Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! icon

Социально-нравственный проект Давайте жить дружно!



НазваниеСоциально-нравственный проект Давайте жить дружно!
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Социально-нравственный проект

«Давайте жить дружно!


Воспитатель МДОУ

Детский сад№173 «Тополёк»

Халюткина Г.В.

.


Саратов 2009г.


Тип проекта- долгосрочный;

Вид проекта- социально-нравственный, групповой;

Сроки проведения- январь2009-май 2010г.;

Возраст детей- 2,5-4года.

Участники проекта:

1.Дети

2.Воспитатели группы: Халюткина Г.В .,Рожкова Н.Г.

3.Муз руководитель Пузанкова Д.М.

4.Педагог ИЗО Зацепилина Ю.А.

5.Физинструктор Кулакова С.А.

6.Родители.

Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

- обогащать и расширять представления у детей младшего возраста о домашнем животном (кошке),её характерных особенностях;

-дать представление о потребностях животных для их роста и развития;

-формировать доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них;

-воспитывать любознательность;

-воспитывать умения делать элементарные выводы и умозаключения;

- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.

Проблема.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей ,так и у их родителей. Анкетирование родителей по теме: »Воспитание любви к животным « позволило сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

^ Результативность проекта .

В мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного.


^ Долгосрочный экологический социально -нравственный проект

«Давайте жить дружно!»

Вводная статья

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.


. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.


В статье я представляю опыт реализации одного из проектов –проекта «Давайте жить дружно!»


^ Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Почему на улицах города встречаются бездомные кошки? Что нужно делать взрослым и детям?


Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей .так и у их родителей.


Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.


Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Давайте жить дружно!", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

На родительском собрании мы решили вместе с родителями собирать материал о кошках: создать мини-музей кошек из фигурок, игрушек, собрать альбомы открыток, рисунков, фотографий кошек, библиотечку книг о кошках.

^ Результативность проекта :в мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена.Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести .Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного.



Похожие:

Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! icon«Давайте жить дружно!»
...
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! icon«Давайте жить дружно!» Цели: 1
Цели: Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,...
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconСоциально-нравственный проект «Страна хороших манер» в старшей логопедической группе Актуальность
Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconКлубный час в гпд для учащихся 3 класса «Давайте жить дружно!»
Воспитатель: Для того, чтобы наш клубный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconВ гармонии, в дружбе с природой будем жить. Давайте же будем Природу любить! Экологический проект «Береги природу!»
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание...
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconИнновационный проект «Учимся жить вместе» Руководитель проекта
Сфера реализации предлагаемого в проекте нововведения: Организация образовательного процесса обучающихся 2-д класса
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconФормирование ууд в урочной деятельности младших школьников
Иными словами, школа должна ребенка: "научить учиться", "научить жить", "научить жить вместе", "научить работать и зарабатывать"
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconФормирование универсальных учебных действий во внеурочной и учебной деятельности
...
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconРайонное мероприятие На тему : «Уважение к матери, старшим членам семьи – важнейший нравственный поступок добродетельности»
«Уважение к матери, старшим членам семьи – важнейший нравственный поступок добродетельности»
Социально-нравственный проект Давайте жить дружно! iconПроект «Копилка добрых дел» Социально-значимый проект «Копилка добрых дел»
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты