Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В icon

Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В



НазваниеОрганизационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т.В.


Химия как наука

  • 1. Химия – система представлений, методов, знаний и теоретических концепций, направленных на изучение АМС (атомно-молекулярных систем).

  • 2. Химия — это одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения.



Важнейшие особенности современной химии

  • 1. В химии появились многочисленные самостоятельные научные дисциплины (химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, термохимия, радиационная химия, фотохимия, плазмохимия, лазерная химия).



2. Химия активно интегрируется с остальными науками, результатом чего было появление биохимии, молекулярной биологии, космохимии, геохимии, биогеохимии, физхимии. Первые изучают химические процессы в живых организмах, геохимия — закономерности поведения химических элементов в земной коре. Биогеохимия — это наука о процессах перемещения, распределения, рассеяния и концентрации химических элементов в биосфере при участии организмов.

  • 2. Химия активно интегрируется с остальными науками, результатом чего было появление биохимии, молекулярной биологии, космохимии, геохимии, биогеохимии, физхимии. Первые изучают химические процессы в живых организмах, геохимия — закономерности поведения химических элементов в земной коре. Биогеохимия — это наука о процессах перемещения, распределения, рассеяния и концентрации химических элементов в биосфере при участии организмов.



3. В химии появились принципиально новые методы исследования (структурный рентгеновский анализ, масс-спектроскопия, радиоспектроскопия и др.).

  • 3. В химии появились принципиально новые методы исследования (структурный рентгеновский анализ, масс-спектроскопия, радиоспектроскопия и др.).



4. В сфере химических исследований находятся такие востребованные на сегодняшний день направления, как нанотехнологии и практическое использование наноматериалов, решение экологических проблем, биохимические основы функционирования биологических систем и здоровье человечества, энергетика и экономическая безопасность страны.

  • 4. В сфере химических исследований находятся такие востребованные на сегодняшний день направления, как нанотехнологии и практическое использование наноматериалов, решение экологических проблем, биохимические основы функционирования биологических систем и здоровье человечества, энергетика и экономическая безопасность страны.



Нормативные документы по «Химии»

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», март, 2004.

  • «Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ», март, 2004.

  • Примерная программа основного общего образования по химии. М.: Дрофа, 2008.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне. М.: Дрофа, 2008.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии на профильном уровне. М.: Дрофа, 2008.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химии» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  • «Примерная программа основного общего образования по химии (стандарт второго поколения)», М.: Просвещение, 2010



Изучение курса химии в школе необходимо

  • Для формирования в сознании школьников химической картины мира

  • Для повседневной жизни, так и для деятельности во всех областях науки, народного хозяйства, в том числе не связанных с химией непосредственно

  • Для создания у школьника отчетливых представлений о роли химии в решении экологических, сырьевых, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества



Основные цели изучения химии в школе

  • Формирование представлений о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • Овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • Воспитании убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • Применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Общая характеристика учебного предмета

  • Основными проблемами химии являются:

  • изучение состава и строения веществ, зависимость их свойств от строения

  • получение веществ с заданными свойствами

  • исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии



Основные содержательные линии

  • Вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

  • химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

  • применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, с/х, на транспорте;

  • язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических и органических веществ, химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.



Результаты изучения предмета

  • 1. Личностные результаты:

  • В ценностно-ориентационной сфере

  • В трудовой сфере

  • В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере

  • 2. Метапредметные результаты:

  • использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизация, поиск аналогов

  • использование различных источников для получения химической информации

  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

  • 3. Предметные результаты:

  • В познавательной сфере

  • В ценностно-ориентационной сфере

  • В трудовой сфере

  • В сфере безопасности жизнедеятельности



Учебный план по химии в МОУ СОШ № 15 г. Владимира



Учебно-методический комплекс по химии – 8-9 классы



Учебно-методический комплекс по химии – 10-11 классы



Учебно-методический комплекс по химии – 10-11 классы



План ВШК по химии:

  • Собеседование по тематическому планированию (сентябрь).

  • Ф.И.О. учителя, предмет;

  • Пояснительная записка

  • Количество часов всего (в неделю)

  • Число контрольных работ

  • Число практических работ

  • Резервное время

  • Форма итоговой аттестации учащихся

  • Учебно-методический комплекс

  • Цели и задачи программы

  • Классификация типов уроков

  • Формирование каких компетентностей предусматривает программа

  • Развернутое календарно-тематическое планирование

  • Раздел программы

  • Тема урока

  • Количество часов

  • Элементы содержания

  • Требования к уровню подготовки учащихся

  • Вид контроля

  • Элементы дополнительного содержания

  • Домашнее задание

  • Оборудование

  • Дата проведения



План ВШК по химии:

  • 2. Проверка ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных и практических работ по химии (декабрь)

  • Рабочие тетради:

  • Соблюдение ЕОР при ведении тетрадей;

  • Регулярность проверки тетрадей;

  • Качество проверки тетрадей;

  • Объем классных работ, разнообразие форм работ;

  • Объем домашних работ;

  • Эстетичность оформления.

  • 2) Тетради для практических работ:

  • Отчет по выполнению работы;

  • Оформление опытов должно быть кратким;

  • Приводятся записи уравнений химических реакций, подтверждающие ход химического эксперимента;

  • В конце практической работы обязательно записывается вывод;

  • При выставлении оценки за практическую работу учитывается объем и качество выполненной работы, правильность написания уравнений химических реакций, точность вывода;

  • Тетрадь для практической работы проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением их в классный журнал.



План ВШК по химии:

  • 3. Контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении практических работ в кабинете химии (январь):

  • Соответствующее оборудование в кабинете

  • Наличие инструкции по технике безопасности в кабинете

  • Вводный инструктаж по технике безопасности

  • Повторный инструктаж по технике безопасности перед каждой работой

  • Журнал по технике безопасности, записи в нем

  • Запись техники безопасности в классном журнале.

  • 4. Выполнение практической части учебных программ по химии (февраль).

  • 5. Соответствие фактически проведенных уроков календарно-тематическому планированию по химии (март).



Таблица:

  • 1. Почасовое планирование рабочих программ



Продолжение таблицы

  • 2. Практическая часть программы:



План ВШК по химии:

  • 6. Контроль за исследовательской деятельностью учащихся на практических занятиях по химии (апрель).

  • Исследовательские умения – это система интеллектуальных и практических умений, необходимых для самостоятельного выполнения исследования:

  • Выявить проблему;

  • Проанализировать теоретический вопрос;

  • Выстроить логическую цепочку рассуждений;

  • Провести практические исследования;

  • Зафиксировать результат наблюдений;

  • Сформулировать вывод.

  • Пример: Какие из попарно предложенных веществ будут взаимодействовать друг с другом:

  • Na2SO4 и KCl

  • Na2SO4 и BaCl2

  • KCl и NaOH

  • CuCl2 и NaOH



Административные контрольные работы по химии по параллелям

  • 8 класс

  • «Строение атома. Химическая связь» (октябрь/ноябрь).

  • «Изменения, происходящие с веществами» (март).

  • «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» (май).

  • 9 класс

  • «Металлы» (октябрь/ноябрь).

  • «Неметаллы» (март).

  • Тестовые задания за курс основной общей школы (подготовка к ГИА) – апрель/май.

  • 10 класс

  • Тестовые задания по теме «Углеводороды» (декабрь).

  • Тестовые задания по теме «Кислородосодержащие органические вещества» (май).

  • 11 класс

  • Пробное ЕГЭ (тестирование на конец первого полугодия).

  • Пробное ЕГЭ (тестирование на конец второго полугодия).



Отражение эмоционально-ценностного компонента в содержании контрольных работ по химии 9 класса.

  • Контрольная работа № 1.

  • Тема: «Металлы».

  • 1. Влияние свинца на организм человека. «Что погубило Рим?».

  • 2. История цивилизации: век медный и бронзовый.

  • 3. Применение алюминия. Безопасен ли алюминий для человека?

  • 4. Роль металлов в развитии человечества.



Результаты сдачи ЕГЭ по химии



Результаты итоговой аттестации по химии в 9-х классах за 2009-2010 гг.



Качество обучения учащихся по химии 8 «Б» класса за 2009-2010 учебный год



Качество обучения учащихся по химии 9 «Б» класса за 2009-2010 учебный год



Качество обучения учащихся по химии 10 «А» класса за 2009-2010 учебный год



Качество обучения учащихся по химии 11 «Б» класса за 2009-2010 учебный год



РЕЙТИНГ ПРЕДМЕТА ХИМИИ.



УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБЩЕНИЕМ



КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ по химии



ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ



МОТИВАЦИЯ К ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ



Квалификация учителей химии МОУ СОШ №15







Похожие:

Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру
Ооп магистратуры и такими видами профессиональной деятельности, как научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность;...
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconОрганизационно-управленческая деятельность учащихся как фактор становления личности младшего школьника

Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconЗаместитель директора Департамента А. Самокатов
О направлении рекомендаций по совершенствованию преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных...
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconСправочник заместителя директора школы. 2010. №6. С. 83 90
Голуб Г. Б. Элективные курсы в системе профильного обучения / Г. Б. Голуб // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – №6.–...
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconСистема профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы

Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconВыступление заместителя директора по вр о. Н. Грязновой на открытом педагогическом совете «Портфолио учителя как стимул самосовершенствования педагога»

Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconОтчет заместителя директора по безопасности Аструхаева А. Л. о проделанной работе за 1 полугодие в 2012-2013 учебном году
Формирование и обеспечение функционирования системы безопасности образовательного учреждения
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconЧасть вторая. Алгоритм подготовки и проведения многодневных соревнований на бурной воде. Подготовительный этап
Записки заместителя главного судьи по судейству и технического директора соревнований по рафтингу
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconПротокол собрания с учащимися 11-х классов моу «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Тема
Слушали: Мироненко А. П., заместителя директора по увр, которая познакомила с целями, содержанием и особенностями проведения егэ
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по совершенствованию преподавания химии Ефимовой Т. В iconВыступление заместителя директора по увр климановой А. А. на августовской городской педагогической конференции «Модернизация образования в Советском городском округе»
Тема: «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи в учреждении дополнительного образования»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты