Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год icon

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год



НазваниеРабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад «Солнышко»


Принято на педагогическом Утверждено приказом заведующей

Совете №_____ №____от «_____»20__г.

От «__»______20__г.


Рабочая программа

подготовительной к школе группы

на 2012-2013 учебный год.


Составители: Корчёмкина Марина Александровна


п. Усть-Абакан

2012год.


Содержание


Пояснительная записка к учебной программе 3

Содержание педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей, тематический план 6

Требования к уровню подготовки воспитанников 25

Система мониторинга 35

Перечень учебно-методического обеспечения 38

Взаимодействие с родителями 40

Список литературы основной и дополнительной 43

Приложение к программе


^ Пояснительная записка


Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7 лет.

Программа составлена на основе «Программы и методического руководства по воспитанию, развитию и образованию детей6- 7 лет в детском саду» Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой и методических рекомендаций для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет по программе «Радуга», основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» под редакцией Н.В.Фединой, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, положением о рабочих программах и Уставом ДОУ, образовательной программы дошкольного учреждения.

Расширение программного содержания осуществляется за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс парциальных программ: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова, А.Г. Грушанова и др., Программа нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истокам русской народной культуры О.Л.Князева, М.Д. Маханева, Программа экологического образования детей «Мы» Н.Н. Никифорова и др., Программа гражданско-правового воспитания детей «Растим юного гражданина» И.И. Гончарова, А.В. Крайсветняя, О.Н. Шадрина, Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.В. Костина., Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста «Красота – радость – творчество» Т.С. Комарова, Психопрофилактическая программа эмоционального развития дошкольников «По сказочным дорожкам – к успеху» Е.Н. Юрчук

Цель данной рабочей программы: координация действий педагогического коллектива по вопросам воспитания, образования и развития детей 6- 7 лет, сохранения единства образовательного пространства.

^ Задачи программы:

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

- создать условия для практического усвоения лексических и грамматических средств языка;

-подготовить ребенка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты;

-развивать навыки связной речи;


Программа составлена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

  • в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 5 до 6 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.


В основу структуры программы положены направления развития ребенка, обозначенные в концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 (1),а именно:

  • физическое,

  • социально-личностное,

  • познавательно-эстетическое,

  • художественно-эстетическое.

В программе данные направления представлены в виде следующих образовательных областей:

  • «Физическая культура».

  • «Здоровье».

  • «Безопасность».

  • «Социализация».

  • «Труд».

  • «Познание».

  • «Коммуникация».

  • «Чтение художественной литературы».

  • «Художественное творчество».

  • «Музыка».

В соответствии с годовым учебным графиком МДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко» на 2012-2013гг.: количество учебных недель – 36. В течение учебного года для детей организуются каникулы:

27.12.2010г. – 10.01.2011г.

01.06.2011г. -31.08.2011г.


во время которых проводятся мероприятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.

Согласно учебному плану дошкольного учреждения общее количество занятий в неделю-11. Уровень обучения – базовый. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей группе –3. Их продолжительность – не более 20 минут. В середине занятия проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями – не более 10 минут. Во второй половине дня после дневного сна проводятся занятия для детей из вариативной части учебного плана, но не чаще 1 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 30 минут. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. С 1 по 14 сентября, а так же с 15 по 31 мая проводится диагностическое обследование детей. Все занятия проводятся по подгруппам. В учебном процессе используются интегрированные формы обучения.

В планировании Программы учитываются региональные особенности:

  • При организации режима жизни, системе физического воспитания, связанных с климатическими и экологическими особенностями;

  • при отборе содержания образования в области познавательного развития (природа родного края, его промышленность и пр.) и художественно-эстетического развития (национальная культура).

Рабочая программа состоит из: основной части и вариативной.

Вариативная часть учебного плана направлена: на развитие физических качеств дошкольников, на развитие социально-личностных качеств «Наше право», на речевое развитие – звукопроизношение, фольклор.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа в соответствии с программой «Радуга» Т.Н. Дороновой и программой «Успех» под редакцией Н.В.Фединой.

Цель - оценка эффективности педагогического воздействия; отслеживание достижений и своевременное выявление затруднений каждого ребенка. Результаты диагностики позволяют корректировать дальнейшую работу, планировать индивидуальные занятия с детьми, давать рекомендации по семейному воспитанию и образованию.

Результаты диагностики оцениваются следующим образом;

От 0 до 33% правильных ответов – низкий уровень;

От 33% до 66% правильных ответов – средний уровень;

Свыше 66% правильных ответов – высокий уровень.


^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.


Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В соответствии с учебным планом МДОУ, занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю. Три занятия по физической культуре проводятся инструктором по физ. культуре Кретовым А.И. Воспитателем проводятся физ.минутки в середине занятия и утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Продолжительность гимнастики 10 минут, в конце проводится подвижная игра.


^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье».

«Здоровье», направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Данные задачи реализуются в процессе через занятия по валеологии. В группе проводятся закаливающие процедуры после сна. Это упражнения по профилактике плоскостопия - «Следы», «Шишки», контрастный бег. Обязательное проветривание помещения. Дети усваивают основные навыки самообслуживания. Формируем привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по необходимости мыть руки. Соблюдение, которых способствуют формированию привычки к здоровому образу жизни.

В соответствии с учебным планом МДОУ, занятие «Уроки гигиены» проводится 1 раз в месяц (в учебном году – 9 занятий).

«Уроки гигиены»



Дата

Темы


Количество часов

1

сентябрь

Помощники здоровья.


1

2

октябрь

Уроки Мойдодыра.


1

3

ноябрь

Болезни грязных рук.


1

4

декабрь

Все ли мои привычки хороши?


1

5

январь

Проделки Королевы Простуды.


1

6

февраль

Как устроено ухо? Правила ухода за ушами.


1

7

март

Зачем и как нужно чистить зубы?


1

8

апрель

Предметы личной гигиены.


1

9

май

Что делает человека счастливым?

1

Итого:

9 занятий.



^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В старшем дошкольном возрасте ведется работа по формированию безопасного стиля жизни, которые включают два компонента:

1.Правила, которые необходимо знать всем детям.

2.Правила, которые определяются особенностями местности, где проживают дети.


Основное внимание уделяем формированию представлений о правилах дорожного движения. Создаем условия, в которых дети могут знакомиться с правилами движения не только в игровых ситуациях, но и получать реальный опыт поведения на улице – во время прогулок, экскурсий, совместных со взрослыми походов в общественные места. Правила личной безопасности делятся:

  • Если ребенок потерялся или заблудился;

  • Огонь – стихия, с которой человек должен считаться;

  • Природа- основа нашей жизни;

  • Правила для пешеходов.

В соответствии с учебным планом МДОУ, занятие «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится 1 раз в месяц. В учебном году – 9 занятий.


«Основы Безопасности Жизнедеятельности»




Тема занятия

Кол-во часов


1

Огонь друг- огонь враг.


1

2

Если ты остался дома один.


1

3

Как вызвать службу спасения.


1

4

Правила поведения в транспорте.

1

5

Правила поведения с животными.


1

6

Кто стучится в дверь ко мне?


1

7

Если вдруг потерялся…


1

8

Как правильно переходить дорогу.


1

9

Правила обращения с электроприборами.

1

Итого:

9 занятий



^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Воспитываем у мальчиков, внимательное отношение к девочкам: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец. У девочек воспитываем скромность, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

В соответствии с учебным планом МДОУ, занятие «Я гражданин» проводится 1 раза в месяц. В учебном году – 9 занятий.


«Я – гражданин»



Темы

Кол – во часов

1

Россия-наш общий дом.


1

2

Синий, белый, красный- России флаг прекрасный.


1

3

Хакасия- наша малая Родина.

1

4


Народы России.

1

5

Гербы и эмблемы.


1

6

Мы будущие защитники России.

1

7

Конституция.

1

8

Государственные символы России.


1

9

День Победы.

1

Итого:

9 занятий



^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Расширяем представления детей о труде взрослых. Показываем результаты труда, его общественную значимость. Бережно относимся к тому, что сделано руками человека. Рассказываем о профессиях педагога, врача, строителя, транспорта, торговли и т.д. Знакомим с трудом творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Показываем результаты их труда. Развиваем желание вместе со взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения. В соответствии с учебным планом МДОУ, занятие проводится 1 раз в месяц (в учебном году – 9 занятий).

«Труд».



Темы


Кол-во часов

1

« Книжкин доктор»

1

2

«Помощники». Труд в уголке природы.

1

3

« Профессии такие разные, но все такие нужные.»

1

4

«Комнатные растения и уход за ними.»

1

5

« Огород на окне.»

1

6

« Стирка кукольной одежды.»

1

7

«Работа с ниткой и иголкой»

1

8

«Пришивание пуговиц» (с тканью)

1

9

«Шов»

1

Итого:

9 занятий




^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

^ Познавательно – исследовательская деятельность. Для успешной реализации задач обращаем внимание на развитие самостоятельной познавательной активности детей. Создаем условия для расширения опыта, накопления запаса представлений об окружающей их действительности. Закладываем содержательный базис понятий «знак», «символ», «знаковая система». Подводим к первичному элементарному осмыслению «времени». Обогащаем понятия «природа» (живая и неживая). Включаем конкретные сведения и факты: «Атмосферные явления», «Разнообразие природы», «Времена года», «Солнечная система»,. Проводим беседы на познавательные темы. Рассказываем познавательные рассказы, разбираем, обсуждаем проблемные ситуации. Большое внимание уделяем наблюдениям, экскурсиям, прогулкам по окрестностям, групповым праздникам. Ведем календарь наблюдений, организуем совместные деятельности взрослого и детей. Оказываем помощь зимующим птицам, ухаживаем за комнатными растениями и т.д. В соответствии с учебным планом дошкольного учреждения, занятия проводятся 2 раза в месяц (в учебном году 16 занятий).

Математика – 4 раза в месяц (в учебном году –32занятия);

В формировании математических представлений переходим к математическим высказываниям (равенство, неравенство, тождество, подобие, больше, меньше). Знакомим с отдельными понятиями (точка, линия, фигуры, геометрические тела и их виды). Составления арифметических действий и непосредственно связанное с ними решение задач. Используем в работе рисунки, графические схемы, предметы-заместители, счетные палочки или счетные камешки.

^ Занятия по сенсорному развитию включены в занятия по математике.

Данные задачи реализуются через формирование представлений о признаках предметов, величину, форму, свойства. Сравнение по одному из признаков; сходство, тождество, различие, сериацию, упорядоченные последовательности, классификацию, пространственные представления, временные представления. Сенсорные праздники («Осенины», «Весенний праздник», «Зимушка-зима», «Лето красное»).


^ Познавательно- исследовательская деятельность.





Темы


Кол-во часов

1


Причинно- следственные связи.

4

2


Астрономия.

2

3

Археология.

2

4

Зоология.

4

5

Ботаника.

3

6

Анотомия.

2

Итого:

16 занятий.


Математика.




Темы

Кол-во часов

1

Количество и счёт.

10

2

Величина.

3

3

Геометрические фигуры.

4

4

Ориентировка во времени.

3

5

Ориентировка в пространстве.

6

6.

Логические задачи.

6

Итого:


32 занятия.


«Сенсорное»






Темы

1


Классификация по одному признаку.

2

«Геометрические фигуры».


3

«Цвет».


4

«Высота».


5

«Величина».


6

«Ассоциации».


7

«Длина».


8

«Назови, одним словом».




^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Для успешной реализации этих задач составляем описательные рассказы об игрушках, картинках, своей внешности, своих положительных качествах и умениях. Анализируем простые трехзвуковые слова определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки. Используем в речи средства интонационной выразительности: регулируем громкость голоса, темп речи, интонацию. Обогащаем словарь через разнообразные бытовые и учебные ситуации. Развиваем диалогическую речь, поддерживаем интерес к самостоятельному словесному творчеству, поощряем их желание придумывать свои сказки, рассказы, небылицы. Помогаем ребенку ясно и понятно излагать свои мысли и учиться быть корректным собеседником.

В соответствии с учебным планом МДОУ, занятия проводятся:

Обучение грамоте- 4 раза в месяц (в учебном году - 32 занятия).

Связная речь –4 раза в месяц (в учебном году 32 занятий).

Монологическая

С детьми логопедической группы занятия проводятся учителем-логопедом в соответствии с программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

«Связная речь»



Темы


Кол-во часов

1

Пересказ


8

2

Составление рассказа по картине


8

3

Составление описательного рассказа.

8

4

Учимся рассказывать вместе (на заданную тему)

4

5

Рассказ по серии сюжетных картинок

4

Итого:

32 занятия.



«Обучение грамоте»



Темы

Кол-во часов

1

«Слова и звуки вокруг нас».


1

2

Знакомство с гласными звуками и буквами


9

3

Знакомство с согласными звуками и буквами.

15

4

Чтение слогов.

5

5

Предложение.

2

Итого:

32



^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Данные задачи реализуются в процессе через развития интереса к художественной литературе, слушание сказок, рассказов, стихотворений. С помощью различных приемов и специально организованных ситуаций способствуем формированию эмоциональному отношению к литературным героям. Помогаем выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Знакомим с книгами. Обращаем внимание детей на оформлении книги, на иллюстрации. Сравниваем иллюстрации разных художников к одному и тому произведению. Рассказываем о своих любимых детских книгах, выясняем их симпатии и предположения.

В соответствии с учебным планом МДОУ, занятие проводится 1 раз в неделю. В учебном году – 32 занятия.


«Чтение художественной литературы»




Темы


Кол-во часов

1


Диагностика


2

2

Р.Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К.Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

1

3

Зауч. Наизусть А.Плещеев « Осень наступила».


1

4

«Царевна лягушка» Русская народная сказка


1

5

«Сивка- Бурка» русская народная сказка


1

6

Знакомство с малыми фольклорными формами пословицы и поговорки.


2

7

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

8

« Заяц Хваста»


1

9

« Хроменькая уточка» украинская народная сказка


1

10

Ознакомление с жанром басня «Стрекоза и муравей»


1

11

Беседа о творчестве А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


1

12

Поэзия Ф. Тютчев «Зима недаром злится».


1

13

Зауч. наизусть С. Есенин «Белая берёза»


1

14

В.Катаев «Цветик - семицветик».


1

15

К.Паустовский «Кот – ворюга».


1

16

«Лисичка со скалочкой».


1

17

Л.Толстой « Косточка».


1

18

К.Чуковский « Краденое солнце».



1

19

Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки.

2

20

Н. Носов « Огурцы»

1

21

А.Раскин «Как папа укрощал собачку»

1

22

Ш. Пьеро « Мальчик с пальчик» рассказывание сказки

1

23

Фольклор народов мира «Кораблик», пер. с англ. С.Маршак

1

24

«Гуси- лебеди» Русская народная сказка

1

25

« Кошкин дом» С. Маршак

1

26

«Ворона и лиса» И. Крылов

1

27

« Друг Детства» В. Драгунский

1

28

«Рассказ танкиста» А. Твардовский

1

29

«Лесные хоромы» М. Михалков

1

30

Итоговая литературная викторина

1

Итого:

32 занятий



^ Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Рисование - 2 раза в месяц (проводит руководитель изо студии)

Лепка – 2 раза в месяц (проводит руководитель изо студии);

Художественный труд – 2 раз в месяц (в учебном году - 16 занятий);

^ Данные задачи реализуем через создание условий для самостоятельной деятельности. Демонстрацию образцов построек, конструкций, игрушек. Конструирование с соблюдением заранее заданных условий, игровой мотивации, по простейшим рисункам и схемам, с материалами и инструментами. Формируем обобщенные представления о конструируемых объектах. Представляем одну тему несколькими постепенно усложняющими конструкциями. Применяем способы конструирования из бумаги при изготовлении поделок: складывание квадратного листа бумаги: по диагонали, пополам с совмещением противоположных сторон и углов.


«Художественный труд»




Темы

Кол - во

часов

1

Торцевание из гофрированной бумаги « осенние деревья»


1

2

«Поделки из овощей»

1

3


Оригами « лягушата».


1

4

«Цветы для мамы» ко дню матери



1

5

«Снежинки из бумаги»


1

6

«Ёлочные игрушки»


1

7

«Забавные игрушки» (из полосок)


1

8

«Пароход с двумя трубами» (оригами)


1

9

«стол и стул» (по выкройке)


1

10

«Поздравительная открытка с днём защитника отечества»

1

11

«Салфетка» (работа с тканью, бахрома)

1

12

«Салфетка» (рисование красками по ткани)

1

13

«Корзинка из бумажных полосок» (переплетение)

1

14

«Ракета» (оригами)

1

15

«Цветы» (из бросового материала)

1

16

«Корзина» (оригами)

1

Итого:

16


В аппликации составляем композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников, рваных и мятых комочков бумаги) с последующим наклеиванием. Продолжаем пользоваться ножницами. Составляем аппликации из природного материала (осенних листьев) и кусочков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков.

«Аппликация»




Темы

Кол –во часов

1

«Корзина с фруктами».


1

2

«Кулон»


1

3

«Рыбка».

1

4

«Снегурочка».


1

5

«Узор на рукавичке»

1

6

«Танк»

1

7

«Ваза с цветами»


1

8

«Ракета».


1

9

«Лисичка».


1

Итого:

9


Региональный компонент проводится 1 раз в месяц (в учебном году 9 занятий).

Продолжаем работу по развитию интереса к устному народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, по воспитанию уважения к национальным традициям и обычаям, любви к своей малой Родине. Знакомим с хакасскими музыкальными инструментами. Ведем работу по ознакомлению с национальными играми, праздниками «Чыл Пазы» (Новый год), «Чир Тайии» (День Земли).



^ Региональный компонент .





Темы


Кол- во часов

1

«Хакасия- наша малая Родина»

1

2

«Наш посёлок»

1

3

Знакомство с хакасскими народными сказками

2

4

«Хакасский народный костюм»

1

5


Аппликация « Хакасские узоры»

1

6

Хакасские народные игры.


1

7

. «Веселые нотки».

1

8

«Турнир богатырей»

1



^ Требования к уровню подготовки воспитанников


Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он приобрел в результате освоения программы:



^ Интегративные качества



Динамика формирования интегративных качеств

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Физическая культура

Биологический возраст ребенка соответствует паспортному. Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»). Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила ЗОЖ, владеет культурно-гигиеническими навыками. Чтение художественной литературы

Владеет культурно-гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.).

Коммуникация

Общается по поводу необходимости и последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков; объясняет причины необходимости их выполнения: для чего надо чистить зубы, почему следует убирать постель и менять белье, почему нельзя пользоваться чужой расческой, чужим полотенцем. Рассказывает о процедурах закаливания и их пользе для организма, об основных правилах здорового образа жизни, необходимости их выполнения. Может объяснить, как выполнить физическое упражнение.

Музыка

Играет в подвижные музыкальные игры.

Художественное творчество (мелкая моторика)


^ 2. Любознательный, активный

Познавательная активность вызывается в основном взрослым. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений.

^ Здоровье и Физическая культура

Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры, проявляет интерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений.

Социализация

Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живет. Проявляет активность в получении подобной информации. Задает вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

^ Чтение художественной литературы

Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в т. ч. к «чтению с продолжением». Проявляет интерес к тематически многообразным произведениям, биографии автора, истории создания произведения. Обладает отдельными читательскими предпочтениями, высказывает их при выборе взрослыми книг для чтения. Интересуется человеческими отношениями в жизни и в книгах.

Коммуникация

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форму, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и другие), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т.д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла). Способен к объединению предметов в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.

Музыка

Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению.

^ Художественное творчество

Проявляет устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуется материалом, из которого выполнены работы, их содержанием. Начинает проявлять активность при обсуждении вопросов, которые для него социально значимы, задает вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, экспериментируя с красками, пластическими, природными и бросовыми материалами для реализации задуманного им.

^ 3. Эмоционально отзывчивый


Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.

^ Физическая культура

Переживает состояние эмоциональной комфортности от своей двигательной активности и активности сверстников, взрослых, ее результатов, успешных и самостоятельных побед, хорошего состояния здоровья.

Социализация

Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада.

Труд

Испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности. Гордится собой и другими.

^ Чтение художественной литературы и Коммуникация

Испытывает удовольствие от процесса чтения книги. Описывает состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в описательном и повествовательном монологе. Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.п.). Использует в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, сверстников, взрослых. Передает в речи причины эмоционального состояния человека: плачет, потому что сказали обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчилась, потому что не взяли в игру. Эмоционально сопереживает рассказам друзей.

Музыка

Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы).

^ Художественное творчество

Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых с помощью формы и цвета переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) и освещены проблемы, связанные с его социальным опытом.

^ 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой и продуктивной деятельности.

^ Здоровье и Физическая культура

Может организовать собственную двигательную активность и подвижные игры со сверстниками, проанализировать ее результаты.

Социализация

Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.).

Труд

Проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Обнаруживает отдельные проявления в осваиваемых (новых) видах. Способен к коллективной трудовой деятельности (может организовывать труд и включаться в него как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников).

^ Чтение художественной литературы

Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций..

Коммуникация

Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребенка в деятельности, а также привлекательности во внешности, отражающее черты «мужественности « и «женственности». Умеет построить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов. Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми.

^ Музыка

Сообщает о своем настроении с помощью музыки.

Художественное творчество

Участвует в партнерской деятельности со взрослым. Осознает преимущества общего продукта деятельности (общими усилиями можно создать большое панно для украшения группы). Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней.

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения


Осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения Предъявляет к себе те требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.

^ Здоровье и Физическая культура

Соблюдает правила поведения при приеме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом и т.д.). Владеет элементарной культурой движения, в большинстве случаев соблюдает правила организации двигательной активности, подвижных и спортивных игр. Стремится добиться количественных показателей, проявить максимальные физические качества при выполнении движений, способен оценить их выполнение.

Социализация

Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения (3-4). В большинстве случаев правильно раскрывает их содержание, используя в речи не только слова «плохой»- «хороший», «добрый» - «злой», но и более дифференцированную морально-оценочную лексику («справедливый» - «несправедливый», «смелый» - «трусливый», «вежливый» - «невежливый», «грубый» и др.). Обнаруживает знания о большинстве нравственных чувств и эмоций (любовь, ответственность, гордость, стыд). В большинстве случаев осознает социально положительную оценку нравственных качеств, действий, проявлений, поступков, обнаруживает позитивное отношение к требованиям выполнения моральных норм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (2-3) нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и др. Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней елки, вместе с папой подготовить подарок маме и др.). Понимают обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью. Выполняет некоторые поручения и просьбы взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги, мне, пожалуйста, у меня не получается!» и др.). В практике общения и взаимоотношений совершает нравственно-направленные действия по просьбе взрослых или, в некоторых случаях, самостоятельно в ситуации эмоциональной значимости. В большинстве случаев совершает в воображаемом плане положительный нравственный выбор Способен (в отдельных случаях) к реальному нравственному выбору (например, отказаться от приятного, но шумного занятия или игры, с тем, чтобы не мешать отдыхать заболевшей маме).

Труд

Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда.

Безопасность

Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослого соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом).

^ Чтение художественной литературы

Способен слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 20 мин.). Запоминает прочитанное и достаточно долго удерживает информацию в памяти. Знает и в большинстве случаев соблюдает правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.

Коммуникация

Проявляет интерес к взаимоотношениям людей, познанию их характеров, оценке поступков. В процессе общения отражает в речи общепринятые нормы и правила поведения и объясняет необходимость их выполнения. Учитывает идеалы «мужественности», «женственности» в общении. Доброжелательно общается со взрослыми, проявляет инициативу сотрудничества со взрослыми, старается добиться взаимопонимания, уважения и сопереживания со стороны взрослого. Оценивает литературного героя с точки зрения соответствия его поступка общепринятым моральным нормам. Активно использует в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей: честный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д.

^ Музыка

Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

Художественное творчество

Начинает управлять своим поведением. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: на основе образца, заданного взрослым, осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников.

^ 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту


Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.

^ Физическая культура

Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, применяет навыки ЗОЖ в соответствующих ситуациях, в непредвиденных обстоятельствах.

Социализация

Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни. Организует игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в «Магазин», давай играть в «Дочки-матери»). Договаривается с другими детьми о последовательности некоторых совместных действий. Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли «бабушки» в игре «Дочки-матери», повязывает платочек на грибок и говорит «Это – бабушка» и др.). Умеет распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний. Согласовывает свои действия с действиями партнеров по игре в подавляющем большинстве случаев. В театрализованных и режиссерских играх разыгрывает содержание по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни. Понимает и передает эмоциональное состояние героев, используя некоторые (2-3) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.). Организует детей для театрализованной игры. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями.

Труд

Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом.

Безопасность

Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации.

^ Чтение художественной литературы

Использует прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым). Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение.

Коммуникация

Отражает в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенки цвета), размере, пространственном расположении, способах использования, способах изменения предмета. Умеет рассказать об участии в экспериментировании, комментирует свои действия в процессе деятельности, дает им оценку («помогал наливать воду, ничего не пролил»; «самый первый догадался, что кубик не утонет»). Активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет. Пытается решить личностные проблемы совместно со взрослым посредством рассуждения: хорошо ли поступил? почему? как надо было поступить?

Познание

Конструирует из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением. Предлагает варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине). Измеряет длину объектов с применением соответствующих средств, сравнивает расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости). Развивается механизм построения образа воображения на основании какой-либо незначительной детали. Может построить наглядную модель содержания текста с его последующим воспроизведением с помощью модели. Совершает преобразования объектов, оценивает последовательность взаимодействия групп объектов, строит и применяет наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях, классифицирует один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям.

Музыка

Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному исполнению. Использует музыку для передачи собственного настроения.

^ Художественное творчество

Способен ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата.

^ 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе


Здоровье и Физическая культура

Имеет представления о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, правилах ЗОЖ (режиме дня, питании, сне, прогулке, гигиене, занятиях физической культурой и профилактике болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках.

Социализация

Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития («сейчас я хожу в старшую группу, а потом пойду в подготовительную). Определяет гендерные отношения и взаимосвязи (как между детьми, так и между взрослыми). Знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри нее («Для мамы я сын, а для бабушки – внук»), принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, кормить рыбок) и в семейных традициях (подготовка к дням рожденья членов семьи и др.). Знает свой адрес, название государства, его символы (флаг, герб). Имеет представления о некоторых странах (Украина, Белоруссия, Германия, Англия, Америка и др.), их населении и природе планеты.

Труд

Начинает осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность. Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, его общественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории.

Безопасность

Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде, о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Имеет представление о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

^ Чтение художественной литературы

Называет любимые сказки и рассказы (3-4). Знает несколько стихотворений (2-3) наизусть.

Коммуникация

Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: своей будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. В процессе общения использует в речи название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.); название трудовых действий людей разных профессий, определяют качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Имеет представление о названии своей страны, города, населенного пункта, о главных символах государства (герб, флаг). Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривает о них с взрослыми и сверстниками.

Познание

Имеет систематизированные представления об объектах и их свойствах.

Музыка

Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства.

^ Художественное творчество

Понятно для окружающих рисует и лепит то, что для него (мальчика или девочки) интересно или эмоционально значимо. Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения и передает их с помощью доступных средств выразительности (формы, пропорций, цвета). Начинает интересоваться историей народных промыслов.

^ 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности


Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.

Безопасность

Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях.

^ Чтение художественной литературы

Способен многое запоминать, читать наизусть.

Коммуникация

Способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания.

^ Музыка

Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец).

Художественное творчество

При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу.

^ 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками


Здоровье

- обслуживать себя (мыть руки, чистить зубы, умываться, обтираться (с помощью взрослого), мыть уши, причесывать волосы, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.);

- определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называть и показывать, что именно болит (какая часть тела, орган);

- различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их;

- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх спортивном зале;

- выбирать одежду и обувь, соответствующую погоде.

^ Физическая культура

(отдельное дополнение)

Труд

  • самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания по мере необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью;

  • самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относиться к личным вещам;

  • самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы;

  • самостоятельно ухаживать за растениями и животными в уголке природы, осознавая зависимость цели и содержания трудовых действий от потребностей живого объекта, контролировать и оценивать качество полученного результата, мотивировать оценку;

  • осваивать различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями.

Коммуникация

  • грамматически правильно использовать в речи несклоняемые существительные (пальто, кино, метро, кофе и т.п.), существительные множественного числа в родительном падеже (много), следует орфоэпическим нормам языка.

  • пользоваться прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов;

  • проявлять интерес к овладению процессами чтения и письма;

  • производить звуковой анализ простых трехзвуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки;

  • устойчиво правильно произносить все звуки родного языка;

  • употреблять в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова;

  • слышать собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых;

  • в ходе общения использовать повествовательный и описательный рассказ;

  • употреблять в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова.

  • составлять описательные рассказы об игрушках, картинках;

  • составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек;

  • отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением.

Музыка

- адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре);

- слушать усложняющиеся музыкальные произведения;

- анализировать разную по настроению музыку;

- обнаруживать более совершенные певческие (чистоту интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки.

^ Художественное творчество

- при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии.

В рисовании:

- рисовать гуашью (по сырому и сухому);

- использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

- украшать созданные изображения.

В лепке:

-лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения;

-оттягивать детали пальцами от основной формы.

^ В аппликации:

- пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники).

^ В конструировании:

-сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их на­значением (мост для пешеходов, мост для транспорта);

- определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомби­нировать;

- планировать процесс возведения постройки;

- сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома и т.п.);

- преобразовывать свои постройки в соответствии с за­данными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.);

- понимать зависимость структуры конструкции от ее практического использова­ния;

- владеть обобщенными способы формообразования в работе с бумагой (закручивать прямоугольник в цилиндр, кру­г в тупой конус) и создавать разные выразительные по­делки на основе каждого из них;

- создавать игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в празд­ники, для игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат­ральных постановок и др.

- осваивать способы изготовления предметов путем перепле­тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше.


^ Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Цель - оценка эффективности педагогического воздействия; отслеживание достижений и своевременное выявление затруднений каждого ребенка. Результаты диагностики позволяют корректировать дальнейшую работу, планировать индивидуальные занятия с детьми, давать рекомендации по семейному воспитанию и образованию.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных методик нетестового типа. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг проводится согласно методическим рекомендациям программы «Радуга» Т.Н.Дороновой и программы «Успех» Н.Ф.Фединой и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Построение системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

  • любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

  • эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Результаты диагностики оцениваются следующим образом;

От 0 до 33% правильных ответов – низкий уровень;

От 33% до 66% правильных ответов – средний уровень;

Свыше 66% правильных ответов – высокий уровень.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Результаты диагностики оцениваются следующим образом;

От 0 до 33% правильных ответов – низкий уровень;

От 33% до 66% правильных ответов – средний уровень;

Свыше 66% правильных ответов – высокий уровень.


Образовательная область

Автор методики

диагностирования

Форма проведения диагностики

Ответственный

«Физическая культура»

Глазырина Л.Д.

тест

Инструктор по физической культуре

«Здоровье»


Гаврючина Л.В.

Беседа, наблюдение, игровые технологии.

воспитатель

«Безопасность»

Черманцева О.В.

Беседа, наблюдение, игровые технологии.

воспитатель

«Познание»

Гризик Т.И.

Соловьева Е.В.

Беседа, наблюдение,

игровые технологии.

воспитатель

«Социализация»

Доронова Т.В.

Беседа, наблюдение, игровые технологии.

воспитатель

«Труд»

ВасильеваМ.А.

Беседа, наблюдение, игровые технологии.

воспитатель

«Коммуникация»

Гербова В.В.

Сорокина Н.Ф

Королева С.Г.

Беседа, наблюдение, игровые технологии.

воспитатель

«Чтение художественной литературы»

Васильева М.А.

Беседа, наблюдение, игровые технологии

воспитатель

«Художественное творчество»

Лиштван З.В.

Малышева А.Н.

Беседа, наблюдение, игровые технологии, анализ продуктов деятельности.

воспитатель



Перечень учебно-методического обеспечения.


Физическая культура:

1.Спортивное оборудование: стенка.

2.Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, бадминтон, кегли и т.д.

3.Технические средства: магнитофон, аудиозапись с музыкальным сопровождением.


Познание:

Познавательно исследовательская деятельность:

1.Оборудование: доска магнитная, календарь, лейки, фартуки, мерные стаканы, глобус, карта, театральная мини-ширма.

2.Наглядные пособия: иллюстрации, дидактические игры, настольные игры, альбомы.

3.Технические средства: магнитофон, телеаппаратура.


Математика и сенсорное:

1.мини-ширма.

2.Наборы цифр первого десятка.

3.Пластмассовые кубики.

4.Раздаточный материал.

4.Геометрические формы.

5.Дидакические и развивающие игры.

6.Модели.


Коммуникация:


  1. Предметные картинки.

  2. Картинки Гербова В.А. Занятия по развитию речи в старшей группе – М.;Просвещение, 1983-Приложение. Лист 2.

  3. Настольно-печатные игры.

  4. Схемы.

  5. Ширма.

  6. Театральные куклы.

  7. Предметы народного быта.

  8. Краеведческий уголок «Россия- наш общий дом».

  9. Инструменты.

Социализация:


1.Наглядный материал: альбомы, иллюстрации

2. Настольно-печатные игры.


Художественный труд:


1.Различного вида наборы конструктора, строительный материал, бросовый материал, природный материал, различного вида бумага, инструменты.

2.Наглядные пособия: образцы построек, поделок, схемы.


Художественное творчество:


1.Цветная бумага, картон.

2.Клей.

3.Ножницы.


Список литературы основной и дополнительной:


  1. «Аппликация в детском саду» Малышевой А.Н.2002г.

  2. Гризик Т.И. «Познаю мир» (развивающая книга для детей дошкольного возраста) М. «Просвещение» 2002.

  3. «Конструирование» Лиштван З.В. М. «Просвещение» 2000г.

  4. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Т.И.Гризик «Познаю мир». М. «Просвещение» 2003г.

  5. Методическое пособие «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Николаева.С.Н. М. «Просвещение» 1999г.

  6. Методическое пособие «Азбука дорожного движения под редакцией Баряева Л.Б. М. Дрофа 2007г.

  7. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» «Математика и логика для дошкольников Соловьевой Е.В.

  8. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» ГербоваВ.В. Москва « Просвещение», 2000г

  9. Методические рекомендации «Художественный и ручной труд в детском саду» Кошелева В.М. М « Просвещение» 2001г

  10. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7лет по программе «Радуга» Дороновой Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», «Дошкольникам об искусстве», Учебно – наглядное пособие для детей. Дороновой Т.

  11. Программа и методическое руководства по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду» Дороновой Т.Н., Гербовой В.В.

  12. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Белая А.Е. М. «Просвещение» 2002г.

  13. Программа воспитание в детском саду» Васильевой М.А. М.-2005г.

  14. «Театр-творчество-дети» под редакцией Сорокиной Н

  15. «Хакасские народные сказки».





Похожие:

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconПерспектиное планирование тематических недель в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо математического цикла 2012-2013 учебный год
Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Изобразительное искусство. Шпикалева Т. Я., Ершова Л. В. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Изобразительное искусство. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Перспектива. Технология. Н. И. Роговцева; Н. В. Богданова; И. П. Фрейтаг. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Перспектива. Окружающий мир. А. А. Плешаков; М. Ю. Новицкая. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по образовательной области «Безопасность» с учетом фгт на все возрастные группы. Реализация плана на 100%
Годовой план работы мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №5» на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова; Л. А. Виноградская; В. Г. Горецкий. Традиционная система. Сборник программ...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год
Программа: Перспектива. Обучение грамоте. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева. Традиционная система. Сборник примерных программ для четырёхлетней...
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты