Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет icon

Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет



НазваниеПланирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №17 «Василёк»

_______________Попова Н.А.

Планирование

непосредственно образовательной деятельности

в компенсирующей группе для детей с ФФНР 5-6 лет


Месяцы

Недели

Формирование звуковой стороны речи

Лексические темы

Грамматический строй речи

^ Развитие связной речи

Звуки

Навыки звукового анализа и синтеза

I период обучения

Сентябрь

I

Логопедическое обследование

II


III


У

Выделение начального гласного звука.

Выделение гласного звука из ряда других звуков.

Знакомство с понятием «гласный звук».

Обозначение гласных звуков фишками.

Анализ звукового ряда типа АУ, УА, АУИ.


Части тела

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование Р.п. ед. и мн.числа существительных.

Составление предложений по картинке, игра «Четвёртый лишний», «Отгадай, что это?» (часть занятия).


IV


А


Овощи

Образование уменьшительно- ласкательной формы существительных.

Практическое усвоение форм Р.п. ед. и мн. числа существительных.

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование притяжательных местоимений с существительными (моя капуста, мой огурец).

Составление предложений по демонстрируемому действию, сюжетной картинке с использованием конструкции:

подлежащее + сказуемое + дополнение.

Описание овоща с опорой на графическую схему

(часть занятия).




Октябрь

I


АУ



Выделение начального гласного звука.

Выделение гласного звука из ряда других звуков.

Знакомство с понятием «гласный звук».

Обозначение гласных звуков фишками.

Анализ звукового ряда типа АУ, УА, АУИ.


Фрукты, ягоды

Практическое усвоение форм Р.п. ед. и мн. числа существительных.

Образование относительных прилагательных.

Образование уменьшительной формы существительных.

Согласование числительных с существительными.

Знакомство с родственными словами (сад-садик-садовник).



Составление предложений по образцу, с добавлением слова – признака. (Маша ест яблоко. Какое? Маша ест сочное яблоко.)

Составление описательного рассказа с опорой на план.

(часть занятия).


II


И


Осень

Образование относительных прилагательных.

Образование уменьшительной формы существительных.


Составление описательного рассказа по картинно – графическому плану (часть занятия).


III


АУИ


Лес

Образование относительных прилагательных.

Практическое употребление существительных в Р.п.

Изменение глаголов по числам и лицам..

Практическое усвоение предлогов «на», «над», «за», «под», «между», «около».

Сравнительное описание двух предметов (грибов, деревьев) по плану (часть занятия).


IV


М, М’

Знакомство с понятием согласный твердый и согласный мягкий звук.

Анализ слога типа АМ.

Составление слога из фишек.


Лес


Составление предложений с использованием предлогов. Д/и «Живая картина» (часть занятия).

Ноябрь


I


Э


Выделение звука из

начала слова.

Анализ ряда гласных.


Игрушки

Образование форм

существительных Р.п.; с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных, согласование их в роде и числе с существительными.


Составление описательного рассказа по картинно – графическому плану (часть занятия).

II период обучения

Ноябрь


II


П, П’

Анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ИП.

Преобразование слогов путем изменения одного звука АП-УП-ИП.

Дифференциация звуков на слух и в произношении.


Домашние птицы

Образование множественного числа существительных.

Образование формы Р.п. мн.ч. существительных с предлогом.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование существительных с числительными.


Составление небольших описательных рассказов с опорой на схему и без неё.


III


Т

Выделение звука в начале и конце слова.

Анализ слогов типа АТ.


Домашние животные и их детеныши.

Образование существительных множественного числа; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных; сложных прилагательных, существительных с помощью суффикса –ИЩ.

Упражняться в подборе антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Согласование прилагательных существительными в роде, числе и падеже.


Образование сравнительной степени прилагательных.



Пересказ литературного произведения с опорой на карточки-модели.


IV


К, К`

Анализ и синтез обратных слогов типа АК.

Выделение первого и последнего звука в словах типа ПАУК, КОТ.

Дифференциация звуков на слух и в произношении.


Дикие животные и их детеныши.


Пересказ литературного произведения (русской народной сказки) с опорой на иллюстрации.

Декабрь


I


О

Выделение звука из ряда других гласных.

Выделение гласного звука в положении после согласного.



Животные Севера

Пересказ литературного произведения с опорой на серию сюжетных картин (рассказ Т. Ткаченко «Как Алёша хотел белку испугать»).


II


Х, Х`

Анализ и синтез слогов типа АХ, ХА.

Определение места звука в слове.



Животные жарких стран


Составление рассказа по серии сюжетных картин (рассказ «Незнайкин подарок»)


Пересказ литературного произведения (рассказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»).


III


Ы

Выделение звука из ряда гласных.

Выделение гласного звука в положении после согласного.

Анализ и синтез прямых слогов МЫ, ТЫ.



Профессии, инструменты.

Усвоение творительного падежа имен существительных, игра «Кем я буду»

Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа.


IV


С


Выделение звука из ряда согласных.

Определение места звука в слове.

Анализ и синтез слогов типа СА.


Новый год. Праздник новогодней елки.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. (Д/и «Магазин») Практическое усвоение антонимов (Д/и «Новогодние превращения»).

Образование существительных в Р.п. мн. числа.

Согласование числительных с существительными.

Употребление сложных предлогов «из-под», «из-за».




Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Январь

I

Каникулы

II


III


С, С`

Дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Определение места звука в разных позициях.

Звуковой анализ слова СОМ, обозначение фишками.



Зима


Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Р.п. множ.числа.

Подбирать однокоренные слова (снег, снежинка, снега, снежный, снеговик).

Образование сложных слов (снегопад).


Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке (образец – рассказ логопеда


IV


З, З`


Деление слов на слоги.

Анализ и синтез открытых слогов типа ЗА.


Зимующие птицы

Образование приставочных глаголов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласование числительных с существительными.

Подбор антонимов.



Составление рассказа по серии сюжетных картин (серия сюжетных картин «Кормушка») с придумыванием предшествующих событий.

Февраль


I


С-З


Дифференциация звуков на слух, выделение их в ряде других звуков, нахождение в слове.

Определение места звука в слове.




Семья


Образование притяжательных прилагательных.

Образование существительных с уменьшительными суффиксами.

Составление предложений из отдельных слов.


Составление рассказа по сюжетной картине (сюжетная картина «Семья»)

III период обучения

Февраль


II


Ц


Выделение звука из ряда согласных.

Определение места звука в слове.


Одежда

Образование относительных прилагательных.

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование числительных с существительными.

Усвоение глаголов ОДЕВАТЬ, НАДЕВАТЬ.

Несклоняемые имена существительные.


Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины (рассказ Т. Ткаченко «Это я виноват»)


III


Б, Б`

Дифференциация звуков на слух и в произношении.

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги.

Звуковой анализ открытых слогов, обозначение фишками.


Обувь


Образование относительных прилагательных; глаголов с помощью приставок (развязать, привязать, завязать, перевязать).

Практическое употребление существительных в Р.п. множ.числа.


Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались»


IV


Д

Выделение звука из ряда других.

Определение места звука в слове.

Звуковой анализ слов ДЫМ, ДОМ.


Мебель

Образование множественного числа существительных.

Образование относительных прилагательных.

Практическое употребление предлогов (залез под шкаф, вылез из-под шкафа); существительных в косвенных падежах.


Пересказ рассказа с использованием наглядных опор (рассказ «Гроза»») с придумыванием последующих событий.

Март


I


Ш

Выделение звука из ряда других.

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги.

Звуковой анализ открытых слогов.


Посуда

Образование существительных в Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование числительных с существительными.

Составление предложений с предлогами.


Составление рассказа по сюжетной картинке (сюжетная картина «Поздравляем маму»).


II


С-Ш

Дифференциация звуков в слогах и словах.

Нахождение слов с заданным звуком.

Деление слов на слоги.


Продукты

Образование относительных прилагательных.

Практическое усвоение несклоняемых существительных КОФЕ, КАКАО.

Упражняться в словообразовании, составлении предложений.


Составление рассказа о весне на основе собственных наблюдений (с использованием мнемотаблицы)


III


Ж

Выделение звука в слогах, словах. Деление слов на слоги. Знакомство со схемой слова. Анализ слов ЖУК, ЖАБА. Преобразование слов путем замены первого звука.


Весна


Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование существительных множественного числа.


Составление описательного рассказа по картине


IV


Ш-Ж

Дифференциация звуков на слух и в произношении.

Анализ слов типа ЖАБА, ШУБА.

Преобразование слов путем замены первого звука.


Перелетные птицы

Образование сложных прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

Согласование числительных с существительными.

Подбор антонимов.


Составление рассказа по серии сюжетных картин (серия сюжетных картин «Скворечник»). Воспроизведение рассказа по цепочке.

Апрель


I


Л

Выделение звука в слогах, словах.

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги.

Преобразование слов путем замены первого звука (БАК-ЛАК).


Транспорт

Образование прилагательных от существительных.

Образование приставочных глаголов.

Практическое употребление имен существительных единственного и множественного числа в косвенных падежах.

Практическое усвоение предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.


Творческое рассказывание «Весёлые загадки».


Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий (сюжетная картина «Случай на улице»)


II


Л-Л`

Дифференциация звуков на слух и в произношении.

Определение наличия данных звуков в слове.

Определение места звука.

Знакомство со схемой предложения.



Транспорт


III


Р

Выделение звука в слогах, словах.

Определение места звука в слове.

Придумывание предложений с определенным количеством слов.

Звуко-слоговой анализ слов типа РАК, РОТ, КРОТ.



Наш город


Образование Р.п. множ.числа имен существительных (один дом - много домов).

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (одно здание, два здания, пять зданий).

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов (Дом – домик, домишко, домище. Город - …).


Составление рассказа из личного опыта. «Дом, в котором я живу».


IV


Р-Р`

Дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Деление слов на слоги. Составление предложений с определенным количеством слов.

Преобразование слов путем замены твердого звука на мягкий (РАД-РЯД).


Рыбы


Образование родственных слов.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.


Творческое рассказывание. «Сочиняем стихи».

Май


I


Л-Р

Дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Определение наличия данных звуков в слове и позиции.

Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.


Цветы


Образование относительных прилагательных.

Практическое употребление существительных в ед. и мн. числе.

Согласование числительных с существительными.



Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)


Составление творческого рассказа по набору игрушек.


II


Ч

Выделение звука среди других звуков и слогов. Определение места звука в словах.

Преобразование слов путем замены первого звука.

Деление слов на слоги. Определение места звука в словах.


Насекомые


Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

Составление предложений с предлогами ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С, СО, НАД, ПОД.


III


Щ

Выделение звука среди других звуков и слогов.

Определения места звука в словах.

Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.

Упражняться в составлении схем предложений.


Лето


Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор слов-действий, слов-признаков.

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Практическое усвоение предлогов.


Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки, на основе начала.


IV


Ч-Щ

Дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

Составлять схемы предложений.


Времена года

Образование притяжательных прилагательных.

Употребление существительных в Т.п. Д/и «Когда это бывает?»

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий (утром светло, а днем еще (как?) – светлее).


Составление рассказа о лете на основе собственных рисунков и наблюдений.

Июнь

Повторение пройденного материала на индивидуально-подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх, развлечениях, на прогулках, праздниках.



Литература:


  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада) М.,1993.

  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа) М: «Школьная Пресса», 2002.

  3. Михайлова А.А., Боровцова Р.А. и др. Программа обучения детей пятилетнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи. Тамбов, ИПКРО.- 1994.

  4. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

  5. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

  6. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников- М.: Школа-Пресс, 1999.

  7. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

  8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.- М.: Просвещение, 1985.

  9. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

  10. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: Владос, 1994.

  11. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

  12. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Просвещение, 1993.

  13. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М:, Просвещение, 1980.

  14. Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. СПб.: КАРО, 2006.

  15. Журнал «Логопед» 2007, № 2.

  16. Журнал «Дошкольное воспитание» 2006,№3.

  17. Журнал «Ребенок в детском саду» 20004, №4; 2006, №2,3,5; 2007, №1.



Похожие:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconМесяцы Недели
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №2 для детей с зпр и онр...
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconТематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Календарно – тематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconТематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе 1
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное...
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
...
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconТема: «День Знаний»
Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconПояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей.
Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей...
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconНод (Непосредственно образовательная деятельность). Темы
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов
Планирование непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей группе для детей с ффнр 5-6 лет iconЦель деятельности
Тема непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: «Бабочка приносящая радость» в подготовительной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты