Посмотри и назови. Цель icon

Посмотри и назови. Цель



НазваниеПосмотри и назови. Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Посмотри и назови.

Цель: закреплять у детей умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек, показывать, называть их полными словами, уточнение и расширение предметного словаря по теме. Формирование положительной установки детей на участие в игре. Воспитание навыков общения в игре.

Оборудование: карты с изображением игрушек и маленькие карточки.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней те предметы, которые называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них изображено. Педагог помогает детям, задавая вопрос: «Кто (что) это?» Ребёнок называет картинки полными словами. Затем педагог берёт 1 маленькую карточку, показывает её и спрашивает: «Кто (что) это?» Ребёнок называет. После этого обращаясь к ребёнку, у которого на большой карте есть эта картинка, спрашивает: «Миша, где у тебя машина?» Ребёнок находит, показывает и называет (если может) изображение. Педагог говорит: «Миша, попроси у меня машину, скажи: дай машину». Ребёнок повторяет или просит жестом. Педагог отдаёт картинку, говоря: «На машину»,- и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.

3 уровень сложности.

Начало игры то же, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает педагог, на вопрос: «У кого машина?» ребёнок отвечает самостоятельно « У меня машина». Педагог говорит «Попроси машину». После того как ребёнок самостоятельно произнесёт фразу «Дай машину», он получает карточку и закрывает изображение машины на своей большой карте. При этом карточка кладётся чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, педагог спрашивает у каждого из них: «Миша, где у тебя спрятался мячик? Найди мячик». Каждый ребёнок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает рисунком вверх. Когда все картинки перевёрнуты, педагог просит одного из детей: «Аня, дай мне куклу». Ребёнок должен найти маленькую картинку с изображением куклы, отдаёт её, повторяя фразу: «На куклу». Так по очереди отдают все свои картинки.


^ Что изменилось?

Цель: закрепление знаний по теме «Игрушки», развитие внимания.

Оборудование: игрушки или предметные картинки с изображением различных игрушек.

Ход игры:

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Выставляет перед детьми 2- 3 игрушки или раскладывает предметные картинки, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать те предметы, которые называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом. Затем попросить детей закрыть глаза, в это время поменять игрушки местами. Кода дети откроют глаза, предложить посмотреть что изменилось. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Выставляет перед детьми 3-4 игрушки или раскладывает предметные картинки, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать (назвать) те предметы , которые называет (показывает) воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом. Затем попросить детей закрыть глаза, в это время поменять игрушки местами. Кода дети откроют глаза, предложить посмотреть и сказать что изменилось. Если ребенок затрудняется, то задание выполняется с частичной помощью педагога.

3 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Выставляет на стол 4-5 игрушки (предметные картинки), предлагает назвать их. Затем предлагает ещё раз посмотреть на них внимательно и запомнить, какие игрушки на столе и как они стоят. Предложить закрыть глаза. Когда дети закроют глаза, воспитатель убирает со стола красный мяч, а на его место кладёт синий. Когда дети откроют глаза, предложить сказать что изменилось? Какая игрушка появилась, а какой не стало. Можно просто менять игрушки местами.


^ Собери портфель.

Цель: закреплять у детей умение узнавать на картинках изображения знакомых школьных принадлежностей, показывать, называть их полными словами, уточнение и расширение предметного словаря по теме. Формирование положительной установки детей на участие в игре. Воспитание навыков общения в игре.

Оборудование: картинки: портфель, тетрадь, книга, пенал, линейка, ручка, карандаши, пластилин, резинка, точилка, кукла, медвежонок, мяч.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Перед детьми раскладываются картинки, педагог предлагает каждому внимательно рассмотреть, какие предметы на них нарисованы. Затем показать те предметы, которые называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Перед детьми раскладываются картинки, педагог предлагает каждому внимательно рассмотреть, какие предметы на них нарисованы. Затем показать (назвать) те предметы, которые называет (показывает) воспитатель. Предложить ребёнку подумать, какие из этих предметов надо положить в портфель, что понадобиться в школе. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно задать наводящие вопросы.

3 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Перед детьми раскладываются картинки, педагог предлагает каждому внимательно рассмотреть, какие предметы на них нарисованы. Затем назвать эти предметы. Предложить ребёнку собрать в портфель только те предметы, которые понадобятся ему в школе.


Лото «Домашние животные»

Цель: закреплять умение узнавать на картинках изображения домашних животных, показывать, называть их полными словами. Расширять и уточнять предметный словарь детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: большие карты лото и маленькие карточки с изображением домашних животных.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней тех животных, которые он называет. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них изображено. Педагог помогает детям, задавая вопрос: «Кто это?» Ребёнок называет картинки полными словами. Затем педагог берёт 1 маленькую карточку, показывает её и спрашивает: «Кто это?» Ребёнок называет. (Собака). После этого обращаясь к ребёнку, у которого на большой карте есть эта картинка, спрашивает: «Миша, где у тебя собака?» Ребёнок находит, показывает и называет (если может) изображение. Педагог говорит: «Миша, попроси у меня собаку, скажи: дай собаку». Ребёнок повторяет или просит жестом. Педагог отдаёт картинку, говоря: «На собаку»,- и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.

3 уровень сложности.

Начало игры то же, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает педагог, на вопрос: «У кого собака?» ребёнок отвечает самостоятельно « У меня собака». Педагог говорит «Попроси собаку». После того как ребёнок самостоятельно произнесёт фразу «Дайте мне собаку», он получает карточку и закрывает изображение собаки на своей большой карте. При этом карточка кладётся чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, педагог спрашивает у каждого из них: «Миша, где у тебя спряталась собака? Найди собаку». Каждый ребёнок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает рисунком вверх. Когда все картинки перевёрнуты, педагог просит одного из детей: «Аня, дай мне собаку». Ребёнок должен найти маленькую картинку с изображением собаки, отдаёт её, повторяя фразу: «Возьмите собаку». Так по очереди отдают все свои картинки.


«Овощи».

Цель: Закреплять у детей названия овощей, дать понятие об основных действиях производимых с ними.

Оборудование: натуральные овощи ( морковь, огурец, лук, помидор); корзинка.

Ход игры:

1 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол овощи, называет их. Затем просит показать тот овощ, который он назовёт. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол овощи, называет их. Ребёнок повторяет эти названия. Когда овощи будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми морковку. Миша, что ты взял?»- «Я взял морковку», отвечает ребёнок. «Положи морковку в корзинку». Ребёнок кладёт, педагог спрашивает его: «Миша, что ты положил в корзинку?» - «Я положил в корзинку морковку». Так же обыгрываются остальные овощи.

Педагог берёт у ребёнка корзинку с овощами и вновь выкладывает их на стол, говоря: «Это морковка, огурчик, лук, помидор. Мы их кушаем». Ребёнок повторяет фразу.

3 уровень сложности.

Ребёнок самостоятельно выкладывает на стол овощи, называет их. Когда овощи будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми морковку. Миша, что ты взял?»- «Я взял морковку», отвечает ребёнок. «Положи морковку в корзинку». Ребёнок кладёт, педагог спрашивает его: «Миша, что ты положил в корзинку?» - «Я положил в корзинку морковку». Так же обыгрываются остальные овощи. Ребёнок вновь выкладывает их из корзины на стол, говоря: «Это морковка, огурчик, лук, помидор. Мы их кушаем. Все игровые действия ребёнок выполняет самостоятельно.


Лото.

Цель: закреплять умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек и школьных принадлежностей, показывать, называть их полными словами. Расширять и уточнять предметный словарь детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: большие карты лото и маленькие карточки с изображением игрушек и школьных принадлежностей.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней те предметы, которые он называет, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них изображено. Педагог помогает детям, задавая вопрос: «Кто (что) это?» Ребёнок называет картинки полными словами. Затем педагог берёт 1 маленькую карточку, показывает её и спрашивает: «Кто (что) это?» Ребёнок называет. После этого обращаясь к ребёнку, у которого на большой карте есть эта картинка, спрашивает: «Миша, где у тебя машина?» Ребёнок находит, показывает и называет (если может) изображение. Педагог говорит: «Миша, попроси у меня машину, скажи: дай машину». Ребёнок повторяет или просит жестом. Педагог отдаёт картинку, говоря: «На машину»,- и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.

3 уровень сложности.

Начало игры то же, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает педагог, на вопрос: «У кого машина?» ребёнок отвечает самостоятельно « У меня машина». Педагог говорит «Попроси машину». После того как ребёнок самостоятельно произнесёт фразу «Дай машину», он получает карточку и закрывает изображение машины на своей большой карте. При этом карточка кладётся чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, педагог спрашивает у каждого из них: «Миша, где у тебя спрятался мячик? Найди мячик». Каждый ребёнок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает рисунком вверх. Когда все картинки перевёрнуты, педагог просит одного из детей: «Аня, дай мне карандаш». Ребёнок должен найти маленькую картинку с изображением карандаша, отдаёт её, повторяя фразу: «На карандаш». Так по очереди отдают все свои картинки.


«Моя семья»

Цель: закреплять у детей представление о семье, её членах, пополнение словаря.

Оборудование: макет дома с открывающимися дверями, окнами. Изображения членов семьи живущей в этом доме. Семейные фотографии детей.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Педагог показывает ребёнку фотографию его семьи, называет всех членов семьи. Затем просит ребёнка показать того кого он назовёт. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Педагог показывает дом, и говорит, что Вова приглашает нас к себе домой. «Давайте узнаем, кто живёт вместе с Вовой». Открывая окна, педагог совместно с ребёнком называет всех членов семьи. Затем просит ребёнка назвать того кто выглянет из окна.

3 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Педагог показывает дом, и говорит, что Вова приглашает нас к себе домой. «Давайте узнаем, кто живёт вместе с Вовой». Открывая окна, педагог совместно с ребёнком называет всех членов семьи. Затем просит ребёнка назвать того кто выглянет из окна. «У каждого из вас тоже есть семья. Кто живёт вместе с вами дома?» Педагог предлагает детям взять фотографии членов своей семьи и назвать каждого из них.


«Семейная фотография»

Цель: закреплять представления о семье, узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье, активизировать словарный запас.

Оборудование: большая картинка «Семейная фотография», отдельные портреты каждого члена семьи.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Педагог показывает ребёнку картинку «Семейная фотография», называет всех членов семьи. Затем просит ребёнка показать того кого он назовёт. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, то оно выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Показать детям картинку «Семейная фотография» и сказать, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. В этой большой семье много родственников: дети (спросить у ребят как зовут этих детей), их родители (как называют их дети – папа и мама), родители мамы и папы (спросить, как Таня и Ваня их называют, - дедушка и бабушка). Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно задать наводящие вопросы.

3 уровень сложности.

Показать детям картинку «Семейная фотография» и сказать, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. В этой большой семье много родственников: дети (спросить у ребят как зовут этих детей), их родители (как называют их дети – папа и мама), родители мамы и папы (спросить, как Таня и Ваня их называют, - дедушка и бабушка). Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Обсудить с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший. Педагог говорит, что у него есть не только большая фотография, но и много отдельных портретов членов этой же семьи. Предложить детям посмотреть на портреты и назвать всех членов семьи. После того как дети назовут всех, перевернуть их обратной стороной и предложить вытащить любые 2 картинки. Попросить ребёнка посмотреть на эти портреты и сказать, кто изображён. Если ребёнок затрудняется с ответом, помочь сделать вывод – кем в семье эти люди приходятся друг другу. (Кто Таня для мамы?) ( Таня для мамы – дочка.) Аналогично обсуждаются остальные портреты. После того как первый ребёнок ответит на вопросы, снова положите все рисунки вместе и дайте такое же задание следующему ребёнку. Таким образом, по очереди опросить всех детей.


«Осенняя картина»

Цель: закреплять у детей представления о времени года «осень», о признаках осени.

Оборудование: пособие – часы «Времена года», сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа, предметные картинки на тему осень.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, красный кленовый лист, снежинку. На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением осеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Показать маленькие картинки, рассмотреть их, выбрать вместе с детьми только те, на которых нарисованы осенние признаки.

2 уровень сложности.

Педагог раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, красный кленовый лист, снежинку. На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением осеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Показать маленькие картинки, рассмотреть их, выбрать только те картинки, которые имеют отношение к осени, и прикрепить их вокруг большой осенней картины. По возможности объяснить почему выбраны именно эти картинки.

3 уровень сложности.

Педагог раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, красный кленовый лист, снежинку. На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением осеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Показать маленькие картинки, рассмотреть их, выбрать только те картинки, которые имеют отношение к осени, и прикрепить их вокруг большой осенней картины. Объяснить почему выбрали именно эти картинки.


«Что растёт в моём саду»

Цель: закрепление знаний о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Оборудование: корзина с фруктами или их муляжи.

Ход игры.

1 уровень сложности:

Педагог выкладывает на стол фрукты, называет их. Затем просит показать тот фрукт, который он назовёт. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол фрукты, называет их. Ребёнок повторяет эти названия. Когда фрукты будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми яблоко. Миша, что ты взял?»- «Я взял яблоко», отвечает ребёнок. «Положи яблоко в корзинку». Ребёнок кладёт, педагог спрашивает его: «Миша, что ты положил в корзинку?» - «Я положил в корзинку яблоко». Так же обыгрываются остальные фрукты.

Педагог берёт у ребёнка корзинку с фруктами и вновь выкладывает их на стол, говоря: « Это яблоко, груша, апельсин, персик, слива, вишня. Они растут в саду на дереве». Ребёнок повторяет фразу.

3 уровень сложности.

Ребёнок самостоятельно выкладывает на стол фрукты, называет их. Когда фрукты будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми грушу. Миша, что ты взял?»- «Я взял грушу», отвечает ребёнок. «Положи грушу в корзинку». Ребёнок кладёт, педагог спрашивает его: «Миша, что ты положил в корзинку?» - «Я положил в корзинку грушу». Так же обыгрываются остальные фрукты. Ребёнок вновь выкладывает их из корзины на стол, проговаривая их названия. « Это фрукты. Они растут на деревьях, в саду». Все игровые действия ребёнок выполняет самостоятельно.


« Поможем клоуну Клёпе»

Цель: закреплять понятие об овощах.

Оборудование: 2 подноса с натуральными овощами, предметные картинки с изображением овощей, карточки для глобального чтения (названия овощей),кукла клоуна

Ход игры

1 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол овощи, называет их. Затем просит показать тот овощ, который он назовёт. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол овощи, называет их. Ребёнок повторяет эти названия. Когда овощи будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми картинку морковку. Миша, что ты взял?»- «Я взял морковку», отвечает ребёнок. «Прикрепи морковку на фланелеграф». Ребёнок прикрепляет, педагог спрашивает его: «Миша, что ты прикрепил?» - «Это морковка». «Давай найдём на карточках где написано слово морковка, подпиши картинку». Так же обыгрываются остальные овощи. Возможна небольшая помощь.

3 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол овощи, называет их. Ребёнок повторяет эти названия. Когда овощи будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми картинку морковку. Миша, что ты взял?»- «Я взял морковку», отвечает ребёнок. «Прикрепи морковку на фланелеграф». Ребёнок прикрепляет, педагог спрашивает его: «Миша, что ты прикрепил?» - «Это морковка». «Давай найдём на карточках где написано слово морковка, подпиши картинку». Так же обыгрываются остальные овощи.

Все игровые действия ребёнок производит самостоятельно.


« Поможем клоуну Клёпе»

Цель: закреплять понятие о фруктах, их название.

Оборудование: 2 подноса с натуральными фруктами, предметные картинки с изображением фруктов, карточки для глобального чтения (названия фруктов), кукла клоуна.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям клоуна и говорит, что клоун Клёпа собрал на даче фрукты, но забыл, как они называются. Он просит помочь ему вспомнить их названия.

1 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол фрукты, называет их. Затем просит показать тот фрукт, который он назовёт. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог выкладывает на стол фрукты, называет их. Ребёнок повторяет эти названия. Когда фрукты будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми картинку яблока. Миша, что ты взял?»- «Я взял яблоко», отвечает ребёнок. «Прикрепи картинку на фланелеграф». Ребёнок прикрепляет, педагог спрашивает его: «Миша, что ты прикрепил?» - «Это яблоко». «Давай найдём на карточках где написано слово « яблоко», подпиши картинку». Так же обыгрываются остальные фрукты. Возможна небольшая помощь.

3 уровень сложности.

Ребёнок выкладывает на стол картинки фруктов, называет их. Когда овощи будут выложены на стол, взрослый просит ещё раз назвать их. Затем обращается к ребёнку: «Возьми картинку яблока. Миша, что ты взял?»- «Я взял яблоко», отвечает ребёнок. «Прикрепи картинку яблока на фланелеграф». Ребёнок прикрепляет, педагог спрашивает его: «Миша, что ты прикрепил?» - «Это яблоко». «Давай найдём на карточках где написано слово «яблоко», подпиши картинку на фланелеграфе». Так же обыгрываются остальные овощи.

Все игровые действия ребёнок производит самостоятельно.


«В магазине»

Цель: закреплять знания детей по теме «Осенняя одежда».

Оборудование: предметные картинки по теме.

Ход игры

1 уровень сложности.

На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением осеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Педагог расставляет на фланелеграфе предметные картинки с изображением одежды, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней те предметы, которые он называет, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности. .

Педагог расставляет на фланелеграфе предметные картинки с изображением одежды, предлагает каждому внимательно рассмотреть их, назвать одежду. Педагог сообщает детям, что сейчас они будут играть в игру «Магазин», берёт на себя роль продавца. «Я буду спрашивать вас, что вы хотите купить, а вы назовёте ту одежду, которую хотите купить». Если ребёнок называет предметы одежды правильно, ему отдаётся карточка. В ходе игры можно задавать наводящие вопросы.

3 уровень сложности.

Педагог расставляет на фланелеграфе предметные картинки с изображением одежды, предлагает каждому внимательно рассмотреть их, назвать одежду. Педагог сообщает детям, что сейчас они будут играть в игру «Магазин», берёт на себя роль продавца. «Я буду спрашивать вас, что вы хотите купить, а вы назовёте ту одежду, которую хотите купить. Например: Я хочу купить куртку. Она красная, тёплая, с капюшоном». Так обыгрываются все картинки. Все действия производятся ребёнком самостоятельно.


«Как называется это животное»

Цель: закреплять знания детей о животных, об их внешних признаках.

Оборудование: карточки с изображением животных, игрушка Гномик.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Воспитатель знакомит детей с Гномиком, обращая внимание на грустное выражение его лица. И начинает свой рассказ о том, что Гномик большой любитель путешествовать. Во время своего последнего путешествия он зарисовал себе на память многих животных, которых он видел. Рисунки у Гномика получились замечательные, да вот беда – он забыл, как называются эти животные. Гномик просит детей подсказать ему названия животных, которых он рисовал.

Воспитатель, раскладывает на столе карточки изображением вниз. Затем открывает одну из карточек, называет животное, открывает следующую карточку и т. д. После того как воспитатель откроет все карточки он просит показать то животное которое он назовёт. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

В конце игры воспитатель поворачивает фигурку Гномика радостным лицом к детям. И говорит, что Гномик всех благодарит – он теперь вспомнил, как называются нарисованные им животные.

2 уровень сложности.

Воспитатель знакомит детей с Гномиком, обращая внимание на грустное выражение его лица. И начинает свой рассказ о том, что Гномик большой любитель путешествовать. Во время своего последнего путешествия он зарисовал себе на память многих животных, которых он видел. Рисунки у Гномика получились замечательные, да вот беда – он забыл, как называются эти животные. Гномик просит детей подсказать ему названия животных, которых он рисовал.

Воспитатель, раскладывает на столе карточки изображением вниз. Затем открывает одну из карточек и спрашивает « Кто это?» Ребёнок, который правильно назовёт животное, получает картинку с его рисунком. Так обыгрываются все картинки. . В ходе игры, если ребёнок затрудняется с ответом, можно задавать ему наводящие вопросы.

В конце игры воспитатель поворачивает фигурку Гномика радостным лицом к детям. И говорит, что гномик всех благодарит – он теперь вспомнил, как называются нарисованные им животные.

3 уровень сложности.

Воспитатель знакомит детей с Гномиком, обращая внимание на грустное выражение его лица. И начинает свой рассказ о том, что Гномик большой любитель путешествовать. Во время своего последнего путешествия он зарисовал себе на память многих животных, которых он видел. Рисунки у Гномика получились замечательные, да вот беда – он забыл, как называются эти животные. Гномик просит детей подсказать ему названия животных, которых он рисовал.

Воспитатель, раскладывает на столе карточки изображением вниз. Затем открывает одну из карточек и спрашивает « Кто это?» Ребёнок, который правильно назовёт животное, получает картинку с его рисунком. Так обыгрываются все картинки. Победителем становится тот ребёнок, который собрал большее количество карточек. Воспитатель поворачивает фигурку Гномика радостным лицом к детям. И говорит, что Гномик всех благодарит – он теперь вспомнил, как называются нарисованные им животные.


« Кто в домике живёт?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных и «домиках», в которых они обитают.

Оборудование: карточки с изображением животных и карточки с рисунками «домиков» животных, фигурка Гномика.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Перед игрой раздать детям и рассмотреть картинки животных. Затем воспитатель ставит на стол фигурку Гномика, у которого грустное лицо и начинает свой рассказ. Недавно Гномик побывал в гостях у своих лесных друзей. Он увидел, какие у всех животных различные домики.

Ведущий (воспитатель) от имени Гномика просит ему помочь разобраться, в каком домике, какое животное живёт. Затем воспитатель показывает одну из карточек с рисунком «домика», произносит его название, например: «Это дупло». Дети на своих карточках должны найти животное, которое живёт в этом домике. Если ребёнок затрудняется с выбором ответа, следует им помочь. Все действия выполняются совместно с педагогом. В конце игры воспитатель говорит, что Гномик благодарит всех детей за помощь – теперь он вспомнил какие домики у его друзей.

2 уровень сложности.

Перед игрой раздать детям и рассмотреть картинки животных. Затем воспитатель ставит на стол фигурку Гномика, у которого грустное лицо и начинает свой рассказ. Недавно Гномик побывал в гостях у своих лесных друзей. Он увидел, какие у всех животных различные домики.

Ведущий (воспитатель) от имени Гномика просит ему помочь разобраться, в каком домике, какое животное живёт. Затем воспитатель показывает одну из карточек с рисунком «домика», произносит его название, например: «Это дупло». « Кто живёт в этом домике?» Дети на своих карточках должны найти животное, которое живёт в этом домике. Если ребёнок затрудняется с выбором ответа, следует им помочь наводящими вопросами. В конце игры воспитатель говорит, что Гномик благодарит всех детей за помощь – теперь он вспомнил какие домики у его друзей.


3уровень сложности.

Перед игрой раздать детям и рассмотреть картинки животных. Затем воспитатель ставит на стол фигурку Гномика, у которого грустное лицо и начинает свой рассказ. Недавно Гномик побывал в гостях у своих лесных друзей. Он увидел, какие у всех животных различные домики.

Ведущий (воспитатель) от имени Гномика просит ему помочь разобраться, в каком домике, какое животное живёт. Затем воспитатель показывает одну из карточек с рисунком «домика», произносит его название, например: «Это дупло». « Кто живёт в этом домике?» Дети на своих карточках должны найти животное, которое живёт в этом домике, назвать его. « В дупле живёт белка». Ребёнок, который дал правильный ответ, получает карточку с изображением этого животного. В конце игры воспитатель говорит, что Гномик благодарит всех детей за помощь – теперь он вспомнил какие домики у его друзей.


«Кто что ест?»

Цель: закреплять у детей представления детей об окружающем мире; закреплять в речи детей названия животных и их « продуктов питания».

Оборудование: карточки с изображением животных (для 1 и 2 уровня на карточках есть подсказки), карточки с рисунками «продуктов питания» для животных, фигурка Гномика.

^ Предварительная работа: Перед тем как приступить к игре, следует ознакомить детей с карточками «продуктов питания» разных животных. Детям раздаются по 2-4 карточки изображений животных , а соответствующие карточки «продуктов питания» находятся у ведущего или в доступных для игроков местах (на полу, подоконниках, столе и т. д.)

Воспитатель ставит перед детьми фигурку Гнома с грустным лицом и от его имени рассказывает следующую историю. «Как-то Гномик, гуляя по лесу, встретил медвежонка Мишу. Медвежонок собирал ягоды и коренья, чтобы пригласить на обед своих друзей - зверят. Пригласил Мишка в гости и Гномика. Медвежонок не знал, какой ему приготовить обед для гостей, ведь животные любят разную пищу, а ещё он боялся, что не успеет приготовить угощение к приходу друзей. И Гномик предложил медвежонку обратиться за помощью к ребятам.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог вместе с детьми рассматривает карточки с животными и «продуктами питания». Воспитатель просит ребёнка показать угощение для животного, которого он назовёт. В конце игры воспитатель говорит, что Гномик благодарит всех детей за помощь. Если ребёнок затрудняется с выбором ответа, следует ему помочь. Все действия выполняются совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Детям раздаются карточки с изображением животных. Они их рассматривают, и они начинают подбирать «угощение» (подсказками служат рисунки в правом нижнее углу). Игроки, подобрав к своим картинкам животных нужные карточки – продукты, забирают их себе. Ребёнок, который первым соберёт все нужные карточки и составит пары «животное – его еда» получает поздравление от Гномика. Если ребёнок при подборе карточек допустил ошибку, то она исправляется совместно с педагогом.


3 уровень сложности.

Детям раздаются карточки с изображением животных. Они их рассматривают, и начинают подбирать «угощение» объясняя свои действия. Игроки, правильно подобрав к своим картинкам животных карточки – продукты, забирают их себе. Ребёнок, который первым нашёл все нужные карточки и составил пары «животное – его еда» выигрывает и ему присваивается звание «Главный повар». Воспитатель от имени Гномика благодарит детей за помощь и говорит, что теперь он знает, чем надо угощать разных животных. Все действия дети выполняют самостоятельно.


«У кого какая мама»


Цель: закреплять у детей представления детей об окружающем мире; закреплять в речи детей названия животных и их детёнышей.

Оборудование: карточки с изображением животных (для 1 и 2 уровня на карточках есть подсказки), карточки с изображением детёнышей, фигурка Гномика.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог ставит рядом с собой фигурку Гномика и рассказывает, что весной и летом у разных животных появляются детёныши. Гномику очень захотелось с ними поиграть, но он не знает как их называть. Педагог предлагает помочь Гномику познакомиться с детёнышами животных. Он раскладывает на столе изображения детёнышей, называет их, затем просит ребёнка показать того детёныша которого он назовёт.

Если ребёнок затрудняется с выбором ответа, следует ему помочь. Все действия выполняются совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог ставит рядом с собой фигурку Гномика и рассказывает, что весной и летом у разных животных появляются детёныши. Гномику очень захотелось с ними поиграть, но он не знает как их называть. Педагог предлагает помочь Гномику познакомиться с детёнышами животных и помочь ему найти его маму. Воспитатель берёт по одной карточке с изображением взрослого животного и говорит: «Это коза. Где её детёныш? Как его зовут?» Если ребёнок ошибся, то исправить его может другой игрок. Если никто из игроков не может правильно назвать детёныша, то это делает воспитатель. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не покажет детям все карточки. Затем Гномик благодарит детей за помощь и говорит, что теперь он не забудет как зовут детёнышей и их мам.

Если ребёнок затрудняется с ответом, ему следует помочь наводящими вопросами.

3 уровень сложности.

Перед ребёнком лежат карточки с изображением детенышей животных и их мам. Дети должны самостоятельно назвать всех взрослых животных и найти и назвать их детей.


«Лото».

Цель: закреплять у детей умение узнавать на картинках изображения знакомых бытовых приборов, показывать, называть их полными словами, уточнение и расширение предметного словаря по теме. Формирование положительной установки детей на участие в игре. Воспитание навыков общения в игре.

Оборудование: карты с изображением бытовых приборов и маленькие карточки.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней те предметы, которые называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них изображено. Педагог помогает детям, задавая вопрос: « Что это?» Ребёнок называет картинки полными словами. Затем педагог берёт 1 маленькую карточку, показывает её и спрашивает: «Что это?» Ребёнок называет. После этого обращаясь к ребёнку, у которого на большой карте есть эта картинка, спрашивает: «Миша, где у тебя холодильник?» Ребёнок находит, показывает и называет (если может) изображение. Педагог говорит: «Миша, попроси у меня картинку холодильника, скажи: дай холодильник». Ребёнок повторяет или просит жестом. Педагог отдаёт картинку, говоря: «На холодильник»,- и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.

3 уровень сложности.

Начало игры то же, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает педагог, на вопрос: «У кого стиральная машина?» ребёнок отвечает самостоятельно « У меня стиральная машина». Педагог говорит «Попроси у меня стиральную машину». После того как ребёнок самостоятельно произнесёт фразу «Дайте мне стиральную машину», он получает карточку и закрывает изображение машины на своей большой карте. При этом карточка кладётся чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, педагог спрашивает у каждого из них: «Миша, где у тебя стиральная машина? Найди её». Каждый ребёнок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает рисунком вверх. Когда все картинки перевёрнуты, педагог просит одного из детей: «Аня, дайте мне холодильник». Ребёнок должен найти маленькую картинку с изображением куклы, отдаёт её, повторяя фразу: «Возьмите холодильник». Так по очереди отдают все свои картинки.


^ Что изменилось?

Цель: закрепление знаний по теме «Мебель», развитие внимания.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных предметов мебели.

Ход игры:

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раскладывает перед детьми предметные картинки, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать те предметы, которые называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом. Затем попросить детей закрыть глаза, в это время поменять картинки местами. Кода дети откроют глаза, предложить посмотреть что изменилось. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раскладывает перед детьми 3-4 предметные картинки, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать (назвать) те предметы, которые называет (показывает) воспитатель. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом. Затем попросить детей закрыть глаза, в это время поменять картинки местами. Кода дети откроют глаза, предложить посмотреть и сказать что изменилось. Если ребенок затрудняется, то задание выполняется с частичной помощью педагога.

3 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раскладывает на столе предметные картинки, просит назвать их. Затем предлагает ещё раз посмотреть на них внимательно и запомнить, какие картинки на столе и в какой последовательности они лежат. Предложить закрыть глаза. Когда дети закроют глаза, воспитатель убирает со стола красное кресло, а на его место кладёт синее. Когда дети откроют глаза, предложить сказать что изменилось? Какая мебель появилась, а какой не стало. Можно просто менять картинки местами.


« Мой дом».

Цель: закрепление знаний по теме «Мой дом», развитие внимания.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных предметов, мебели и помещений квартиры.

Ход игры:

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть, какое помещение у него нарисовано на картинке. Затем предлагает подобрать те картинки предметов или мебели, которые должны находиться в этом помещении. Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1-2 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть, какое помещение у него нарисовано на картинке. Затем предлагает подобрать и назвать те картинки предметов или мебели, которые должны находиться в этом помещении. Если ребенок затрудняется с выбором, педагог может помочь наводящими вопросами.

3 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям большие карты, предлагает каждому внимательно рассмотреть, какое помещение у него нарисовано на картинке. Затем предлагает подобрать и назвать те картинки предметов или мебели, которые должны находиться в этом помещении. Предложить объяснить, почему он выбрал тот или иной предмет. Если ребенок затрудняется с выбором, педагог может помочь наводящими вопросами.


«Тематическое лото»

Цель: закреплять у детей умение узнавать на картинках изображения знакомых профессий, показывать, называть их. Формирование положительной установки детей на участие в игре. Воспитание навыков общения в игре.

Оборудование: карты с изображением различных профессий и маленькие карточки с такими же изображениями.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней те профессии, которые называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.

2 уровень сложности.

Воспитатель раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть её, назвать какие профессии нарисованы на его карте. Затем взрослый задаёт вопрос: «У кого повар? У кого доктор?» Ребёнок находит соответствующее изображение и говорит: «У меня доктор». Взрослый: «Я буду показывать картинки. Кто узнает изображение профессии, назовёт её». Взрослый обращает внимание детей на маленькую картинку с изображением предмета: «Кто это? У кого есть?» Ребёнок, узнавший свою картинку, отвечает: «Это доктор. У меня». Если ребёнок не смог правильно назвать предмет в этом ему помогает взрослый наводящими вопросами.

3 уровень сложности.

В ходе первичного ознакомления детей с картами взрослый просит назвать, что у каждого нарисовано на карте.

Варианты:

  • Перечисли всё, что нарисовано на карте;

  • Назови профессии в верхнем ряду, затем в нижнем,

  • Назови картинку в левом верхнем углу, в середине, в правом нижнем углу;

Затем взрослый предъявляет вниманию детей маленькую картинку: «Кто это? У кого?» Если ребёнок не назвал предмет, картинка откладывается в сторону.

При высоком уровне сложности материала ребёнок самостоятельно (или с помощью наводящих вопросов) вспоминает и называет предмет.


«Весенняя картина»

Цель: закреплять у детей представления о времени года «весна», о приметах весны.

Оборудование: пособие – часы «Времена года», сюжетная картина с изображением весеннего пейзажа, предметные картинки на тему весна.

Ход игры.

1 уровень сложности.

Педагог раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, бумажный кораблик, скворец, подснежники, снежинку. На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением весеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Показать маленькие картинки, рассмотреть их, выбрать вместе с детьми только те, на которых нарисованы весенние признаки.

2 уровень сложности.

Педагог раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, бумажный кораблик, скворец, подснежники, снежинку. На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением весеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Показать маленькие картинки, рассмотреть их, выбрать только те картинки, которые имеют отношение к весне, и прикрепить их вокруг большой картины. По возможности объяснить, почему выбраны именно эти картинки. Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает ему наводящими вопросами.

3 уровень сложности.

Педагог раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, красный кленовый лист, бумажный кораблик, скворец, подснежники, снежинку. На фланелеграф выставить сюжетную картину с изображением весеннего пейзажа. Предложить посмотреть на большую картину. Назвать какое время года на ней нарисовано. Показать маленькие картинки, рассмотреть их, выбрать только те картинки, которые имеют отношение к весне, и прикрепить их вокруг большой осенней картины. Объяснить, почему выбрали именно эти картинки.



Похожие:

Посмотри и назови. Цель iconДействующие лица
Суворовец. Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бы сказал " Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал
Посмотри и назови. Цель iconТема недели: «овощи. Фрукты»
Д/ игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед и мн числе), (ребёнок говорит,...
Посмотри и назови. Цель iconЛитература Тест 000. 11. 12. 0014
Разумеется, влюблен; это ясно как день. Какой переплет, подумаешь! Скверно! — решил он наконец, — скверно, с какой стороны ни посмотри....
Посмотри и назови. Цель iconКак-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша, что слаще клубника или малина, что полезнее огурец или помидор.
Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают,...
Посмотри и назови. Цель icon1. Пытается самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. (См задание 2 второй младшей группы). Знает и называет шар, куб, цилиндр. Задание «Назови геометрическую фигуру»
Пытается самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. (См задание 2 второй младшей группы)
Посмотри и назови. Цель iconТема: Спешите делать добро. Цель
Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности
Посмотри и назови. Цель iconКтд «Моя семья» Цель
Цель: формирование уважительного отношения к семье, как одной из ценностей человека
Посмотри и назови. Цель iconТема: Олимпийские и Паралимпийские ценности. Цель
Цель: актуализация информации о XXІІ олимпийских и XІ паралимпийских зимних играх
Посмотри и назови. Цель iconТема: Музыкальная азбука Цель
Цель: Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки
Посмотри и назови. Цель iconТема: «Звуки [Х] [Х’]» Цель
Цель: Дифференциация звуков [Х] [Х’] по акустическим признакам, развитие навыков фонематического анализа и синтеза
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты