Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету icon

Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету



НазваниеТематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование




Учебно – тематическое планирование

по УМК «Образовательная система

Школа 2100»

по предмету

«Обучение грамоте и

литературное чтение

в первом классе».


Пояснительная записка

к тематическому планированию уроков обучения грамоте

1 класс.

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится 100 часов за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

В курсе обучения грамоте выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:

-овладение грамотой как видом речевой деятельности;

-расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;

-овладение грамматическим строем речи;

-развитие умений слушания и говорения;

-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов

-формирование у детей чувства языка;

-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.





Т
^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (100 ч )

ема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр.

Дата







Предметные

Метапредметные













^ Раздел I.« Говорим, рассказываем…» (36 ч)

1-2

Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями

знать:

- понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение;

- что такое календарь;

- какие календарные праздники существуют.

- речевые и неречевые звуки.


уметь:

– не смешивать понятия звук и буква;

– делить слова на слоги;

– ставить ударение в словах;

– ставить пунктуационные знаки в конце предложения

-обводить по контуру, штриховать

– составлять текст с опорой на рисунки.

личностные:

-проявлять интерес к изучению раздела «Говорим, рассказываем…»;

- обсуждать свою новую социальную роль школьника.

познавательные:

а) общеучебные

-учить ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- различать

предложение

и текст, разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске,

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

б) логические:

-сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных наблюдений).

регулятивные:

- использовать речь для планирования и формирования цели деятельности на уроке с помощью учителя.

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-дидактические игры;

-работа с символическими моделями слова, предложения, гласных звуков, слогов;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы



1

2-5




3-4

Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова – названия.

Правила письма

1

6-7




5-6

Природа вокруг нас. Знакомство
с предложением.

Прямые и наклонные вертикальные линии

1

8-9




7-8

Летом в деревне
(на даче). Составление предложений. Обведение по контуру. Штриховка

1

10-11




9-10

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру. Штриховка

1

12-13




11-12

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру.

1

14-15




13-14

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов


составление схемы предложения.

1

16-17




15-16

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов

уметь:

– находить общую часть в словах.

1

18-19




17-18

Сказочные герои

и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

уметь:

– сравнивать формы;

– дорисовывать недостающие линии, изображения предметов

-обводить по контуру, штриховать


составление схемы предложения.



1

20-21




19-20

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнение в обведении по контуру и штриховке

уметь:

– составлять

короткие рассказы на заданную тему;

-обводить по контуру, штриховать


-составление из схем предложений текста.


1

22-23




21-22

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу

знать:

- гласные звуки.

уметь:

-определять ударные и безударные гласные звуки.

-писать прямые линии с закруглением







1

24-25




23-24

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие

уметь:

- делить слова на слоги;

- подбирать слова к схемам

-писать е-образные линии




-деление схемы слова на слоги.


1

26-27




25-26

На уроке труда. Ударение.

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

уметь:

- делить слова на слоги;

- подбирать слова к схемам

-писать элемент буквы г

познавательные:

-отрабатывать навыки деления слов на слоги.

-деление схемы слова на слоги.


1

28-29




27-28

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение основных элементов




познавательные:

-делить слова на слоги;

-наблюдать над значением слова.


-деление схемы слова на слоги.


1

30-31




29-30

Деление на слоги. Ударение

Письмо прямых с закруглением вверху и внизу

уметь:

- делить слова на слоги;

- подбирать слова к схемам

-писать прямые с закруглением линии




-подбор слов к схеме.

1

32




31-32

Деление на слоги. Ударение (резервный урок).

Повторение изученных элементов

уметь:

– делить слова на слоги;

– понимать и называть значение слова;




-подбор слов к схеме.

1







33-34

Наблюдение над значением слова

(резервный урок).

Письмо изученных графических элементов

Уметь:

– понимать и называть значение слова.

-писать изученные элементы
















35-36

Повторение основных понятий: слог, ударение, гласные, согласные звуки.

Письмо изученных графических элементов

Уметь:

– понимать и называть значение слова.

-писать изученные элементы
















^ Раздел II. «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (164 ч)

37-38

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква».

Написание строчных букв : и, г, п, т, р.

уметь:

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие).

-писать прописные буквы

личностные:

-повышать мотивацию учебной деятельности;

- развивать этические чувства;

- установка на ЗОЖ;

-развивать чувство прекрасного.


познавательные:


а) общеучебные:


- распознавать звуки гласные и согласные буквы;

-различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные;

-определять количество звуков и их последовательность в словах;

- читать и правильно интонировать предложения;

- наблюдать за сильной и слабой позициями звука.


б) логические:


- анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов;

- восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами;

-составлять рассказ по серии сюжетных картинок.


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану.


коммуникативные:


-строить речевые высказывания в устной форме;

- уважительно относиться к другой точке зрения;

- вступать в диалог в процессе совместной игры;

- распределять роли и очередность действий при работе в паре;

- участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем.

звуко-буквенный анализ слов

2

34-35




39-40

Чтение слогов

и слов с буквами

и, г, п, т, р. Написание строчных букв : и, г, п, т, р.




1

36-37




41-42

Чтение слогов

и слов с буквами

и, г, п, т, р. Письмо слогов с этими буквами













43-44

Гласный звук [о], буква о.

Написание строчной буквы о.




1

38-39




45-46

Чтение слогов

и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами




1

40-41




47-48

Заглавная буква О в
именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах.

уметь:

– читать слоги и слова с изученными буквами;

-писать буквы о, а, ы






1

42-43




49-50

Гласный звук [а], буква а.

Написание строчной буквы а.




1

44-45




51-52

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме




1

46-47




53-54

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

Упражнение в чтении и письме

уметь:

– писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов,

-писать слоги и слова с изученными буквами






1

48-49




55-56

Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах.

- писать слоги и слова с изученными буквами






1

50-51




57-58

Согласные звуки
[н'], [н], буква н. Написание строчной буквы н.

- писать слоги и слова с изученными буквами





1

52-53




59-60

Согласные звуки
[к'], [к], буква к. Написание строчной буквы к.







1

54-55




61-62

Упражнение

в чтении письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

знать местоимения он, она, оно, они.

уметь:

-использовать местоимения в речи

-списывать с печатного текста




2

56-57




63-64

Упражнение

в чтении письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они

знать местоимения он, она, оно, они.

уметь:

-использовать местоимения в речи

-списывать с печатного текста













65-66

Гласный звук [у], буквы ^ У, у.

Написание строчной и заглавной букв у, У.

- писать слоги и слова с изученными буквами





1

58-59




67-68

Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

знать:

- признаки текста и правила записи предложений.

уметь:

– озаглавливать текст;

– составлять предложения по картинке.

- писать слоги и слова с изученными буквами




1

60-61




69-70

Звуки [с'], [с], буква с. Написание строчной буквы с




1

62-63




71-72

Упражнение

в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

уметь:

– составлять однокоренные слова;

– находить в цепочке однокоренные слова;

– выделять общую часть однокоренных слов.




2

64-65




73-74

Упражнение

в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

- писать слоги и слова с изученными буквами














75-78.

Упражнение

в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

уметь:

– составлять рассказы по рисунку.

- писать слоги и слова с изученными буквами




2

66-67




79-80.

Согласные звуки [л'], [л], [м'], [м], буквы л, м. Написание строчной буквы л, м.

уметь:

- составлять текст по рисунку;

-списывать предложения.




1

68-69




81-82

Упражнение в чтении и письме







1

70-71




83-86

Буквы К, Н. Упражнение в чтении письме. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

- писать слоги и слова с изученными буквами





2

72-73




87-88.


Упражнение в чтении письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с

Уметь:

-записывать предложения, соблюдая знаки препинания




1

74-75




89-90

Урок повторения. Упражнения в чтении письме







1

76-77




91-92.

Упражнение

в чтении письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.


Знать:

- признаки текста и правила записи предложений.

уметь:

- записывать предложения, соблюдая знаки препинания.




1

78-79




93-94

Буквы Л, М. Упражнение в чтении и письме







1

80-81




95-96

Проверка техники чтения.

Упражнение в чтении и письме







1







97-98.

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Упражнение в чтении и письме

уметь:

– читать маленькие тексты;

-устно продолжать истории.




1







99-102


Согласный звук [ш'], буква ш.

Написание строчной буквы ш.


уметь:

– придумывать слова с буквой ш;

– объяснять лексическое значение слова шапито.




2

82-83




10-104

Буква ^ Ш. Упражнение

в чтении имён людей, кличек животных.

Написание заглавной буквы Ш.

уметь:

-составлять текст по рисунку;

-записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш.




1

84-85




105-108.

Упражнение

в чтении и письме.

уметь:

- составлять текст;

-печатать предложения.




2

86-89




109-110.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш'] при чтении. Упражнение в чтении и письме.

уметь:

– читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [с], [ш];

– различать звуки [с] и [ш] при чтении.




1

90-91




111-112.

Заглавная буква ^ А. Упражнение в чтении. Написание заглавной буквы А.










1

92-93




113-116.

Упражнение

в чтении письме.










1







117-118.

Согласные звуки [д'],[д],буква д. Написание строчной буквы д.











1

94-95




119-120.


Упражнение

в чтении и письме. Парные согласные д-т.

уметь:

- составлять слоги с буквами д и т;

-различать согласные парные и непарные.







1

96-97




121-122.

Согласные звуки [в'], [в], буква в. Написание строчной буквы в.

Буква ^ Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.










2

98-100




123-124.

Согласные звуки [в'], [в], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов

-ушк-, -инк-. Написание заглавной буквы Д.


уметь:

– читать однокоренные слова;

– выделять корень и находить суффиксы

-инк-, -ушк-;







1

100-101




125-126.

Буква В. Упражнение в чтении письме . Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами.










1

102-103




127-128

Строчная гласная буква е



















129-130

Упражнение в чтении и письме.


знать:

-фразеологизмы, их значение.







1

104-105




131-132.

Гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. Написание строчной буквы ё.








– чтение

текста;

– анализ;

– пересказ.

1

106-107




133-134.

Буквы Е и Ё. Упражнение в чтении письме.

уметь :

-читать и писать слоги с этими буквами.







1

108-109




135-138.

Упражнение в чтении письме. Внеклассное чтение.







-опрос;

- пересказ.

2

110-111




139-140.

Согласные звуки [б'], [б], буква б. Написание строчной буквы б.


знать :

-различия звуков [б] – [д] и букв
б – д.







1

112-113




141-142.

Упражнение

в чтении письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

уметь:

-характеризовать согласные звуки.







1

114-115




143-144.

Упражнение

в чтении письме. Работа с текстом.







-выразительное чтение текста.

1







145-146.

Буква ^ Б. Упражнение в чтении. Написание заглавной буквы Б.


знать:

- лексическое значение имён.

уметь:

- соотносить клички животных с рисунками;

-составлять предложения.







1

116-117




147-148.

Согласные звуки [з'], [з], буква з. Написание строчной буквы з.










1

118-119




149-150.


Повторение парных звонких и глухих согласных. Написание заглавной буквы З.


знать:

- правила

о заглавных буквах.







1

120-121




151-152.

Гласная буква я и её звуки.

Написание строчной буквы я.








– составление слов из слогов.

1

122-123




153-154.

Буквы я, Я. Написание заглавной буквы Я.











1

124-125




155-156

Согласные звуки [х'], [х], буква х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х.


знать:

-слова-междометия;

уметь:

-подбирать слова – названия профессий.




-звуко-буквенный анализ слов.


1

126-127




157-158.

Согласный звук [ж], буква ж.

Написание строчной буквы ж.











1

128-129




159-160.

Буквы Х и Ж. Написание заглавных букв Х,Ж.











1

130-131




161-162.

Развитие речи. Работа с текстом.

знать:

-парные согласные по глухости – звонкости;

уметь:

-анализировать текст.







1







163-164.

Буквы Й, й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Написание строчной и заглавной букв й, Й.



знать:

- правило переноса слов с буквой й в середине.

уметь:

- находить суффиксы -ушк-,

-ок-, -оник-.







1

132-133




165-166.

Согласный звук [ч'], буква ч.

Написание строчной буквы ч.Буквосочетания ча,чу










1

134-135




167-168

Буква ^ Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Написание заглавной буквы Ч.











1

136-137




169-170

Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Написание строчной буквы ц, щ.











1

138-139




171-172.

Буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. Написание заглавных букв Ц,Щ.











2

140-141




173-174

Буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. Написание заглавных букв Ц,Щ.




















175-176

Согласные звуки [ф'], [ф], буква ф. Написание строчной буквы ф.


уметь:

- находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости;

-составлять слова с этими звуками.







1

142-143




177-178

Буква ^ Ф. Написание заглавной буквы Ф.

уметь:

– составлять слова

со звуками [ф]–[в].







1

144-145




179-180.

Гласный звук [э], буква э.

Написание строчной буквы э


знать:

написание удвоенной согласной.

уметь:

-находить слова-междометия (эй, эх).







1

146-147




181-182.

Буквы э,Э. Написание заглавной и строчной букв э,Э.







-выборочное чтение по вопросам.

1

148-149




183-184

^ Внеклассное чтение.

Н. Сладков «Лесные сказки».

Упражнение в чтении и письме.

уметь:

-совершенствовать навык чтения и понимания учебного текста.




