|
ПРОГРАММА ГБДОУ «БОС-ЗДОРОВЬЕ» ![]() ![]() Пояснительная записка Оздоровление детей, освоение и формирование положительного социального опыта, выработка ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни особенно актуальны для северных территорий, поэтому активно развернулась работа в этом направлении. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 Пушкинского района работает с детьми, у которых, наряду со сниженной сопротивляемостью к простудным заболеваниям, гипервозбудимостью ,определяются парциальные нарушения речи. В ДОУ осуществляется комплексная система оздоровления детей. Оздоровительная дыхательная мероприятия с применением метода биологической обратной связи включена в систему здоровьесберегающих технологий ГБДОУ№30. ^ является технология биологической обратной связи (БОС), технология сознательного управления механизмами здоровья, разработанная под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога, кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ "Институт БОС", президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи. Это метод произвольного волевого управления функциями организма для совершенствования организма в норме или коррекции организма при патологии, посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы. Оздоровительная дыхательная методика БОС уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью персонального компьютера. Компьютер превращает тренировку дыхания в увлекательную игру на компьютере. Важно и то, что сам прибор не оказывает отрицательного влияния на организм ребенка при проведении сеанса. "БОС - Здоровье" используется не только для профилактических оздоровительных целей, не менее эффективно ее применение для коррекции дефектов речи. Дошкольникам с речевой патологией необходимо формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания, т.к. он является базой такой сложной психофизиологической функции, как речевое дыхание. ^ "БОС-Здоровье": сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения в образовательный процесс метода биологической обратной связи. ^ : -оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния; -----использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений; - регулировать гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания; - сформировать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС); - использовать показатель здоровья для диагностики состояния системы дыхания, вегетативной регуляции, а также для формирования банка данных при осуществлении мониторинга воспитанников ГБДОУ; - воспитывать у ребенка осмысленное ценностное отношение собственному физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма (повышение его сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); - повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования здоровьесберегающей технологии " БОС-Здоровье". Компьютерные программы серии «Бос-здоровья» также предназначены для обучения детей различным образовательным предметам с использованием оздоровительного диафрагмального дыхания («Здоровая Азбука»; «Здоровый окружающий мир»; «Здоровая математика»). Рабочая программа "БОС-здоровье" ориентирована на группы детей компенсирующей направленности от 5 до 7 лет и рассчитана на два года обучения. Для того, чтобы воспитать у ребенка осмысленное ценностное отношение к собственному физическому и духовному здоровью проводятся теоретические занятия, а тренировка и закрепление диафрагмально-релаксационного типа дыхания осуществляется на практических занятиях. ![]() Тематическое планирование теоретических занятий.
^ 1-ЭТАП К концу учебного года освоение основными навыками самоконтроля выполнения заданий предлагаемых педагогом. 2-ЭТАП Включение полученных навыков в повседневную жизнь, повысить уровень здоровья, по средствам развития диафрагмального- релаксационного дыхания. ^
^ Рабочая программа "БОС-здоровье" предполагает сотрудничество с педагогами ГБДОУ и родителями по коррекции и развитию здоровья детей, поэтому структуру оздоровительного курса дополняют занятия по ЗОЖ (проводят воспитатели ), постоянная тренировка и закрепление навыка правильного дыхания в домашних условиях. Длительность занятий по системе « БОС-Здоровье» : 9-15 минут в зависимости от вида занятия (теоретического или практического); количество тренингов (оздоровительного курса) - не более 2 раз за учебный год. Автором настоящей рабочей программы разработана специфическая методика проведения практических индивидуальных и групповых занятий в кабинете БОС - "Здоровье". ^
К концу курса БОС - тренинга при условии успешного овладения ребенком навыка ДРД могут быть достигнуты следующие результаты:
^ Программа оснащена комплектом пособий для дошкольников «Будь здоров малыш» -«Букварь здоровья» Л.В. Баль, В.В. Ветрова М.6 ЭКСМО, 1995г. -«Здоровье на 5+» А. Сметанкин СПБ БИОСВЯЗЬ 2007г. -«Будь здоров малыш» А. Сметанкин, А. Межевалов, В. Рмодин СПБ БИОСВЯЗЬ 2008г. -«Дыхание по Сметанкину» А. Сметанкин СПБ БИОСВЯЗЬ 2007г. -пособие «Здоровая Математика» серии «Учимся и оздоравливаемся». А.Сметанкин, С. Сметанкина СПБ БИОСВЯЗЬ 2009 г. -пособие «Здоровая Азбука» серии «Учимся и оздоравливаемся» А. Сметанкин, С. Сметанкина СПБ БИОСВЯЗЬ 2009 г. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ 1.Заключение договора с родителями ( согласие на проведение занятий «БОС-Здоровья» с их детьми); 2. тихое помещение; 3.наличие компьютеров, приборов и программного обеспечения БОС; 4.Желание ребенка; 5. удобная и свободная одежда на ребенке; 6.занятия проводятся либо до приема пищи, либо после приема пищи через 40минут ; |
![]() | Программа "Здоровье" Программа " Программа “Здоровье” разработанная педагогическим коллективом нашей дошкольной группы – это комплексная система воспитания ребёнка-... | ![]() | Тематический план образовательной работы в группе гбдоу №79 Тема Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в группе гбдоу №79 |
![]() | Тематический план образовательной работы в группе гбдоу №79 Тема Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в группе гбдоу №79 | ![]() | Программа очного цикла профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с 04. 02. по 04. 06. 2013 года Здравоохранение в современных условиях. Здоровье населения РФ. Методы изучения здоровья населения и заболеваемости. Основы статистического... |
![]() | Здоровье сберегающие образовательные технологии Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство... | ![]() | Программа «Подвижные игры» Для учащихся 1 класса Здоровье человека тема актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Наукой доказано, что здоровье... |
![]() | Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно оздоровительному направлению «Подвижные игры» Здоровье человека тема актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Наукой доказано, что здоровье... | ![]() | Классный час «Твоё здоровье в твоих руках» тема: «Твоё здоровье в твоих руках» Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам |
![]() | Отчет за 2005г ще бъде първият годишен отчет изготвен по мсфо Зск лозово ад е акционерно дружество регистрирано в бос по ф д.№4861/1991 г. Дружеството е с едностепенна система на управление | ![]() | Проект «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство... |