Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» icon

Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные»



НазваниеЗадачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; иметь

представление о различии имён собственных и нарицательных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об основном назначении имен

собственных;

- ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»;

- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Развивающие:

- развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление,

устную и письменную речь.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету.

Предметные:

- формировать представление учащихся об основном назначении имен

собственных как названий единичных предметов;

- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена

нарицательные»;

- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.

Метапредметные:

- развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом.

Личностные:

- уметь использовать разные варианты собственного имени лица в

конкретных ситуациях общения.

^ Формируемые УУД

Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и

того, что еще неизвестно.

Уметь осуществлять самооценку, взаимо оценку результатов работы.

Уметь планировать учебное сотрудничество в паре объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение

выполнять учебное задание в соответствии с правилом формулировать понятные высказывания, используя термины.


Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка целей и задач урока.

5. Открытие нового знания.

6. Физкультминутка.

7.Первичное закрепление новой темы.

8.Физкультминутка для глаз.

9.Выборочное списывание.

10. Итог урока .

11. Домашнее задание


Ход урока.

1. Организационный момент

Организация учащихся.

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

Организация рабочего места учащихся.

- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

^ II. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

  1. Записать число, классная работа, (один ученик комментирует)

  2. Записать минутку чистописания.

Ийи иги

III. Актуализация знаний.

1. Словарная работа.( Один ученик пишет у доски)

Казань, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Вася, Вова.

Учитель.

У.- Почему некоторые из этих слов надо пишутся с заглавной буквы?

Д. - Это названия городов, рек и имена людей.

У. - А сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах.

Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание.

- Распределите данные слова по следующим группам. (работа в парах)

1.Имена

2.Названия городов

3.Названия рек

У.- Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.

У.- Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

Д.- Написанием.

У.- Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?

У.- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные и нарицательные.

^ IV Постановка темы и целей урока.

Для этого поможем Незнайке исправить ошибки. (взаимопроверка)

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской. ( Всего 8 ошибок)

У.- Попробуйте назвать тему нашего урока

Д.-Тема урока «Имена собственные и нарицательные».

У.- Что мы знаем об именах собственных? Какие слова относятся к именам

собственным?

У.- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Д. – Научиться различать имена собственные и нарицательные;

^ V Открытие нового знания.

У. – Ребята, а вы знаете, что обозначают термины «имя собственное»,

«нарицательное?»

Д.- Нет

У.- А хотите узнать?

Д.- Да

У.- Посмотрите на слова, которые вы разделили на группы. Скажите, сколько

городов можно назвать словом город?

Д.-много.

У.- А сколько городов можно назвать словом Москва?

Д.- Один.

У.- Сколько рек можно назвать словом река

Д.- много

У.- А сколько рек можно назвать словом Волга?

Д.- Одну.

У.- Что же обозначают имена собственные? Для чего они нужны?

Д.- Они называют предмет своим именем.

У.- Найдите общее слово для слов Москва, Тверь.

Д.-Город.

У.- Что обозначают имена нарицательные?

Д.-Они обозначают общее слово для группы похожих предметов.

У.- Сделайте вывод, что такое имена собственные и нарицательные.

Формирование представления о различие имен собственных и

нарицательных.

Работа с учебником.

Упражнение 87 страница 51.

У.- Прочитайте правило на странице 52 рядом с условным значком.

У.- Какие имена существительные называются собственными?

У.- Подберем примеры из окружающего мира.

У.- В какой стране вы живете?

Д.- Россия.

У.- Как называется наш регион?

Д.-Татарстан.

У.- В каком районе мы живем?

Д.- Тетюшском.

У.- Как называется наше село?

Д.- Большие Тарханы.

У.- Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?

Чтение детьми правила на с. 53

«Имя собственное называет предмет особым именем, выделяя его среди

других и пишется всегда с заглавной буквы, другие слова - имена, общие

для целой группы похожих предметов называют нарицательными и пишутся

со строчной буквы».

У.-Значит, ребята, ФИО и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена. Они пишутся с заглавной буквы.

У.- Как называются все остальные имена существительные?

Д.- Нарицательными.

У.-Почему их так называют?

Д.- Они обозначают общее слово для группы похожих предметов.

У.- Придумайте примеры из окружающего мира.

^ VI Физкультминутка (спокойная)- Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Шея не напряжена…

И рассла-бле-на…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе.

^ VII. Первичное закрепление полученных знаний.

У.- Какие слова кроме кличек относятся к именам собственным? (Имена,

фамилии)

У.--Сколько в классе девочек? Назовите их имена.

Д. -В нашем классе 7 девочек.

У.- Сколько в классе мальчиков? Назовите их имена.

Д.- В нашем классе 5 мальчиков.

У.- Как будем записывать имена?

У.- Назовите имя, отечество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова?

У.- Запишите свое имя, отчество и фамилию в тетрадь. ( Взаимопроверка)

У.- Как называется село в которой мы живем?

Д.- Большие Тарханы .

У.- А вы любите наше село? Почему?

Д.- Мое село красивое. В нем живут замечательные люди. Село имеет свою историю, традиции, праздники.)

У.- Кого из знаменитых людей нашего села вы знаете?

Д.- Даминов Руслан Азатович, Камбеев Наиль Акрамович.

^ Работа в парах.

У.- Вставьте имена собственные в текст, где это необходимо.

Текст.

Мое село.

…….. – это мое село. Оно красивое и светлое. Рядом с селом течет река ……. В нашем селе живут замечательные люди. Это заслуженный  артист Республики Татарстан ……… Директор Национальной библиотеки Республики Татарстан ……..

Слова для справок: Большие Тарханы, Волга, Даминов Руслан Азатович, Камбеев Наиль Акрамович.

VIII. Физкультминутка для глаз.

^ IX. Выборочное списывание.

У.- Где в жизни мы встречаемся с именами собственными?

Д.- Название книг, фильмов, газет, журналов .

У.- Как будем писать их названия?

Д.- С заглавной буквы.

У.- Ребята, названия книг, журналов, газет пишутся с заглавной буквы и в

кавычках. Об этом подробно вы узнаете, когда будете учиться в старших

классах.

Работа в парах.

У. - У вас на столах лежат детские журналы и газеты. Выпишите имена собственные.

У.- Чему мы учились, выполняя это упражнение?

X. Итог урока.

У. Наш урок подошёл к концу.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие существительные называются собственными?

- С какой буквы они пишутся?

- Какие существительные называются нарицательными?

XI Домашнее задание

Выполнить упражнение 89.



Похожие:

Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconТема: Имена собственные в оригинале и переводе
Методы перевода собственных имен и особенности перевода некоторых групп имен собственных 6
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconТема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи
...
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconСодержание. Введение Какие бывают имена. Из истории имен Имена, рожденные эпохой Сравнительная статистика имен Заключение Литература Введение
Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь,...
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» icon«Имена собственные в английском языке»
Солодилова Вера Николаевна, мбоу сош №7 г. Сальск, учитель английского языка
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconТема Имя собственное Цель темы
Научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconТема: Уравнение
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым)....
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconТема: «Волшебство для Золушки» Образовательные задачи
Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном...
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconТема: Обобщение знаний об имени существительном. Цель
Задачи: Обобщить знания о части речи – имени существительном. Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать...
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconО соотношении компонентов словообразовательной парадигмы имен собственных
Преподаватель Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Москва, Россия
Задачи: Образовательные: формировать представление детей об основном назначении имен собственных; ввести термины «имена собственные» iconПознавательно-развлекательная игра
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты