Цель деятельности icon

Цель деятельности



НазваниеЦель деятельности
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: «Бабочка приносящая радость» в подготовительной группе.

Цель деятельности: Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Задачи:

  • Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти;

  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение;

  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту;

  • Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения;

  • Воспитывать умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения творческой работы;

^ Интеграция областей: художественно-продуктивное творчество, коммуникация, познание, музыка.

Средства ИКТ: слайды с изображением бабочек, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

^ Материалы, оборудование: витражные краски, силуэты бабочек, вырезанные из прозрачной пластиковой бутылки, коврик Воскобовича «Ларчик», цветные квадратики, фигуры Пьеро и Буратино, баночки прозрачные наполовину наполненные водой, крышки от баночек (внутри замазать краской).

^ Ход занятия:

Дидактическая игра “Цветная палитра” (квадратики с липучкой)

Дети выбирают карточки, исходя из своего настроения и прикрепляют на коврике в форме дерева.

- коврик Воскобовича


– Замечательно! Вы выбрали цвета исходя из своего настроения, оказывается у всех очень хорошее настроение. А знаете ли вы, что цвета можно распределить на радостные и грустные. Например, художники в своих картинах передают разные чувства. Посмотрите какие чувства они передают на этих картинах. Показываю на экране картины французского художника Парселье, русского художника Куинджи. (слайды №2,3,4,5)

- А знаете ли вы, героев сказок, которые грустные по чертам своего характера и взгляду на мир? А веселых, каких героев знаете?

Дети называют разных героев – (Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа и др.)

Появляются персонажи сказок грустного и радостного настроения Пьеро и Буратино.

- Герои нам предлагают найти их цвета и дают эти волшебные баночки.

^ Детям даю баночки наполненные до середины водой, когда их потрясти вода превращается в цветную.

- У кого какие цвета получились? Теперь нужно их распределить персонажам сказок по их подходящему настроению.

- Почему ты выбрал этого персонажа?^ Анализ их выбора.

- А теперь давайте послушаем музыку. Дети закрывают глаза и слушают музыку, потом выбирают какому настроению подходит та или иная музыка.

- Но сегодня мы будем рисовать только радость. Вы согласны со мной?

Загадываем загадку:

«Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел» (Бабочка)

Конечно же, это бабочка, которая приносит нам много радости!

^ В это время на экране мультимедиа появляются бабочки.

Какие красивые бабочки существуют в природе. Рассматриваем окраску крыльев бабочек, повторяем цвета, проговариваем радостные или грустные эти цвета.

Какие описательные слова можно сказать про бабочку ?(красивая, нарядная, легкая…)

Физминутка «Бабочки»

Давайте лететь, как бабочки! ^ Звучит та же музыка радостного настроения и дети танцуют под музыку порхая как бабочки. Когда музыка останавливается они садятся на цветочки, листья.

Незаметно появляется сундучок. В сундучке заготовки бабочек, которых нужно украсить.

Практическая часть:

Дети украшают прозрачные заготовки витражными красками, потом по своему желанию украшают блестками. Все работы после сушки закрепляем двойным скотчем на вазе, получается общая композиция.

После работы рефлексия.

Дети после работы опять выбирают цвета-карточки и прикрепляют на ковре в форме цветочка, рассказывая о своих впечатлениях после проделанной работы. В анализе выбранного цвета нужно уточнить какие цвета они выбрали в начале нашей деятельности, и какие выбрали в конце.

^ Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству.

Тема НОД: «Бабочка приносящая радость»

Цель НОД

Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением, знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Задачи

  • Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

  • Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения

  • Воспитывать умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения творческой работы.

Средства ИКТ

Презентация, проектор, экран.

Форма мероприятия

Образовательная деятельность

Основная образовательная область

Художественное творчество

Этапы

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства, используемые педагогом

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Интеграция образовательных областей

Результат

педагог

дети

Вводная часть дидактическая игра “Цветные приветики”

- знакомство детей

Беседа

Цветные карточки, развивающая игра Воскобовича «Ларчик»

Предлагает выбрать цвет по своему настроению

Выбирает цвет по настроению

Познание

Социализация

Мотивация деятельности

Рассматривание картин художников

- знакомство с работами художников

Беседа, показ

Слайд

Показывает репродукции картин известных художников



Рассматривают картины, выявляют цвета

Познание

Знакомство с работами художников

Игровая ситуация «Буратино и Пьеро»

-Активизация словаря;

- закрепление знаний о сказочных героях;

-

Сюрпризный момент,

Сказочные персонажи Буратино. Пьеро

Предлагает распределять цвета, побуждает к анализу выбора

поиск ассоциативных связей

Чтение художественной литературы

Выяснение и распределение цвета

Игровая ситуация «Бабочка приносящая радость»

- Активизация и обогащение словаря;

- Эмоциональное выражение своих чувств


Слушание музыки, Загадывание загадки, Рассматривание изображений бабочек

Слайды с изображением бабочек,

Знакомит детей с разными видами бабочек, вопросами побуждает детей к словесному описанию бабочки, эмоционально настраивает детей.

Разгадывают загадку, слушают музыку, словесно описывают бабочку,

Познание, музыка, коммуникация

-Активизация словаря

- Закрепление знаний о насекомых

Физминутка «Бабочки»

- Развитие двигательной активности

Подвижная игра

Музыка вальс Шуберт

Показывает ритмические движения

Эмоционально-ритмическое выполнение движений

Физическая культура

Музыка

Эмоционально-ритмическое выполнение движений

Творческая мастерская

- Развитие творчества, креативности.

- Развитие чувства композиции

Продуктивная деятельность

Поиск сочетаний цвета

Помогает при работе с витражными красками

Рассказывает о витраже

Выбирают цвет, придумывают композицию при украшении

Художественное творчество

Познание

Социализация

Общая композиция на вазе

Анализ, рефлексия, выставка работ

- формирование навыков анализа своей деятельности

Беседа, анализ

Непринужденная обстановка

Вопросами побуждает детей к проведению анализа своей деятельности

Дети проводят анализ своей деятельности

Коммуникация

Рефлексия



Похожие:

Цель деятельности iconТема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети» Цель
Цель: интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка
Цель деятельности iconМ тема 4 Структура и содержание воспитательной деятельности Проблема цели и целеполагания в деятельности воспитателя
Цель воспитания это идеально представленный результат воспитательной деятельности, то, что хочет получить воспитатель в итоге приложения...
Цель деятельности iconПодарок Деду Морозу. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель
Цель: Формирование навыков позитивного общения у детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Цель деятельности iconВ гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского (познавательная игра) Цель
Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности
Цель деятельности iconТема: «Использование в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды» Цель
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования через технологии деятельностного типа
Цель деятельности icon"Визитная карточка" проекта Фамилия, имя, отчество автора проекта
...
Цель деятельности iconТема: Белки – носители жизни Цель
Цель: создание условий для самостоятельной деятельности учащихся при усвоения знаний о структуре, составе, свойствах и функциях белковых...
Цель деятельности iconТема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника»
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности и определить...
Цель деятельности iconОбразовательная область «Труд» Формы образовательной деятельности Цель трудового воспитания
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим,...
Цель деятельности iconАналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения
Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению фгт по следующим направлениям
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты