Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать icon

Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать



НазваниеПамятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать
Дата17.10.2016
Размер
ТипПамятка


Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно – исследовательской работы


Памятка № 1


ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА – отражает характерные черты проблемы

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.


^

Памятка № 2




Работа с литературными источниками









Этапы работы



Содержание этапов


1.


2.


3.

4.


5.


6.


7.
^

Общее ознакомление



Внимательное чтение по главам и разделам

Выборочное чтение

Составление плана прочитан-ного материала

Выписки из прочитанного


Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Критическая оценка прочитан-ного и запись замечаний




Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника

Выделение наиболее важного текста


Перечитывание наиболее важного текста

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

Полные и точные (цитата + ее биографичес-кое описание)

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы


Обращается внимание на объективность суждений
^




Памятка № 3



Требования к содержанию научной работы






Структура



Требования к содержанию


Титульный лист


Оглавление


Введение (вступление)

(рекомендуемый объем до двух страниц)


Основная часть

(не более 10 страниц)


Выводы


Список литературы


Содержит:

- наименование учебного заведения, где выполнена работа;

- фамилию, имя и отчество автора;

- тему научной работы;

- фамилию, имя и отчество научного руководителя;

- город и год

Включает:

- наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Содержит:

- оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;

- обоснование необходимости проведения работы

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы




^

Памятка № 4




Виды исследовательских работ






Форма



Структура


Доклад


- в кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность

темы;

- сущность темы, обоснованные научные предложения;

- выводы и предложения



Тезисы доклада



- основные положения доклада;

- основные выводы и предложения.




Научная статья


- заголовок;

- вводные замечания;

- краткие данные о методике исследования;

- анализ собственных научных результатов и их обобщение;

- выводы и предложения;

- ссылки на цитируемую литературу



Научный отчет


- краткое изложение плана и программы законченных этапов

научной работы;

- значимость проведенной работы, ее ценность для науки и

практики;

- детальная характеристика применявшихся методов;

- существование новых научных результатов;

- заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее

нерешенные вопросы;

- выводы и предложения.



Реферат


- вводная часть;

- основной текст;

- заключительная часть;

- список литературы;

- указатели.



Монография


- введение;

- подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо

одна из проблем или тема;

- выводы по каждому разделу (главе)

- заключение.




Памятка № 5


Этапы работы над научным исследованием


  1. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

  2. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной консультации с руководителем.

  3. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

  4. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

  5. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.

  6. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7 – 10 минут) выступление на итоговой конференции. Выступление может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы).



Памятка № 6


Исследовательские умения, необходимые школьнику

для написания научно-исследовательской работы


  1. Умение работать с рекомендованной литературой.

Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, что разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

^ 2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:

  • Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?

  • Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?

  • Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

  1. Умение четко и ясно излагать свои мысли.

Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как: « Я считаю», «Я думаю», «Мне известно», «Анализ фактов показывает», «Я не согласен с тем, что…».

^ 4. Умение оформить материал.

Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

  • титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;

  • текст работы должен быть пронумерован;

  • работа должна иметь оглавление;

  • основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);

  • если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;

  • работа должна быть снабжена списком использованной литературы;

  • к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.



^




Памятка № 7

Основные требования к представляемым


для участия в конференции работам


  • четкость и доступность изложения материала;

  • соответствие темы работы ее содержанию;

  • актуальность и практическая значимость работы;

  • эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

  • наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

  • умение использовать специальную терминологию и литературу по теме;

  • оформление научной работы;

  • культура выступления на конференции.



Памятка библиотекарю


Работа школьной библиотеки с членами научного общества учащихся (НОУ)


Цель работы школьной библиотеки: формирование библиотечно – поисковых навыков.

С помощью школьной библиотеки учащиеся могут получать уроки по привитию навыков и умений исследовательской, информационной, библиографической работы. Цель этих уроков – развитие навыков критического мышления, самостоятельного мастерства, умения пользоваться индуктивными, дедуктивными и аналогическими рассуждениями, умения строить свою концепцию, обобщать, контролировать свои мыслительные процессы, вести поиск.

Школьная библиотека – мощный дидактический резерв в данном направлении обучения, интегрированная часть учебного процесса.

Библиотекарь и учитель – координаторы и коллеги, вместе разрабатывающие специальные учебные занятия, соответствующие школьной программе (по каждому предмету) и уровню школьного образования.

Виды деятельности:

Формы работы с энциклопедиями: как вести поиск нужной информации, знакомство со структурой энциклопедии, справочным аппаратом, вступительной статьей, целевым назначением.

Задание: найти факт, понятие, термин, персону.

Книжные издания, альманахи, ежегодники на примерах: «Книга выдающихся событий», «Книга рекордов Гиннесса», - умение отличать одно издание от другого, отличать структуру, назначение, методы поиска.

Специализированные словари: языковые, толковые, словари синонимов, антонимов, словари цитат, тезаурусы, мифологические словари. К каждому – программу занятий, заданий, контрольных вопросов.

Справочники по естественно - научным, общественным дисциплинам: справочники о животных, растительном мире. истории искусства стран мира, музыкальные, хронологические, биографические справочники.. и т.д..

Работа с библиографическими изданиями. Знакомство с видами информации, основами информационного выбора и поиска нужного материала, работа с библиотечными каталогами, указателями к ним.

Работа с юридическими изданиями (газета, журнал), формирование навыка обращаться с этим источником.

Написание письменных отчетов по поисковому заданию.

Работа в библиотеке небольшими группами по расписанию – с выполнением конкретных заданий – под руководством библиотекаря и учителя – в соответствии с учебной программой по предметам. Проблема оснащения библиотеки необходимым минимумом справочно-библиографических, энциклопедических и информационных изданий.






Похожие:

Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconПамятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать
Объект – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconПроблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема
Целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащённости исследования и своих возможностей. Проблема...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconТребования к исследовательской работе учащихся Общие требования
В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования),...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа №1117 Рабочая программа Кружок «Учись учиться»
Основной из основных проблем, с которой ребенок сталкивается в школе это проблема понять, что от него требуется при изучении учебного...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconРазвитие акмеологической компетентности будущих педагогов как условие реализации задач магистерского образования
В контексте нашего исследования под “компетентностью” понимается совокупность когнитивного, предметно-практического и личностного...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconТема: «Как ускорить привыкание первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры»
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40 детей приходят в 1 класс неготовыми...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconК истории вопроса Что мы понимаем под методом проектов
Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconК истории вопроса Что мы понимаем под методом проектов
Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить...
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconЯ исследователь Как выбрать тему исследования
Начало любого исследования это тема твоей ра­боты. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
Памятка №1 проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать iconВыступление на педсовете (2009-2010 учебный год) как научить учащегося выбрать тему исследования
Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты