|
Анализ работы по набору будущих первоклассников Работа МБОУ «Школа№8» и дошкольных учреждений №96, 228 предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. На начальном этапе работы по преемственности методическая служба нашего округа организовывала семинары и «круглые столы» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, но они носили больше формальный характер. На мероприятия приходили единицы заинтересованных педагогов, и, как правило, конструктивного диалога не получалось. Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Мы разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном. Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы - организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Например, в школах проводятся такие праздники, посвященные началу учебного года, как «Прощание с букварем», «Книжкина неделя». В свою очередь в детском саду много интересных мероприятий, в которых учителя школы принимают самое активное участие, - Прощание с детским садом, День дошкольного работника, День защиты детей. Для воспитанников детских садов и учеников начальной школы организуются совместные акции «Школьные музеи - дошкольникам», «Новогоднее чудо»; совместные выставки детского творчества «На планете голубой завтра жить и нам с тобой», «Мир глазами ребенка». Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ. ^ забота о здоровье ребёнка; формирование успешной личности; индивидуальный подход; использование современных программ и методик; профессионализм и ответственность, т.е. все то, что обеспечивает высокое качество образования. ^ Школы раннего развития «Дошколенок». Главной целью «Школы будущих первоклассников» является общее развитие ребенка: его ума, воли, чувств. В жизни очень сложно, что-то делать первый раз. И понятно как тяжело малышу пойти первый раз в школу. Даже если ты уже умеешь писать и считать, у тебя есть красивый портфель, ручки, карандаши и тетрадки, все равно тяжело прийти в класс, где ты практически никого не знаешь. На занятиях по подготовке к школе, детей учат не бояться этого. Они начинают понимать, как быстрее освоиться в новой ситуации, как найти общий язык с учителями и одноклассниками. И конечно подготовятся и к тяжелым испытаниям и к радостным событиям, которыми так богата школьная жизнь. Подготовка ребенка к школе должна проходить в психологически бесконфликтной атмосфере. Нужно сделать так, чтобы пока школа впереди, ребенку она представлялась заманчивой, загадочной, "взрослой". Восторженные интонации родителей или воспитателей: "Ты уже большой! Ты скоро пойдешь в школу! Там так интересно!", укрепят уверенность ребенка в том, что учиться весело, увлекательно. Так оно и будет, если ребенок придет в школу, как опытный пловец в бассейн, а не будет брошен беспомощным малышом в пучину учебных нагрузок – интеллектуальных, эмоциональных, физических. ^
Принципы работы «Школы будущих первоклассников»:
– развитию зрительно-пространственного восприятия – развитию зрительной памяти – формированию зрительно-моторных координаций – развитию речи.
«Школа раннего развития » работала с 01.09.11. по 30.04.12. каждую субботу. Проводилось по два занятия (обучение грамоте, математика). Обучение грамоте – это интегрированный курс, который включает в себя чтение и письмо. В «Школе раннего развития» обучалось 26 учащихся, их зачисление проходило по заявлению родителей. Общий уровень готовности детей – средний (возрастной тип развития). ^ на 2012-2013 учебный год МБОУ «Школа №8»
Куратор нач.классов: Сёмина С.А. |
![]() | Программа «Академия будущих первоклассников» Автор программы: Степанова Вероника васильевна, учительница начальных классов мкоу «Бугуянская оош», Ибресинский район, Чувашская... | ![]() | Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже имеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения,... |
![]() | Встреча с родителями будущих первоклассников Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок... | ![]() | Готовность к школе Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень... |
![]() | Готовность к школе Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень... | ![]() | Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок... |
![]() | Формирование коммуникативной компетентности у будущих первоклассников Подготовила: Гребенщикова О. В. учитель начальных классов Братск – 2011 Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. И мы, учителя и воспитатели, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь... | ![]() | Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников Цели Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок... |
![]() | Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников. Цели Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок... | ![]() | Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников Цели Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: а готов ли мой ребенок... |