Анализ работы по набору будущих первоклассников icon

Анализ работы по набору будущих первоклассников



НазваниеАнализ работы по набору будущих первоклассников
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы по набору будущих первоклассников

Работа МБОУ «Школа№8» и дошкольных учреждений №96, 228 предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. На начальном этапе работы по преемственности методическая служба нашего округа организовывала семинары и «круглые столы» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, но они носили больше формальный характер. На мероприятия приходили единицы заинтересованных педагогов, и, как правило, конструктивного диалога не получалось.

Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась.

Мы разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном.

Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы - организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Например, в школах проводятся такие праздники, посвященные началу учебного года, как «Прощание с букварем», «Книжкина неделя». В свою очередь в детском саду много интересных мероприятий, в которых учителя школы принимают самое активное участие, - Прощание с детским садом, День дошкольного работника, День защиты детей.

Для воспитанников детских садов и учеников начальной школы организуются совместные акции «Школьные музеи - дошкольникам», «Новогоднее чудо»; совместные выставки детского творчества «На планете голубой завтра жить и нам с тобой», «Мир глазами ребенка». Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ.


^ Наши принципы:

забота о здоровье ребёнка;

формирование успешной личности;

индивидуальный подход;

использование современных программ и методик;

профессионализм и ответственность, т.е. все то, что обеспечивает высокое качество образования.

^ Анализ работы

Школы раннего развития «Дошколенок».

Главной целью «Школы будущих первоклассников» является общее развитие ребенка: его ума, воли, чувств.

В жизни очень сложно, что-то делать первый раз. И понятно как тяжело малышу пойти первый раз в школу. Даже если ты уже умеешь писать и считать, у тебя есть красивый портфель, ручки, карандаши и тетрадки, все равно тяжело прийти в класс, где ты практически никого не знаешь. На занятиях по подготовке к школе, детей учат не бояться этого. Они начинают понимать, как быстрее освоиться в новой ситуации, как найти общий язык с учителями и одноклассниками. И конечно подготовятся и к тяжелым испытаниям и к радостным событиям, которыми так богата школьная жизнь. Подготовка ребенка к школе должна проходить в психологически бесконфликтной атмосфере. Нужно сделать так, чтобы пока школа впереди, ребенку она представлялась заманчивой, загадочной, "взрослой". Восторженные интонации родителей или воспитателей: "Ты уже большой! Ты скоро пойдешь в школу! Там так интересно!", укрепят уверенность ребенка в том, что учиться весело, увлекательно. Так оно и будет, если ребенок придет в школу, как опытный пловец в бассейн, а не будет брошен беспомощным малышом в пучину учебных нагрузок – интеллектуальных, эмоциональных, физических.

^ Основные задачи курса:

  • Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.

  • Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; составление схем; чтение слов.

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.

  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

  • Развитие элементарных математических представлений.

  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

  • Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности.

  • Развитие воображения и творческих способностей.


Принципы работы «Школы будущих первоклассников»:

  • Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.

  • Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач:

– развитию зрительно-пространственного восприятия

– развитию зрительной памяти

– формированию зрительно-моторных координаций

– развитию речи.

  • Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.

  • Принцип "рисования речи", то есть "вхождение" ребенка в письменную речь как плавный переход от рисования вещей к рисованию слов.

  • Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности шестилетнего ребенка – игровой.

  • Содержание программы включает в себя широкое разнообразие видов деятельности - лепка, рисование, аппликация, экспериментирование с предметами, игры, графические диктанты и т.д.


«Школа раннего развития » работала с 01.09.11. по 30.04.12. каждую субботу. Проводилось по два занятия (обучение грамоте, математика). Обучение грамоте – это интегрированный курс, который включает в себя чтение и письмо.

В «Школе раннего развития» обучалось 26 учащихся, их зачисление проходило по заявлению родителей. Общий уровень готовности детей – средний (возрастной тип развития).


^ Планируемый контингент учащихся первых классов

на 2012-2013 учебный год МБОУ «Школа №8»




Район

Школа

Всего

Из них


с тат.яз. обучения

с рус.яз обучения

с тат.яз. воспитания

с рус.этно

культурн.

компонентом

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

1.

Кировский

№8

2

45







1

25

1

20








Куратор нач.классов: Сёмина С.А.



Похожие:

Анализ работы по набору будущих первоклассников iconПрограмма «Академия будущих первоклассников»
Автор программы: Степанова Вероника васильевна, учительница начальных классов мкоу «Бугуянская оош», Ибресинский район, Чувашская...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconРекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников
И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже имеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения,...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconВстреча с родителями будущих первоклассников
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconГотовность к школе
Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconГотовность к школе
Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconШкольная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconФормирование коммуникативной компетентности у будущих первоклассников Подготовила: Гребенщикова О. В. учитель начальных классов Братск – 2011
Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. И мы, учителя и воспитатели, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconШкольная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников Цели
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconШкольная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников. Цели
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок...
Анализ работы по набору будущих первоклассников iconШкольная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников Цели
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты