Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи icon

Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи



НазваниеПримерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ


ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

( подготовительная группа)


Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Используемые

Игры

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

Актив. Словарь

СЕНТЯБРЬ

Живопись

« Пейзаж в русской природе»

( начало осени)

Ранняя осень

  1. Обогащение речи яркими эпитетами, многозначными словами практическое использование при составлении простых предложений.

  2. Учить составлять простые распространенные предложения

  • Деревья стоят нарядные, красивые, задумчивые.

  • Небо высокое , светлое, ясное.

  • Облака бегут белоснежные, пушистые.

  1. Образование относительных прилагательных от названий деревьев. Практическое использование при составлении предложений.

  • Кружат по ветру кленовые листочки.

  • Золотой ковер из березовых листьев.

  1. Способствовать дальнейшему овладению приставочных глаголов.

- Пролетело лето, закружились на ветру первые листочки.



Д/И « С какой ветки эти детки» – относител. Прилагат.развитие речевого слуха.

Д/И « Найди лишнее» – развитие зрит. Внимания

Д/И


« Листочки»- развитие речевого дыхания



Подборка пейзажей русских художников




Рассматривание слайдов репродукций


Рисование

И обсуждение

«Осенний лес»



Резной

Багряный

Золотой

Прозрачный

Светлый

Темный

Ясный

Сумеречный

Изумрудный

Солнечный

Белоснежный

Пушистый

Хмурый дождливый

Пасмурный

Листопад

ОКТЯБРЬ

1.Скульптура

Экскурсия в Летний сад




Осень в городе.

Деревья осенью






  1. Закреплять в речи формы ед. и мн. Числа существительных

  • дерево – деревья

  • скульптура – скульптуры

  • скамейка – скамейки

  1. Употребление в речи сущ. В косвенных падежах

  • На аллеях парка скульптуры, скамейки, деревья.

  • Мы проходим мимо Скамеек, скульптур, деревьев.

  • Мы расскажем дома о скульптурах..

  1. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные : мраморный, каменный, деревянный, металлический, составлять простые предложения с этими словами.

  • Парк украшен мраморными скульптурами, мраморными вазами..

  • Нам понравилась металлическая решетка Летнего сада.





Д/И « Закончи слова» – развитие фонетического слуха. Активизация словаря по теме.

Д/И « Кто знает – дальше называет» – практическое использование прилагательных, согласование их с сущ. В роде, числе, падеже.


Фото и видео материалы по экскурсии

Виды Летнего сада


Рисование

« Осенний Летний сад»

« Карпиев пруд с лебедями»


Скульптура

Сад

Ажурный

Резной

Воздушный

Мраморный

Каменный

Металлический

старинный




ОКТЯБРЬ

2. Книжная графика

В.Бианки

«Лесные домишки»

Е.Чарушин

« Болтливая сорока»




Животные и птицы осенью






  1. Продолжать работу по согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже.

  2. Закреплять в речи употребление в речи простых предлогов:

  • Мышонок побежал в дом.

  • Птица взлетела на ветку.

  • Зайка спрятался под кустик.

  1. Умение подбирать слова сходные по значению ( синонимы)

  • Мышонок – маленький, крошечный.

  • Сорока – разговорчивая, болтливая.

  1. Учить пересказывать небольшие рассказы и сказки с опорой на наглядность ( свободный и дословный пересказ)





Д/И «Лесные домишки» - активизация словаря, развитие зрительного внимания

Д/И « 4 – й лишний» – активизация словаря, развитие слухового внимания.


Оформление книжного уголка

Книги художников - иллюстраторов


Лепка

« Звери из сказки»


Веселый

Забавный

Озорной

Страшный

Грозный

Могучий

Боязливый

Бесстрашный

храбрый




ОКТЯБРЬ

  1. Живопись

« Мой любимый натюрморт»




Овощи и фрукты






  1. Продолжать работу по употреблению косвенных падежей :

  • Мы видим на картине яблоки, груши, персики, виноград.

  • На картине нет овощей, людей, животных.

  1. Практическое использование в речи простых предлогов.

  • Яблоко лежит на тарелке.

  • Ваза стоит на блюде.

  • Виноград лежит на столе.

  1. Учить составлять небольшие рассказы с опорой на наглядность (по плану)

  • Эта картина художника…….

  • На ней изображены фрукты, они спелые, сочные. На картине еще нарисована ваза. Она стоит за фруктами. Ваза красивая, голубая. Такая картина называется натюрморт.





Д/И «Что изменилось?» – развитие зрительного внимания, активизация словаря.

Д/И « Цепочки слов» – развитие слухового внимания, фонетического слуха.


Репродукции натюрмортов

Ваза и поднос с фруктами и овощами


Приготовление фруктового и овощного салатов – открытое занятие для родителей


Натюрморт

Художник

Мольберт

Сочные

Спелые

Свежие

Яркие

Теплые

Холодные

Лимонные

Вишневые

Золотистые

Нежные





НОЯБРЬ

4.Экскурсия в Эрмитаж




Посуда






  1. Обогащать экспрессивную речь сложными словами:

- толстобокий, тонконогие.

  1. Продолжать работу по употреблению косвенных падежей

  • В зал внесли огромные блюда с яствами.

  • На золоченых тарелках лежали пирожные.

  1. Обогащение экспрессивной речи прилагательными в уменьшительно – ласкательной форме.:

- На дубовых столах.

- Хрустальные бокалы.

  1. Совершенствовать согласование существительных с числительными.

  2. Закрепление множественного числа существительных :

  • Супница - супницы

  • Черпак - черпаки

  • Салатник - салатники

  1. Составление описательного рассказа (по плану) по картине:

- Как называется картина?

- Кто автор этой картины?

  • Что на ней изображено?

  • Какая посуда изображена на картине?

  • Какого цвета и из какого материала она сделана?





Д/И « 4 – лишний» - развитие зрительного внимания, активизация словаря по теме.

Д/И « Повтори – не ошибись» – развитие слухового внимания, речевого слуха.


Картины с изображением различной посуды ( натюрморты, бытовые) различных эпох.


Рисование по результатам экскурсии с последующим составлением описательного рассказа


Название различной посуды

По материалам экскурсии

Супница

Бокалы

Самовар

Блюда

Столовые приборы

Салатница

Дубовый

Серебряная

Хрустальная

Стальная

золоченая




НОЯБРЬ

  1. Экскурсия в музей хлеба





Труд людей осенью, уборка урожая






  1. Продолжать работу по употреблению косвенных падежей ( договаривание слов по картинкам)

  • Колхозники вышли на ..( поля)

  • Начался сбор ..( урожая)

  1. Практическое использование в речи приставочных глаголов.

  • Замесили тесто.

  • Поставили в теплое место.

  • Масло положили в тесто..

  1. Совершенствовать согласование существительных с числительными.

  • Я положу в тесто два яйца, три ложки сахара.





Д/И по тетради

« Хлеб всему голова»


Картины с изображением с/хоз работ.

Видео и фото материалы


Комплексное занятие – игра « мы пекли пирожки»


Зреть

Пахать

Молотить

Зерно

Колос

Солома

Месить

Печь

Подниматься

лепить





ДЕКАБРЬ

6.Живопись

« Пейзаж в русской природе»

( зимний пейзаж)




Зима






  1. Обогащение речи яркими эпитетами, практическое использование при составлении простых предложений.

  2. Продолжать работу по согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Учить составлять простые распространенные предложения:

- Деревья стоят голые, грустные, задумчивые.

- Небо высокое, голубое, прозрачное.

- Сугробы серебристые, высокие, глубокие.

  1. Составление описательного рассказа по картине по плану.

- Кто автор картины?

- Что на ней изображено?

- Какие чувства вызывает у тебя эта картина?



Д/И «Чего не хватает на картине?» - развитие зрительного внимания.

Д/И « Найди лишнее» - развитие зрительного внимания.


Подборка пейзажей русских художников


Рассматривание слайдов и репродукций.

Рисование с обсуждением и составлением описательного рассказа «Зимний день»


Холодный морозный снежный

Сильный

Глубокий

Серебристый

Красногрудый

Пушистый

Прозрачный

Падать

Покрывать

Замерзать

Спать

Грустить

Заметать

кружить




^ Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Используемые

игры

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

Актив. Словарь

ЯНВАРЬ

1.Архитектура

« Золотые купола Петербурга»

Зима в городе

  1. Продолжать работу по согласованию слов в предложении в роде , числе и падеже.

2.Познакомить детей со способами словообразования :

  • собор – соборный

  • крест – крестный

  • икона – иконостас

3.Закрепить в речи правильное употребление простых предлогов?

  • На куполе церкви всегда находится крест.

  • На фасаде храма можно увидеть иконы.

  • Купол стоит на барабане.

4 . Составление описательного рассказа по экскурсии.

  • Что мы видели в городе?

  • Что запомнилось тебе больше всего?

  • Какой собор ( церковь) тебе больше всего понравился?

  • Куда бы ты хотел еще раз сходить с мамой?



Д/И « Закончи слова» – развитие фонетического слуха.

Д/И « Кто больше назовет» – развитие слухового Внимания, активизация словаря по теме.




Фото видео материалы





Рассматривание слайдов репродукций


Чтение и разучивание стихов о городе



Собор

Церковь

Купол

Крест

Иконостас

Фасад

Колонна

паперть

Икона

Библия

Богоматерь





^ Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Используемые

игры

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

Актив. Словарь

ФЕВРАЛЬ

1.Знаменитые люди Петербурга

Музей Римского – Корсакова

« Сказка в музыке»

  1. Продолжать работу по согласованию слов в предложении в роде , числе и падеже.

  2. Практическое использование притяжательных прилагательных при составлении предложений:

  • Снегурочкина песня

  • Царский дворец

  1. Закрепить в речи правильное употребление простых предлогов.

  • На поляне пляшут девушки и парни.

  • Снегурочка долго шла по лесу.

  • Бросился Лель царю в ноги..

4 . Составление творческого пересказа по сказки.




Д/И « Что перепутал художник?»– развитие зрительного внимания.

Д/И « Кто больше назовет» – развитие слухового Внимания, активизация словаря по теме.



Сказка

Снегурочка

Фото видео материалы

Портрет Римского – Корсакова

Книга о его жизни и творчестве.





Драмматизация сказки « Снегурочка»

Опера

Композитор

Ария

Либретто

Партия

Гусли

Ярило – солнце






^ Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Используемые

игры

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

Актив. Словарь

ФЕВРАЛЬ

1.Великие люди нашего города

А. С. Пушкин

Сказки А.С.

Пушкина

  1. Продолжать работу по согласованию слов в предложении .

  2. Закреплять правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных:

  • Царский дворец

  • Витязи морские

  • Хрустальный дом

  1. Закрепить использование в речи простых и сложных предлогов:

  • Из – за острова выплывают корабли царя Салтана

  • Из – под стола выскочил пес.

  • Шмель забился в щель.

  1. Учить составлять пересказ фрагмента сказки, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным.

  2. Учить правильно строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

  • Пошел старик к синему морю, чтоб поймать рыбу.

  • Ударилась царевна Лебедь о землю и превратилась в красавицу.






Д/И « Что за чем» – развитие слухового внимания. Составление и воспроизведение словесных цепочек по текущему лексическому материалу

Д/И « Разные краски» – развитие зрительного Внимания, образного мышления, закрепления использования в речи сложноподчиненных предложений.




Сказки А. С. Пушкина


Фото и видео материалы




Посещение оперы « Сказка о царе Салтане»


Литерат. Вечер совместно с родителями посвященный памяти А.С.Пушкина



Хрустальный

Проказница

Ломит

Землянка

Корыто

Хоромы

Бояре

Приплод

И т.д.

^ Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Используемые

игры

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

Актив. Словарь

МАРТ

1.Камерный и парадный портрет в русской живописи

Одежда и обувь

  1. Совершенствовать использование в речи имен существительных ед. и мн. числа. Практическое использование при составлении предложений.

- На руках дамы черные перчатки;

- Рукава украшены кружевными манжетами.

  1. Продолжать работу над умением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками.

- Застегивать, развязывать, развязывать и т.д.

  1. Совершенствовать умение составлять рассказ о предмете по плану. (по картине).

- Кто изображен на этой картине?

- Во что одет этот человек?

- Какая одежда у этого человека

( материал, сезонность , парадная или нет).

-Хотел бы ты носить такую одежду?


Д/И « Кому – что» - активизация словаря по теме.

Практическое использование существительных в косвенных падежах.

Д/И «Отгадай загадку» - активизировать речь, следить за точностью своих высказываний, умением составлять описательный рассказ.

Репродукции картин, видео и фото материалы

Рисование театральных костюмов или костюмов сказочных персонажей с последующим обсуждением.

Пальто

Шуба

Перчатки

Шаль

Подол

Рукав

Манжет

Фетровый

Бархатный

Вельветовый

Кружевной

Меховой

Нарядный

парадный




^ Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Используемые

игры

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

Актив. Словарь

АПРЕЛЬ

Живопись.

Пейзаж в русской живописи

Весна.

Сезонные изменения в природе.

  1. Закрепление правильного использования в речи относительных прилагательных.

- Весенние проталинки на опушке леса.

-Зернистый, ноздреватый снег под еловыми ветвями.

  1. Закрепление в речи правильного использования простых и сложных предлогов.

-Из-под снега появился первый росток.

- у корней деревьев видны первые проталины.

  1. Составление описательного творческого рассказа (по плану):

- Кто автор картины?

- Какое время года изображено?

- Какими художественными средствами художник передал свое настроение?

- Что бы мы могли услышать

( увидеть) если бы оказались внутри этой картины?


Д/И « Чего не хватает?» - развитие зрительного внимания, практическое использование навыков согласования слов в предложении в числе, падеже.

Д/И «Найди ошибку» - развитие зрительного внимания, мышления, находчивости, умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами, закреплять понятия о сезонных изменениях в природе.

Репродукции картин русских художников. Фото и видео материалы

Совместное рисование «Весна идет, весне дорогу»

Оттепель

Сосульки

Проталины

Ручей

Первоцвет

Пролески

Веретеница

Половодье

Прозрачный

Ноздреватый

Грязный

Зернистый

Хрупкий

Пушистый капель








АПРЕЛЬ

«Сказка в гости к нам пришла»

Посещение зоологического музея.

Животные севера и юга

  1. Закрепление правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных.

- Олений мех очень теплый.

Львиный рык разносится по всем уголкам выжженной солнцем саванны.

  1. Закреплять в речи навыки согласования прилагательных и существительных с числительными при составлении предложений.

- Под пальмой резвятся три маленькие, бурые обезьянки.

  1. Закрепление правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

- На ветке дерева дремлет большая черная пантера.

- Из-за маминой спины выглядывает маленькая обезьянка.

  1. Совершенствовать навыки описательного рассказа (по плану).

- Как называется животное?

- Где оно живет?

- Как оно выглядит?

- Чем питается?

- Как называются детеныши этого животного?

Д/И «Кто чья мама?» - практическое использование в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Д/И «Кто играет с нами в прятки?» - развитие зрительного внимания, практическое использование притяжательных прилагательных. Закрепление полученных на занятиях знаний, развитие связной речи.

Книги о животных Фото и видео материалы

Совместный выезд в зоологический музей и в зоопарк

Названия животных и их детенышей

Жаркий

Знойный

Южный

Опасный

Хитрый

Крошечный

Толстый

Неповоротливый

Забавный

Нападать

Доставать

Прятаться

Охотиться

притаиться




^ Тема занятия воспитателя

Тема занятия

логопеда

Коррекционно – речевые

цели и задачи

Развивающ.

Среда

Совместн

д - ть

МАЙ

^ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

« С Днем Рождения Петербург!»

  1. Закрепление правильного согласования слов в предложении.

  2. Работа над интонационной выразительностью (чтение стихов о городе)

  3. Совершенствовать использование принятых норм правильного речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания- кратко или распространенно)

  4. Работа над творческим рассказом из личного опыта, учитывая переживания, связанные с увиденным, прочитанным.

  5. Игры и задания на знания памятников архитектуры и искусства.

Фото и видео материалы. Газеты и стенды по итогам экскурсионной работы за год

Коллективная работа – подарок городу на день рождения.



Похожие:

Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconПримерный план коррекционно развивающих занятий по развитию речи ( средний возраст)
Практическое использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами при составлении предложений
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconПрограмма коррекционно-развивающих занятий в 4 классе Коррекция устной и письменной речи учащихся. Пояснительная записка
Это выражается в бедности словарного запаса, в неумении правильно построить предложение, грамматически правильно оформить его, последовательно...
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconТематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
Упражнения, направленные на формирование слухового внимания, речевого слуха, фонац дыхания, зрительногo восприятия, пространственной...
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconПерспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи
Формирование умения вы­делять слова, обозначаю­щие названия предметов, действий, признаков
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconСистема занятий развивающих память дошкольников
Цель занятий: с помощью мнемотехники добиться значительного улучшения показателей памяти детей старшего дошкольного возраста
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconТематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия
Учебно–тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур)
Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconИспользование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Примерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи iconТематическая встреча «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в доу и дома»
Цель: Показать родителям практические приёмы работы с детьми по развитию произносительной стороны речи
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты