Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» icon

Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»



НазваниеЦикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада

«Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»


Цель:

  • Создание положительного эмоционального настроя у детей в период адаптации.

  • Знакомство с правилами детского сада.

  • Формирование чувства доверия.

  • Развитие навыков общение.

  • Сплочение детского коллектива.


Структура занятия.

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

-Игры на развитие коммуникативных способностей, доверие, сплочение группы

- Беседы.

3.Заключительная часть. Ритуал прощания.


Пособия.

-аудиозаписи, мячи, сюжетные картинки, фломастеры, карандаши, альбомы.


Занятие №1

Тема: Знакомство

Задачи:

- Снять эмоциональное напряжение

- Познакомить детей.

- Научить детей доверять друг другу.


^ 1.Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.


2.Знакомство. «Паровозик имени» (для средней группы)

Ребёнок называет свое имя и бежит по кругу, изображая паровозик.

Далее психолог называет следующего ребёнка - а все дети пропевают имена детей в «паровозике»: «Маша, Костя…»

Игра заканчивается, когда все дети окажутся в «паровозике имени».

По окончании детям раздаётся «цветочек имени» и прикрепляется к одежде.


«Снежный ком» (для старшей и подготовительной групп). Дети в кругу. Один из детей называет имя, следующий ребёнок называет имя соседа и своё, следующие - называет имена всех предыдущих детей и своё.


«Рисуем имя». На подготовленных шаблонах дети пишут своё имя и прикрепляют к одежде.


«Доброе животное».(для средней группы с открыты глазами, без движения в круг)

Ведущий предлагает детям стать в круг, закрыть глаза, и представить, что они одно большое, доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга –выдох! А теперь давайте послушаем, как стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали.


«Гусеница»(для средней группы без мячей)

«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».


«Прогулка с компасом» (только для подготовительной группы)

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.


^ 3.Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться ,мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


Занятие №2

Тема: « Что такое детский сад?»

Задачи:

-Создание положительного отношения к детскому саду.

-Обучение эффективным способам взаимодействия.


^ 1.Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.


2. Прослушивание песенки «Что такое детский сад?»

Беседа по содержанию


«Внимание, внимание!» Ведущий говорит «Внимание, внимание! потерялась девочка ( мальчик) и описывает


В.Зернова

Как Антон полюбил ходить в детский сад

(Выделенный текст для средней группы)

^ Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

Сейчас поедем на трамвае...

Ненавижу трамвай!

Я — на работу...

Ненавижу твою работу!

А ты — в детский сад!

Ненавижу детский сад.


- Как вел себя Антон, когда нужно было идти в детский сад?

-Что он чувствовал, когда мама собирала его в детский сад?


Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

^ Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол.

А когда шли гулять, его держала за руку воспита­тельница.


-Почему Антон не хотел ходить в детский сад?

-А почему у Антона не было друзей?


Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и пла­чет, а девочка его утешает.

«Наверно, его кто-нибудь обидел! — подумал Ан­тон. — Он маленький, меньше меня».

^ Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику.

Мальчик всё плакал, а девочка говорила;

Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт бабушка. Не плачь!

Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. —Хочу к маме!

^ И тогда Антон сказал этому мальчику:

К маме нельзя. Мама на работе.

А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать. Девочка сказала:

Ну вот, молодец, не плачешь. И убежала.

^ А мальчик и Антон помолчали немного, потом Ан­тон спросил:

Тебя как зовут?

Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

^ А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

У меня есть дома электрическая железная дорога.

А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собрали шишки и с прогулки шли тоже вместе — воспитатель­ница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

^ Вечером мама сказала Антону:

Завтра можешь остаться дома — я взяла выход­ной день.

Но Антон сказал:

Не могу я оставаться дома, мне надо идти в дет­ский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

- Как Антон нашёл себе друга?

- Почему Антон не захотел оставаться дома, когда у мамы был выходной?


Подвижная игра «Мы веселые ребята»


^ 3.Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


Занятие №3

Тема: Дружба детей

Задачи:

-Формировать у детей понятие «дружба», «друг».

-Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения.

-Формировать доброжелательные отношения.


^ 1.Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.


2. Прослушивание песни «Настоящий друг» (только для старших и подготовительных. Цель: определить тему занятия)

-Как вы думаете ребята, о чем сегодня мы будем беседовать?


Беседа «Что такое дружба»

Педагог. Дети, взрослые часто говорят вам:

« Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошень­ко, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дру­жить». Вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома,

-то делает, чтобы дружба была хорошая.

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей.

Педагог. Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.


^ Игра «Чей голосок» ( для средних групп)


Игра «Я знаю пять имен своих друзей» (для старших и подготовительных)

Ребёнок ударяет мяч о пол и проговаривает «Я знаю пять имен своих друзей. Ваня –раз, Маша- два, Саша –три …..», а затем передает мяч другому. Мяч должен обойти всю группу.


Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

(Для старших и подготовительных)

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли по­ступают настоящие друзья.

Три девочки — Ира, Зина и Лена — дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и го­ворила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой короб­ки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? По­чему? Как поступают настоящие друзья?


^ Игра «Я хочу с тобой подружиться» (для старших и подготовительных)


Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружить­ся с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

^ 3.Ритуал прощания.

«Все мы дружные ребята…»


Занятие №4.

Тема: «Хочу и можно».


Задачи:

-Познакомить детей с правилами детского сада

-Формировать доброжелательные отношения, умения общаться.


^ 1. Ритуал приветствия. (как на предыдущих занятиях)


2. Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»

Я в раздумье долго маюсь

Как мне быть и как мне жить,

Не могу, хоть и стараюсь,

Я два слова подружить.

Я хочу, как Мурка-кошка,

Прыгнуть в дом через окошко,

Но нельзя. «Заходят в дверь,

— Объясняют мне,— поверь»

Я хочу в кино залаять,

Тетю напугать одну,

Но нельзя, и дети знают,

Нарушать там тишину.

На «хочу» я снова, снова

Слышу все в ответ «нельзя».

Подружить два этих слова

Как? Скажите мне, друзья!


^ Беседа по содержанию

-Ребята о чем это стихотворение?

- А какие правила поведения вы знаете?

(Приблизительные ответы: Нужно быть вежливым, Не обижать детей, слушаться взрослых, не уходить с чужими и тд.)

(Только для старших и подготовительных)

- В нашей группе тоже есть свои правила и мы сейчас с ними познакомимся.

Правила:

^ 1. Быть вежливым – здороваться и прощаться , говорить спасибо и пожалуйста, предлагать стул гостям и т.д.

Ролевая игра «День в детском саду»

2.Не ссориться, не драться и не злиться

Беседа по картинке «Хорошо ли злиться?»

- Отчего разозлился мальчик?

-Что он собирается сделать?

-Согласны ли вы с его поступком? Как бы вы остановили его?

Представьте, что вы разозлились ,какое у вас будет лицо покажите? Посмотрите в зеркало, нравитесь ли вы себе. А теперь сделайте красивое, доброе, умное лицо?


^ Беседа по картинке «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

-Почему ребята поссорились?

-Как они помирились?

-Что нужно, что бы не ссориться.

^ 3. Не обижать и не обижаться

Беседа по картинке «Хорошо ли обижаться»

- Почему мальчик обиделся?

-Стоит ли обижаться или можно поступить по другому?


Игра «Обижаться не могу, ой смеюсь « кукареку»

Один ребёнок садиться на стул, взрослый понарошку должен его обидеть. Ребёнок отвечает: «Обижаться не могу, ой смеюсь кукареку»

3. Ритуал прощания.

«Все мы дружные ребята…»


Занятие №5

Тема: «Я в детском саду» (для старших и подготовительных)

Цель:

диагностика эмоционального благополучия ребёнка.


Проективная методика «Я в детском саду» А. Баркан.



Похожие:

Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconТематическое планирование Тема
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить...
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconПрограмма для доу «Детский сад 2100» направлена на решение ряда задач
Подготовка к обучению грамоте и развитие речи в рамках программы для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад 2100»
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconНевидимка-воздух.» Составила: Шахова Любовь Валерьевна, воспитатель гбдоу детский сад №79 «Семицветик»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с онр в подготовительной к школе группе...
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconСтатья для учителей-логопедов детского сада. Подготовила и провела
Муниципально казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «солнышко» п г т. Уренгой, пуровского...
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconПроект «экологическая тропа» Общая сумма реализации проекта: 64,2 тыс рублей. Срок реализации проекта: 1 год
«Детский сад года» в 1999, 2000, 2001годах; лауреатом Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад 2005»; лауреатом Всероссийского...
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconПрограмма развития гоу детского сада №135 анализ образовательного процесса. Детский сад работает по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки»
Детский сад работает по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconОздоровительная работа мдоу детский сад «Родничок»
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconДетский сад это дом для ребёнка и он в нём хозяин
Ребёнок дарит мне обретение смысла моей жизни, тепло, работу, я дарю ребёнку радость, познание мира
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200
Заведующий гбоу города Москвы детский сад Советом педагогов гбоу города Москвы детский сад
Цикл занятий для адаптации детей 4-6 лет к условиям детского сада «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» iconВыступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17
«Система работы детского сада по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты