Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов icon

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов



НазваниеРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40 г. ЛИПЕЦКА


Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:

методического объединения Приказ

Протокол № 1 116 от «30» августа 2013 г.

от «30» августа 2013 г. Директор школы

Руководитель МО ___________________

_____ Т.И. Фленова Т.И. Аксенова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

для 10 - 11 классов


Учитель: Клеймёнова Т.М.


2013-2014 учебный год

^ Пояснительная записка


Цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Достижение поставленных целей связывается с решением следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей.


Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ




  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями




  • Приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»




  • Авторская программа для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2009.

  • Образовательная программа среднего общего образования) МБОУ СОШ №40 г. Липецка

  • Положение о структуре, порядке разработке и утверждении программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 40 г.Липецка

  • Учебный план МБОУ СОШ №40 г. Липецка

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №40 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2009.

В 10 классе на изучение алгебры и начала анализа отводилось 102 ч.В соответствии с этим реализовалась типовая авторская программа А.Г. Мордковича в объеме 102 часа. В 11 классе на изучение предмета отводится 136 часов (4 часа в неделю: федеральный компонент – 2 часа, региональный компонент – 1 час, компонент ОУ – 1 час).

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем:

- в 10 классе: в начале года организовано повторение учебного материала – 6 часов, введена тема «Комбинаторика и вероятность» - 8 часов за счёт уменьшения часов по темам «Числовые функции» - на 4 часа, «Тригонометрические функции» - на 7 часов, «Преобразование тригонометрических выражений» - на 3 часа, «Повторение» - на 7 часов. А также увеличено количество часов на изучение тем: «Тригонометрические уравнения» - 4 часа, «Производная» - 3 часа.

- в 11 классе: увеличение недельной нагрузки до 4 часов позволило увеличить количество часов по темам: «Повторение» - 10 часов, «Степени и корни. Степенные функции» - 5 часов, «Первообразная и интеграл» - 2 часа, «Обобщающее повторение курса математики» - 23 часа. Уменьшено количество часов по темам: «Показательная и логарифмическая функция» - 2 часа, «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» - 4 часа.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся (10 класс)

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Требования к уровню подготовки обучающихся (11 класса)


Знать/ понимать:

  • корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;

  • логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;

  • формула бинома Ньютона;

  • случайные события и их вероятности.

Уметь:

  • Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;

  • использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.










Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconРабочая программа по алгебре и началам анализа на III ступени обучения для обучающихся 11 класса (естественно-научный)
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлены на достижение следующих целей
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
Составлено на основе «Программа курса математики для 5-11классов общеобразовательных учреждений/ Г. К. Муравин, О. В. Муравина»М.:...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Составлено на основе «Программа курса математики для 5-11классов общеобразовательных учреждений/ Г. К. Муравин, О. В. Муравина» М.:...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
У37 -38 Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и обратно
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconРабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса представлена в соответствии с фгос примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А. Г. Мордковичем

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconГлавной целью школьного образования
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов icon1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам»
Рао а. А. Кузнецов, академик рао м. В. Рыжаков, член-корреспондент рао а. М. Кондаков. Основой послужила авторская программа Ш. А....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconРабочая программа по математике для 1-4 классов Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconУчебного курса по алгебре для 7-го класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов iconУчебного курса по алгебре для 7-го класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты