|
Социально-нравственный проект «Давайте жить дружно! Воспитатель МДОУ Детский сад№173 «Тополёк» Халюткина Г.В. . Саратов 2009г. Тип проекта- долгосрочный; Вид проекта- социально-нравственный, групповой; Сроки проведения- январь2009-май 2010г.; Возраст детей- 2,5-4года. Участники проекта: 1.Дети 2.Воспитатели группы: Халюткина Г.В .,Рожкова Н.Г. 3.Муз руководитель Пузанкова Д.М. 4.Педагог ИЗО Зацепилина Ю.А. 5.Физинструктор Кулакова С.А. 6.Родители. Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи: - обогащать и расширять представления у детей младшего возраста о домашнем животном (кошке),её характерных особенностях; -дать представление о потребностях животных для их роста и развития; -формировать доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них; -воспитывать любознательность; -воспитывать умения делать элементарные выводы и умозаключения; - активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей. Проблема. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей ,так и у их родителей. Анкетирование родителей по теме: »Воспитание любви к животным « позволило сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. ^ . В мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного. ^ «Давайте жить дружно!» Вводная статья "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. . Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов –проекта «Давайте жить дружно!» ^ : Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Почему на улицах города встречаются бездомные кошки? Что нужно делать взрослым и детям? Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей .так и у их родителей. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Давайте жить дружно!", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. На родительском собрании мы решили вместе с родителями собирать материал о кошках: создать мини-музей кошек из фигурок, игрушек, собрать альбомы открыток, рисунков, фотографий кошек, библиотечку книг о кошках. ^ :в мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена.Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести .Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного. |
![]() | «Давайте жить дружно!» ... | ![]() | «Давайте жить дружно!» Цели: 1 Цели: Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,... |
![]() | Социально-нравственный проект «Страна хороших манер» в старшей логопедической группе Актуальность Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка | ![]() | Клубный час в гпд для учащихся 3 класса «Давайте жить дружно!» Воспитатель: Для того, чтобы наш клубный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение |
![]() | В гармонии, в дружбе с природой будем жить. Давайте же будем Природу любить! Экологический проект «Береги природу!» Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание... | ![]() | Инновационный проект «Учимся жить вместе» Руководитель проекта Сфера реализации предлагаемого в проекте нововведения: Организация образовательного процесса обучающихся 2-д класса |
![]() | Формирование ууд в урочной деятельности младших школьников Иными словами, школа должна ребенка: "научить учиться", "научить жить", "научить жить вместе", "научить работать и зарабатывать" | ![]() | Формирование универсальных учебных действий во внеурочной и учебной деятельности ... |
![]() | Районное мероприятие На тему : «Уважение к матери, старшим членам семьи – важнейший нравственный поступок добродетельности» «Уважение к матери, старшим членам семьи – важнейший нравственный поступок добродетельности» | ![]() | Проект «Копилка добрых дел» Социально-значимый проект «Копилка добрых дел» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников... |