|
В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм работы с дошкольниками. В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира. При организованном обучении детей математике в комплексе с физической культурой, позволит детям лучше осознать математические представления. Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Существует множество возможностей двигательной активности по физкультуре, где наши дети встречаются с математическими отношениями: - при сравнении предмета по величине и форме или распознавание их: (например: какой формы мяч, дуги, ленты и др.). - при ориентировке в пространстве - где левая сторона, а где правая сторона: (например: пойдем на левую сторону зала, на правую сторону и др.). - при определении геометрических фигур: (например: разделим зал пополам (треугольник), встанем в круг, шагаем змейкой). - побуждаем детей считать движения в процессе выполнения упражнений: (например: количество прыжков, количество поймавших в игре и др.). - считаем упражнения, определяем, сколько раз его выполнил тот или другой ребенок: (например: при выполнении общеразвивающих упражнений, прыжки через скакалку). - формируем количественные представления: (например: расчет по порядку; расчет на первый, второй; перестроение в колонну по три). - находим предметы в указанной форме: (например: найди круглый инвентарь, квадратный и др.). - побуждаем детей учитывать левую и правую стороны тела: (например: повороты налево и направо, кругом). Особое место отводится в необходимости проведения подвижных игр (малой или средней степени подвижности) по окончании двигательной активности. Когда мы играем в игры, я вижу, как детей привлекает этот процесс творчества и познания. Приведу примеры игр в ориентировке по основным пространственным направлениям и по словесной инструкции на непосредственно образовательной деятельности по физкультуре: 1. По слуховому ориентиру с открытыми и закрытыми глазами:
2. По зрительному ориентиру с тактильным его обследованием:
3. По словесной инструкции:
4. По освоению окружающего пространства «от себя» и «на себя»:
5. Выбор ориентировки с указанием пространственных ориентиров:
Можно заключить, что интеграция процессов формирования математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, активизации процесса познания. |
![]() | В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как... | ![]() | Положение о школьном конкурсе «Класс года» Пояснительная записка Повышение уровня качества образования – основная цель работы педагогических коллективов в настоящее время. Наша школа, являясь постоянно... |
![]() | © Тархан Л. З. Проективная модель обучения как система подготовки инженера-педагога Сегодня в значительной степени расширяются и видоизменяются функции образовательного пространства. Требуется освоение новых систем... | ![]() | Проект на тему К тому же огромные выбросы вредных веществ образующихся при сгорании стали бедствием для экологии. С середины ХХ века начался активный... |
![]() | План научно-методической работы школы на 2011-20112 учебный год ... | ![]() | План индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога по программе Т. Г. Неретиной Система работы со старшими дошкольниками с зпр в условиях дошкольного образовательного учреждения Т. Г. Неретиной Система работы со старшими дошкольниками с зпр в условиях дошкольного образовательного учреждения |
![]() | Т. в педагог-психолог мдоу №23 г. Железногорск Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации работы по преодолению недоразвития речи, в настоящее время отсутствует целостное представление о закон Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации работы по преодолению недоразвития речи, в настоящее время... | ![]() | Мбоу «Гимназия №3» Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности... |
![]() | Обучающих упражнений, направленная на развитие речи У школьников творческого подхода к делу, учению, формирования активности и самостоятельности в поиске знаний особенно актуальны в... | ![]() | Тема Эссе: «Специфика воспитательных возможностей модулей курса орксэ» В настоящее время духовно-нравственное воспитание приобрело особую значимость. Отсутствие духовного развития привело к нравственному... |