|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки муниципального образования Мостовский район Название работы: _разработка___урока______________ Немецкого языка / 2 класс /__________ « ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»__________ Автор: _____Панкова Елена Владимировна____________ ____________ учитель__ иностранного языка__________ Тема: Праздник алфавита. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные в результате изучения вводного курса, развивать интерес к иностранному языку. Задачи: 1. Повторить алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке. 2. Повторить рифмованный материал и песенки. Оборудование: Таблицы, магнитофон, аудиокассеты. Оформление класса :
Участники:
Ход праздника. Учитель: Guten Tag, Kinder. Wir feiern heute das ABC- Fest. ( Здравствуйте, дети. Сегодня мы празднуем праздник алфавита.) А праздник это всегда весело: это игры, песни, танцы. И сейчас мы с вами споём наши песенки. Also wir singen. (Под магнитофон все вместе исполняют песни:
кассета 2 сторона « А» к уроку 29. Под песню “ Jetzt kommt Hampelmann” дети танцуют, затем в процессе исполнения песни входит Петрушка и присоединяется к детям. Все вместе танцуют и поют) Петрушка: Hallo! Ich bin Hampelmann. Ich bin lustig. Ich lache ha-ha-ha, ich lache hi-hi-hi. Und woher komme ich? (^ - А откуда я ? ) Дети: Du kommst aus Saarbrucken. Петрушка: Und wie alt bin ich?-( А сколько мне лет? ) Дети: затрудняются ответить. Петрушка: (обращаясь к ребятам задаёт вопрос) – Und wie alt bist du? (А сколько тебе лет?) Дети отвечают на вопрос Петрушки. Ребёнок: ^ Вопроса «Сколько тебе лет?» . Там задают для простоты Другой вопрос: «Как стар есть ты?». «Я стар одиннадцати лет», - Примерно так звучит ответ. (Отрывок из стихотворения «Учу немецкий». В. Берестов) Петрушка: Gut, sehr gut. Ich spiele gern. Wer ist das? ( ^ Н ![]() D- um - - - nc – en Дети отгадывают слово. Если они затрудняются, можно отгадывать по буквам как в игре «Поле Чудес». После того, как отгадали слово, входит Дюймовочка. Учитель: Дети, посмотрите к нам на праздник пришла сама Дюймовочка. А какая она нарядная и красивая так и хочется ей говорить и говорить комплименты. Давайте скажем ей их на немецком языке. Дети по очереди говорят комплименты Дюймовочке. Liebes Daumelinchen! Du bist so klein! Du bist so schon! Du bist so klug! (^ Ты такая красивая Ты такая умная и т.д.) Дюймовочка: Danke schon. Ich singe gern. Wir singen das Abc – Lied. (Большое спасибо. Я охотно пою. Мы поём алфавитную песенку.) Дети и Дюймовочка поют алфавитную песенку под магнитофон ( ^ ) Дюймовочка: Ребята, вы хорошо знаете алфавит и прекрасно поёте. А вот можете ли вы мне назвать буквы алфавита по порядку и одновременно показывать их на этой таблице. (На таблице буквы расположены не по порядку, и не все буквы есть.) Один ребёнок выходит, называет букву и показывает её. Какой буквы нет, ученик называет её и говорит, что её здесь нет. После того, как один ученик назвал несколько букв, приглашается следующий и продолжает работать по таблице.)
![]() ![]() ![]() Дюймочка: - А почему некоторые буквы выделены другим цветом? Д ![]() Учитель: Дюймовочка, мы даже считалку о них знаем. Ребята, давайте все вместе её скажем. ^ : (хором) A,E,I,O,U –aus bist du. Дюймовочка: -А какие считалочки вы ещё знаете? Дети хором говорят изученные считалки. 1, 2, 3 –du bist frei! Eins, zwei, drei, vier- ^ (Считают хором от 1 до 12 ) Eins, zwei, drei, vier- Alle, alle zahlen wir Funf, sechs, sieben, acht- Haben wir das gut gemacht? Учитель: Чему первым делом Научится кошка? - Хватать! Чему первым делом Научится птица? - Летать! Чему первым делом Научится школьник? - Читать! (Отрывок из стихотворения «Кто чему научится.» в. Берестов) В первом классе вы научились читать по-русски, а во втором – уже по-немецки. Или я ошибаюсь? Отгадайте-ка мои загадки: 1^ а И вот внезапно слева повстречала Тогда они, качая головой Сказали ей по очереди «ой» (eu, au) 2. Если эти гласные Мы поставим рядом Будут эти гласные «Ай» кричать с досады. (ei) 3. Три мушкетёра, ровно три Всегда полны смекалки А превращаются они В шипящие 3 палки (sch) 4. Если к нам добавить «А», Мы кричим лягушкой «ква». Если букву «А» убрать, Будем мы «кв» звучать. (qu) (Материал взят с семинара учителей немецкого языка. 5. Я хотела бы звук «Ч» Я измучалась вообще Буквы ставлю так и сяк А в итоге - кавардак (tsch) Учитель: Молодцы! Но вот здесь у меня растерялись буквы. Они хотят, чтобы их соединили вместе прямой чертой - Как вы думаете какие буквы хотят, чтобы их соединили? ( l Ответ ребят). Дети соединяют буквы. Говорят, что у буквы «А», нет пары. ![]() ![]() L Q M m ![]() ![]() ![]() ![]() q B ![]() ![]() ![]() ![]() f F b A U G ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() u g ( итог выполненного задания) Учитель: «А» стоит первой не только в русском, но и в немецком алфавите. Вот она и зазналась, что даже маленькую «а» не взяла с собою. Захотелось ей в стороне постоять да собою полюбоваться. Но мы с вами её одну не оставим. Все буквы, как и люди должны быть дружными. Ведь мы с вами дружные? ^ : Да! Учитель: Давайте-ка её соединим с другими буквами. И пусть все буквы образуют рисунок. Как это всё можно дорисовать? Вот вам подсказка. На доске слово – Das Neujahr (Дети могут использовать подсказку, узнав в слове, слово -Jahr, могут не использовать. В случае затруднения учитель помогает. Получается рисунок – ёлочка.) Учитель: Ребята, слово das Neujahr переводится на русский язык как Новый год. Совсем скоро он наступит и у нас. К нам сегодня пришли гости: ваши родители, ребята – старшеклассники. Вы к празднику готовили стихи, песни, сценки. Давайте покажем гостям, что мы подготовили. (^ Hanschen und Abc». Учебник стр.88. Заочная экскурсия по немецким городам. Ребёнок называет город, показывает его на карте, даёт характеристику некоторым из них, используя слова: alt, schon, klein… Учитель: Ребята, к нам хочет прийти на наш праздник ещё один сказочный герой. Давайте отгадаем, кто это. Das ist ein Mann. Er ist alt. Er ist bose, sehr bose. Wer ist das? ^ Он старый. Он злой, очень злой/ Кто это? Дети: Карабас Барабас. (Входит Карабас) Карабас: Это я раньше был злой .А теперь я подобрел. Я всё время стоял за дверью и слушал как вы тут веселитесь. И стал добрым-добрым. Хочу с вами поиграть. Вы согласны? ( Карабас Б проводит игру. Объясняет правила игры. Водящий, который выбирается по любой из изученных считалок, встаёт в середину круга. Ему завязывают глаза. Дети под музыку идут по кругу. Музыка прекращается, дети останавливаются и один из них дотрагивается до плеча водящего. Водящий должен угадать, кто до него дотронулся. Дети в процессе игры задают вопрос – сомнение и дают отрицательный или положительный ответ.) Учитель: Молодцы ребята! Сегодня вы показали чему научились, и мы увидели, что немецкий язык вам покоряется. Вы уже узнали много нового. Наши страны имеют дружественные отношения. Мы изучаем язык, историю и культуру Германии, переводим на русский произведения и песни немецких авторов, они поют и переводят на свой язык наши песни. Одной из них и хотелось бы закончить наш праздник. Ребята старшеклассники споют нам куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце» на немецком языке, а дальше мы будем петь её на русском все вместе. ( На русском языке поют все вместе, встав в круг, взявшись за руки.) Ein Sonnenkreis In blau und wei-, Das hat ein Junge gezeichnet. Und aufs Papier Schreibt er dann hier Worte, die jetzt singen wir: Immer scheine die Sonne, immer leuchte der Himmel, immer lebe die Mutti, immer lebe auch ich! Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте пожелаем ребятам-второклассникам успехов в дальнейшем обучении иностранному языку. А всем гостям скажем: «Большое спасибо». Все вместе. Danke schon. Праздник можно проводить при очень маленькой наполняемости класса. В ходе праздника по желанию родителей можно предоставить им слово. Использованная литература:
|