![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны., инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области. 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья. С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. По мнению многих ученых (Г.И.Кукушкин, Н.А.Понамарев, В.М.Выдрин, Э.С.Маркарян, М.С.Каган и др.) определяющими причинами сложившейся ситуации выступают снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания. Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ. Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа. Коррекционно - педагогическая деятельность Ирины Ивановны в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального и локального. Федерального: - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Конвенции о правах ребёнка. Локального: -Уставом детского сада; -должностной инструкцией инструктора по физической культуре. Процесс обучения и воспитания строит на основе нескольких программ. Приложение № 1 Панчурина Ирина Ивановна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: рефлексивно- игровая и проектная. Приложение № 2 Применение рефлексивно – игровой технологии позволяет ребенку осознать и проанализировать свои двигательные действия, а также психоэмоциональное состояние. Рефлексивно - игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию. Проектная технология направлена на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с народными подвижными играми, на знакомство с культурными традициями и обычаями людей. В ходе реализации проекта предполагается развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же на развитие умений реагировать в игровой ситуации. В ходе выполнения проекта дети знакомятся с различными видами народных подвижных игр и игр малой подвижности. Приложение № 3 В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень физической подготовленности. Приложение № 4 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательно-образовательном процессе. Приложение № 5 Ириной Ивановной используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media. В своей педагогической деятельности инструктор по физической культуре активно использует информационные компьютерные технологии. Они помогают Ирине Ивановне: - оформить документацию (рабочую программу по физическому развитию детей, конспекты непосредственно образовательной деятельности и праздников, комплексы утренней гимнастики); - фиксировать диагностику физического развития детей; - строить диаграммы и графики физического развития; - создать портфолио инструктора по физической культуре. Информационные компьютерные технологии Ирина Ивановна использовала в создании различных картотек: - картотека общеразвивающих упражнений; - картотека народных игр; - картотека игр и игровых упражнений на воздухе. С помощью графического редактора были сделаны карточки по основным видам движения. Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают детей логически мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения, расставлять и убирать спортивный инвентарь. Используя сканер и графический редактор, были изготовлены маски для подвижных игр, эмблемы и кроссворды для физкультурных досугов и праздников. Инструктор по физической культуре использует информационные компьютерные технологии в работе с родителями, размещая на официальном сайте ДОУ различную методическую информацию: «Движение и здоровье», «Когда начинать заниматься физкультурой», «Плоскостопия можно избежать», «Игры с мячом для родителей и детей». Ириной Ивановной создан персональный сайт, предназначенный для родителей, молодых специалистов и воспитателей. На персональном сайте инструктор по физической культуре размещает рекомендации и тематические задания, консультации, методические разработки, делится опытом работы. На сайте педагога имеется цифровое портфолио. Приложение № 6 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме: - сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие сенсорных и моторных функций; - формирование потребности в двигательной активности; - профилактика простудных заболеваний; - развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); - развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Приложение № 7 Учитывая приоритетное направление образовательного учреждения компенсирующего вида «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья» и применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, Ирина Ивановна достигла следующих результатов: - положительная динамика состояния здоровья, - снижение уровня заболеваемости. Приложение № 8 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей Работу по физическому воспитанию осуществляет инструктор по физической культуре. Коррекционная работа проводится совместно всеми педагогами детского сада. Из числа программ, рекомендованных Министерством образования РФ, в дошкольном учреждении используется Программа «Воспитание и обучение в детском саду» (2010 г.) под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В.Гербовой; изучается и внедряется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2011 г.) под редакцией Н Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ирина Ивановна подобрала и разработала оптимальный двигательный режим, способствующий удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в зависимости от его двигательных потребностей и возможностей. Основными теоретическими источниками для этого послужили:
Тщательно изучив и проанализировав данную литературу, проведя диагностическое обследование физических качеств детей, была составлена система работы по физическому воспитанию, которая включает в себя непосредственно образовательную деятельность, утреннюю гимнастику, дополнительное образование по физическому воспитанию, спортивные развлечения. Основная форма проведения этих мероприятий – нетрадиционная. Чтобы избежать однообразия, подчинения жесткой методике проведения и развивать у детей физические способности, а также поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом, были найдены формы организации самостоятельной физкультурной деятельности детей, решающие задачи не только физического, но и умственного, эстетического воспитания. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6000 до 13000 движений в день. В ежедневных физкультурных мероприятиях можно заложить не менее половины, остальное количество движений дети добирают на музыкальных мероприятиях, ритмике, спортивном досуге, прогулке и при самостоятельной деятельности. Чтобы поддерживать в детях интерес, разработано большое количество вариантов проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: традиционная, сюжетно-игровая, игровая (на основе подвижных игр, игры-эстафеты, игры с элементами спорта), на тренажерах, по интересам детей (на свободном выборе движений), эвритмическая гимнастика (оздоровительно-развивающая гимнастика, основанная на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, элементов аэробики). В данный момент Ирина Ивановна разрабатывает занятия оздоровительно - тренирующей направленности «Степ-аэробика», где будут решены следующие задачи:
Утренняя гимнастика: традиционная, на основе подвижных игр, в том числе национальных, с элементами ритмики, имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной, нервной систем детского организма). Ежедневно во время утренней гимнастики проводится массаж стоп (ходьба по камушкам, резиновым коврикам, деревянным пуговицам. В каждое физкультурное мероприятие включается несколько дыхательных упражнений, гимнастика для глаз. Применение современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам. Об устойчивых результатах в развитии детей свидетельствуют показатели коррекционной работы. ^ В течение года Ирина Ивановна вела индивидуальную работу с детьми, которая имела высокий показатель физической подготовленности. В результате проведенной работы группа воспитанников принимала участие в межмуниципальном физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы - ДРОЗД». Приложение № 2 Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе инструктором по физической культуре Панчуриной Ириной Ивановной ^
Приложение № 4 Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе инструктором по физической культуре Панчуриной Ириной Ивановной 2010 - 2012 гг. Рефлексивно – игровая технология В диагностике участвовали воспитанники: - старшей группы (5-6 лет) -28 человек (2010-2011 уч. год); - подготовительной к школе группы (6-7 лет) -28 человек (2011-2012 уч. год)
Вывод: использование рефлексивно – игровой технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность наблюдать положительную динамики в развитии детей. Приложение № 3 Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе инструктором по физической культуре Панчуриной Ириной Ивановной 2010 - 2012 гг. Проектная технология
Вывод. На протяжении трёх лет Панчурина Ирина Ивановна применяет проектную технологию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта «Мой весёлый звонкий мяч» с участием педагога и детей. В дальнейшей работе Ирина Ивановна начала внедрять проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая «педагог – дети – родители» привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, к активизация позиции родителей как участников образовательного процесса. Приложение № 7 Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ о применении здоровьесберегающих педагогических технологий в МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области инструктором по физической культуре Панчуриной И.И.
Приложение № 8 Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Статистика случаев заболевания за период с 2010 по 2012 гг. Вывод. Применение Ириной Ивановной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Приложение № 9 Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Педагогическая диагностика проводилась по разделу «Физическая культура» программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» (2010 г.) под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010-2011учебный год В диагностике участвовало 28 детей , средняя группа № 5, № 6 Диагностировалось -30 детей Старшая возрастная группа№8,№1 2010-2011учебного года Диагностировалось -27 детей Подготовительная группа№7,№9 2010-2011учебного года ^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова Информационная справка Диагностика по программе ^ Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Диагностировалось -28 детей Средняя возрастная группа №7,№9 2011-2012учебного года Диагностировалось -30 детей Старшая возрастная группа№5,№6 2011-2012учебного года Диагностировалось -26 детей Подготовительная группа№8,№1 2011-2012учебного года ![]() Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение- Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» г.^ Справка-подтверждение Индивидуальный план работы инструктора по физическому воспитанию Панчуриной Ирины Ивановны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2011 – 2012 учебный год
Заведующая МБДОУ - детского сада №15 Гундорова Е.В. 2.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик. 2.1. Позитивная динамика физического развития воспитанников Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях становится все актуальней. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник. Ирина Ивановна правильно организует физкультурно – оздоровительный процесс. Для этого имеются все необходимые условия для развития и оздоровления детей. Это спортивный зал, физкультурная площадка на улице, бассейн. В спортивном зале есть гимнастические стенки, скамейки, лестницы, маты, мешочки, мишени для метания, дуги для подлезания, верёвочная лестница, канат. Так же есть тренажёры: «Велотренажёр», «Диск здоровья», «Степ», «Бегущий по волнам», «Фитбол». Для обучения детей спортивным играм имеется баскетбольный щит с кольцом, наборы для игры в бадминтон, теннис, волейбол, футбол, хоккей, кольцеброс, городки, лыжи. Имеется также нестандартное оборудование: тоннель для лазания, дорожка следы и дорожка лесенка для ходьбы и прыжков, дорожка из пробок, массажеры для тела, стоп. Для закаливания и ежедневного массажа стоп имеется массажная дорожка, резиновые коврики с шипами, коврики с деревянными пуговицами. Занятия под музыку проводятся совместно с музыкальным работником, имеется также музыкальный центр. В бассейне имеются надувные жилеты, нарукавники, круги, водные очки, маски, буйки, резиновые мячи, игрушки. Ирина Ивановна работают в тесном контакте с мед.персооналом детского сада и с врачами детской поликлиники. Дети своевременно проходят осмотр узкими специалистами (2 раза в год), обследование физического развития детей – 2 раза в год.. Отследить результат физкультурно- оздоровительной работы в детском саду помогает медико – педагогический контроль со стороны медиков, старшего воспитателя и заведующей детского сада. Результатом систематического проведения физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с детьми является тот факт, что дети владеют техникой выполнения упражнений в соответствии со своим возрастом, движения детей упорядочены, мотивированы. Приложение №11,№2 2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях Воспитанники Ирины Ивановны принимают участие в различных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях: -в 2010 году воспитанники старших групп принимали участие в спортивно –патриотической игре «Зарница» -в 2011 году воспитанники старших групп принимали участие в спортивно-патриотическом празднике посвященный 50 лет первого полета человека 2011 году Чибиток Сергей занял II-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе II юн. разряда -в 2011 году Чибиток Александра заняла I-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе I юн. разряда -в 2012 году воспитанники подготовительных к школе групп принимали участие во II межмуниципального физкультурно-образовательного фестиваля "Дети России Образованны и Здоровы" -в 2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный праздник "Сильные, ловкие, смелые", посвященный 67-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне. -2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный забег, посвященный 250-летию г.Балаково, среди старших групп на дистанции 10 и 30 м. ^ 2.3.Организация педагогом студийно-кружковой работы В воспитательной работе детского сада уделяется достаточно внимания созданию условий для удовлетворения дополнительных образовательных потребностей детей. С этой целью в учреждении создана система кружковой работы. Для изучения потребностей детей в дополнительном образовании проводится изучение продуктов деятельности, беседы с детьми, наблюдения за их деятельностью. Кружковая и студийная работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками. Дети занимаются 4 раза в месяц во вторую половину дня. Ирина Ивановна ведет спортивную секцию «Гармония». Основная цель - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. С каждым годом растет интерес к занятиям. Приложение №14 ^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Состояние здоровья детей по группам здоровья за период с 2010 по 2012года. Таблица 1
Соответствие паспортного возраста биологическому Таблица 2
^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Уровень физического развития детей 2010-2011 Таблица3
Уровень физического развития детей 2011-2012 Таблица4
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние три года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с4-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. ![]() Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение- Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» г.^ Справка-подтверждение Администрация МДОУ – детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» подтверждает, что инструктор по физической культуре Панчурина И.И. действительно является руководителем спортивного кружка «Гармония». Заведующая МДОУ-д/с № 15 ___________________Гундорова Е.В. ^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Перспективный план Спортивной секции «Гармония» МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15«Мальвина» Руководитель спортивной секции Инструктор по физической культуре Панчурина Ирина Ивановна Цель: улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. ^ - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. Задачи: - Укреплять здоровье детей. Способствовать развитию крупной и мелкой мускулатуры, увеличению подвижности в суставах, усилению кровообращения, выработки хорошей осанки. - Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, точность, скорость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, глазомер, выносливость. -Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. -Формировать привычку к здоровому образу жизни. -Воспитывать самостоятельность, инициативность, целеустремленность. -Эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях. Старшие, подготовительные группы
^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Уровень посещения спортивной секции « Гармония» Общее количество детей-26 человек Дети занятые кружковой работой: 2010год -11 детей- 23% 2011год –18 детей- 29% 2012 год-23 детей-48% 3.Стабильные результаты освоение обучающимися, воспитанниками образовательных программ 3.1.Доля воспитанников, имеющих высокий уровень физической подготовленности в соответствии с требованием основной общеобразовательной программы, реализуемый ДОУ Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Тестирование позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным. Ирина Ивановна использовала следующие диагностические методики: Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду», методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Результаты мониторинга физической подготовленности детей, проведенного Ириной Ивановной показали, что у детей наблюдается положительная динамики по каждому из обследованных параметров (бег на 10, 30 метров, прыжки в длину, бросок набивного мяча вес 1 кг, метание мешочка правой и левой рукой). Итоги мониторинга оформляются инструктором по физической культуре в виде диаграмм, таблиц. ^ 3.2.Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция. Ведущая цель физкультурно-оздоровительной работы: развитие личностного и двигательного потенциала ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством развития основных видов двигательных действий, основанного на индивидуальных возможностях каждого ребенка. Базовым материалом является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой. Контрольно-измерительные материалы Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) К концу учебного года дети должны уметь ^ • ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.). • кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. • придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м., выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет) К концу учебного года дети должны уметь ^ • ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. • лазать по гимнастической стенке ( высота 2, 5 м.) с изменением темпа. • прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгать в длину с места ( не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см) ; в высоту с разбега ( не менее40 см.); прыгать через короткую и длинную скакалку. • метать предметы разными способами правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м. в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния3 – 4 м., сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее10 раз подряд, в ходьбе ( расстояние 6 м.). • перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом. • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам, выполняя задание. • кататься на самокате. • знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. • участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. • плавать произвольно. • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км., • выполнять элементы гидроаэробики, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) К концу учебного года дети должны уметь ^ • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); • прыгать на мягкое покрытие (высота 40 см), прыгать в длину с места (не менее 100 см), с разбега не менее 180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами; • метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предмет в движущуюся цель, перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м; • перестраиваться в три – четыре колонны, в два – три круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время движения; • сохранять правильную осанку; • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 3 км, подниматься на горку и спускаться с горки, тормозить при спуске; • плавать произвольно на расстояние 15 м; • выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики; • активно участвовать в играх с элементами спорта: городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис. ^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ ^ Средняя возрастная группа 2010-2012учебного года Бег на 10 метров 2010 год Высокий уровень-35%-10 детей Средний уровень-65%-18 детей Низкий уровень-0% 2011 год Высокий уровень-21%-6 детей Средний уровень-72%-29 детей Низкий уровень-7%-2 ребенка 2012 год Высокий уровень-43%-12 детей Средний уровень-57%-16 детей Низкий уровень-0% ^ Средняя возрастная группа 2010-2012учебного года Бег на 30 метров 2010 год Высокий уровень-29%-8 детей Средний уровень-57%- 16детей Низкий уровень-14%-4 ребенка 2011 год Высокий уровень-35%-10 детей Средний уровень-57%-16 детей Низкий уровень-7%-2 ребенка 2012 год Высокий уровень-43%-12 детей Средний уровень-57%-16 детей Низкий уровень-0% ^ Средняя возрастная группа 2010-2012учебного года Прыжки в длину с места 2010 год Высокий уровень-14%-4 детей Средний уровень-86%- 24 ребенка Низкий уровень-0% 2011 год Высокий уровень-43%-12 детей Средний уровень-57%-16 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень-57%-16 детей Средний уровень-43%-12 детей Низкий уровень-0% ^ Средняя возрастная группа 2010-2012учебного года Бросок набивного мяча(1 кг) 2010 год Высокий уровень-21%-6 детей Средний уровень-63%- 18 детей Низкий уровень-14%-4ребенка 2011 год Высокий уровень-35%-10 детей Средний уровень-61%-17детей Низкий уровень-4%-1 ребенок 2012 год Высокий уровень-43%-12 детей Средний уровень-57%-16 детей Низкий уровень-0% ^ Средняя возрастная группа 2010-2012учебного года Метание мешочка(150гр-200гр) 2010 год Высокий уровень-36%-10 детей Средний уровень-50%- 14 детей Низкий уровень-14%-4ребенка 2011 год Высокий уровень-40%-11 детей Средний уровень-56%-17детей Низкий уровень-4%-1 ребенок 2012 год Высокий уровень-43%-12 детей Средний уровень-53%-15 детей Низкий уровень-4%-1 ребенок ^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ ^ Старшая возрастная группа 2010-2012учебного года Бег на 10 метров 2010 год Высокий уровень-17%-5 детей Средний уровень-66%-20 детей Низкий уровень-17%-5 детей 2011 год Высокий уровень-43%-13 детей Средний уровень-47%-14 детей Низкий уровень-10%-3 ребенка 2012 год Высокий уровень-43%-13 детей Средний уровень-57%-17 детей Низкий уровень-0% ^ Старшая возрастная группа 2010-2012учебного года Бег на 30 метров 2010 год Высокий уровень-27%-8 детей Средний уровень-53%- 16детей Низкий уровень-20%-6 ребенка 2011 год Высокий уровень-37%-11 детей Средний уровень-46%-14 детей Низкий уровень-17%-5 ребенка 2012 год Высокий уровень-46%-14 детей Средний уровень-44%-13 детей Низкий уровень-10%-3 ребенка ^ Старшая возрастная группа 2010-2012учебного года Прыжки в длину с места 2010 год Высокий уровень-47%-14 детей Средний уровень-54%- 16 ребенка Низкий уровень-0% 2011 год Высокий уровень-47%-14 детей Средний уровень-54%-16 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень-54%-16 детей Средний уровень-47%-14 детей Низкий уровень-0% ^ Старшая возрастная группа 2010-2012учебного года Бросок набивного мяча(1 кг) 2010 год Высокий уровень-37%-11 детей Средний уровень-40%- 12 детей Низкий уровень-23%-7 детей 2011 год Высокий уровень-37%-11 детей Средний уровень-47%-14детей Низкий уровень-16%-5 детей 2012 год Высокий уровень-40%-12 детей Средний уровень-53%-16 детей Низкий уровень-7%-2 ребенка ^ Старшая возрастная группа 2010-2012учебного года Метание мешочка(150гр-200гр) 2010 год Высокий уровень-46%-14 детей Средний уровень-44%-13 детей Низкий уровень-10%-3 ребенка 2011 год Высокий уровень-46%-14 детей Средний уровень-54%-16 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень-47%-14 детей Средний уровень-54%-16 детей Низкий уровень-0% ^ Утверждаю: заведующая МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» __________________Е.В. Гундорова ^ Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ ^ Подготовительная группа 2010-2012учебного года Бег на 10 метров 2010 год Высокий уровень-44%-12 детей Средний уровень-56%-15 детей Низкий уровень-0% 2011 год Высокий уровень-26%-7 детей Средний уровень-63%-17 детей Низкий уровень-11%-3 ребенка 2012 год Высокий уровень-48%-13 детей Средний уровень-52%-14 детей Низкий уровень-0% ^ Подготовительная группа 2010-2012учебного года Бег на 30 метров 2010 год Высокий уровень-37%-10 детей Средний уровень-52%- 14детей Низкий уровень-11%-3ребенка 2011 год Высокий уровень-56%-15 детей Средний уровень-44%-12 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень-56%-15 детей Средний уровень-44%-12 детей Низкий уровень-0% ^ Подготовительная группа 2010-2012учебного года Прыжки в длину с места 2010 год Высокий уровень-52%-14 детей Средний уровень-48%- 13ребенка Низкий уровень-0% 2011 год Высокий уровень-59%-16 детей Средний уровень-41%-11 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень-74%-20 детей Средний уровень-26%-7 детей Низкий уровень-0% ^ Подготовительная группа 2010-2012учебного года Бросок набивного мяча(1 кг) 2010 год Высокий уровень-56%-15 детей Средний уровень-44%-12 детей Низкий уровень-0% 2011 год Высокий уровень-59%-16 детей Средний уровень-41%-11 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень-59%-16 детей Средний уровень-41%-11 детей Низкий уровень-0% ^ Подготовительная группа 2010-2012учебного года Метание мешочка(150гр-200гр) 2010 год Высокий уровень-37%-10 детей Средний уровень-52%- 14детей Низкий уровень-11%-3ребенка 2011 год Высокий уровень-44%-12 детей Средний уровень-56%-15 детей Низкий уровень-0% 2012 год Высокий уровень--52%-14 детей Средний уровень-48%- 13ребенка Низкий уровень-0% 4.Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности. Ирина Ивановна систематически совершенствует свои знания, овладевает прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечивает возможность для своего развития. Ирина Ивановна знакомится с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания, с достижениями педагогики, детской психологии, изучает новинки учебной и научно-методической литературы, новые программы и педагогические технологии, повышает общекультурный уровень. Панчурина Ирина Ивановна систематически повышает квалификацию на базе образовательных учреждений г. Балаково в соответствии с профессиональной деятельностью, через посещение методических объединений инструкторов по физической культуре, методических ярмарок, фестивалей методических идей, в соответствии с годовым планом работы МОУ – учебно- методический центр. Успешно окончила в 2011году учебный курс «Основы компьютерной грамотности». Приложение № 18 Неотъемлемой частью повышения качества профессиональной деятельности является самообразование, ведь именно оно позволяет педагогу расширить и углубить свои знания, совершенствовать имеющиеся и приобрести новые профессиональные навыки и умения. В течение нескольких лет Ирина Ивановна углубленно занимается проблемой «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста» строя свою работу поэтапно:
4.2. Результативность участие педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение Ирина Ивановна подготовила методические материалы к региональному конкурсу методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» по номинации «Тропинками здоровья». 4.3. Участие в исследовательской деятельности. Ирина Ивановна участвовала в муниципальном конкурсе информационных проектов «О космосе и космонавтах» являясь участником инициативной творческой группы. Приложение №19 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Ирина Ивановна принимает активное участие в работе городских методических объединений. В 2011 году ею обобщен опыт работы: «Особенности проведения физкультурно-образовательной работы в группах коррекционной направленности», в 2012 по теме «Новые подходы и возможности в организации работы по повышению квалификации педагогических работников». Приложение №20 Принимала участие IV муниципальной Ярмарке методических идей среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Использование нестандартного оборудования по физической культуре Парашют в работе с дошкольниками». Приложение №21 Инструктор по физической культуре транслирует свой опыт работы через интернет. Приложение № 22 |
![]() | План работы студии оригами «Страна Сложения» в старшей группе Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области | ![]() | Планирование работы государственного бюджетного образовательного учреждения начальная школа детский сад компенсирующего вида №1851 на 2012 2013 учебный год Основными направлениями деятельности гбоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1851 |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №190 Беседа на тему «Доктор Природа» Воспитатель Селитухина Антонина Петровна Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №190 | ![]() | Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с онр посредствам логоритмических приемов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №160 (мбдоу №160) |
![]() | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» компенсирующего вида Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания таких детей. Ему... | ![]() | Аналитическая справка По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский... |
![]() | Тема опыта: «Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62» Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62» | ![]() | Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» ... |
![]() | Тема: «Внедрение федеральных государственных требований в дошкольное образование» Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» | ![]() | Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «детский сад общеразвивающего вида №4 «солнышко» го зато светлый... |