Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны icon

Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны



НазваниеИз опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №2 «Сказка»

г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны


То, что мы знаем, - ограничено,
А то, чего мы не знаем, - бесконечно.
П. Лаплас


Методическая работа в нашем учреждении - часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на нормирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Совершенствование методического мастерства педагогов влияет на формирование качества дошкольного образования. Проблема заключается в том, что одним из условий качества обучения и воспитания дошкольников является профессиональное мастерство педагогов. Профессиональное мастерство становится особенно значимо в ДОУ, работающем в режиме развития. В ДОУ наработан материал по нормам методической работы, но проблема в том, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам утрачивают значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Таким образом, возникла потребность в создании проекта по проведению методических мероприятий, непосредственно вовлекающих педагога в активную учебно – познавательную деятельность. Это и обусловило выбор темы  проекта : «Использование методов активного обучения в совершенствовании методического мастерства педагогов ». Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Теоретически изучить и экспериментальным путем проверить эффективность использования методов активного обучения в совершенствовании методического мастерства педагогов такова была цель моего эксперимента.

Экспериментальной базой исследования выступило МДОУ детский сад «Сказка» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна РТ. В работе принимали участие 16 педагогов ДОУ. Экспериментальная работа проводилась в 3 этапа:

^ 1 этап - констатирующий

-наблюдение и анализ занятий

- оценка уровня освоения воспитанниками программного содержания (ср показатель ЗУН детей

- использование педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса,

-Аттестация педагогов.

-Участие педагогов в методических мероприятия ДОУ, кожуунных методических объединений и др.

Результаты констатирующего этапа позволили сделать вывод о том, что доминирующим является низкий уровень развития творческих способностей педагогов. Педагоги проявляли пассивность в участии методических мероприятий, мало использовались новые технологии в работе

^ 2 этап формирующий Главной задачей формирующего этапа являлось совершенствование методического мастерства педагогов путем использования активных методов обучения. Работа проводилась 2года. Задачи:

-Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

-Экспериментальным путем проверить эффективность использования методов активного обучения как средства совершенствования методического мастерства педагогов

-Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности

Для достижения данной цели:

-Создавались условия для совершенствования методического мастерства педагогов:

-Постоянное приобретение методической литературы;

-изучены теоретические труды по проблеме Дуда О.В., Белой К.Ю., Бушневой И.В., Дубровой В.П. и др.

-Увеличение числа подписных изданий

-Предусмотрено в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.

-Подобраны диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.

-Организовано участие педагогов в методических мероприятия ДОУ, кожуунных методических объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта.), кожуунные конкурсы и др

Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название "активные методы обучения". Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.

Активные методы обучения - это обучение в деятельности Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность являются консультации. При планировании консультаций стараюсь ориентироваться на возможности дошкольного учреждения, уровень его работы, а также индивидуальные особенности педагогов. Отбираю темы консультаций, которые помогают педагогам расширить и углубить свои знания. Содержание консультации прежде всего зависит:

-от годовых задач;

-интересов педагогов;

-трудностей, которые испытывают педагоги в работе.

Чтобы определить, способствуют ли консультации повышению квалификации воспитателей, использую активные методы обратной связи, к которым относится экспресс-тестирования, или экспресс-опрос. Для его проведения предлагаю педагогам следующее задание:

работа с перфокартами или тестовыми заданиями, чтобы оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему. Такую же работу с перфокартами провожу на педсовете и семинарах-практикумах. Перфокарта или тестовое задание имеют варианты ответов по обсуждаемой теме. Каждый выбирает правильный, на свой взгляд, ответ и отмечает его в перфокарте. Затем проводится проверка: зачитываются поочередно вопросы, воспитатели называют отмеченные ими ответы, уточняется их правильность, дается разъяснение в случае получения неправильных ответов. В предлагаемых вариантах ответов правильным может быть один, несколько или все ответы, тогда нужно провести их ранжирование по значимости. В графе "Проверка" отмечается, правильно или неправильно дан ответ педагогом.

Следующим активным методом является КВН. Этот метод может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Его организация предполагает наличие двух команд с капитанами, жюри и награждением победителей. Содержание вопросов и заданий лучше посвящается одной тематике, что позволит более полно охватить разные аспекты проблемы. При проведении педагогических советов, семинаров использую один из методов активной деятельности педагогов - деловые игры. Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

Структура деловой игры достаточно проста:

1 этап. Организационно-подготовительная работа.

2 этап. Сама игра.

3 этап. Исследовательский (может отсутствовать).

4 этап. Заключительный (подведение итога).

Следующим активным методом является работа с кроссвордами. Включение этого вида деятельности в семинары или педсоветы поддерживает интерес педагогов к обсуждаемой проблеме и позволяет выявить уровень ее понимания педагогами. Работа с кроссвордами осуществляется по обычному принципу - отгадать слово по его значению или дать определение понятию, явлению.

^ Контрольный этап экспериментального исследования был направлен на проверку эффективности проделанной работы по использованию методов активного обучения. Изменения в ходе реализации проекта диагностировались с помощью “Диагностических карт профессионального мастерства педагогов”, отчетов педагогов о проделанной работе за учебный год, карт наблюдений за деятельностью педагогов. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов показал, что после использования методов активного обучения в методической работе наблюдались динамичные изменения в показателях, позволяющий говорить о целесообразности данного опыта в работе с педагогами ДОУ. Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Важно, чтобы содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. Именно это побуждает педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогает сделать его более целенаправленным и продуктивным.



Похожие:

Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconИз опыта работы старшего воспитателя мбдоу№30 станицы Крыловской Краснодарского края
В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения, утрачиваются народные традиции. Потеря народных корней приводит...
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconСообщение из опыта работы по теме «Формирование ценностного отношения к здоровью у детей» воспитателя 1 категории мбдоу №80

Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны icon«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Из опыта работы Шабалиной Татьяны Васильевны, Воспитателя мбдоу №39 Х. Братского муниципального образования Усть – Лабинский район Краснодарский край
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие...
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconОтчет о летней оздоровительной работе мбдоу детский сад №10 «Сказка» в 2013 году
Летний оздоровительный период в мбдоу детский сад №10 «Сказка» составил 62 рабочих дня и длился с 01. 06. 13г по 31. 08. 13г. Воспитательно-образовательный...
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconСведения о деятельности мбдоу дскв №7 «Сказка»: Цели деятельности мбдоу дскв №7 «Сказка»: реализация государственной образовательной политики в рамках осуществления воспитательно-образовательного процесса;
Цели деятельности мбдоу дскв №7 «Сказка»: реализация государственной образовательной политики в рамках осуществления воспитательно-образовательного...
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны icon«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя доу в условиях модернизации российского образования» Содержание
Практический анализ управленческой деятельности старшего воспитателя доу 25
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconОпыт работы старшего воспитателя Федотовой О. А. по теме
«Система коррекционной работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи в группе для детей с...
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconТема опыта: «Формирование элементарной ненецкой речи у детей дошкольного возраста через создание предметно-развивающей среды» Автор опыта: Ноготысая Нина Софроновна, воспитатель мбдоу «Детский сад п. Нельмин-Нос»
Автор опыта: Ноготысая Нина Софроновна, воспитатель мбдоу «Детский сад п. Нельмин-Нос»
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconКиреевскогорайонатульскойобласт и залевской татьяны ивановны тема опыта
Идея опыта: Развитие произвольного внимания и логического мышления способствует положительной тенденции изменения познавательных...
Из опыта работы старшего воспитателя мбдоу д/с №2 «Сказка» г. Шагонар. Пикус Татьяны Евгеньевны iconТема опыта: «Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»
Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты