Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Анализ

учебно-воспитательной работы МОУ СОШ№4 пос. Заречного

за 2007-2008 учебный год

 

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой являются Добро, Истина, Красота. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей

В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание.

Имеющаяся организационно-распорядительная документация  соответствует организационно-правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Школа проводит большую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. На учете состоят 2 опекаемых ребенка. Все опекаемые учатся хорошо, на учете в ПДН или внутришкольном учете не состоят, заняты разнообразной кружковой деятельностью. Вся необходимая документация находится в надлежащем порядке.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение ступенчатый режим занятий, шестидневная учебная неделя и 40-минутная продолжительность уроков.

Учебный план школы составлен на основании:

 - приказа Министерства образования РФ  от 9. 02.1998г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», приказа ДОН Краснодарского края от 1. 04. 2002г.     № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Краснодарского края»,

 - письма ДОН Краснодарского края от 28.03.2006 №02.01/366 « О введении с 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края культурологического курса «Основы православной культуры»,

 - приказа ДОН Краснодарского края от 22.05.20074г. № 47.01-1766/07-05 « О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2007 – 2008 учебном году»,

 - постановления Минздрава РФ от 28 ноября 2002 года  №  44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2. 1178 – 02 п.2.9.

1.2. Школа работает со 2 – 11 классы в режиме шестидневной рабочей недели, 1 класс – пятидневной рабочей недели на основании СанПиН 2.4.2.1178-02 от 01.09.2003г.

Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

В школе работают 11 классов. Количество детей на начало года –152 человека, в течение года выбыло 1 учащихся, прибыл 4.  В школе был создан благоприятный режим работы, санитарно-гигиенические условия. В соответствии с учебным планом проводились групповые занятия по информатике (2-11) классы, по физкультуре, математике, русскому языку, биологии, химии.

^ Наш коллектив.

В школе работают 4 учителя начальных классов, 134 учителей предметников, 1 социальный педагог - совместитель,  1 библиотекарь. 5 специалистов высшей квалификационной категории(29%), 7 учителей имеют первую квалификационную категорию (41%), 2 учителя имеют вторую квалификационную категорию (12%).

В этом учебном году прошла аттестацию

Гринь Р.А.. – высшая квалификационная категория (немецкий язык)

Педколлектив школы постоянно работает над повышением своего профессионального мастерства, занимались в  ШМО, РМО.

Карпенко Г.В. является тьютером по биологии. Гринь Р.А. прошла курсы повышения квалификации по немецкому языку, Гусякова И.М - курсы повышения квалификации по русскому языку, Ильясова И.Н.и Сухарева Т.В. - курсы повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ по математике, Сухарева Т.В. - курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий в начальной школе, Беликова Н.Н. – участвовала  в краевом семинаре по использованию информационных технологий в начальной школе.

^ Методическая работа.

Методическая работа в школе строится на основе диагностики. Использование в качестве способа сбора, анализа и хранения информации психолого-педагогического мониторинга привело к изменению функций руководителей подразделений методической службы школы, учителей. Они теперь приобрели научно-исследовательский, научно-практический, прогностический, аналитический, психологический характер

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии:

  1.         информационная технология



ФИО учителя

Предмет

1.

Сухарева Т.В.

математика

2.

Тарасенко Л.Н.

История, обществознание

3.

Смирнова С.П.

Химия

4.

Борисова О.Г.

Русский язык, литература

5.

Беликова Н.Н.

Начальные классы

6.

Трускал А.В.

Начальные классы

7.

Цысь Г.Г.

Начальные классы

8.

Ильясова И.Н.

математика

 

  1.         технология развивающего обучения.



ФИО

предмет

1.

Беликова Н.Н.

Начальные классы

2.

Трускал А.В.

Начальные классы

3.

Цысь Г.Г.

Начальные классы

4.

Карпенко Г.В.

Биология

5.

Гусякова И.М.

Русский язык, литература

6.

Смирнова С.П.

Химия

7.

Лилитко Е.А.

математика

 

 

 

Работа педколлектива была организована по следующим проблемам: «Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Экологизация и гуманизация образовательного процесса». В школе минимум содержания по экологии включается в различные предметы естественного цикла. Основное же экологическое образование и воспитание школьников осуществляется во внеурочное время. В этом году школа участвовала в районном и в краевом смотре-конкурсе по экологическому воспитанию. На МО естественно-математического цикла, начальных классов обсуждались оптимальные нормы поведения учащихся во взаимоотношении с окружающей средой. Был проведен тематический контроль «Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и химии».

По проблемам гуманизации образования проводилась работа по воспитанию нравственных качеств учащихся.

Решая поставленные задачи, были запланированы и проведены педсоветы: «Организация методической работы в школе», «Учет индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе»,  «Межпредметная связь – обязательное условие обучения». Малый педсовет «О преемственности обучения при переходе из начальной школы  в среднюю», разработана программа мероприятий по профилактике дезадаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено

 Велась работа по предупреждению неуспеваемости, формированию личности учащихся. В среднем и старшем звене проводилась диагностика изучения реальных возможностей школьников, определение причин отставания школьников от программы. Определены типы неуспевающих, даны рекомендации, как работать с такими детьми.

Все учителя владеют предметом и методикой преподавания, умеют организовать учебную деятельность, используют дифференцированный подход, личностно-ориентированный, индивидуальный подход. В работе учителей (Смирновой С.П., Тарасенко Л.Н., Сухаревой Т.В., Борисовой О.Г.) часто используются информационные технологии для работы с проектами и рефератами. Большая часть учителей используют в работе традиционные формы. Такие уроки не привлекают учащихся. В работе учителей возникают проблемы методического уровня:

  • однообразная структура урока, частое отсутствие творчески интересных, но посильных для выполнения заданий. Поэтому вопросы совершенствования современного урока, определить как одну из важнейших задач на новый учебный год.

.

  • Слабая, малоэффективная работа по преемственности: не отлажена система взаимопосещения уроков, начальной школы и средней

  • присутствует формальный подход к проверке знаний учащихся;

  • не всегда продуманы временные рамки уроков.

 Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. В школе их 5. Заседания МО школы проводились один раз в четверть, их работа была связана с проблемами, над которыми работала школа.

Продолжается освоение развивающих технологий в обучении, а именно:

Преподавание математики по Виленкину;

Преподавание русского языка по УМК Бабайцевой;

Преподавание биологии по Сонину и Захарову;

Преподавание химии по Новошинской.

Для координации методической  работы и отслеживания выполнения программы работы школы создан методсовет, в состав которого вошли руководители МО школы и представители администрации. МС вел свою работу по следующим направлениям:

        Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

        Развитие творческой личности в условиях современной школы

        Подготовка к переходу к предпрофильному образованию в условиях нашей школы

Анализ работы показал, что основные задачи выполнены.

         Творческая активность учителей и учащихся, их интерес к изучаемым предметам раскрывались в процессе участия в различных конкурсах, олимпиадах, при проведении предметных недель. Были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики, биологии и химии, истории и географии, начальных классов. Их организаторы проявили умение создать праздничную творческую атмосферу.

Призеры и победители предметных олимпиад:



ФИ учащегося

класс

предмет

Место в районной олимпиаде

учитель

1

Спасибухова М.

8

кубановедение,

3

Гринь Р.А.

2.

Ковалева М.

11

Немецкий язык

1

Гринь Р.А.

3.

Ковалева М.

11

Обществознание

2

Тарасенко Л.Н.

4.

Ковалева М.

11

Русский язык

1

Шкляр Т.С.

5.

Белякова Е.

11

экология

1

Карпенко Г.В.

6.

Ковалева М.

11

кубановедение

3

Шкляр Т.С.

7.

Андрющенко К.

7

Русский язык

2

Гусякова И.М.

8.

Ильясова А.

6

Русский язык

3

Гусякова И.М.

9.

Ковалева М.

11

история

3

Тарасенко Л.Н.

Рекомендации:

        Шире привлекать для проведения предметных недель старшеклассников,

        Найти более интересную форму проведения итоговых мероприятий,

        Практиковать рейтинговые опросы учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
^

Учитель химии Смирнова С.П. участвовала в краевом этапе конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Краснодарского края.


Работа с учебными кабинетами велась, но не на должном уровне. Проверка деловой документации показала, что при составлении календарно-тематического планирования накоплен определённый опыт.

^ Учебная работа.

Из 155 учащихся – 155 человек успешно перешли в следующий класс. Оставленных на повторный курс обучения нет.

Качество знаний соответствует интеллектуальным способностям детей. В истёкшем учебном году строже был подход к объективности оценки знаний, что явилось следствием обсуждения данного вопроса на заседаниях МО и в индивидуальных беседах с учителями. Качество знаний учащихся по предметам составило 36%, успеваемость100%.  Из 155 учащихся на отлично учится 2, на 4 и 5 – 47 учеников.

 Практика показывает, что снижается уровень обученности, качество знаний при переходе из первой ступени во вторую. Снизился процент качества знаний при переходе учащихся из начальной школы в среднюю с 56% (4 класс) до 35% (5класс), причина: особенно трудное протекание адаптационного  периода у учащихся этого класса, большое количество детей группы риска, имеющих психологические проблемы с адаптацией в среднем звене, отсутствие педагога-психолога в школе.

В истекшем учебном году было больше уделено внимания вопросам преемственности в обучении учащихся первой и второй ступеней. Учителям русского языка и математики следует проводить уроки в 5 классе в первой четверти с учётом базовых знаний детей по предмету, изучив несоответствия программного материала 4 и 5 классов.

 

 

 

% качества знаний по классам следующий

класс

2003-04 уч.год

2004-05 уч.год

2005-06 уч.год

2006-07 уч.год

2007-2008 уч.год

3

66

44

56

44

58

4

65

57

50

56

60

5

33

55

44

18

35

6

75

33

55

41

25

7

52

42

27

47

37,5

8

11

28

36

21

37

9

34

22

33

25

27

10

54

47

15

8

20

11

33

50

67

8

8

 Наиболее низкое качество знаний у учеников 6,10,11 классов, высокое- 3,4классы.

Неуспевающие в четвертях были   по русскому языку –2, по алгебре и началам анализа -10,по алгебре –1,по истории – 1, по литературе – 1, по географии – 1.

 

1четверть

2четверть

3четверть

4 четверть

Успеваемость

98

91

99

100

Качество

 знаний

32

27

35

34

 

Самой непродуктивной оказалась вторая четверть – успеваемость- 91%, качество- 27%. Следовательно, следует обратить внимание на нарастающее утомление у учащихся к концу календарного года и строить проведение уроков с учетом этого, использовать различные способы повышение активности учащихся на уроках. В 2007-2008 учебном году выпускники 11 класса сдавали выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ. Из 13 учащихся русский язык сдавали 13 человек, биологию – 5, математику – 13

 

2005-06    

2006-07

2007-2008

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Математика

83

61

50%

0%

62

23

Русский язык

100

39

75%

0%

100

15

Физика

100

100

-

-

-

-

Биология

100

38

100%

33%

100

20

Выпускники 9 класса впервые сдавали экзамены с участием территориальных экзаменационных комиссий  по русскому языку и алгебре:

 

2007-2008

успеваемость

качество

алгебра

60

7

Русский язык

80

7

 

 

Низкие значения успеваемости и качества знаний в 9 и11 классах, можно объяснить недоработками со стороны учителей- предметников, снижением контроля со стороны администрации, слабым контролем за успеваемостью детей со стороны родителей

С трудными и слабоуспевающими учащимися проводилась систематическая работа. На уроках эта работа велась путём применения разноуровневого обучения, во внеурочное время путём индивидуальных и групповых занятий.

Осуществлялся классно-обобщающий контроль в отдельных классах (9, 10, 5 классы). Эта форма контроля позволяет выявить соблюдение норм домашнего задания и его сложности, соблюдение графика проведения контрольных, лабораторных, проверочных работ, организацию индивидуальной работы с учащимися и разноуровневого подхода, проконтролировать систему опроса учащихся. Регулярно, согласно плану школы, осуществлялся контроль за проверкой тетрадей и дневников учащихся. В результате проверок выявлены недостатки в соблюдении норм выставления оценки знаний учащихся, периодичности проверки ученических работ, единого орфографического режима, объёма домашних заданий, которые обсуждались на заседаниях МО.

Исходя из вышеизложенного определяются следующие задачи на новый учебный год:

        Продолжить работу по изучению личности учащихся, практику работы по диагностированию и тестированию знаний, умений и навыков учащихся с целью предупреждения неуспеваемости, объективности выставления оценок.

         Шире использовать такие формы работы, как малый педсовет, классно-обобщающий контроль для анализа и контроля работы по успеваемости обучения, особенно в классах с низким качеством знаний.

        ШМО спланировать систему работы по обмену передовым опытом и педагогической помощи через систему взаимопосещений, возобновить практику творческих отчётов учителей как показатель роста педагогического мастерства и отражать эту работу в характеристиках-представлениях педагогических работников, повышающих свою квалификацию.

        Делегировать часть функций по  осуществлению внутришкольного контроля руководителям ШМО (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предмета)

 

 

 



Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год. Цели: Повышение качества обучения школьников. Создание условий для формирования физически здорового, творческого, образованного, социально активного человека
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ воспитательной работы во 2 «Б» классе за 2007-2008 учебный год Класс
Цель воспитательной работы – интеллектуальная, физически здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию,...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №5
Методическая тема школы на 2008-2013 учебный год: «Формирование школы педагогической культуры через развитие педагогической культуры...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №5
Методическая тема школы на 2008-2013 учебный год: «Формирование школы педагогической культуры через развитие педагогической культуры...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconОтчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год
Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы методобъединения учителей истории и обществоведческих дисциплин моу «Сош №27» за 2010-2011 учебный год
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса,...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош№4 пос. Заречного за 2007-2008 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Свободненская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема актуальна, научно обоснована и имеет практическую значимость для школы и ориентирована на повышение творческого...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты