Проект сказки Югры icon

Проект сказки Югры



НазваниеПроект сказки Югры
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Проект сказки Югры.

Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своей малой Родине, через устное народное творчество-сказку.

Задачи:

Продолжать формировать элементарные представления о коренных жителях севера: «ханты», «манси», «чукчи»; их внешнего вида; национальной одежды, занятиях (оленеводство, рыболовство. охота)

Дать представление о растительном и животном мире нашего края и тундры.

Воспитывать интерес, уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира в сказках.

^ Участники проекта: воспитатели, дети старшей «А», родители.

Итоговое мероприятие: Создание творческой игры «Народные промыслы».

Дата проведения итогового мероприятия: 30.12.2011г.

^ Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рязанцева.Т.П.



n\п

Образовательная область

Раздел программы

^ Виды детской деятельности

Задачи

1

Физическая культура

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

«Волк и зайцы»,

«Медведь и ягоды»

«Звери и птицы»

«Берегись охотника»

Игры –состязания

«Бой медвежат»

«Бег по- медвежьи»

«Метание на дальность»

«Бег на трёх ногах»

«Меткий оленевод »

«Наперегонки»

Познакомить детей с народными играми;

Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

2

Здоровье

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

^ Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»,

Дидактическая игра «Пирамида питания»

Дидактическая игра «Полезная вредная еда»


Закрепить представления о том какая еда полезна какая вредна для организма.

^ Формировать представление о пользе тех или иных продуктов; о пользе ягод для организма человека.

3

Безопасность




«Одомашненные животные»



Сформировать у детей представления о «происхождении» домашних животных. Объяснить , что контакты с животными , иногда могут быть опасными

4

Социализация

В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается

^ Рассматривание альбомов

«Животные нашего края »

«Природа нашего края»

Профессии нашего края

«Моя родина -Салым»

«Орнаменты народов Севера»

Сюжетно-ролевые игры «Дом»; «Семья»

Дидактические игры «Наш край»

«Я живу в Югре»


Обогащать и развивать игровые интересы детей, игровой опыт, вызвать интерес сделаться участником совместных игр. Создать условия для самостоятельной, творческой игровой деятельности.

5

Труд

Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.



-«Сложи игрушки»

-«Накрой на стол»

-«Очисть участок от снега»

-«Наведи порядок в игровом уголке»

-«Уберём игрушки вместе!»

-«Готовимся к занятию»

-« Уход за комнатными растениями»

-Изготовление браслетов из бисера для девочек.


Развивать у детей желание и инициативу участвовать в разных видах повседневного труда. Добиваться результата; самостоятельно оказывать помощь старшим и малышам. Развивать комбинаторские умения. Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду

6

Познание

Первые шаги в математику,

Добро пожаловать в экологию

Составление рассказа по картине «Северные олени»

«Дети севера»

«Мой северный край»

«Больше или меньше?»

«Знакомство с жизнью и бытом народов севера»


учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; людей.

активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей жив уменьшительными суффиксами;

:Расширить представления детей о нашей стране; развивать умение рассматривать картину, рассказывать по вопросам воспитателя; воспитывать у них интерес к своей Родине, дружеские чувства к детям северных народов, желание больше узнать об их жизни; поднять эмоциональный настрой детей.

Познакомить детей с особенностями природных условии нашего края и тундры. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей нашего края и тундры. Воспитывать уважение к людям другой культуры. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.



7

Коммуникация






^ Беседы « О народных промыслах», «Бисероплетение»

«Путешествие в тундру»

«Моя Родина -Салым»; «Мой северный край»



Уточнить и пополнить знания детей о жизни и быте народов Севера, их занятиях; познакомить с явлением природы – северное сияние; расширить знания о животном и растительном мире нашего края и тундры; развивать связную речь; прививать интерес и воспитывать уважение к народам Севера.


8

Чтение художественной литературы

Ребёнок в мире художественной литературы

«Богатырь и кедровое зёрнышко»-мансийская сказка

«Гордый олень»-мансийская сказка

«Как ворон землю мерил»-мансийская сказка

«Три сына»-ненецкая сказка

««Мышка и лось»-хантыйская сказка

« Кукушка»- ненецкая народная сказка

«Нарты с золотом»-хантыйская сказка


-продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;
-расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;
- обратить внимание детей на национальный колорит сказки;
- развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
- учить детей оценивать поступки героев произведения;


9

Художественное творчество

Ребёнок в мире изобразительного искусства



^ Рисование «Роспись олешка»


Лепка: «Белочка грызёт орешки»


Аппликация: «Царство диких зверей»


«Мы поедем, мы помчимся»





^ Учить детей выполнять роспись

учить выделять основные элементы росписи, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.


Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках); отрабатывать приёмы лепки пальцами: прощипывание, оттягивание; развивать образное восприятие и представление.


Учить вырезать сложные изображения – фигурки зверей по трафарету; учить подбирать цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного; закреплять умение самостоятельно создавать для своего зверька окружающую среду – наклеивать травку, цветы, деревья; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.


Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

10

Музыка

Ребёнок в мире музыки



Слушание музыки по мотивам народного творчества.

Стимулирование самостоятельной деятельности детей при исполнении детских песен. Развивать навыки выразительного исполнения

музыкальных произведений, певческий голос и певческое дыхание. Развивать художественно-образное мышление,

художественно-творческие способности, художественно-

творческую активность и инициативу. Развивать речь и пластику

движений.





Похожие:

Проект сказки Югры iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры постановляет
Проект сказки Югры iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры постановляет
Проект сказки Югры iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры постановляет
Проект сказки Югры iconПоложение об организации и проведении конкурса программ и проектов, направленных на формирование и развитие системы подростково-молодежных клубов по месту жительства в 2012 году
Положение разработано на основании целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Молодежь Югры»
Проект сказки Югры iconО нашем Центре «Созвездие»
Грантополучатель Губернатора хмао-югры в номинации лучшее учреждение дополнительного образования в рамках пнп «Образование», Лауреат...
Проект сказки Югры iconПроект: «Русские народные сказки»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный
Проект сказки Югры iconПроект: «В гостях у сказки» Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно...
Проект сказки Югры iconПоложение о проведении окружного конкурса на лучшую туристскую символику Ханты-Мансийского автономного округа Югры
Целью проведения конкурса является разработка концептуального решения туристской символики Ханты-Мансийского автономного округа Югры...
Проект сказки Югры iconТема проекта: Сургут-жемчужина Югры
Данный проект мною выбран в связи с тем, что меня заинтересовала история города в котором я живу. Мне захотелось узнать о своем городе...
Проект сказки Югры iconВ гостях у русской народной сказки
Цели: познакомить с понятием устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты