|
Токмакова Оксана Евгеньевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: Развитие мелкой моторики, ручной умелости детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование творческого мышления креативных навыков работы с бумагой ^ -листы белой бумаги (формат А-4); -ножницы; -шар (основа под поделку); - простой карандаш; -клей (универсальный); 1часть: Немного о квиллинге Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. ^ также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—1,5 мм. ^ Освоивать технику бумагокручения целесообразно начинать с накручивания роллов большого размера, используя при этом широкие полоски (примерно1,5-2см), чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Тренировка должна быть регулярной, но чтобы она не наскучила детям необходимо играть с цветом и формами. Полоски могут быть очень длинными, склеенными из нескольких цветов, тогда ролл получается «радужным». Из полученных роллов можно складывать элементарные цветы: один ролл – сердцевина цветка, еще пять – лепестки. После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширину полоски следует уменьшить, ролл из более тонких полосок требует от дошкольников большей сосредоточенности и концентрации внимания и очень точных движений пальцев, происходит эффективное развитие мелкой моторики рук. Далее следует приступить к изучению основных базовых элементов квиллинга, основные из них: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, ромб, лист, треугольник, стрелка, полукруг, полумесяц, конус, птичья лапка, звезда. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствие, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Общее впечатление от поделки зависит не только от качества исполнения квиллинговых элементов, но и от правильного подбора фона и цветовой гаммы. Поэтому с детьми необходимо также проводить работу по цветовосприятию. Для лучшего эффекта можно предложить детям поработать с таблицами рекомендуемых цветовых сочетаний. Предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению новогоднего шара в технике квиллинг. 2 часть: Практическая (изготовление новогоднего шара) Традиционная новогодняя игрушка для ёлки- это шары, но если проявить немного фантазии и выдумки, используя при этом необычную технику можно изготовить креативную игрушку, которая украсит вашу новогоднюю ёлку. 1 ![]() шар (любой, можно использовать старую ёлочную игрушку или пластмассовые шары для сухих бассейнов), простой карандаш, клей (универсальный, горячий клей). 2.Расчерчиваем лист бумаги А-4 на полоски, шириной 1,5 см. ![]() 3.Разрезаем лист полоски ![]() ![]() 4. Надрезаем полоски по всей длине до середины ширины полоски ![]() 5.Скручиваем полоски в розочки ![]() 6. Края розочки подклеиваем, что бы не разворачивались ![]() ![]() 7. Готовые розочки приклеиваем к основе-шару ![]() 8 ![]() 9. Ряд за рядом обклеиваем весь шар, можно использовать бумагу разных цветов, в такой техники оформлять не только новогодние шары , на и другие предметы: шкатулки, рамочки для фотографий и многое другое. ![]() 10 . Готовой игрушкой украшаем ёлку. ![]() Всем удачи в Новом году! |
![]() | Кунделева Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов, мбоу нош №279, г. Гаджиево использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай сделать самому — и я пойму» | ![]() | Платіжна система та шляхи її вдосконалення Мілян Оксана Зіновіївна, керівник Клебан Оксана Дмитрівна, Вишнянський коледж лнау |
![]() | Индивидуальный предприниматель Завертнева Оксана Павловна, именуемая в дальнейшем «Оператор» Завертнева Оксана Павловна, именуемая в дальнейшем «Оператор», с одной стороны, и, именуемый(ая) в дальнейшем «Абонент», вместе именуемые... | ![]() | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели Мадоу д сад д. Дубовицы «Домовенок» Семья-источник вдохновенья, где рядом взрослые и дети, в семье от все невзгод спасение, здесь... |
![]() | Капитолина Евгеньевна Турбина, глава российского представительства Кельнского перестраховочного общества | ![]() | Тема: «Знатоки русского языка» Автор: воспитатель мбдоу д-с к-в №7 города Кропоткин Кузьменко Татьяна Евгеньевна |
![]() | Агеева Наталья Евгеньевна Формирование пространственных представлений у младших школьников с задержкой психического развития на логопедических занятиях | ![]() | Старцева Юлия Евгеньевна Формирование благоприятной коммуникативной среды в константном коллективе дошкольников посредством изобразительной деятельности |
![]() | Аттестационно педагогические измерительные материалы Составитель: Попова Нина Евгеньевна, к п н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим | ![]() | Оксана Антонова, ст преподаватель кафедры налогов и налогообложения Малое предпринимательство (далее – мп) в развитых странах составляет важнейший сектор национальных экономик |