|
Как влияет мусор на наше здоровье. Цель: развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формирование сознательного отношения к проблеме бытового мусора и личного участия в её разрешении. Содержание классного часа: Все ученики рассаживаются группами (руководители групп назначены заранее). Статистические данные: 458 экваторов - такова протяжённость дорог на планете; густота дорог 24 км на каждые 100 км2 ; человек извлекает около 100 млрд. т руды, горючих ископаемых и другого сырья; 96-98% добываемого сырья идёт в отходы. Ежегодно 69-90 млн. т нефти и нефтепродуктов попадает в биосферу, а в атмосферу поступает 20 млрд. т углекислого газа; 6 млрд. т в год твёрдых отходов выбрасывают в океаны. На одного жителя крупных городов приходится 1 т мусора (пищевого и бытового). ^ Моя планета – человеческий дом. Ну как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. В своём «триумфальном» шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Земля умирает, если её убивать. Земля оживает, если её возрождать. Ученик: «SOS!!! SOS!!! SOS!!!», - давно кричит природа. Человек, взгляни вокруг, не бросай отходы в воды, Океан твой верный друг! В городах больные дети от смога задыхаются, Атмосфера у природы токсинами питается. От избытка СО2 климат изменяется, Ученик: Антарктиды ледники на сушу надвигаются… Так от собственных деяний Человечество погибнуть может, если не очнётся, А природа беспощадно злой стихией обернётся! Шар земной – наш дом родной, Помнить должен Человек, он в опасности большой, А сберечь его поможет только XXI век! Ученик: Нам природа подарила разум, силу и уменье. Воздадим же ей сполна, чтоб она жива была. Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину, Чтобы был и труд, и отдых, как бывало в старину, Чтобы ели, не болели, пили воду, не боясь, Чтоб нигде, нигде не смели портить Землю отродясь. Сегодня мы выясним, так ли бесполезен мусор и какую помощь может оказать каждый из нас в повседневной жизни, чтобы мусора стала меньше. Что такое «мусор»? (ответы детей) Да, мусор – это то, что стало не нужным или непригодным. Сломанный проигрыватель, кинескоп от старого телевизора, пара дырявых кастрюль и прочий хлам. Все это сваливают в одну кучу: расколотое зеркало, остов электроплитки, колёсную резину, пластик, сгоревшие лампы дневного света, очистки, старую одежду: Сколько же у нас в посёлке такого хлама? Какими темпами мы создаём бытовые отходы. И тонны, тысячи тонн мусора преют, гниют, загрязняют атмосферу вредными испарениями. Или нет? (ответы детей). Проблема утилизации бытового мусора актуально и как оказалось не только в наше время (презентация «Опасность рядом!»). Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 100 лет. Шесть лет назад в Японии на заседании верховного органа рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата был принят Киотский протокол. В протоколе содержался перечень обязательных мероприятий, которые помогут сократить выброс парниковых газов в атмосферу Земли. Оказывается, в тот самый парниковый эффект, который угрожает изменению климата планеты, вносят свою лепту и свалки. Наши, родные, которыми обросли города и села, поймы рек и леса. Соединяя в своём чреве поистине адские смеси, постоянно готовые задымиться, свалки представляют опасность. Что же делать? (ответы детей) Классный руководитель: Нашу дальнейшую работу мы проведём в виде игры, которая состоит из 4 туров. ^ « Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек». Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. С изображения земного шара снимаются разноцветные бумажки, на которых нарисован мусор – идёт очищение Земли. 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
3. Первоочерёдная забота при выборе места свалки:
4. Вредные выбросы оказывают влияние:
5. Самая страшная «добавка» к воде:
6. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеиваются в окружающую среду:
7. Оптимальное решение энергетической проблемы:
8. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки за:
9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
Жюри подводит итоги. Второй тур. "Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы). «Устами младенца»". В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети, догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой, верно, назовёт отходы. Если неверно, то с команды снимается очко. Детские высказывания. I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Третий тур. «Экологическая ситуация». Командам предлагают различные экологические ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Задача команд: разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. 1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтёте и почему?
2. Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр? 3. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? 4. Как вы поступите, встретив в лесу раненного зверя или птицу? 5. В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам? 6. После весеннего разлива рек в низовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать? Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе. Четвёртый тур. «Что может сделать один?». Каждой из команд задают вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
^ Ученик. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Ученик. Стали люди сильными, как – боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Чёрные сотрёшь ли, Человек? |
![]() | Исследовательская работа «моё здоровье» Тема «Сколько весит здоровье ученика?» В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как... | ![]() | Своя игра Тема: «Наше здоровье» 4 класс Воспитатель: Дюкина Е. Н. 2010 – 2011 уч г. Цель Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся |
![]() | Образовательная программа «разговор о правильном питании» Проблемные вопросы Как питание влияет на здоровье человека? Какое питание относится к здоровому? | ![]() | Исследовательская работа по окружающему миру. Тема: «Сколько весит здоровье ученика?» Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? |
![]() | Классный час «Путешествие на поезде «Здоровье» для учащихся 5 класса Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения... | ![]() | Исследование за тем, как «взрываются» зерна кукурузы при нагревании Постоянное употребление попкорна в какой-то мере влияет на их жизнь, здоровье. Об этом свидетельствует обработка результатов опроса,... |
![]() | I. введение актуальность Есть немало людей, страдающих нарушением вегетативной нервной системы, что сказывается на их реакциях, на раздражения, а значит и... | ![]() | План работы по опытно экспериментальной деятельности (старший дошкольный возраст) Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить... |
![]() | М. В. Минаева Здоровьесберегающие технологии в школе Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная, особенно в наше время | ![]() | 1. Основы процесса переговоров Способы ведения переговоров Важнейшее значение в общении приобретает "обратная связь" т е информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров... |