-чтение текста;

-анализ;

-пересказ.

1







185-186

Буквы ю,.

Упражнение в чтении и письме.

Уметь:

- выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю.




-чтение текста;

-озаглавливание.

2

150-153




187-188

Буквы Ю.

Упражнение в чтении и письме



















189-190.

Буква ь.










1

154-155




191-192

Разделительный ь

(мягкий знак). Написание ь

уметь:

– выполнять звуко-буквенный анализ слов
с разделительным ь;







1

156-157




193-194.

Буква ъ. Разделительный ъ (твёрдый знак). Написание ъ

уметь:

– выполнять звуко-буквенный анализ слов с разделительным ъ.




-наблюдение за ролью ъ, его работой.

1

158-159




195-196

Алфавит. Упражнение в чтении и письме

уметь:

- располагать слова – названия животных в алфавитном порядке.







1

160




197-198

Алфавит. Упражнение в чтении и письме










1







199

Повторение пройденного Проверка техники чтения.

Упражнение в чтении и письме.










1







200

Праздник «Спасибо Букварю!»

уметь: -высказывать своё отношение к чтению.







1









^ Пояснительная записка

к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс.

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. На изучение данного курса отводится 32 часа.

Для реализации программного содержания используется учебники и учебные пособия:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца»: книга для чтения в 1 классе;

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца»: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца».

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить её к систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями;

- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

К концу 1-го класса учащиеся должны уметь:

- осознанно, правильно, плавно читать по слогам отдельные слова, предложения, маленькие тексты, постепенно переходя к чтению целыми словами;

- прогнозировать содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- озаглавливать небольшие тексты;

- составлять простой план; пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок;

- использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли.


Литературное чтение (32 ч)

п/п

Тема

Планируемые результаты

^ Виды деятельности

Кол-во ч

Страница


Дата

предметные

метапредметные и личностные УУД

^ Раздел I. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» (9 часов)

1.

Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

«Про девочку, которая нашла своего мишку»

знать:

-приемы ориентирования в учебнике;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

уметь:

- различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

- читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-различать элементы книг; пересказывать текст;

-делить текст на части;

-составлять план;

-различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение).

-читать и комментировать прочитанное;

-уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать отдельные поступки как хорошие или плохие.

регулятивные:

-читать и комментировать прочитанное;

-пересказывать, читать по ролям;

-работать с иллюстрациями;

-читать с комментированием;

-находить рифмы к словам;

- отвечать на вопросы

-читать текст про себя и анализировать прочитанное;

-составлять предложения по картинкам.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-сопоставлять слова, различающиеся одним звуком;

-находить слово в группе слов по его лексическому значению.

коммуникативные:

- -участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его;

-учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



-работа в парах, при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы



1

3-15




2.

В. Драгунский «Друг детства».

1

16-20




3.

В. Берестов «Про машину»,

А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла».

С. Маршак «Цирк шапито».

1

21-29




4.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

30-35




5.

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…»

Е. Чарушин «Никита-охотник»

1

36-43




6.

Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим»,

Э. Успенский «Удивительное дело».

1

44-52




7.

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

53-58




8.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

59-64




9.

Проверочная работа №1.

1







Раздел II. «НАШ ДОМ» (7 часов)

10.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»


уметь:

-формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.


личностные:

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- эмоционально «проживать» текст;

-выражать свои эмоции.

регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-слушать и понимать других;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- участие в диалоге: понимание вопросов собеседника и ответы на них;

- декламация стихотворения;

- работа с информационными источниками (учебниками).


1

67-73




11.

Р.к. С.Черный «Путешествие в страну запрещенных улыбок».




1







12.

В. Драгунский «Сестра моя Ксения».

уметь:

- составлять план;

-анализировать героя;

- отвечать на вопросы по тексту.








1

74-83




13.

А. Барто «Две сестры…».

Я. Аким «Мой брат Миша».

А. Барто «Разлука».

Г. Граубин «Окно».

А. Барто «Одиночество».

уметь:

- читать стихотворение;

-формулировать своё отношение к прочитанному.








1

84-93




14.

Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены».

И. Демьянов «Дразнилки»,

М. Коршунов «Дом в Черёмушках».

уметь:

- читать текст про себя;

-уметь выразительно читать с передачей настроения;

-уметь высказывать своё мнение.








1

95-102




15.

Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история».

В. Бирюков, стихи.

О.Григорьев, стихи.

уметь:

-прогнозировать содержание по иллюстрациям;

-уметь слушать и отвечать на вопросы.








1

104-110




16.

Проверочная работа № 2.










1







Раздел III. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» (10 часов)

17.

Б. Заходер «Мохнатая азбука».

уметь:

-выразительно читать (отработка тона, интонации),

-анализировать чтение.


личностные:

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- эмоционально «проживать» текст;

-выражать свои эмоции.

регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-восстанавливать сюжет произведения по серии сюжетных картинок.

коммуникативные:

-договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его.


- читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп, тон речи,

- иллюстрировать прочитанное произведение или план,


1

113-124




18.

М. Пришвин «Медведь».

уметь:

- находить ключевые слова в тексте;

-озаглавливать части текста.

1

126-130




19.

Г. Граубин

«У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник».

уметь:

- составлять характеристику героя.


1

131-133




20.

Пятый урок вежливости «Как

вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны».


уметь:

-устанавливать соответствие иллюстрации содержанию;

-уметь делать выводы из прочитанного.




1

134-137




21.

С. Михалков «Щенок».


уметь:

- читать стихотворение по строфам;

-производить лексическую работу с непонятными словами.




1

138-141




22.

Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина».

уметь:

- делить текст на части;

- уметь определять тему текста;

-пересказывать.




1

142-145




23.

М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках».

уметь:

-анализировать рассказ;

-находить его тему.





1

146-151




24.

Р.к. Сабишева К.Н.

« Ежик, ты не злючка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).




1







25.

Д. Хармс «Удивительная кошка».

И. Токмакова «Котята».

уметь:

-анализировать прочитанное;

-отвечать на вопросы по тексту.







1

152-156




26.

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона».

В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3.

уметь:

-анализировать прочитанное;

-уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.








1

157-162





^ Раздел IV. «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ» (11 часов)






27.

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад».

Т. Золотухина «Лужи-зеваки»,

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».

Е. Благинина «Улетают, улетели».

уметь:

- создавать словесную картину; -уметь читать стихотворение по строфам;

- выбирать и

обосновывать нужную информацию.

личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать отдельные поступки как хорошие или плохие.

регулятивные:

-читать и комментировать прочитанное;

-пересказывать, читать по ролям;

-работать с иллюстрациями;

-читать с комментированием;

-находить рифмы к словам;

- отвечать на вопросы;

-читать текст про себя и анализировать прочитанное;

-составлять предложения по картинкам.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-работать с текстом: изменять порядок слов, распространять и сокращать предложения.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

-участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его;

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения, небольшого текста).


- чтение целыми словами, постепенное увеличение скорости чтения;

- чтение текста с интонационным выделением знаков препинания;

- предположение содержания текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

1

165-176




28.

Т. Золотухина «Метель».

Н. Сладков «Песенки подо льдом»,

«Шапки долой».

уметь:

- определять темп, тон, громкость речи; -читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном;

-отвечать на вопросы.


1

177-182




29.

Р.к. Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).

1







30.

Н. Сладков «Бегство цветов». В. Лапин «Утро».

К. Паустовский «Приточная трава».

уметь:

- по иллюстрации и названию

предполагать, о чем рассказ;

-уметь объяснять непонятные слова.

1

185-193




31.

М. Пришвин «Берестяная трубочка».

А. Александров «Лесные шорохи».

Г. Скребицкий «Лесной голосок».

уметь:

-пересказывать рассказ с использованием иллюстраций;

-соотносить заголовки с частями рассказа.


1

194-203




32.

Обобщение по разделу. Проверочная работа

№ 4.




1









Похожие:

Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconТематическое планирование по предмету «Окружающий мир», умк «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев, Е. А. Самойлова, О. В. Чиканова
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир», умк «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев,...
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру по ос «Школа 2100» 3 класс
«Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100» 3 класс», О. В. Рыбъякова, 2009 год
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconРабочая программа по предмету «Технология»
Фгос авторским коллективом ос «Школа 2100» для образовательных учреждений, работающих по данной ос. Издательство 2-е, испр., Москва,...
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconКалендарно-тематическое планирование по технологии по ос «Школа 2100» 3 класс
«Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100» 3 класс», О. В. Рыбъякова, 2009 год
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconКалендарно-тематическое планирование по математике по ос «Школа 2100» 3 класс
«Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100» 3 класс», О. В. Рыбъякова, 2009 год
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconУчебник для 1 класса в 2-х частях. М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России») А. А. Плешаков
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках умк «Школа России»
Тематическое планирование по умк «Образовательная система Школа 2100» по предмету iconОбразовательная система «школа 2100» Русский язык
России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты