Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме icon

Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме



НазваниеСлайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество





Слайд 1 -заставка

Слайд 2 – тема

Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С.В.Костиной

на областном семинаре по теме

«Управление подготовкой кадров для ДОУ на муниципальном уровне»

29.03.2012 года

Слайд 3- сеть, виды

Уважаемые коллеги! Сеть дошкольных образовательных учреждений Автозаводского района – самая большая в городе Нижнем Новгороде.

Слайд 4- диаграмма о количестве детей

Это 88 учреждений, которые посещают 14276 детей.

В последние годы многие инициативы правительства направлены на модернизацию системы образования, в том числе и дошкольного. Это связано с увеличением количества мест в ДОУ, увеличением зарплаты бюджетникам и др.

^ Слайд 5- открытие групп

Только за последние три года в Автозаводском районе открыто 17 групп, что позволило дополнительно принять в детские сады около 400 воспитанников.

^ Слайд 6 –фото МБДОУ № 45

В этом году планируется введение в эксплуатацию 12-группового дошкольного учреждения в микрорайоне «Водный мир» на 285 мест. В перспективе реконструкция и введение в строй еще 2-х учреждений: ул. Лескова,42 б; ул. Ватутина,18а.

^ Слайд 7- слова Путина, фото

Нам импонируют слова В.В.Путина о том, что «Детские сады - это не просто здания, сооружения, это в первую очередь, коллективы воспитателей…».

Проводимый управлением ежемесячный мониторинг потребности кадров показывает, что в этом вопросе есть как успехи, так и проблемы. Стабильностью отличаются коллективы 40 ДОУ, что составляет 47% от общего количества учреждений (МДОУ № 2, 3, 4, 12, 14, 15, 17, 21, 26, 35, 37, 55, 56, 57, 59, 61, 62, 63, 64, 65, 71, 73, 75, 77, 79, 90, 94, 95, 98,  104, 105, 107, 114, 116, МОУ № 117, 119, 121, 149, 258, 339). Руководители данных учреждений очень тонко учитывают человеческий фактор.

^ Слайд 8 –руководители говорят

По их мнению, сохранять стабильность коллектива помогает:

- индивидуальный подход, бережное отношение, творчество и инновации, материальное и моральное стимулирование;

- создание благоприятного микроклимата, индивидуальный подход к каждому;

- учет мнения каждого сотрудника, взаимопонимание, моральная, материальная заинтересованность и поддержка;

- демократично-коллективный стиль управления, чуткое и внимательное отношение, доверие и доброжелательность.

Слайд 9 - таблица

А что сказать о других учреждениях? Потребность в педагогических кадрах, по- прежнему, остается очень острой.

Данные вы видите на слайде.

^ Потребность в педагогических кадрах

на 15.03.2012


Воспитатель

Старший воспитатель

Инструктор по

физической культуре

Музыкальный руководитель

Педагого-психолог

71

8

23

22

19

Каковы же причины?

- низкая заработная плата педагогических работников, несмотря на увеличение зарплаты бюджетников за последние полгода на 21,5%;

- отсутствие притока молодых кадров в дошкольные образовательные учреждения.

Слайд 10- таблица

Так, в 2011-2012 учебном году в Автозаводский район устроились только 11 молодых специалистов. К сожалению, приходят единицы!

^ Количество молодых специалистов – выпускников средних и высших педагогических учебных заведений, пришедших на работу в МДОУ

2009 год

2010 год

2011 год

23 человека

14 человек

11 человек

Еще одна причина - это отток высококвалифицированных кадров в связи с возрастным цензом.

Слайд 11 –таблица

Анализ возрастного ценза педагогических работников ДОУ Автозаводского района на 01.01.2012 г.

^ Всего педагогических работников

18-25 лет

26-30 лет

31- 50 лет

51-55 лет

56-60 лет

Старше 60 лет

1496

103

245

753

196

129

70

%

7%

16%

50%

13%

9%

5%



В 88 дошкольных образовательных учреждениях Автозаводского района работает 1496 педагогов. Анализ возрастного ценза показал, что в МДОУ преимущественно работают педагоги, чей средний возраст составляет от 30 до 50 лет - 50 %. 27 % (от 50 лет и старше - 13%+ 9 % + 5 %) составляют педагоги, имеющие право уйти на пенсию по выслуге лет или по возрасту. Молодежь до 30 лет составляет только 23 %.

Эти цифры и эти проценты заставляют действовать!

Стратегия УДО в сфере управления персоналом на ближайшую перспективу направлена на поиск и закрепление кадров в дошкольных образовательных учреждениях.

Для себя мы определили ^ 2 линии взаимодействия: внешнее и внутреннее.

Слайд 12 - пути внешнего взаимодействия

Во внешнем взаимодействии кадровая проблема решается через:

- направление заявок в Центр занятости, участие руководителей ДОУ в ярмарке вакансий;

- подачу объявлений в городские и районные газеты;

- размещение информации о вакансиях на сайте учреждений в сети Интернет;

- сотрудничество с учебными заведениями города.

^ Слайд 13 – взаимодействие (перечень учреждений)

Значимое место во внешнем взаимодействии принадлежит сотрудничеству с учебными заведениями города.

^ Слайд 14 – фото практиканта в ДОУ

Ежегодно более 300 студентов ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» им. Козьмы Минина, ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж» им. К.Д.Ушинского проходят педагогическую практику и 400 учащихся «Института пищевых технологий» (филиал ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт») – производственную практику в наших дошкольных образовательных учреждениях. Для проведения педагогической практики издается приказ по управлению, в котором определяются базы, виды и сроки проведения практики.

^ Слайд 15 - фото

Для производственной практики поваров утверждается план производственной практики, заключаются договоры, издаются приказ по управлению, в котором также дается перечень базовых дошкольных учреждений, сроков проведения практики, практикантов, определяется ответственность руководителей за проведение вводного и первичного инструктажей на рабочем месте.

^ Слайд 16 -фото

В этом году 22 студента ГОУ ВПО « Волжский государственный инженерно-педагогический университет» – будущие дизайнеры, в перспективе, возможно, педагоги дополнительного образования в ДОУ, в течение лета приняли непосредственное участие в подготовке учреждений к новому учебному году. Свои творческие способности они ярко проявили при оформлении фойе, спален, групповых помещений, придали им современный вид.

Поиск внутренних резервов позволил найти новую форму взаимодействия с Нижегородским педагогическим колледжем. После знакомства с лицензированными платными услугами колледжа у нас возникла идея обучения на курсах младших воспитателей. Управлением дошкольного образования был сделан отбор платных курсов, которые помогли бы частично решить кадровую проблему и стать начальной точкой профессионального роста для непедагогических категорий работников. Нами была отобрана тема «Воспитатель семейного детского сада», т.к. именно в ней даются азы педагогической профессии. Определив тему и проведя мониторинг среди младших воспитателей, мы обратились с ходатайством на директора педколледжа Катышеву Наталью Михайловну. В ходе совместных переговоров достигли оптимальной стоимости услуги, которая устраивает обе стороны. Следующий шаг – издание управлением приказа, в котором определили базу обучения, количественный состав группы, сроки проведения курсов, график.

^ Слайд 17-фото обучение младших воспитателей

Очень важным для младших воспитателей стало то, что обучение проводится на базах дошкольных образовательных учреждений Автозаводского района. За два года было организовано 7 групп, обучение азам дошкольной педагогики прошли более 160 младших воспитателей. Оплата за обучение компенсируется, на основании «Положения об оплате труда» сотруднику по заявлению оказывается материальная помощь.

В 2011 году была сформирована группа на заочное отделение из младших воспитателей ДОУ Автозаводского района, которую прошли курсовую подготовку. Мы верим, что многие из младших воспитателей уже твердо решили связать свою профессиональную деятельность с дошкольным образованием.

Слайд 18 - таблица

Всем знакомо и такое понятие как «Целевое образование». 5-й год подряд управлением направляются лучшие педагоги для продолжения образования в ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» им. Козьмы Минина. Всего за это время прошло обучение 103 человека.

год

Поступили в НГПУ

Поступили в НПК им. Ушинского

2008

4

19

2009

4

25

2010

6

31

2011

5

28

Мы благодарны Наталье Михайловне за идею сотрудничества со школами района. Работа по ранней профориентации ежемесячно отражается в плане управления дошкольного образования, в нем определяются ответственные дошкольные учреждения и руководители.

^ Слайд 19 –фото

В данную деятельность уже включились 23 руководителя. Заведующие встречаются со старшеклассниками, рассказывают о профессии, знакомят с условиями поступления в педколледж, проводят экскурсии, Дни открытых дверей в дошкольных учреждениях. Вот только несколько примеров из плана мероприятий МБДОУ № 22 со старшеклассниками МОУ СОШ № 130 по профориентации: индивидуальная консультация с родителями старшеклассников, видеолекторий для выпускников «Профессия-воспитатель», круглый стол «Выбирай свою дорогу», анкетирование «Мое профессиональное будущее».

Заведующий поддерживает постоянный контакт с определившимися выпускниками и их родителями. Уже дали свое согласие поступить на дневное отделение НПК 25 выпускников 2012 года школ Автозаводского района.

^ Слайд 20 – внутреннее взаимодействие – задачи

Далее остановлюсь на внутреннем взаимодействии. Здесь мы решаем

ряд очень важных задач для кадровой политики.

1.  Адаптация молодых специалистов в коллективах ДОУ.

2.  Использование эффективных форм для повышения профессиональной

компетентности и мастерства молодых специалистов.

3. Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединение их вокруг традиций УДО.

4. Проектирование карьеры молодых специалистов.

Слайд 21 - задача

1 задача - Адаптация молодых специалистов в коллективах ДОУ

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

^ Слайд 22 - понятие наставничество

Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике и в широком диапазоне.

^ Учитывая возможности педагогических коллективов ДОУ, мы считаем, что наставничество, как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации, по-прежнему является самым эффективным методом. А развитие системы наставничества заслуживает самого пристального внимания. Каждый молодой специалист или начинающий сотрудник в наших ДОУ (заведующий, воспитатель, младший воспитатель) имеет своего наставника. Для молодых важно получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

  • ^ Слайд 23 - фото с наставником

  • Сегодня процесс наставничества затрагивает интересы и обучаемого, и самого наставника. Оба работают в режиме постоянной рефлексии. Молодой специалист учится у наставника выстраивать конструктивные отношения, адаптироваться в среде, практическому умению работать с детьми и родителями. Наставник от молодого специалиста получает заряд новых идей, принимает современные взгляды на жизнь. Это большой плюс для стажиста, потому что дети воспитываются в молодых семьях. Руководитель радуется профессиональному росту и молодого специалиста, и наставника.

^ Слайд 24 - задача

Вторая задача - Использование эффективных форм для повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых специалистов.

Управлением дошкольного образования ведется целенаправленная работа по повышению профессионального мастерства молодежи.

^ Слайд 25 -фото

В нашем районе работают 8 методических объединений, на которые приглашаются молодые специалисты. Также, в 2010-2011 учебном году организовано более 30 методических встреч, проведено 12 Дней открытых дверей, в которых молодежь принимала самое активное участие. В ходе презентаций, семинаров, круглых столов, деловых игр, мастер - классов совершенствуются профессиональные навыки и умения молодых специалистов.

^ Слайд 26 -фото

Чтобы молодой специалист стал педагогом – профессионалом, специалисты управления дошкольного образования работают в режиме постоянного консультирования. В плане управления ежемесячно предлагаются темы консультаций, которые проводятся каждый четверг. По запросам педагогов проведены консультации «Реализация основной общеобразовательной программы», «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ» и т.д. В методическом кабинете представлен содержательный консультативный материал по образовательным программам, планированию, организации образовательного процесса; системе мониторинга, оснащению предметно-развивающей среды, то есть на любой вопрос молодой специалист может всегда получить достойный профессиональный ответ.

^ Слайд 27 -фото

Третий год ассы дошкольного образования: коллективы дошкольных образовательных учреждений № 18, 24, 73, прогимназии № 117 делятся инновационным опытом. На их базах проводятся семинары-практикумы для воспитателей, старших воспитателей для повышения профессиональной компетенции кадров.

^ Слайд 28 -задача

Следующая задача - Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединение их вокруг традиций УДО.

Под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности стиль работы сотрудников системы дошкольного образования Автозаводского района.

Чтобы молодому специалисту было интересно работать в нашей системе, чтобы он почувствовал свою значимость и уникальность необходимо привлекать его к сложившимся традициям.

^ Слайд 29 - фото

Доброй традицией нашего управления является ежегодное посвящение молодых в профессию «День молодого специалиста». В ходе разных конкурсов педагоги показывают не только высокий уровень своих профессиональных знаний и умений, но и блестяще проявляют свои таланты. Посвящение молодых в профессию – это не только знакомство, но и определение перспективных «звездочек». Уже здесь можно видеть – на кого в будущем можно делать «ставку».

Участие в конкурсах профессионального мастерства можно также считать традицией нашего управления.

Слайд 30 -таблица

^ Таблица участия молодых педагогов

в конкурсах профессионального мастерства


^ Название конкурса

Количество участников




Всего

Из них, молодых педагогов

Конкурс «Лучший воспитатель муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

7

3

Районный конкурс инструкторов по физической культуре «Быстрые, смелые, спортивные, умелые»-

22

11

Районный конкурс «Лучший воспитатель групп раннего возраста по организации физкультурно-оздоровительной работы»

12

4

Слайд 31 –фото

- В 2011 году молодые специалисты МБДОУ № 4 Карабельникова Ольга Александровна, МБДОУ № 111 Чайка Наталья Александровна получили Грант Губернатора Нижегородской области в номинации «Лучший воспитатель муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

^ Слайд 32 - фото

- «Быстрые, смелые, спортивные, умелые»- под таким названием прошел районный конкурс инструкторов по физической культуре. 22 специалиста ярко и увлекательно рассказали о своей работе, показали высокий уровень профессиональных знаний, порадовали зрителей мастерским владением спортивными предметами, своей физической подготовкой.

^ Слайд 33 -победители

50% участников – молодежь до 28 лет. Две из них стали победители.

Слайд 34 - фото

- Районный конкурс «Лучший воспитатель групп раннего возраста по организации физкультурно-оздоровительной работы». Каждая участница провела компьютерную презентацию своего опыта, вышла с открытым показом занятия и предметно-развивающей среды. Было отрадно наблюдать творческий подход молодежи в решении непростых педагогических задач; видеть, как смело и умело она использовала современные технологии.

^ Слайд 35 – фото

- творчество молодых ярко проявляется на районных конкурсах «Детский сад - цветущий сад»,

Слайд – 36 фото

«Организация работы в летний оздоровительный период».

Молодежь - это всегда новые оригинальные идеи, находки в оформлении, изготовлении игрового оборудования. Общаясь с сотрудниками, видим, что никто из молодых не жалеет, что потратил время, силы на подготовку и участие, ибо опыт профессиональный и личностный становится мощным стимулом к совершенствованию.

Вовлечение молодых педагогов в жизнь района дает возможность раскрыть им свои таланты не только в профессии, но в спорте, творчестве, общественной жизни. Это участие в таких районных мероприятиях, как:

Слайд 37- фото

-спортивно-патриотические игры «Автозаводские амазонки», «Автозаводский драйв» и др.,

^ Слайд 38 - фото

- конкурс патриотической песни,

Слайд 39 -фото

  - КВН среди команд организаций района!

Слайд 40 - фото

- День физкультурника

^ Слайд 41 - фото

Наши молодые специалисты – постоянные участники ежегодного легкоатлетического пробега на приз газеты «Автозаводец» - 1 место среди женских команд района - наше!

^ Слайд 42 -фото

- весной по инициативе профсоюзной организации был организован спортивный праздник «Здоровье в движении». Его участниками стали молодые учителя, воспитатели, младшие воспитатели МОУ СОШ и МДОУ (школ и детских садов) Автозаводского района. В сборную УДО вошли сотрудники из восьми дошкольных учреждений. Победила молодость, красота, сила, энергия, задор, воля к победе команды управления дошкольного образования;

Примеров много, но всех их объединяет одна цель, чтобы молодые специалисты нашли свое место в большой семье работников дошкольного образования

^ Слайд 43 -задача

Четвертая задача - Проектирование карьеры молодых специалистов.

Перспектива развития системы дошкольного образования в районе не мыслима без пополнения ДОУ новым поколением руководящих и педагогических кадров, молодых, активных, современных.

^ Слайд 44 – фото

Сегодня руководитель - не только статус, это ответственная профессиональная деятельность, требующая определенных знаний и умений, что и обеспечивает «Школа молодого руководителя», организованная УДО 5 лет назад. Ее слушателями являются не только вновь назначенные заведующие, но и сотрудники, входящие в резерв на должность заведующего. Из кого состоит резерв? – из молодых специалистов, которые верят в свои силы. Занятия в «Школе» проводят специалисты УДО. Главная цель управления - помочь слушателям овладеть управленческой культурой. Школа доказала свою эффективность и действенность. В этом году ее слушателями стали 20 человек - начинающие заведующие, старшие воспитатели, воспитатели в возрасте от 25 до 30 лет.

Слайд 45 - таблица


Год

Всего слушателей



Назначение /изменение статуса/

заведующая

Специалист

УДО

Заместитель

Заведующей

по воспитательной

работ



Старший

воспитатель

Резерв

2007-2008

22

9




1

2

10

2008-2009

20

8

1




5

6

2009-2010

21

7




5

4

5

2010-2011

25

1




1

3

20

Всего

106

25

1

7

14

41



За время существования Школы из ее стен вышли 25 заведующих, 7- заместителей заведующего, 14 старших воспитателей. 41 - находятся в резерве.

^ Слайд 46 – фото

Востребованностью пользуется «Школа старших воспитателей». Сейчас, когда опытные старшие воспитатели перешли на должность заместителей заведующих по воспитательной работе, вакансии заполнили молодые кадры, требующие обучения. За три года в «Школе» обучилось 42 начинающих старших воспитателей.

^ Слайд 47- фото

Второй год активно действует и «Школа для вновь назначенных медицинских сестер», в которой специалисты управления помогают медицинскому персоналу освоить специфику работы в дошкольном учреждении. Эту «Школу» прошли уже 28 человек.

Управление содействует карьере молодых специалистов на общественном поле деятельности.

^ Слайд 48 - фото

Так, музыкальный руководитель дошкольного учреждения № 63 Шеногина Мария Сергеевна прошла в Областной молодежный парламент. 988 девушек и юношей Автозаводского района, из них большая часть из дошкольных образовательных учреждений, отдали за нее свои голоса.

^ Слайд 49- фото

Представители нашей «золотой молодежи» УДО представлены на баннерах, украшающих районный Проспект молодежи. В этом году представителем УДО стала победительница районного конкурса инструкторов по физической культуре Мальцева Светлана Анатольевна (МДОУ № 24).

Наша позиция:

молодые, современные, профессиональные кадры – залог успешного развития и модернизации общества.


Слайд 50 - Наши перспективы

Свои перспективы мы связываем с поиском новых форм работы по привлечению кадров и их быстрой профессиональной адаптации.




Похожие:

Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconСлайд 1 Библиотека-центр толерантности: опыт партнерства по краеведению слайд 2
Слайд 2 Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска представляет собой 25 муниципальных библиотек, расположенных...
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме icon1 слайд 2 слайд
Знаете, а мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос: люди не летают, потому что они не знают как!
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconУважаемый Владимир Анатольевич, уважаемые коллеги. Слайд-заставка 1 в декабре 2012 года Президент Российской Федерации провёл заседание
Организация работы таможенных органов пту по сопровождению приоритетных инвестиционных проектов
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconВыступление по теме «Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования в массовой школе» слайд №1
Тема выступления: «Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования»
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconУчитель-логопед Белова Г. В. Мдоу црр д/С №18 «Рябинка» Тема: Животный мир морей и океанов. (слайд №1) Цели. (слайд №2) Актуализация по теме «Животный мир морей и океанов»
Совершенствование навыков чтения. Развитие общих речевых навыков (длительность речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, чёткости...
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconПроект (слайд№1) «формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 3 летнего возраста» Актуальность : (слайд№2)
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconУчебно-методическая система «Планета знаний». Слайд №1(заставка)
Многое изменилось за последние годы в школе. Появились новые методы и формы обучения, внедряются передовые педагогические технологии....
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconСлайд 2 в широком значении термин
С введением стандартов нового поколения возникла проблема диагностики ууд. Напомню, что означает этот термин: (слайд 2)
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconВыступление на городском методическом семинаре Исакжановой Зинаиды Викторовны Учитель высшей категории гбоу сош №534. Выборгского района. Тема
Тема: Предмет черчения и дополнительные возможности для преподавания его в школе
Слайд 1 -заставка Слайд 2 – тема Выступление начальника управления дошкольного образования администрации Автозаводского района С. В. Костиной на областном семинаре по теме iconИсходя из цели, были поставлены следующие задачи: Слайд 5
Всем известно, что знания, полученные с желанием, заинтересованностью в ходе чего-то необычного, интересного самые прочные, нежели...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты