Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по icon

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по



НазваниеАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение 9

к распоряжению

Комитета по образованию

от____________№ _______

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период с________по_________


Полное наименование ОУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ Ермилова Тамара Юрьевна

Инновационный статус ОУ экспериментальная площадка городского уровня

Тема ^ Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт- Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся в соответствии с ФГОС

Этап работы Экспериментально-аналитический

Научный консультант ^ Бойко А.Г.

Контактный телефон ОУ 315-53-38

Адрес электронной почты ОУ school238@spb.edu.ru



  1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе:

В 2011 г. завершен организационно-диагностический этап ОЭР и начата реализация задач экспериментально-диагностического этапа ОЭР.

Основное внимание было уделено следующим одиннадцати взаимосвязанным направлениям деятельности:

  1. определение и запуск средств мотивации учителей к опытно-экспериментальной работе в рамках данного проекта (личностный и коллективный ценностно-эмоциональный аспект, правовое сопровождение, педагогический менеджмент инновационными процессами);

  2. освоение педагогическим коллективом школы целей, задач, основ организации и ожидаемых результатов данной ОЭР;

  3. формирование и сложение, организация деятельности креативно-исследовательских групп учителей – участников ОЭР городского уровня;

  4. модернизация системы педагогического менеджмента ОЭР школы с учетом потребностей экспериментальной площадки городского уровня;

  5. актуализация накопленного опыта опытно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности учителей школы и его анализ, адаптация к условиям ОЭР городского уровня;

  6. уточнение и обновление представлений педагогов о специфике и соотношении экспериментальной, проектной, модернизационной, инновационной деятельности в сфере образования в целом и в практике школы №238 в особенности;

  7. формирование у учителей – участников ОЭР городского уровня конкретных и обладающих потенциалом развития представлений о конечных продуктах данной ОЭР, основных действиях для их получения;

  8. совершенствование профессиональных компетенций учителей, необходимых для выполнения государственного задания Санкт-Петербурга в области образовательной ОЭР; «внутрифирменное» повышение квалификации педагогов;

  9. определение ожидаемых результатов экспериментально-аналитического этапа работы (совместное планирование креативно-исследовательских групп учителей, администрации школы, научного консультанта);

  10. включение ОЭР городского уровня в единое пространство развития, модернизации образовательной системы школы №238 (программа развития ОУ, ОЭР районного уровня, международные проекты школы);

  11. установление новых и актуализация имеющихся партнерских связей с учреждениями культуры, образования, науки в перспективе ожидаемых результатов ОЭР городского уровня.

Реализация указанных направлений деятельности осуществлялась через систему комплексных мероприятий, каждое из которых было связано с несколькими направлениями одновременно.

В следующей таблице показано соответствие осуществленных мероприятий и тех направлений деятельности ОЭР, для реализации которых мероприятия проводились

п. №

Мероприятие

Результаты / соответствие направлениям

время

наименование



31 мая

^ Работа школы №238 в режиме экспериментальной площадки городского уровня. Установочная конференция педагогического коллектива

Педагогический коллектив получил представление о специфике государственного заказа Санкт-Петербурга школе №238 в сфере образовательных модернизации и инноваций, целях, задачах и основах организации ОЭР на ее экспериментально-аналитическом и итогово-обобщающем этапах.

Конкретизировано представление учителей о конечных продуктах ОЭР и соответствующих составе, характере деятельности креативно-исследовательских групп учителей в рамках проектов «Я люблю этот город… Язык – история – культура» и «Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”».

Согласована установка на единство ожидаемых результатов, педагогического поиска, совершенствования образовательного процесса и мотивации учителей к плодотворному участию в ОЭР.

^ Направления 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10



Февраль – май

Информационные технологии для работников системы образования. Курсовая подготовка учителей по программам дополнительного профессионального образования РЦОКОиТ (на базе школы №238)

Сертифицированное обучение (120 уч. ч.) прошли 12 учителей, участие которых в ОЭР предусматривается администрацией школы и научным руководителем площадки.

Педагоги овладели инструментами платформы MOODLE (системы модульно ориентированного дистанционного обучения) и сервисами GOOGLE, которые предполагается использовать в качестве технологических решений в рамках подготовки конечных продуктов ОЭР.

Направления 1, 7, 8



16 июня

^ Формирование креативно-исследовательских групп учителей. Аналитическая презентация и целевой коллоквиум для учителей, включающихся в ОЭР

В рамках аналитической презентации достигнуто общее понимание

  • необходимого распределения педагогических сил для создания конечных продуктов ОЭР,

  • условий для успешной работы креативно-исследовательских групп,

  • этапов деятельности данных групп в 2011-12 уч.г.

В рамках целевого коллоквиума:

  • соотнесены актуальные профессиональные интересы учителей, накопленный опыт проектной, исследовательской работы методических объединений с целями и гипотезой ОЭР;

  • ожидаемые результаты сопоставлены с алгоритмами решения 9 задач ОЭР;

  • сформулированы предложения по персональному составу креативно-исследовательских групп.

Направления 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9



29 августа

^ Интернет-конференция с Музеем изобразительных искусств Республики Карелия РФ.

Дистанционное участие в открытии Ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными физическими и социальным возможностями в Петрозаводске

Направления 8, 11



31 августа

^ Цели и организация ОЭР городского уровня в 2011-12 уч. г.

Общее совещание креативно-исследовательских групп учителей

Сформированы 5 креативно-исследовательских групп учителей:

  • Использование виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителей начальных классов.

  • Использование виртуальных ресурсов Русского музея в работе учителей основной и старшей школы.

  • «Открой Петербург своим зарубежным сверстникам». Творческая группа учителей всех ступеней образования.

  • Дистанционное обучение с использованием виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга.

  • Проект «Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”».

Определены ожидаемые результаты работы каждой группы в 2011-2012 уч. г.

Определено и обсуждено место ОЭР городского уровня в плане работы школы в 2011-12 уч. г.

Принято планирование основных событий ОЭР городского уровня и рамки планирования работы креативно-исследовательских групп учителей в 2011-12 уч. г.

Представлены и обсуждены основные локальные акты, регулирующие и сопровождающие ОЭР городского уровня.

^ Направления 1, 2, 3, 4, 8, 9



27 сентября

Организация опытно-экспериментальной работы в рамках городской площадки в 2011-2012 уч. г. Информационное совещание педагогического коллектива

Педагогический коллектив получил представление о ключевых результатах организационно-диагностического этапа ОЭР.

Представлены и обсуждены планы работ креативно-исследовательских групп, а также основные локальные акты, регулирующие и сопровождающие ОЭР городского уровня.

Направления 1, 2



Сентябрь

Издан приказ директора школы об организации ОЭР городского уровня

Определены состав участников ОЭР городского уровня, задачи ОЭР городского уровня на 2011-2012 уч. г., меры ее материального стимулирования

^ Направления 1, 3, 4, 7, 9



26 – 30 сентября

Педагогические концепции, структура и содержание электронных учебных материалов. Педагогическая мастерская российско-финского проекта «ИКТ - среда обучения. Создаем и используем вместе» (Хельсинки, Финляндия)

Участие учителей школы в педагогической мастерской международного образовательного проекта позволило углубить представления о современном уровне интеграции информационно-коммуникационных и образовательных технологий.

^ Направления 1, 6, 8, 10, 11



Сентябрь

Специалисты-инфотехнологи приняты на работу и включены в решение инфраструктурных и опытно-экспериментальных задач школы

Обеспечена готовность решать задачи городского уровня ОЭР на современном технологическом базисе, модернизировать IT-инфраструктуру школы в перспективе потребностей образовательного процесса и ОЭР

^ Направления 1, 2, 3, 7, 11



Октябрь

Заключение Соглашения о сотрудничестве в области инновационной деятельности с Российским центром музейной педагоги и детского творчества Русского музея

Оптимизированы условия осуществления ОЭР городского уровня

Направления 4, 5, 11



Октябрь - ноябрь

Создан и начал функционировать новый общественно-экспертный Совет по модернизации системы образования ГОУ СОШ №238

Члены Совета ознакомились с проектом ОЭР городского уровня школы №238.

Совет одобрил деятельность школы на организационно-диагностическом этапе ОЭРю

^ Направления 1, 4, 10, 11



9 ноября

Организация диагностики результативности реализации программы «Здравствуй, музей!» в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Межрегиональное совещание (Русский музей, Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена)

Участие межрегиональном совещании позволило спланировать диагностические мероприятия и их анализ во втором полугодии 2011–2012 уч. г.

^ Направления 2, 5, 7, 8, 10, 11



Октябрь, ноябрь декабрь

Рабочие встречи креативно-исследовательских групп – 1 раз в месяц Индивидуальные методические консультации научного руководителя «Содержание и методы ОЭР» – 1 раз в месяц

Осуществлен проблемно-тематический анализ опыта Санкт-Петербурга в сфере использования информационных ресурсов культуры для целей общего образования.

Определены пути отбора и формирования содержания, технологические средства конечных продуктов ОЭР

Определены способы интеграции ОЭР в образовательный процесс, учебно-творческого включения обучающихся в решение задач ОЭР.

^ Направления 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9



Ноябрь - декабрь

Материальное стимулирование ОЭР интегрировано в современную систему оплаты труда работников образования

Обеспечена адекватность ОЭР учителей финансовым возможностям школы на данном этапе.

Направления 1, 3, 4


Система поддержки субъектов инновационного процесса основана на использовании ставок, выделенных для обеспечения ОЭР городского уровня в соответствие с утвержденным проектом и на основании решения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, включении показателей ОЭР в современную систему оплаты труда учителя, использовании потенциала международных проектов.

^ Система управления инновационной деятельностью:

Разработаны следующие локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:




^ Локальный акт

Потенциал



Положение об инновационной деятельности учителя

Ясно и конкретно определяет стимулы и ответственность учителя и администрации ОУ в инновационной деятельности



Положение о Совете по модернизации системы образования ГОУ СОШ №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Инновационный локальный акт обеспечивает новый механизм трансформации партнерских отношений ОУ в механизм общественного сопровождения и экспертизы ОЭР



Соглашение о партнерстве в инновационной деятельности

Конкретизирует партнерские отношения ОУ применительно к целям и задачам инновационной деятельности.


В программу ОЭР были внесены структурные дополнения и изменения, обусловленные уточнением представлений о конечных продуктах ОЭР и организационно-педагогических средствах их получения:

  1. первоначальное описание конечных продуктов и этапов ОЭР было представлено в образовательно-логистическом виде как 11 взаимосвязанных ключевых процессов и результатов в трех модулях проекта «Я люблю этот город… Язык – история – культура» и 11 взаимосвязанных ключевых процессов и результатов проекта «Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”»; образовательно-логистическая презентация содержания позволяет осмыслить единство педагогических потоков, необходимое для достижения результатов ОЭР;

  2. указанный материал бал затем трансформирован в систему задач и показателей их выполнения для каждой креативно-исследовательской группы учителей, закрепленной в приказе директора об организации ОЭР городского уровня и включенной в программу ОЭР в форме приложения.

Поскольку на 2011 год пришлось завершение организационно-диагностического и начало экспериментально-аналитического этапа ОЭР, постольку эффективность ОЭР проявляется, прежде всего, в создании правовых, административно-организационных, научно-методических, технологических условий, эмоциональной атмосферы и ценностных установок, обеспечивающих педагогический поиск, его анализ в перспективе разработки конечных продуктов ОЭР.

Иные результаты в первой своей версии буду получены к окончанию 2011-2012 уч. г.



Похожие:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 15. 12. 2011
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 2011 г по 01. 12. 2011 г
Тема: «Формирование здорового образа жизни (зож) участников образовательного процесса в условиях реализации фгос: на разных ступенях...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки
Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconАналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по iconСправка о результатах инновационной образовательной программы Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
«Формирование и реализация инновационных научных и образовательных программ подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты