Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка icon

Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка



НазваниеУчебно-воспитательная роль учебно-опытного участка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля.

Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, её законами и принципами.

Поэтому важным звеном современного образования в последние годы всё в большей степени являются экологическое образование и воспитание. Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Экологическими знаниями, подобно арифметике, должны обладать все независимо от специальности, характера учёбы и работы. Пришкольный учебно-опытный участок позволяет воспитывать чувство ответственности перед природой.

Кроме того, учащимся необходимо прививать умение работать по плану, чёткому, ясному, логически построенному. Широкая педагогическая возможность для этого имеется на школьном учебно-опытном участке. Учащиеся, работая на школьном участке, закрепляют свои знания по биологии на живых растениях. Они получают ясные представления о главнейших агрономических приёмах возделывания с/х растений. Работа на пришкольном участке воспитывает у учащихся организационные, коллективные навыки, культуру труда, эстетические чувства и навыки воспроизводства растений.

На учебно-опытном участке проводятся уроки биологии в 6, 7, 10 классах осенью и весной, а также внеурочные работы по постановке опытов и наблюдений летом, осенью и весной. На школьном участке производится заготовка раздаточного и демонстрационного материала к урокам по курсам ботаники, зоологии и общей биологии.

В 2009 году были изготовлены:

  • гербарии: «Многообразие зерновых культур», «Типы корневых систем», «Типы соцветий», «Листорасположение».

  • коллекции насекомых различных отрядов, «Многообразие семян зерновых культур», «Сочные и сухие плоды», коллекции семян овощных и цветочных культур.

В современном обществе существует потребность в активных, деятельностных людях, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи всё большее внимание привлекает исследовательский метод обучения. Исследовательская деятельность позволяет максимально приблизить обучение к жизни. В 2009 году были проведены опыты и исследования учащимися по следующим темам:

  • Влияние площади питания на урожай лука

  • Влияние густоты стояния свёклы на урожай

  • Влияние прореживания растений на рост и развитие моркови

  • Влияние предпосевной обработки семян томатов на урожай

  • Влияние пасынкования томатов на урожайность

  • Влияние сроков посева на урожай картофеля

  • Изучение влияния глубины заделки семян на всхожесть и урожайность фасоли

Пришкольный учебно-опытный участок Тереньгульской средней школы использовался для проведения трудовой практики летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием.


^ I. Характеристика ПУОУ пришкольного учебно-опытнического участка.

Участок находится вокруг здания школы:

  1. Между зданием школы и стадионом.























  1. Второй участок расположен рядом со стадионом, он засевается под картофель.











  1. Цветник составляет 2,5 сотки.

  2. Участок плодово-ягодный – 20 соток.

  3. Овощехранилище находится на территории школы №2:

Погреб – 60 м³

  1. Для хранения сельскохозяйственного инвентаря имеется дощатый сарай размером 7 м*5 м

  2. Участок вокруг школы обнесён изгородью из деревянного штакетника









9. Перед изгородью имеется зона зелёных насаждений:










Зелёные насаждения: преобладают древесные формы: берёза, липа, ель европейская, вяз мелколиственный.

Со стороны стадиона участок имеет проволочное заграждение.

10. На участке имеется водоснабжение для полива в виде 2-х ёмкостей.


Назначение ПУОУ.

  • Расширение опытнической работы с новыми перспективными культурами

  • Проверить агроприёмы, выдвинутые передовой практикой

  • Изучить новую перспективную культуру

  • Усилить внимание к межпредметным связям между с/х трудом и изучением биологии

  • Проведение уроков технологии


Отделы ПУОУ:



Наименование отдела

Площадь отдела

Культура

1

Производственный отдел (овощной).

48 м²

50 м²

48 м²

50 м²

160 м²

44 м²

20 м²

30 соток


Томаты

Огурцы

Морковь

Свекла

Чеснок

Лук

Зелень

Картофель

2

Отдел плодово-ягодных культур:


3 сотки

Наименования

Кол-во

  1. семечковые

  2. косточковые

3. ягодные

Яблоня

Вишня

Смородина

Крыжовник

2 шт.

8 шт.

15 шт.

5 шт.

3

Отдел цветочно-декоративных культур

25 соток

Наименования

Однолетние


Двулетние


Многолетние

Сальвия, астры, бархатцы

Гилихризиум, гвоздики

Люпин, флоксы, лилии, нивяник

4

Коллекционный отдел: делянки с растениями различных семейств:

1делянка – сем. Крестоцветные

2делянка – сем. Паслёновые

3делянка – сем. Сложноцветные


4делянка

а) растения с различными типами корневых систем

б) растения с различными типами листьев

в) растения с различными соцветиями

5делянка – сем. Лилейные

Sобщая =1,5 м²
^

Дорожки=0,5 м




Капуста, редис

Томаты

Ромашка лекарственная, девясил


Злаковые, крестоцветные


Лук, чеснок

5

Питомник

Отсутствует




6

Теплица

Отсутствует




7

Дендрологический отдел:

Деревья и кустарники образуют живую изгородь, огораживая здание школы от проезжей части.

Сем. Сосновые

Сем. Берёзовые

Сем. Ильмовые

Сем. Ивовые

Сем. Розоцветные

2 участка:

1 – (16м*13 м) = 208 м²

2 – (68 м*12 м) = 816 м²



Ель европейская

Берёза бородавчатая

Вяз мелколистный

Тополь лавролистный

Шиповник коричный

8

Географическая площадка

Отсутствует





^ II. Содержание и организация работы на ПУОУ:

  1. На уроках технологии работают учащиеся 5-7 классов по 18 часов в год.

  2. Выполнение практической части занятий по биологии

  3. Проведение опытнической, исследовательской работы

  4. Трудовая летняя практика учащихся 4-х – 10-х классов.

III. Производственно-финансовый план.

  1. План заготовки овощей, фруктов для учащихся школы.



Наименование культуры

S, м²

Норма потребности/чел.

Потребность (100 чел.), кг

План заготовки с участка, кг

В день (г)

За 1 год (кг)

1

картофель

1 га

750

27

2700

2000

2

капуста

60

25

4,5

450

1000

3

морковь

100

25

4,5

450

450

4

свекла

50

250

4,5

450

450

5

лук-репка

120

15

2,5

250

300

6

томаты

48

10

2,3

230

200

7

огурцы

50

15

2,5

250

250

8

зелень

20

-

-

-

10


^ IV. График прохождения летней практики (Приложение №1).

V. Список планируемых наглядных учебных пособий:

  • Гербарии: Многообразие зерновых культур

Органы цветковых растений

Типы корневых систем

Жилкование листьев

Типы корневых систем

Типы соцветий

Листорасположение

Модификационная изменчивость у растений

  • Коллекции насекомых различных отрядов

  • Коллекции различных семян овощных и цветочных культур

  • Коллекции «Многообразие семян зерновых культур»

  • Коллекции «Сочные и сухие плоды»



План работы

пришкольного учебно-опытного участка




Мероприятия

Срок

Исполнитель

1

Общее собрание заинтересованных учителей, организаторов

Март


Директор

2

Обеспечение семенами с/х культур

Март

Завхоз

3

Выращивание рассады

Март-апрель

Зав. ПУОУ

4

Приобретение инвентаря

Апрель-май

Завхоз

5

Планирование проведения опытнической работы, определение тематики опытов

Март-апрель

Учителя биологии

6

Определение календарных сроков и порядка выполнения работы на ПУОУ

Март-апрель

Директор

Зав. ПУОУ

7

Уход за рассадой

Март-май

Зав. ПУОУ

8

Подготовка почвы под посев картофеля и овощных культур

До 10 мая

Завхоз

9

Посев семян овощных культур на ПУОУ

Май

Учителя технологии

10

Уход за всходами

Май-июль

Ответственные за работу на ПУОУ:

Чиликина Л.П.

Морозова Л.А.

Широбокова Г.В.

11

Создание семенного участка

Май

Зав. ПУОУ

12

Высадка рассады овощных и цветочных культур в почву

Июнь

Зав. ПУОУ

13

Уход за растениями

Май-август

Ответственные за ПУОУ

14

Борьба с вредителями овощных культур

Июль

Завхоз

15

Полив растений

Май-август

Рыськин Е.К.

16

Засолка овощей

Август

Повар


17

Заготовка плодов, варенья

Август

Повар

18

Уборка урожая

Август-сентябрь

Завхоз

19

Заготовка почвы под посев рассады

октябрь

Завхоз












Похожие:

Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconОпыт работы по теме: «Роль учебного – опытного участка в учебно – воспитательном процессе школы»
Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые...
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconУчебно-методический комплекс «теория литературы» для студентов филологического отделения ргпу
Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ргпу 2009 г
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconБ 6 история марийской литературы
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconБ 26 Современная франкоязычная литература
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconИнструкция Общие требования к учебно-методическим комплексам дисциплин
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (умкд)
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconБ 18. Зарубежная литература (наименование) Направление подготовки Педагогическое образование
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconЗарубежная литература (наименование) Направление подготовки Педагогическое образование
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Рубцовск 2011При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconУчебное (предметные кабинеты, учебники, художественная литература и т д.), учебно-лабораторное, учебно-наглядное оборудование, спортивное оборудование

Учебно-воспитательная роль учебно-опытного участка iconОтчет учебно-методической работы филиала за 2011-2012 год
Учебно-методическая работа кафедр организована в соответствии с требованиями руководящих документов Министерства Просвещения пмр...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты