ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ детский сад комбинированного вида № 816 109444, г. Москва, улица Ташкентская дом 3 корпус 2, тел/факс: 377 – 08 – 65 Выступление на окружном семинаре – практикуме «Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством информационно - коммуникативных технологий (ИКТ)» Тема: «Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс «Куколка моя»». Подготовила: Старший воспитатель Вивдич О.Н. Москва 2013г. Вступительное слово. ГБОУ детский сад № 816 реализует программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Основная цель нашей работы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Детский сад решает следующие задачи:
Слайд № 1 Взаимодействуя с родителями мы реализуем принцип открытости мы реализуем таким образом: приглашаем родителей на праздники, собрания, тематические дни, консультации. А также мы вводим в практику работы интерактивные семинары, гостиные для родителей – «Удивительное рядом» Мы строим свои отношения
На всех мероприятиях, о которых я хочу рассказать, мы используем новые ИКТ. Слайд № 2 Здесь Вы видите презентации, которые мы использовали в работе. Досуг «Знакомые незнакомцы», на котором дети с родителями в игровой форме закрепляли тему животный мир. Досуг «Зеленый мир наш друг», где использовалась презентация, подготовленная педагогами, с познавательными играми и заданиями для детей и родителей. Презентация, которая использовалась, на тематической встречи с участником ВОВ. Где дети и родители узнали много интересного о службе в годы войны радистки Кузнецовой Нины Алексеевны. В данной презентации использовались фотографии прошлых лет, фрагменты песен ВОВ. Далее хочу вас познакомить с презентациями, использованные при работе с детьми и родителями по теме «Патриотическое воспитание». Слайд № 4 Мероприятия, которые проходили у нас, вызвали живой интерес у родителей. И с каждым разом количество желающих принять участие в таких мероприятиях увеличивается. Слайд № 5 День города мы отметили досуговым мероприятием с участием детей и родителей, где помимо презентации о Москве, участники узнали много интересного о том, в какие игры играли в старину, а также проявили свои творческие способности, закрепив навыки лего-конструирования. Слайд № 6 Интерактивный семинар «Как видят дети с ослабленным зрением» Где родители могли прочувствовать на себе, как видит ребенок, у которого определенный глазной диагноз (амблиопия, близорукость, астигматизм). Родителям предлагалось надеть «очки – тренажеры», и выполнить игровое задание, которые использует тифлопедагог на занятии. Слайд № 7 Семинар-практикум «Всей семьей в музей» 1 часть - показ презентации, рассказ о музеях которые можно посетить с детьми в выходной день 2 часть - викторина, интерактивные игры для детей и родителей 3 часть – мастер-класс «Квиллинг» по типу проведения таких мастер-классов в музеях Слайд № 8, 9, 10 Гостиная для родителей «Удивительное рядом» 1 часть – организация мини выставки «Кукла, сделанная своими руками», презентация проекта «Русская народная кукла», который проходит у нас в рамках проекта «Дети в музее». Из презентации дети и родители узнали о том, что
игровые («Пеленашка»), обрядовые («Десятиручка»), обереги («День-ночь»)
2 часть – Мастер-класс «Куколка моя» Цель: развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла. Задачи:
Слайд № 11 Семейный проект «Я и моя семья» Предполагал продуктивную деятельность: изготовление поделки, где проявились творческие способности детей и родителей, а также познавательную – в процессе которой участники находили информацию о своих родственниках (предках), создавали генеалогическое древо, монтировали видеофильма о своей семье. На итоговом мероприятии дети с родителями представили свои проекты, и творческие работы. Таким образом, совместные мероприятия, проводимые в детском саду, способствовали развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Приложение. ИКТ в работе с детьми.
Специализированная компьютерная программа «Развиваем зрительные способности», рецензентами которой являются Доктор психологических наук, профессор зав. кафедрой специальной психологии Л.И.Плаксина (МГПУ), заместитель по информационным технологиям проректора по УМР О.Ф.Брыксина. ^ Применение новых информационных технологий в процессе развития перцептивных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Позволяет разнообразить способы и формы предъявления визуального материала. Расширяет возможности получения информации детьми с особыми образовательными потребностями, мобилизации сенсорной системы. Используя одну из функций компьютера динамического моделирования процессов и объектов в любых знаковых формах, позволяет обеспечить педагога необходимыми средствами оперативной и при этом индивидуализированной помощи ребенку в случае его затруднения в зрительном восприятии, последовательно решать коррекционные задачи на разных этапах обучения и развития перцептивных способностей.
познавательная деятельность детей в музее (рассматривание куклы в народном костюме, рисование «Узор на сарафане»)
|
![]() | Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад №665 Проект «Путешествие в мир куклы» Материалы Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного... | ![]() | Департамент образования города москвы западное окружное управление образования государственное образовательное учреждение детский сад №825 комбинированного вида выступление Данное выступление посвящено проблеме межличностных отношений ребенка-дошкольника с другими детьми |
![]() | Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №1874 ... | ![]() | Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1898 |
![]() | Департамент образования города москвы западное окружное управление образования департамента образования города москвы государственное образовательное учреждение Центральной задачей педагогического коллектива кши №11 «мдкк» в 2011-2012 учебном году являлось проектирование модели современного... | ![]() | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида №200 Заведующий гбоу города Москвы детский сад Советом педагогов гбоу города Москвы детский сад |
![]() | Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №883 | ![]() | Департамент образования города москвы западное окружное управление департамента образования государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования «школа здоровья» №1941 Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования «школа здоровья» №1941 |
![]() | Департамент образования города москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №806 Отчёт о проведении олимпиад, интеллектульного марафона В первом триместре были проведены предметные олимпиады среди учащихся 2-11 классов по следующим предметам | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №4 Департамента здравоохранения города Москвы» Периодическая проверка проводится представителем руководства по смк с интервалом, не превышающим 12 месяцев |