К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я Путешествие в сказку «Как крабик дом искал» По теме: Животный мир морей и океанов Учитель-логопед Белова Г.В. МДОУ ЦРР Д/С №18 «Рябинка» Тема: Животный мир морей и океанов. (слайд №1) Цели. (слайд №2) Актуализация по теме «Животный мир морей и океанов» Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предлогов).Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения. Развитие общих речевых навыков (длительность речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, чёткости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения. Воспитание любви к природе. ^
Логопед приглашает детей в группу. Логопед. Посмотрите, что вы видите на экране? (слайд №3) Дети. Морскую звезду, Морские камешки. Морские раковины. Кораллы. ^ д. Как вы думаете, почему всё это оказалось у нас на экране? Дети. Наверное, сегодня будет морская сказка. Логопед. Правильно. А помните ли вы, что мы уже побывали в одной морской сказке? (слайд №4) Вспомните, куда отправилась девочка в этой сказке? Дети. Девочка отправилась к синему морю. ^ . Кого она встретила у моря? Дети. Она встретила маленького краба. Логопед. Вот про этого маленького крабика и будет наша сегодняшняя сказка. Она называется «Как крабик дом искал».Чтобы очутиться в сказке, выполните моё задание. ^ Совершенствование грамматического строя речи (образование порядковых числительных). Развитие зрительного внимания, речевого слуха. (Слайд № 5) Логопед. Посмотрите к этой картинке есть стихотворение. Сейчас Ваня вам его расскажет, а вы внимательно слушайте, чтобы потом перечислить по порядку, какого цвета были осминожки. Ваня. Вот осьминожков большая семья, Братья, сестрёнки, подружки, друзья. Все осминожки разного цвета: Жёлтый и красный, малыш фиолетовый, Синий, зелёный, один полосатый, Беленьких два. Вот смешные ребята! (убрать слайд) Логопед. Сколько было всего маленьких осминожков? Дети. Их было восемь. Логопед. Каким был первый осминожек? Дети. Первый – жёлтый. (слайд № 6) Логопед. А второй? Дети. Второй – красный. И т.п. Логопед. Молодцы вы справились с заданием.
Логопед. Ребята у нас сегодня на экране немое кино, помогите его озвучить Логопед.(слайд № 7) Жил в море … краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги как спички, клешни как щипчики. Пока крабик был маленьким – жил, где придётся, а подрос – стал себе дом искать.(слайд №8) Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне щель. Залез в щель, ёрзает, ёрзает, никак не устроится. Логопед. Плывёт мимо бычок. (слайд №9) Бычок (Никита К.) Я – бычок-старичок, Голова с кулачок. Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен. Крабик (Ваня Н.) Много ты понимаешь! Плохой дом – жёсткий, тёмный, тесный. Бычок. (Никита) А тебе какой нужен? Крабик (Ваня) Нужен светлый, просторный и мягкий. Бычок.(Никита) Глупый! Дом должен быть безопасным. Крабик.(Ваня) Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел. Крабик.(Ваня) Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я и буду жить.(слайд №10) Акула.(Полина К.)(слайд № 11) Акулой меня зовут, ждёт меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им. Крабик.(Ваня) Надо уносить ноги! (слайд №12) Крабик(Ваня) Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь-ка я здесь. Скат (Женя Ш.)(слайд №13) Не зря меня зовут морской лисицей, Никто не сможет от меня укрыться.(слайд №14) Кажется в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу. Логопед. Крабик убегает. Крабик.(Ваня)(слайд № 15) Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жёстко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен. (слайд №16) Бычок. (Никита) Ну, что, прав я был? Крабик(Ваня) Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным. Бычок(Никита) То-то же, слушайся старших! Логопед. Так закончилась эта сказка.
(слайд № 18) Логопед. Как называется сказка, которую рассказали ребята? Дети. Сказка называется «Как крабик дом искал» Логопед. Какой же дом он искал сначала? Дети. Крабик искал светлый, просторный и мягкий дом. Логопед. Какой дом он нашёл себе в конце концов? Дети. Он нашёл себе тёмный, тесный и жёсткий дом. Логопед. Почему? Дети. Крабик понял, что дом должен быть безопасным. Логопед. Почему дом должен быть безопасным? Дети. Дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов: акула, скат и другие морские животные. Логопед. Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.(слайд №19)
Логопед. Где находится морской конёк? Дети. Морской конёк находится между кораллами. Логопед. Где плывёт медуза? Дети. Медуза плывёт над скатом. Логопед. Откуда выбирается краб? Дети. Краб выбирается из под камня. ^ . За кем гонится акула? Дети. Акула гонится за рыбкой. Логопед. Ещё раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены морские животные. Закройте глаза.(слайд №20) Что изменилось? Дети. Краб стал между кораллами.
Логопед. Встаньте, давайте отрегулируем дыхание. Вдох, задержка дыхания выдох (три раза). Сейчас вы сделаете вдох, задержите дыхание, а потом по моей команде на выдохе скажите чистоговорку про налима. Дети. На мели мы лениво налима ловили. 8^ ) Совершенствование навыка чтения и навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика дисграфии. ( работа на индив.компьютерах). Логопед. Повернитесь за столы, посмотрите на слова и подумайте, какие буквы в них потерялись. Вставьте эти буквы. Дети. В слове краб потерялась гласная буква ^ . В слове скат тоже потерялась гласная буква А. В слове карп тоже потерялась гласная буква А. Логопед. Молодцы! Правильно. А какое из этих животных не живёт в море? Дети. В море не живёт карп. Он живет в озере или пруду Логопед.(слайд № 23,24) Ребята посмотрите на экран, выберите схему которая подходит к слову краб, карп. Сколько слогов в каждом из этих слов? Почему? Дети. В каждом из этих слов по одному слогу, потому что эти слова содержат ео одному гласному звуку. ^ Актуализация словаря. Развитие мышления и памяти. Логопед. Напоследок давайте отгадаем загадки, которые ребята выучили дома.(слайд №25) Ребёнок (Геля) Что за звёзды в глубине На песке лежат на дне? На вопрос ответить просто: На песке…(слайд №26) Дети... .Морские звёзды. Ребёнок (Лена С.) «Ну что это за рыбы? – (слайд № 26) По морю ходят толки. – Не рыбы, а булавки, Не рыбы, а иголки.» Дети. На иголку или булавку похожа рыба-игла.(слайд № 27) Логопед. Названия каких удивительных морских рыб вы ещё знаете? Дети. Рыба-пила, рыба-луна и т. п.(слайд № 28,29,30,31) 10. Организация окончания занятия (слайд № 32) Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем мы сегодня занимались? А вспомнить вам поможет последний слайд со схемами и картинками. Дети. Мы рассказывали сказку, играли в игру, делали упражнения… и т.д. Логопед. Вы все очень хорошо занимались. А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой ракушке.(морские камешки). Угостите гостей и угоститесь сами. |
![]() | Тема: «Влияние антропогенного фактора на деградацию малых рек на примере реки Казинка» Сти, всё остальное – вода. Объём воды на Земле около 1,4 млрд км кв., но более 97 это солёная вода морей и океанов. Доля же пресной... | ![]() | Тема Природная зона пустынь (2часа) Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность... |
![]() | Учитель-логопед мдоу црр д/с №66 У дошкольников с общим недоразвитием речи посредством наглядно – дидактических игр | ![]() | Тематическое планирование по курсу «Моя Карелия» 5 класс Влияние ледника на ландшафт Карелии. Первичное заселение края. Археологические памятники. Занятия, образ жизни, религиозные верования.... |
![]() | Белозерова Елена Владимировна Мой учебный проект по окружающему миру называется «Мы в ответе за тех, кого приручили» На урок На уроках окружающего мира мы изучали тему «Животный мир» и рассматривали следующие вопросы | ![]() | Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: Средняя Тема: «Животный мир осенью» Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных.... |
![]() | Слайд 1 Библиотека-центр толерантности: опыт партнерства по краеведению слайд 2 Слайд 2 Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска представляет собой 25 муниципальных библиотек, расположенных... | ![]() | План работы I. Введение >II. Основная часть Платок сегодня и в далёкие времена. Шаль жены Бонапарта Платок и современность «Нетающий узор пухового платка» Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир нашего биологического существования |
![]() | Тема: Животный мир степной зоны С приближением лета с каждым днём становится всё жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится... | ![]() | Тема: «Сохраним растительный и животный мир» Когда мы весной поехали в лес, я увидела цветок. Это было необыкновенно красивый, одинокий, не похожи на другие цветы цветок. Мама... |