|
Пояснительная записка по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А.В. Полякова, 2009 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «русский язык», А.В. Полякова, 2003 г. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
^ русскому языку:
Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания. Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Русский язык», А.В. Полякова, 2009 г в объеме 170 ч. на 34 учебных недель по 5 ч. в неделю. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, различать, сопереживать. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. ^ (170 часов) Фонетика (10 ч.), грамматика (100 ч.), правописание (30 ч.) и развитие речи (30 ч.) Речь. Предложение. Слово. Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения. Звуки и буквы, их различие. Алфавит. Алфавитное название букв. Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Ударение, ударные и безударные слоги. Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, е, ю, я. Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука перед гласным в словах с разделительными А и Ь. Разделительные Ь и Ь. Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, щн. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова. Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний. Глагол. Изменение глаголов по числам. Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Понятие о согласовании. Словосочетание. Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. ^ Устная речь Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций). ^ Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная. Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная). Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др. Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте. Выделение частей текста, их озаглавливание. Правильное расположение данных к тексту пунктов плана. Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части. Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам). Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице. Сочинения по заданной теме. ("Мои друзья", "Любимые игры", "Что мне рассказала капелька дождя", "Снежинки" и др.). Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения Должен знать:
Должен уметь:
^ Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь». Для реализации программного содержания используются:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
![]() | Программа по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования... | ![]() | Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 недели) 3 часа в неделю Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку |
![]() | Программа по русскому языку. 6 класс Пояснительная записка Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию... | ![]() | Русскийязы к пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... |
![]() | Программа по русскому языку 2 класс Пояснительная записка Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку Рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного... |
![]() | Пояснительная записка нормативная база преподавания Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы... | ![]() | Программа по русскому языку 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской... |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ![]() | Программа по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей Программы по русскому языку положены образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, обязательное... |
![]() | Пояснительная записка Курс «Русский язык с увлечением!» Цель: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных ууд, интеллектуальных... |