|
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» Цель:
Структура занятия. 1. Вводная часть. Ритуал приветствия. 2. Основная часть. -Игры на развитие коммуникативных способностей, доверие, сплочение группы - Беседы. 3.Заключительная часть. Ритуал прощания. Пособия. -аудиозаписи, мячи, сюжетные картинки, фломастеры, карандаши, альбомы. Занятие №1 Тема: Знакомство Задачи: - Снять эмоциональное напряжение - Познакомить детей. - Научить детей доверять друг другу. ^ . «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. 2.Знакомство. «Паровозик имени» (для средней группы) Ребёнок называет свое имя и бежит по кругу, изображая паровозик. Далее психолог называет следующего ребёнка - а все дети пропевают имена детей в «паровозике»: «Маша, Костя…» Игра заканчивается, когда все дети окажутся в «паровозике имени». По окончании детям раздаётся «цветочек имени» и прикрепляется к одежде. «Снежный ком» (для старшей и подготовительной групп). Дети в кругу. Один из детей называет имя, следующий ребёнок называет имя соседа и своё, следующие - называет имена всех предыдущих детей и своё. «Рисуем имя». На подготовленных шаблонах дети пишут своё имя и прикрепляют к одежде. «Доброе животное».(для средней группы с открыты глазами, без движения в круг) Ведущий предлагает детям стать в круг, закрыть глаза, и представить, что они одно большое, доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга –выдох! А теперь давайте послушаем, как стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали. «Гусеница»(для средней группы без мячей) «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». «Прогулка с компасом» (только для подготовительной группы) Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера. ^ Все берутся за руки и проговаривают: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться ,мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло. Занятие №2 Тема: « Что такое детский сад?» Задачи: -Создание положительного отношения к детскому саду. -Обучение эффективным способам взаимодействия. ^ . «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. 2. Прослушивание песенки «Что такое детский сад?» Беседа по содержанию «Внимание, внимание!» Ведущий говорит «Внимание, внимание! потерялась девочка ( мальчик) и описывает В.Зернова Как Антон полюбил ходить в детский сад (Выделенный текст для средней группы) ^ — Ненавижу пальто! Мама завязывает ему шарф и говорит: — Сейчас поедем на трамвае... — Ненавижу трамвай! — Я — на работу... — Ненавижу твою работу! — А ты — в детский сад! — Ненавижу детский сад. - Как вел себя Антон, когда нужно было идти в детский сад? -Что он чувствовал, когда мама собирала его в детский сад? — Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку. — ^ А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница. -Почему Антон не хотел ходить в детский сад? -А почему у Антона не было друзей? Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает. «Наверно, его кто-нибудь обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня». ^ Мальчик всё плакал, а девочка говорила; — Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт бабушка. Не плачь! — Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. —Хочу к маме! ^ — К маме нельзя. Мама на работе. — А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать. Девочка сказала: — Ну вот, молодец, не плачешь. И убежала. ^ Антон спросил: — Тебя как зовут? — Вася, — сказал мальчик. Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал: — ^ Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал: — У меня есть дома электрическая железная дорога. — А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик. Так они разговорились. Потом они вместе собрали шишки и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку. ^ — Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день. Но Антон сказал: — Не могу я оставаться дома, мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать. - Как Антон нашёл себе друга? - Почему Антон не захотел оставаться дома, когда у мамы был выходной? Подвижная игра «Мы веселые ребята» ^ Все берутся за руки и проговаривают: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло. Занятие №3 Тема: Дружба детей Задачи: -Формировать у детей понятие «дружба», «друг». -Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения. -Формировать доброжелательные отношения. ^ . «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. 2. Прослушивание песни «Настоящий друг» (только для старших и подготовительных. Цель: определить тему занятия) -Как вы думаете ребята, о чем сегодня мы будем беседовать? Беседа «Что такое дружба» Педагог. Дети, взрослые часто говорят вам: « Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома, -то делает, чтобы дружба была хорошая. Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей. Педагог. Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи. ^ Игра «Я знаю пять имен своих друзей» (для старших и подготовительных) Ребёнок ударяет мяч о пол и проговаривает «Я знаю пять имен своих друзей. Ваня –раз, Маша- два, Саша –три …..», а затем передает мяч другому. Мяч должен обойти всю группу. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. (Для старших и подготовительных) Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья. Три девочки — Ира, Зина и Лена — дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?» Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? ^ Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. ^ «Все мы дружные ребята…» Занятие №4. Тема: «Хочу и можно». Задачи: -Познакомить детей с правилами детского сада -Формировать доброжелательные отношения, умения общаться. ^ (как на предыдущих занятиях) 2. Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя» Я в раздумье долго маюсь Как мне быть и как мне жить, Не могу, хоть и стараюсь, Я два слова подружить. Я хочу, как Мурка-кошка, Прыгнуть в дом через окошко, Но нельзя. «Заходят в дверь, — Объясняют мне,— поверь» Я хочу в кино залаять, Тетю напугать одну, Но нельзя, и дети знают, Нарушать там тишину. На «хочу» я снова, снова Слышу все в ответ «нельзя». Подружить два этих слова Как? Скажите мне, друзья! ^ -Ребята о чем это стихотворение? - А какие правила поведения вы знаете? (Приблизительные ответы: Нужно быть вежливым, Не обижать детей, слушаться взрослых, не уходить с чужими и тд.) (Только для старших и подготовительных) - В нашей группе тоже есть свои правила и мы сейчас с ними познакомимся. Правила: ^ – здороваться и прощаться , говорить спасибо и пожалуйста, предлагать стул гостям и т.д. Ролевая игра «День в детском саду» 2.Не ссориться, не драться и не злиться Беседа по картинке «Хорошо ли злиться?» - Отчего разозлился мальчик? -Что он собирается сделать? -Согласны ли вы с его поступком? Как бы вы остановили его? Представьте, что вы разозлились ,какое у вас будет лицо покажите? Посмотрите в зеркало, нравитесь ли вы себе. А теперь сделайте красивое, доброе, умное лицо? ^ -Почему ребята поссорились? -Как они помирились? -Что нужно, что бы не ссориться. ^ Беседа по картинке «Хорошо ли обижаться» - Почему мальчик обиделся? -Стоит ли обижаться или можно поступить по другому? Игра «Обижаться не могу, ой смеюсь « кукареку» Один ребёнок садиться на стул, взрослый понарошку должен его обидеть. Ребёнок отвечает: «Обижаться не могу, ой смеюсь кукареку» 3. Ритуал прощания. «Все мы дружные ребята…» Занятие №5 Тема: «Я в детском саду» (для старших и подготовительных) Цель: диагностика эмоционального благополучия ребёнка. Проективная методика «Я в детском саду» А. Баркан. |
![]() | Тематическое планирование Тема Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить... | ![]() | Программа для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач Подготовка к обучению грамоте и развитие речи в рамках программы для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад 2100» |
![]() | Невидимка-воздух.» Составила: Шахова Любовь Валерьевна, воспитатель гбдоу детский сад №79 «Семицветик» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с онр в подготовительной к школе группе... | ![]() | Статья для учителей-логопедов детского сада. Подготовила и провела Муниципально казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «солнышко» п г т. Уренгой, пуровского... |
![]() | Проект «экологическая тропа» Общая сумма реализации проекта: 64,2 тыс рублей. Срок реализации проекта: 1 год «Детский сад года» в 1999, 2000, 2001годах; лауреатом Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад 2005»; лауреатом Всероссийского... | ![]() | Программа развития гоу детского сада №135 анализ образовательного процесса. Детский сад работает по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки» Детский сад работает по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой |
![]() | Оздоровительная работа мдоу детский сад «Родничок» Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются | ![]() | Детский сад это дом для ребёнка и он в нём хозяин Ребёнок дарит мне обретение смысла моей жизни, тепло, работу, я дарю ребёнку радость, познание мира |
![]() | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 Заведующий гбоу города Москвы детский сад Советом педагогов гбоу города Москвы детский сад | ![]() | Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 «Система работы детского сада по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников» |