Тема: «В гостях у Феи сказок» icon

Тема: «В гостях у Феи сказок»



НазваниеТема: «В гостях у Феи сказок»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: « В гостях у Феи сказок».

Программное содержание: развивать воображение, выразительность движений, мимики; продолжать работать над правильным звукопроизношением; закреплять знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление); воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять доброе отношение, внимание друг к другу.

Материалы к занятию: декорации: сказочный домик, волшебная палочка, сундучок; декорации к драматизации «Гуси-лебеди»; игрушки: яблоня, баба - Яга, избушка на курьих ножках, Аленушка, Иванушка, гуси-лебеди; шапочки сказочных героев сказки «Гуси-лебеди»; репродукция к сказке «Репка», мольберт, кукла Маша, стол, конверт с загадками; декорации к драматизации сказки «Теремок»: домик, забор, елка, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; волшебная книга, магнитофон, пиктограммы - «цветы».

^ Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сейчас мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого прикоснемся своей ладошкой к ладошке соседа слева и скажем дружно друг другу: «Доброе утро!»

Приветствие «Ладошка к ладошке». Замечательно! А сейчас я предлагаю вам занять свои места.

Ребята, сегодня утром на электронный адрес вашей группы пришло необыкновенное письмо - видеописьмо. Давайте вместе просмотрим его и узнаем, что это за письмо и от кого оно. Внимание на экран.

^ Демонстрация видеописьма.

Текст: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - Фея Сказок. Живу я в удивительной стране сказок, где всегда светит яркое солнце, щебечут птицы и добро побеждает зло. В моей сказочной стране .живут .многие сказки. От своих эльфов я узнала, что вы дружите со сказками, очень любите не только читать и слушать сказки, но и играть в них. Меня это очень обрадовало и мне непременно захотелось встретиться с вами.

^ Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок и с нетерпением жду к себе в гости. Буду рада встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, мы принимаем приглашение Феи сказок? (Ответы детей).

Для того, чтобы попасть в сказочную страну, нам надо закрыть глаза, и не подглядывать, а то чуда может не произойти. (Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза, на фоне музыки воспитатель спокойно читает стихотворение):

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут. 1-2-3 сказка в гости приходи!

(Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза, воспитатель в костюме Феи сказок приветствует их).





Фея: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками? (Ответы детей).

Фея: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки - тому они расскажут,

О том, что, может, было, а, может быть и нет.

Фея: Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек. Полетели бабочки и

прилетели на поляну. На лесной поляне цветочки, то распускают свои лепесточки, то закрывают.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки».

Фея: Ребята, сожмите крепко кулачки - далее по тексту: Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибают пальцы из кулачков). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями рук вправо влево). 11аши алые цветки закрывают лепестки (медленное сжимание пальцев в кулаки). Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачков вперед-назад). (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Фея: Вот чудесная тропа, посмотрите-ка сюда,

В путешествие но сказкам, мы отправимся друзья! (Фея подводит детей к лесу).

Фея: В моем сказочном лесу живет много разных животных, давайте покажем, как они двигаются.

Волк
Лиса

Медведь

Рысь

Змея (Дети имитируют движения животных).

Фея: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

^ Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле... (Теремок).

Ок-ок-ок - покатился... (Колобок).

Цо-цо-цо - снесла курочка... (Яйцо).

Ят-ят-ят - волк не съел... (Козлят).

Ёк-ёк-ёк - не садись на... (Пенек):


Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Вот мы с вами и подошли к нашим сказкам.

В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье: «Заходи!»

(Фея подводит детей к уголку, где оформлена сказка «Репка». Репродукция к сказке закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги Кукла Маша сидит печальная, перед ней конверт с загадками).

^ Фея: Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю, из какой я сказки {плачет). Друзья, помогите мне отгадать загадки. Тогда я узнаю, из какой я сказки.

Фея: Поможем Машеньке? {Загадывает загадки).


  • Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь).

  • Я умею чисто мыться, не водой, а язычком,

Мяу! Как мне часто снится, блюдце с теплым молочком. (Кошка).

  • С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака).

  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    Вросла в землю крепко, что же это? (Репка).

^ Фея: (открывает репродукцию по частям): Какая это сказка? (Ответы детей).

Маша: Спасибо вам, ребята за помощь! Счастливого пути! До свидания!

Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Давайте поиграем в сказку. Для этого заглянем в мой волшебный сундучок. В нем что-то спрятано, какие-то предметы. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

Сундучок, сундучок, расписная крышка,

Медная задвижка! 1-2-3-4-5! Пора сказку начинать! (Дети повторяют волшебные слова).

(Фея открывает сундучок и достает игрушки: баба-Яга, Аленушка. Иванушка, яблонъка, гуси-лебеди, выставляет на стол. Фея читает стихотворение:

Помогала им яблонька, помогала им печка.

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали,

К матушке и батюшке, они домой попали. («Гуси-лебеди»).

Фея: Из какой сказки эти герои? Правильно «Гуси-лебеди», в сундучке и маски есть к этой сказке. Давайте поиграем. А выбрать нам эпизод сказки поможет волшебное дерево сказок.

(На дереве расположены эпизоды сказки «Гуси-лебеди», спрятанные под листьями. Ребенок срывает любой лепесток, дети инсценируют данный эпизод сказки «Гуси-лебеди»).

Фея: Молодцы, ребята! Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте передадим их настроение.


^ Игра «Игра-передавалка».

Фея показывает всем пиктограмму и передает «волшебные цветочки, на которых изображено, то или иное настроение. Дети по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему:


«грустинку»,

«удивлялку», «сердилку»,

«веселилку»,

«улыбк»у.

Фея: Молодцы, ребята, правильно изобразили настроение «волшебных цветочков». Какое чувство вам нравится больше? Хорошо, когда у нас с вами радостное настроение, тогда любое дело получается.

А вот, друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. {В уголке стоит теремок, рядом забор, на дереве висят маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь. При входе в уголок висит замок).

Фея: Стоит в поле теремок, теремок, а на нем висит замок.

Давайте произнесем волшебные слова: раз, два, три - замок отвари! Ребята, чтобы попасть в эту сказку, мы должны ее сыграть, как настоящие артисты.

^ Инсценировка сказки «Теремок»

После инсценировки сказки. Фея предлагает решить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями». (Ответы детей).

Фея: Артистами все вы побывали, и сказочки вы показали.

Артисты вы, все были хороши, похлопаем, друг другу от души! Постарались вы, ребята, я очень, очень рада. В путь пора вам собираться, и со сказкою прощаться. Дарю вам на память о нашей встрече книгу со сказками, читайте и играйте в сказки, друзья! А сейчас закрывайте глаза. Пора возвращаться! (Звучит музыка, воспитатель говорит: «1-2-3- сказка в детский сад нас верни!»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в сказочной стране? Давайте, скажем доброй Фее спасибо за подарок! (Дети благодарят).

Воспитатель: И нам пришла пора прощаться. Спасибо всем! Давайте прикоснемся своей ладошкой к ладошке соседа слева и скажем дружно:

«До свидания!»




Похожие:

Тема: «В гостях у Феи сказок» iconИгра-путешествие «В гостях у сказки»
Развивать познавательную активность учащихся к изучению русских народных и литературных сказок
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconТема: Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок» Учебные задачи
Мы продолжаем путешествие в мир сказок. Дорога ещё предстоит длинная, нас ждут неожиданные интересные встречи с героями сказок
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconТема : Что такое сказка?
Программное содержание: Формировать понятие о жанре «сказка». учить определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных); закрепить...
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconПересказ сказок с помощью карт проппа т. Н. Дерягина (инновационная технология)
Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была подготовлена и...
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconКлассный час «Как вести себя в гостях»
Предлагаю вашему вниманию классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета, – «Как вести себя в гостях». Очень...
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconТема: «В мире сказок»
Нод с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconТема: По дорогам сказки
Звучит песня "В мире много сказок." Музыка В. Шаинский Слова Ю. Энтин в исполнении К. Румяновой
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconАвторская система развивающих игр «хоровод сказок» Н. А. Козыревой как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников
Внешние обстоятельства не позволили автору провести апробацию игрового комплекса в работе с детьми в массовых учебных заведениях...
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconТема: «В гостях у времен года»
Цель: Воспитание нравственности и сострадания, чувства ответственности и коллективизма
Тема: «В гостях у Феи сказок» iconТема занятия: в гостях у Геометрии. Внутри и снаружи
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: «Занимательная математика»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты