Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( icon

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (



НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа




Составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).





Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


^ Цели программы:

1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к

учению.

2.Формирование универсальных учебных умений, необходимых и

достаточных для продолжения обучения.

3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья

обучающихся.

4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Задачи программы:

1. Обеспечить соответствие образовательной подготовки обучающихся

современным требованиям; подготовить к творческому труду в

различных сферах научной и практической деятельности; выявить способных и одаренных детей.

2. Создать благоприятные условия для интеллектуально-нравственного

развития обучающихся путем удовлетворения потребностей в

самообразовании и саморазвитии, получении дополнительного

образования.

3. Строить основное и дополнительное образование на основе принципов

здоровьесбережения, формирования представлений о социальном,

психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-

нравственной культуры обучающихся школы.


^ Сроки и этапы реализации программы:

I этап – 2011-2012 уч.год - введение ФГОС нового поколения в 1-х классах

II этап– 2012-2013 уч.год - введение ФГОС нового поколения во 2-х

классах

III этап– 2013-2014 уч.год - введение ФГОС нового поколения в 3-х классах

IV этап– 2014-2015 уч.год введение ФГОС нового поколения в 4 -х классах


В основу разработки программы положен программно-целевой принцип организации деятельности учреждения, направленный на достижение результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися начальной школы: личностные, метапредметные, предметные.

Основная образовательная программа начального общего образования включает

следующие разделы:

    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    • учебный план начального общего образования;

    • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    • программы отдельных учебных предметов, курсов;

    • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции,

социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

^ Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Учебный план 1-ого класса ГБОУ СОШ с.Р.Борковка

1. Общая характеристика плана.

Учебный план 1-ого класса ГБОУ СОШ с.Р.Борковка – нормативный правовой акт,

регламентирующий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных

общеобразовательных программ, а также личностно-ориентированный подход в обучении.

Разработан в соответствии со следующими документами:

· Примерной основной образовательной программой начального общего образования,

утвержденной решением Координационного совета при Департаменте общего

образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС(

протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г.);

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования»;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические

требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН

2.4.2.1178-02, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002(в

ред. от 26.12.2008);

· Уставом и Программой развития ГБОУ СОШ с.Р.Борковка

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется

преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

2. Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной

вертикали.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой

участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. В учебном плане отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

·состав учебных предметов;

·недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания

образования по классам, учебным предметам;

·максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;

·направления внеурочной деятельности, формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ).

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования. Для начальной школы в качестве приоритетного направления определено развитие личности школьника на основе деятельностного подхода в обучении: эффективное психическое развитие, формирование способности младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию, социализация ребенка, развитие разных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции ребенка, подготовка к дальнейшему образованию.

Для реализации поставленной цели на первой ступени обучение ведется по программе «Перспектива» в соответствии с содержанием и условиями реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы.

Учебный план 1-ого класса представлен предметными областями филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура.

^ Предметная область Филология.

Предусматривается изучение следующих предметов: русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4 часа; иностранный язык (английский) со 2 класса – 2 часа в неделю.

^ Предметная область Математика и информатика.

Распределение часов выдержано в соответствии с 1 вариантом Базисного учебного плана начального общего образования Примерной основной образовательной программы начальной школы и составляет 4 часа неделю для изучения математики.

^ Предметная область Обществознание и естествознание представлена интегрированным курсом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю.

Предметная область Искусство предусматривает изучение курсов музыки и изобразительного искусства в объеме 1 часа на каждый предмет.

^ Предметная область Технология.

Распределение часов выдержано в соответствии с 1 вариантом Базисного учебного плана начального общего образования Примерной основной образовательной программы начальной школы и составляет 1 час в неделю для изучения технологии.

^ Предметная область Физическая культура.

Занятия физической культурой - 3 часа в неделю. В 1-ом классе 3-й час физической

культуры компенсируется за счет проведения динамической паузы между уроками в первой половине дня.



Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть




Филология

Русский язык

5




Литературное чтение


4




Иностранный язык

-

Математика и

информатика

Математика

4

Обществознание и

естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно- нравственной

культуры народов–

России

Основы духовно-

нравственной культуры народов – России

-

Искусство

Музыка


1




Изобразительное

искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Часть, формируемая участниками

образовательного процесса





Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)


Направления

Формы организации внеурочной деятельности

Класс




1

2

Спортивно- оздоровительное

«Веселые старты»

1

-

«Если хочешь быть здоров»

-

1

Общекультурное

«Калейдоскоп творческих дел»

1

1

Театральная студия «Лицедеи»

2

2

«Хореография»

2

2

Общеинтеллектуальное

«Малая академия наук «Открытие»

-

1

Социальная деятельность

«Помоги себе сам»

1

-

Итого

7

7



^ Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего

образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

I. Ценностные ориентиры для ступени начального общего образования.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

- формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа;

^ 2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации

сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

^ 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой

нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

^ 4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

(планированию, контролю, оценке);

^ 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям,

представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


II. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования с последующей ступенью основного общего образования.

Психологическая неготовность многих детей к переходу из начальной в основную школу проявляется, помимо падения успеваемости и дисциплины, в усилении негативного отношения к учению, росте эмоциональной нестабильности (тревожности и агрессивных тенденций, увеличение заболеваемости, появление невротических реакций), нарушениях поведения и др.

^ Психологический анализ трудностей в учебной деятельности младших школьников и

подростков позволяет указать на несколько причин названных трудностей:

1) необходимость адаптации к новой организации процесса и содержания обучения

(предметная система, разные преподаватели и т.д.);

2) совпадение начала кризисного периода, в который вступают младшие подростки, со

сменой ведущей деятельности;

3) недостаточная готовность детей более сложной и самостоятельной учебной

деятельности как с точки зрения показателей их интеллектуального, личностного развития, так и, главным образом, уровня сформированности структурных компонентов учебной деятельности (мотивы, учебные действия, контроль, оценка).

Для успешного прохождения пятиклассниками адаптации в учреждении разработаны два

вида адаптационных траекторий: для педагогов и для обучающихся, при этом учитывается этап “вхождения” в адаптационный период (т.е. работа начинается с 4 класса).


III. Связь универсальных учебных действий с изучением отдельных учебных предметов.

Русский язык

Развитие у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формирование учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умения организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

Становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

Формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Литературное чтение

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Понимать общее содержание произведения. Характеризовать текст.

Формулировать главную мысль текста. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Пересказывать произведение подробно; по иллюстрациям.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме).

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ).

Математика

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события. факта).

^ Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,

устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно

решены.

Познавательный интерес к математической науке.

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.

^ Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения

использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,

диаграммы для решения математических задач.

Окружающий мир

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Осознание своей неразрывной связи с разнообразными окружающими группами.

Использование при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото-, видеокамеру и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов.

Моделирование объектов и отдельных процессов реального мира с использованием

виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

^ Осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде.

Использование простых навыков самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанное выполнение режима дня, правил рационального питания и личной гигиены.

Выполнение правил безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

^ Планирование, контроль и оценка учебных действий в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


^ IV. Характеристика универсальных учебных действий


Личностные

универсальные

учебные действия

Регулятивные

универсальные

учебные действия

Познавательные

универсальные

учебные действия

Коммуникативные

универсальные

учебные действия

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.



^ V. Результативность формирования универсальных учебных действий.


В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся

воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


^ Перечень рабочих программ по предметам и программ дополнительного образования.

1. Рабочая программа по русскому языку для УМК «Перспектива». Класс 1 .

Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. и программы по русскому языку под редакцией Л.Ф. Климанова в соответствии с УМК «Перспектива».

^ 2. Рабочая программа по литературному чтению для УМК «Перспектива».Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. И программы по литературному чтению под редакцией Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина в соответствии с УМК «Перспектива».

^ 3. Рабочая программа по математике для УМК «Перспектива». Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. и программы по математике под редакцией Л.Г. Петерсон в соответствии с УМК «Перспектива».

4. Рабочая программа по окружающему миру для УМК «Перспектива». Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. и программы по окружающему миру под редакцией А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая в соответствии с УМК «Перспектива».

5. Рабочая программа по технологии для УМК «Перспектива». Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. программы по технологии под редакцией Н.И. Роговцева в соответствии с УМК «Перспектива».

^ 6. Рабочая программа по изобразительному искусству для УМК«Перспектива». Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. и программы по изобразительному искусству под редакцией Шпикаловой Т.Я. в соответствии с УМК «Перспектива».

^ 7. Рабочая программа по музыке для УМК «Перспектива». Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г. и программы по музыке под редакцией Критской Е.Д. в соответствии с УМК «Перспектива».

8. 7. Рабочая программа по физической культуре для УМК «Перспектива». Класс 1.

Программа разработана на основе Примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2010 г.и программы по физической культуре под редакцией Матвеева А.П в соответствии с УМК «Перспектива».


Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательного учреждения, работающего по основной образовательной программе “Перспектива».

1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”» авт. Петерсон Л.Г.

2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др.

3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

5. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И.

6. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

7. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я.

8. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др.

9. Завершенная предметная линия учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России»:

    • Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4?5 кл.;

    • Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4?5 кл.;

    • Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4?5 кл.;

    • Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4?5 кл.;

    • Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл.;

    • Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.



Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.
Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: «Средняя общеобразовательная школы №2 села Иглино» муниципального района Иглинскии район Республики башкортостан
Основная образовательная программа мбоу сош №2 с. Иглино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconПояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ
Целостность учебно-воспитательного процесса. Единство обучения, воспитания, развития
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconОсновная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №8»
«Средней общеобразовательной школы №8» г. Чайковский разработана в соответствии с Приказом №373 Минобрнауки России «Об утверждении...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением отдельных предметов»
Авиастроительного района г. Казани (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты