Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников icon

Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников



НазваниеОпыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Опыт работы


Карповой Натальи Владимировны

Воспитателя МБДОУ ДС №328


Проектная деятельность как форма

воспитания экологической культуры

старших дошкольников


Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании мы, прежде всего, выяснили, как родители сами относятся к проблемам экологического воспитания детей, советовали обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Ведь во время наблюдений расширяются кругозор, внимание, любознательность, мышление. Совместно мы обсудили наиболее эффективные методы работы в этом направлении и остановились на проектном методе, так как проектная деятельность:

  1. непосредственно связана с жизнью, интересными событиями;

  2. предполагает широкий спектр видов деятельности;

  3. позволяет учитывать желания и интересы детей к разным видам деятельности;

  4. дает детям возможность достигать результата, действуя в своем темпе, выбирать партнера и формы взаимодействия;

  5. позволяет развивать познавательный интерес к этой области знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

С родителями были обсуждены и формы участия. Это:

    • Помощь детям в исследовательской или информационной части проекта (участие в работе «Клуба Знатоков»);

    • Помощь в практической деятельности;

    • Эмоциональная поддержка ребенка.



В течение года нами были разработаны и реализованы следующие проекты:

«Птицы», «Лес», «Север», «Африка-это интересно», «Морские чудеса

Все проекты носят межпредметный характер. Эта особенность проектной деятельности соответствует целостному характеру восприятия дошкольниками окружающего мира. В основе работы лежит система занятий по экологии, окружающему миру, художественно – творческой и речевой деятельности.

В процессе работы реализуется программа этих предметных областей, формируются обобщенные учебные навыки: работа по словесной инструкции, выполнение действий на основе самостоятельного планирования, совместное планирование и деятельность.

Активно происходит становление детского коллектива.

В рамках проектов в единстве представлены труд, игра, искусство и учебный процесс


^ Подготовительные этапы были связаны с подбором необходимых материалов, составлением развернутого плана и созданием активизирующей среды, соответствующей целям данного проекта.


Благодаря стараниям родителей мы имеем обширную библиотеку детской художественной и развивающей литературы.


Мы руководствовались тем, что цели проекта и условия определяют и виды

деятельности его участников. Так как птицы-представители ближайшего

окружения дошкольников, есть возможность наблюдения, исследования и экологической деятельности. Соответственно планируются и формы работы: целевые прогулки, наблюдения, заготовка корма и зимняя подкормка птиц.

На территории нашего детского сада растут разнообразные деревья,

много зелени, что позволяет нам круглый год наблюдать, собирать гербарии, трудиться и играть в окружении красоты.


При изучении тем: «Север», «Морские чудеса», «Лес» и «Африка- это интересно» посещение зоопарка, дельфинария осуществляется с родителями. Дети отражают свои впечатления в книге рассказов «Челябинский зоопарк», «Зима в лесу», «Осеннее настроение».

Больше внимания уделяется детской продуктивной деятельности, в том числе, созданию игры «Зоопарк», макетов климатических зон и экосистем, поделок, стенгазет «Север», «Живой мир пустыни»», «Африка-это интересно», «И летом, и зимой берегите лес родной», «Все на свете нужны».

Большой интерес для детей представляет экспериментально – поисковая деятельность. В содержание проектов включены самые разнообразные опыты.

Во всех проектах использовались наиболее значимые и интересующие детей виды деятельности:

  • Досуговые игры « Поле чудес», «Страна Кроссвордия».

  • Игра «Что? Где? Когда?»

  • «Клуб Знатоков»


Лето представляет самые широкие возможности для наблюдений, игр, труда, сбора лекарственных растений, природного материала. В конце учебного года мы проводим консультации для родителей:

  • «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

  • «Давайте поиграем»

  • «Читаем вместе»

Летом мы вместе с детьми представляем родителям альбом и информационный стенд «Зеленая аптека».

Огромное внимание уделяется различным видам игровой деятельности детей. Это сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия, подвижные и дидактические игры, игра «Живая планета».

При изучении и закреплении тем нами широко используется аудиосопровождение к занятиям Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

  • «Кто живет в реке и озере?»

  • «Какие птицы гнездятся по берегам рек и озер?» (голоса водоплавающих птиц).

  • «Какие животные приспособились к зиме?» (какие звуки не услышишь зимой в лесу)

  • «Какие голоса принадлежат хищным животным»?

Такие занятия, как: «Путешествие в осенний лес», «Как животные приспособились к зиме», « Как поссорились март и февраль», «Путешествие в весенний лес», «Пищевые цепочки в лесу» проводились со звуковым сопровождением и играми.


Материалы детской аудиоэнциклопедии помогают детям больше узнавать о жизни животных разных климатических зон, о временах года, чудесных растениях, произрастающих в различных уголках земли.


В процессе работы над проектами подводим детей к выводу о том, что мы - люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих. Мы стараемся показать детям, как деятельность человека изменяет состояние экологической обстановки в России и во всем мире.

Детьми постоянно пополняется самодельная Красная Книга России, Урала.

Для взрослых участников проектов – педагогов и родителей – основными критериями успешной работы явились: неугасающий интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться. Видим, как природоведческая деятельность способствует развитию наблюдательности, неравнодушного отношения к окружающему миру у детей. В процессе двухлетней совместной работы и родители убедились, что их участие в жизни группы необходимо их собственному ребенку и им самим.


Результаты диагностики по экологическому воспитанию, проводимой ежегодно, позволяют сделать вывод о том, что выбранные мной методы и приемы по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания), нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

 



Похожие:

Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconКаргина И. В. воспитатель мбдоу д/с №8 г. Североморска
Воспитателя и родителей в процессе воспитания звуковой культуры речи дошкольников
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconОпыт работы воспитателя высшей категории мбдоу детского сада комбинированного вида Евдокимовой Л. Д. Тема: «Воспитание духовности у дошкольников через основы православия»
И как отметил лауреат Государственной премии России В. И. Лихоносов : «Духовно-нравственное воспитание на основе традиционных русских...
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconПрограмма профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка»
...
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconКайдалов Сергей Константинович учитель начальных классов Проектная деятельность на урок
Проектная деятельность курса технологии умк «Гармония» и умк «Перспектива». Опыт работы
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconИсследование проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconПроектная деятельность учащихся ночу «юнэк» «экологическая тропа» 2011-2012 учебный год
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач...
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников icon«Роль экспериментов и наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»
Одна из основных целей экологического воспитания это формирование начал экологической культуры дошкольников
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconН. Г. Чернышевского С. А. Суркина Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламент
С90 Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности : учебно-методическое пособие / С. А. Суркина....
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconИз опыта работы учителя начальных классов Телепегиной Светланы Владимировны
В результате такого взаимодействия осуществляются процессы социализации личности ребёнка, т е приспособление его к условиям социальной...
Опыт работы Карповой Натальи Владимировны Воспитателя мбдоу дс №328 Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников iconИнтерактивные формы взаимодействия воспитателя и родителей в процессе воспитания звуковой культуры речи дошкольников
Йствие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты