.


3 этап – разработка и создание презентации по данной работе с 21 по 30 января 2011 года.


При работе над данным проектом применялись следующие методы и формы исследования:

теоретический (работа с понятиями, терминами)

практический (анкетирование учащихся, работа с документами)


экскурсии в музей (ОАО «Лисма», Краеведческий музей имени Воронина)

встречи с интересными людьми (с ветеранами труда Пролетарского района)


Список использованной литературы



  1. Из истории формирования и развития рабочего класса Мордовии. — Саранск, 1989.

  2. Кожурин Ю.Ф., Яшкин И.А. Мордовия на этапе зрелого социализма. — Саранск, 1984

  3. Куклин В.Н. Биография саранских улиц. — Саранск, 1990

  4. Мордва. Историко-культурные очерки. — Саранск, 1995

  5. Юрченков В.А. Генеалогия в краеведческом исследовании. — Саранск. 1991.









Похожие:

Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconСодержание Информация об опыте стр. 2 Технология опыта стр. 6 Результативность опыта стр. 15 Библиографический список стр. 17 Приложения стр.
Опыт работы Манохиной Ольги Ивановны «Пути повышения речевой активности детей дошкольного возраста на основе организации игровой...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение icon1. Введение стр. 3 Описание понятия имиджа. Цели и функции стр. 5
Описании концепции для конструирования группового процесса по теме исследования стр. 8
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconИсследование отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства аэровокзалов. Стр. 5
Введение. Актуальность работы и аргументация выбора международных аэровокзалов аэропортов в качестве объекта исследования. Определения....
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconИнструкция по монтажу стр. 8 Контроль монтажа стр. 9 Инструкция по эксплуатации стр. 10
Для этого все работники пользователя должны быть ознакомлены с назначением и принципом работы системы, а служба технического обслуживания...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconВведение стр. 1 Нормативная база контроля над расходами физических лиц стр. 2 Общие положения стр. 3
Система государственного контроля за расходами физических лиц существует во многих странах. Мировая практика показывает, что наличие...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconЛитература стр 10 Приложения стр 11
Родины для каждого человека начинается с порога родительского дома, с родной улицы, родного села, района, города. Место, где мы родились,...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconОглавление: Введение стр. 3 Глава Виды ценных бумаг стр. 6
России и попытки формирования рынка ценных бумаг потребовали возрождения и использования всего многообразия ценных бумаг. В свою...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconЗадания для 6-х классов по русскому языку и литературе
Прочитать, повторить и закрепить параграфы 43 стр. 222-224, параграф 44 стр. 226, параграф 46 стр 228. Знать, что такое деепричастия,...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconЛитература для детей стр. 13 Приложение №1 Анкета стр. 14 Приложение №2 Анкета стр. 15 3 Пояснительная записка
Одной из основных задач учебно-воспитательной работы является формирование у подрастающего поколения экологического воспитания и...
Оглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение iconУчебные материалы по грамматике для студентов уровней с и В* Лечебного факультета Педиатрического факультета Стоматологического факультета Использованная литература
Сборник тестовых заданий к курсу английского языка для студентов медицинских вузов. Часть, М., 2009, 2011 (Сб. 1, упр. 16-19 стр....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты