Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского icon

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского



НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 6 классе:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Рабочая программа полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 6 класс Г.М.Вялковой (Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Н.М.Шанского; А.И.Власенкова) / сост. Г.М.Вялкова. –М.: Глобус, 2008.- 328с. (Образовательный стандарт).

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 6 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное,

работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Примерная программа носит рекомендательный характер, рассчитана на 170

часов в год, т.е. 5 часов в неделю и подразумевает следующую почасовую

разбивку:


1. Русский язык- один из развитых языков мира. 1ч.

2. Повторение пройденного в 5 классе 10ч.

3. Лексика и фразеология. Культура речи. 13ч.

4. Словообразование. Орфография. Культура речи. 28ч.

5. Морфология. Орфография. Культура речи.

5.1. Имя существительное 21ч.

5.2. Имя прилагательное 21ч.

5.3. Имя числительное 14ч.

5.4. Местоимение 22ч.

5.5. Глагол 30ч.

6. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе 10ч.


Дополнительные часы (34 часа в год) считаю целесообразным использовать

следующим образом:



№п/п

РАЗДЕЛ

Кол-во

часов

Р.Р.

К.Р.

1.

Русский язык- один из развитых языков мира.

1







2.

Повторение пройденного в 5 классе

10+2

2

1

3.

Лексика и фразеология. Культура речи.

13+3

4

1

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

28+5

7

2

5.

Морфология. Орфография. Культура речи.











5.1.

Имя существительное

21+4

3

1

5.2.

Имя прилагательное

21+4

4

1

5.3.

Имя числительное

14+5

2

1

5.4.

Местоимение

22+4

4

1

5.5.

Глагол

30+5

7

1

6.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

10+2

1










204









Таким образом, всего запланировано 204 часа, с учетом проведения 6 часов в

неделю.


Формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сот­ру­дничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.


^ К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:



  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.


^ По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.


^ По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


^ Используемая литература по преподаванию курса:

- Русский язык. 6 класс (учебник)М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженкая.М.,2007

- книга для учителя

- Дидактические материалы по орфографии. Н.Н.Алгазина, М.,1996

- Все правила русского языка. И.О.Родин, Т.М.Пименова, М.2000

- Контрольно-измерительные материалы(тесты). Н.В.Егорова., М., 2009

- Словари (по всем разделам русского языка).

- Научно-методический журнал «Русский язык в школе» и др.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС




Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Факт.

дата.



Русский язык- один из развитых языков мира.

1










^ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ.












Фонетика, орфография, графика.

1









Морфемы в слове. Орфограммы в приставках слов.

1









Морфемы в слове. Орфограммы в корне лов.

1









Обобщение по теме «Орфограммы в приставках и корнях слов»

1









Части речи. Морфологический разбор слова.

1









Орфограммы в окончаниях слов.

1









Развитие речи. Сочинение «Памятный день летних каникул»

1









Словосочетание. Простое предложение.

1









Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

1









Диктант. Проверка остаточных знаний.

1









Прямая речь. Диалог.

1









^ Развитие речи. Текст. Официально-деловой стиль.

1










^ ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.












Повторение пройденного по лексике в 5 классе

1









Развитие речи. Словари.

1









Развитие речи. Собирание материала к сочинению.

1









Общеупотребительные слова.

1









Профессионализмы.

1









Диалектизмы.

1









Развитие речи. Подготовка к изложению.

1









Развитие речи. Изложение.

1









Жаргонизмы.

1









Эмоционально окрашенные слова.

1









Устаревшие слова.

1









Неологизмы.

1









Исконно русские слова. Заимствованные слова.

1









Фразеологизмы.

1









Источники фразеологизмов.

1









Проверочная работа по разделу «Лексика. Фразеология».

1










^ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.












Повторение пройденного в 5 классе.

1









Развитие речи. Описание помещения.

1









Основные способы словообразования.

1









Этимология слов.

1









Развитие речи. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1









Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-.

1









Закрепление орфограммы «корни с чередованием –кос-,-кас-.

1









Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-.

1









Закрепление орфограммы «корни с чередованием –гор-, -гар-.

1









Буквы ы-и после приставок.

1









Тест по теме «Корни с чередованием, и-ы после приставок».

1









Гласные в приставках пре-, при-.

1









Условия выбора гласной в приставке.

1









Слова, написание которых нужно запомнить.

1









Закрепление орфограммы «Гласные в приставках пре-, при».

1









Проверочная работа по теме «Приставки пре-, при.»

1









Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению.

1









Развитие речи. Выборочное изложение.

1









Тест по теме «Корни с чередующимися гласными»

1









Контрольный диктант по теме «Корни с чередующимися гласными».

1









Коррекция знаний учащихся.

1









Соединительные гласные о,е в сложных словах.

1









Отработка правила «соединительные гласные О,Е в сложных словах».

1









Сложносокращенные слова.

1









Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1









^ Развитие речи. Сочинение-описание.

1









Морфемный и словообразовательный разбор.

1









Повторение по теме «Морфемика».

1









Обобщение и систематизация знаний по морфемике.

1









Контрольная работа по теме «Словообразование»

1









Работа над ошибками.

1









^ Развитие речи.Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1













1 рез.










^ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА

РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.












Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

1









Повторение орфограммы «Падежные окончания существительных».

1









Окончания существительных.

1









Существительные на –ие,-ий, -ия.

1









Разносклоняемые существительные.

1









Особенность склонения разносклоняемых существительных.

1









Буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1









Несклоняемые имена существительные.

1









Род несклоняемых существительных.

1









Существительные общего рода.

1









Тест по теме «Имя существительное»

1









Морфологический разбор существительного.

1









Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям.

1









Не с существительными.

1









Закрепление правила «НЕ с существительными».

1









Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик.

1









Условия выбора буквы Ь для обозначения мягкости согласного.

1









Гласные в суффиксах –ек, -ик.

1









Закрепление правила «гласные в суффиксах –ек, -ик».

1









Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных.

1









Повторение по теме «Имя существительное».

1









Диктант по теме «Имя существительное».

1









Коррекция знаний учащихся.

1









Развитие речи. Подготовка к изложению.

1









Развитие речи. Изложение.

1










^ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.













Повторение сведений об имени прилагательном

1









Развитие речи. Изложение с элементами описания

1









Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

1









Превосходная степень.

1









Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1









Относительные прилагательные.

1









Развитие речи. Выборочное изложение.

1









Притяжательные прилагательные.

1









Морфологический разбор имени прилагательного.

1









Не с прилагательными.

1









Закрепление правила «НЕ с прилагательными».

1









Обобщающий урок.

1












Повторение изученного об имени прилагательном.

1









Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1









Развитие речи. Подготовка к сочинению (описание пейзажа по картине).

1









^ Развитие речи. Сочинение- описание пейзажа по картине.

1









Н и нн в суффиксах прилагательных.

1









Закрепление правила «Н и нн в суффиксах прилагательных».

1









Различение суффиксов –к- и –ск-.

1









Суффиксы прилагательного.

1









Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1









Отработка правила «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

1









Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1









^ Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1













1 рез.










Имя числительное













Числительное как часть речи.

1









Простое и составное числительное.

1









Повторение орфограмм «Ь в середине и на конце слова».

1









Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1









Разряды количественных числительных.

1









Числительные, обозначающие целые числа.

1









Склонение числительных, обозначающих целые числа.

1









Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению.

1









Развитие речи. Выборочное изложение.

1









Дробные числительные.

1









Собирательные числительные.

1









Порядковые числительные.

1









Склонение порядковых числительных.

1









Морфологический разбор числительных.

1









Повторение по теме «Имя числительное».

1









Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1









Коррекция знаний учащихся.

1













2 рез.










Местоимение













Местоимение как часть речи.

1









Разряды местоимений.Личные местоимения.

1









Возвратное местоимение себя.

1









Развитие речи. Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме».

1









Вопросительные местоимения.

1









Относительные местоимения.

1









Неопределенные местоимения.

1









Правописание неопределенных местоимений.

1









Отрицательные местоимения. Образование, значение.

1









Склонение отрицательных местоимений. Особенность местоимений НЕЧЕГО и НЕКОГО.

1









Условие выбора приставки в отрицательных местоимениях.

1









Раздельное написание отрицательных местоимений.

1









Притяжательные местоимения.

1









Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

1









Указательные местоимения.

1









Определительные местоимения.

1









Морфологический разбор местоимения.

1









Развитие речи. Рассказ по воображению.

1









Развитие речи. Сочинение- рассказ по воображению.

1









Повторение правописания местоимений.

1









Повторение по теме «Местоимение».

1









Тест по теме «Местоимение».

1









Диктант по теме «Местоимение».

1









Коррекция знаний учащихся.

1













2 рез.










Глагол













Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

1









Повторение орфограмм «НЕ с глаголом, -тся, -ться, окончания глаголов»

1









Разноспрягаемые глаголы.

1









Развитие речи Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам.

1









Глаголы переходные и непереходные.

1









Возвратные глаголы.

1









Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1









Изменения глаголов в изъявительном наклонении.

1









Развитие речи. Подготовка к изложению.

1









Развитие речи. Изложение.

1









Условное наклонение.

1









Повелительное наклонение.

1









Изменение и образование глаголов в повелительном наклонении.

1









Ь в повелительном наклонении после шипящих и мягких согласных.

1









Употребление наклонений.

1









Проверочная работа (употребление наклонений)

1









Безличные глаголы.

1









Личные глаголы в безличном употреблении.

1









План морфологического разбора глагола.

1









Морфологический разбор глагола.

1









Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1









Развитие речи. Сочинение- рассказ.

1









Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1









Условие выбора гласной в суффиксе глагола.

1









Отличие суффикса –ва- от –ива-(-ыва-)

1









Повторение по теме «Глагол».

1









Повторение орфограмм, изученных в разделе «Глагол».

1









Тест по теме «Глагол».

1









Контрольный диктант по теме «Глагол»

1









Коррекция знаний учащихся.

1









Развитие речи. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1









^ Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1













3 рез.










Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.












Разделы науки о языке.

1









Пунктуация. Простое предложение.

1









Пунктуация. Сложное предложение.

1









Орфограммы в приставках.

1









Орфограммы в корне.

1









Орфограммы в суффиксах.

1









Развитие речи. Сочинение.

1









Лексика и фразеология.

1









Словообразование.

1









Морфемный разбор слова.

1









Морфология.

1









Морфологический разбор слова.

1
























Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconПояснительная записка нормативная база преподавания
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку М. Т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconПояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского iconАннотация к рабочей программе по русскому языку 5,6, 8 классы Рабочая программа 5-8 классы составлена на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы»
Рабочая программа 5-8 классы составлена на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Русский язык. Программы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты