|
Система работы
^ Российское общество находится на переломном этапе своего развития, который характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему развитию вперёд. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создания условий развития каждого человека. «Концепция модернизации российского образования до 2010 года» прописывает государственный заказ общества, который ставит перед педагогами задачу формирования новой личности, способной к самостоятельной деятельности, творческой, созидающей коммуникативной, ответственной. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в преобразовании своей страны. Этому не просто научить современного школьника. Нужны нетрадиционные подходы методик, которые изо дня в день будут ориентировать на овладение общечеловеческими культурными ценностями, помогут ей найти своё место в гражданском обществе. На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебного процесса в целом, который предполагает активное использование новых технологий. Однако, становится необходимым создание форм оценивания, соответствующих современным формам обучения и образовательным ценностям. Многие педагоги отмечают, что традиционная пятибалльная система оценивания не даёт полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности. Данная проблема является ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания Российского образования. Общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешного обучения учащихся со стороны учителя. Вследствие чего необходим поиск принципиально нового подхода, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы гуманизации обучения, повышению учебной мотивации. С поиском таких форм связано появление безотметочного обучения. Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. От их объективности зависит качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач. По-мнению Е. А. Юдиной, в современной системе образования главным приоритетом является направленность на развитие образовательной инициативы, учебной самостоятельности и ответственности ребёнка с самого начала обучения в школе. Передовая педагогическая практика Ш. А. Амонашвили, А. Б. Воронцовой, Т. П. Пакуловой показывает, что общепринятая, ставшая традиционной, пятибалльная система отметок является травмирующим элементом начального образования. Важным условием обновления содержания начального образования является внедрение и апробация новых учебно-методических комплексов, требующих подборов современных методов, приёмов, форм работы, адекватных целям и задачам начального образования. В связи с этим в качестве основных негативных эффектов отметки выделятся следующие:
А что же такое безотметочное обучение? Ш. А. Амонашвили под понятием «безотметочное обучение» понимает «процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченными в задаче эталонами». А. В. Шрадер отмечает, что безотметочное обучение – это «оценка качества знаний и умений школьников, свидетельствующая об успешном или вполне успешном выполнении поставленных задач». По-мнению А. Б. Баранниковой, при безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальные продвижения каждого ребёнка, с другой стороны, не провоцирует учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по успеваемости. Важно отметить, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение, которое в особенности может быть использовано в начальных классах – на содержательно-оценочной основе. Важным результатом обучения без отметок становится умение ребёнка сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполнению работы, уважать собственные и чужие достижения, у детей развивается опыт активных форм взаимопомощи и взаимоподдержки. Выделенная проблема позволила определить цель данного проекта: разработать и внедрить в практику рейтинговые систему оценивания, как средство контроля и учёта знаний. Задачи проекта:
^ предусматривающая переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Как правило, она основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой. Российское общество находится на переломном этапе своего развития, который характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему развитию вперёд. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создания условий развития каждого человека. Использование безотметочного обучения способствует формированию оценочночной самостоятельности учителя и влияет на «образовательную» политику школы. Эти положения отражены на рисунке 1. Рисунок 1. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников. Задачи Проведение переподготовки педагогов, администрации школы, подготовка родительской общественности. Определение предметов и критериев, средств и форм контрольно-оценочной деятельности учащихся и педагогов. Выработка относительно единой «оценочной политики» учебного процесса ![]() ![]() ![]() Современные тенденции развития оценочной системы образования ставят несколько ключевых задач: высокий уровень объективности оценивания отражение не разового результата, а определение тенденций развития образовательного процесса ученика повышение мотивационной составляющей и снятие эмоционального негатива с оценки изменение случайного характера оценки на плавный, порождающий стремление к постоянному учебному труду. сделать процесс оценивания более наглядным (для ученика, родителей) давать возможность ученику оценивать свои успехи относительно среднего эталона, относительно своих предыдущих результатов и результатов своих одноклассников процесс ввода, вывода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала должен быть прост и понятен для учителя, ученика и его родителей Пытаясь дополнить существующую систему оценивания, мы сталкиваемся с необходимостью выделения новых критериев качества, адекватных для современного школьного образования, С качественными показателями тесно связаны прогнозируемые результаты, в комплексе составляющие модель выпускника. На наш взгляд, целесообразно использовать в качестве таковых базовые компетенции, определяющие успех в работе и жизни. Компетенция - это базовое качество индивидуума, имеющее причинное отношение к эффективному и/или наилучшему (на основе критериев) исполнению в работе или в других ситуациях. Компетенция является глубокой и устойчивой частью человеческой личности и может предопределять поведение человека во множестве ситуаций и при решении рабочих задач. Метод компетенций сосредоточен на определении тех измеряемых и развиваемых человеческих свойств, которые прогнозируют оптимальное исполнение работы + удовлетворение. Метод оценки компетенций представляет собой точный и беспристрастный подход к прогнозированию результата. Следовательно, применение модели компетенций и метода оценки компетенций в качестве основы для комплексной модели оценивания достижений школьников является приемлемым и обоснованным. Опираясь на данный подход, я разработала модель ученика первого класса, объединив все компетенции в один познавательный аспект. Познавательный аспект
Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия. Мотивация – довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности. Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. Смысл деятельности человека, в том числе и учебной, не только в том, чтобы получить определенный результат, но и в самой деятельности, в том, чтобы проявлять физическую и умственную активность. Так же как и физическая, мышечная активность, умственная активность сама по себе доставляет человеку удовольствие и является специфической потребностью. Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти регресс, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Подтверждают это и результаты психодиагностики. Результаты диагностики степени готовности первоклассников к обучению в школе, один из диагностических компонентов которой – мотивационная готовность к обучению, свидетельствуют, что среди учеников, поступивших в школу, более половины имеют высокую степень учебной мотивации, остальные – среднюю. Причем все учащиеся хотят в школу (“В школе интересно, узнаю много нового”), желают учиться (“Хочу быть умным, все знать”, “Научусь считать и красиво писать”), готовы к принятию нового статуса – ученика (“На уроке надо быть внимательным, не баловаться, слушать учителя”). На протяжении многих лет уровень школьной мотивации учащихся начальной школы оценивается также в рамках мониторинга “Готовность учащихся начального звена к обучению в средней школе” по анкете Н.Г. Лускановой, что позволило выявить тенденцию значительного снижения учебной мотивации учащихся по мере их обучения. Изучение педагогических и психологических разработок по мотивации, показало, что мотивационная сторона учения школьника в практике обучения, по мнению ученых, наименее управляема (М.В.Матюхина, 1984). Формирование мотивации подчас идет стихийно, являясь скорее результатом достижения отдельных передовых учителей, чем предметом целенаправленной систематической работы. В.С.Мерлин считал, что “необходимо управлять не только умственными действиями, но и мотивами приобретения знаний”, иначе приобретение знаний становится неким механическим, неосознанным процессом. На уроке же учитель зачастую нацеливает учеников на выполнение определенных учебных действий, операций (“Вы должны уметь решать такой-то тип уравнений, задач, это пригодится на контрольной, на экзамене” и т.п.). Часто школьники учатся, не осознавая цикла всей учебной деятельности, при этом не отдают себе отчета в том, зачем они учатся и чем руководствуются в учении. Учебная мотивация в рамках личностно-ориентированного, гуманистического, подхода должна идти не через принуждение, а через осознание. Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой общешкольной системы активного воздействия на мотивы обучения учащихся. Основополагающим компонентом мотивации учебной деятельности учащихся является изменение структуры учебного процесса, введение новой технологии оценивания результатов обучения. ^ Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. ^ - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Рейтинг - метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей. (Б.Г. Ананьев) ^ - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако) Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения. Принят и такой термин - индивидуальный, кумулятивный индекс (т.е. индекс по сумме отметок). В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной шкале (например, 20-балльной или 100-балльной) и интегрально характеризующая успеваемость и знания студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения (семестр, год и т.д.) В своей совокупности рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и отметку ее усвоения. В их числе:
^ состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний
На этапе подготовки также учащиеся и их родители знакомятся с распределением баллов по контрольным точкам и общим количеством баллов, которое можно набрать в течение года. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Рейтинговая технология предполагает внедрение новых организационных форм обучения, в том числе специальные занятия по коррекции знаний и умений учащихся. По результатам деятельности учащегося учитель корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает возможность самоуправления образовательной деятельностью. Большую роль при работе по технологии индивидуального обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких оргвыводов. Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям. ^ Главная особенность, вы деленная мною при внедрении рейтинговой системы контроля заключается в том, что необходимо разрабатывать каждую контрольную работу и рассчитывать то количество баллов, которое учащиеся могут заработать при выполнении. Ещё перед началом учебного мною были составлены графики проведения контрольных работ по математике и письму. Они составлялись с учётом календарно-тематического планирования. Так, например в таблице 1 отражены виды контрольных работ, а также то количество баллов, которое учащиеся могут набрать. Таблица 1. План проведения контрольных работ по математике на 2008-2009 учебный года.
Таблица 2. План проведения контрольных работ по письму на 2008-2009 учебный года.
В своей профессиональной деятельности я использую рейтинговую систему оценивания как средство контроля и учёта знаний в 1 классе. Рейтинговая система оценки знаний широко распространена в европейском образовании и имеет давние традиции в российской школе, но широкого применения не нашла, так как требует от учителя большой подготовки и обеспечение техническими средствами для осуществления контроля накопления баллов каждым учеником и разработки раздаточного учебного материала, тестового материала для осуществления промежуточного контроля по всем заявленным критериям оценивания. Только сегодня, когда учитель имеет свое персональное рабочее место, оснащенное компьютерной техникой, может осуществить введение рейтинговой системы оценивания таким образом, чтобы учитель не имел большую дополнительную нагрузку. Данная система предполагает использование баллов, как показателя объёма выполненной работы. Данная система помогает мне наглядно увидеть и определить пробелы в знаниях учащихся, а также причины их появления. Но мониторинг используется только в контрольных работах. Отличительной особенностью построения контрольных и проверочных работ по новой системе оценки является то, что задания, предлагаемые в учащимся по каждому разделу, не делятся на уровни «3», «4» и «5»., а просто перечисляются с тем количеством баллов, которое учащиеся могут «заработать» при успешном их выполнении. Ученик становится в позиции выбора не уровня, а тех заданий, которые он будет выполнять для того, чтобы набрать нужное количество баллов. Задания разнообразны, но обязательно содержат в себе тот минимум, который должны усвоить учащиеся начальной школы. Во-первых, счёт в пределах 20, во-вторых, решение различных случаев сложения и вычитания, в-третьих, правильная запись цифр, а также решение неравенств и задач. Перед выполнением контрольной работы учащимся сообщается максимальное количество баллов, которое они могут набрать за выполнение контрольной работы. Для каждого учащегося разрабатывается специальная карта контроля, в которой полностью описываются все задания. При анализе и оценке контрольных работ составляется таблицы «Мониторинг работ учащихся», которая состоит из следующих граф: список учащихся, номера заданий (количество этих граф соответствует количеству заданий предложенных в работе), суммарный балл, отметка за работу (ставится для родителей). Каждое задание имеет свою «стоимость», которая зависит от сложности его выполнения. Например, решение задачи по математике оценивается в 5 баллов. При этом учитывается ряд критериев:
В таблицах 1 и 2 отражены требования к выполнению контрольных работ по математике и русскому языку на протяжении всего первого класса. Таблица 1. Критерии оценивания заданий в контрольных работах по математике в первом классе. Таблица 2. Критерии оценивания заданий в контрольных работах по русскому языку в первом классе.
Для родителей балловая система переводится в традиционную «отметочную систему». Используется следующая формула: N=(100/t)*S, где N - % правильного выполнения работы, t – общее количество набранных баллов, S – сумма набранных баллов. Также составляется диаграмма мониторинга работ учащихся. (см. рисунок 2). Рисунок 2. Мониторинг работ учащихся по письму за 31.10.2008 г. ![]() При переводе в пятибалльную систему учитывается процент выполнения работы:
На оценку «отлично» допускается недобор только одного балла, что соответствует отметке «5-». Например, 30.10.2008 года учащиеся выполняли контрольную работу по теме «Цифры 1-10 и счёт в пределах 10» (приложение2). Работа состояла из следующих заданий:
(1 балл)
Результаты отражены в следующем рейтинге оценивания работ учащихся: «5» (отлично) 11-12 баллов или 92-100% выполнения работы «4» (хорошо) 9-10 баллов или 83-75 % выполнения работы «3» (удовлетворительно) 6-8 баллов или 66-50 % выполнения заданий «2» (неудовлетворительно) менее 6 баллов или выполнено менее 50 % работы. Результат данной работы показан на рисунке 3. Рисунок 3. Мониторинг работ учащихся по математике за 30.10.2008 года. ![]() По результатам контрольных работы учащиеся могли самостоятельно определить причины полученного количество баллов и, следовательно, у них не возникло вопросов по поводу поставленных баллов. У сильных учащихся возникло желание помочь слабым учащимся, потому что они видели в каких заданиях у учащихся возникали трудности. Но эти оценки не выставляются. Учащимся сообщается только процент выполнения работы и вывешивается гистограмма мониторинга работ учащихся. Результаты контрольных работ заносятся в индивидуальную карту успеваемости учащихся. (Приложение 3) В приложении проекта представлены методические разработки контрольных работ с соответствующим распределением количества баллов и системой перевода в пятибалльную систему оценивания для родителей. По результатам данной системы я отметила, что активность учащихся стала возрастать, так как разворачивается негласное соревнование – кто набрал больше баллов. Удалось снять напряжение, связанное с «отметкой» и выбором уровня. Ученик понимает, что теперь всё в его руках и всё ему по силе, поскольку все задания рассчитаны на уровень младшего школьника и исключают перегрузку. Это, в свою очередь, во-первых, положительно сказывается на сохранении психологического здоровья школьников. А, во-вторых, повышает мотивацию учебной деятельности. Также рейтинговая система оценивания исключает того случая, когда для того, чтобы показать разницу между работами двух учащихся мы ставим оценки «четыре с минусом» и «четыре с плюсом», «пять с минусом» и «пять с плюсом», но в журнал всё ровно выставятся оценки «4» или «5». В-третьих, основой рейтинговой системы становятся баллы успешности. В отличие от пятибалльной системы, где «2» - неудовлетворительная оценка, новая система оценивания формирует только успешность выполнения задания том или ином уровне сложности. В этой системе «2» - показатель объёма выполнения работы, который потом будет приплюсован к набранным баллам так же, как и все остальные. Литература
Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения Приложение Приложение 1 ^ Контрольная работа № 1 Сравнение предметов по размеру, форме. Пространственные соотношения. Первоначальные геометрические представления.
Оценка результатов: Максимальное количество баллов – 18. «5» 18 баллов или 100 % выполнения работы. «4» - 17-15 баллов или 94-83 % выполнения работы. «3» - 14-19 баллов или 78-50 % выполнения работы. «2» - менее 9 баллов или менее 50 % выполнения работы. Контрольная работа № 2 Обозначение чисел цифрами. Ф.И. учащегося_________________________________ 1. Найди правильно записанное число: 6 9 2. Обведи правильно написанное число: 1 2 3 4 5 7 8 6 3 ![]() ![]() 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ![]() 4. Какое число называют при счёте сразу за числом 6? 5 7 4 8 5. Какое число называют при счёте сразу перед числом 4? 3 5 0 6 6. Какое число самое большое? 5 8 1 3 6 2 7. Запишите ответ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Математика. Оценка результатов. Максимальное количество баллов – 12. Задание № 1 – 1 балл; Задание № 2 – 1 балл; Задание № 3 – 1 балл; Задание № 4 – 1 балл; Задание № 5 - 1 балл; Задание № 6 – 1 балл; Задание № 7 – 6 баллов. ^ «5» (отлично) 11-12 баллов или 92-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 9-10 баллов или 83- 75 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 6-8 баллов или 66-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 6 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. ^ Таблица сложения для случаев вида +1,2,3. Задача. Ф. И.______________________________________ № 1.
№ 2.
№ 3. ![]() № 4. 2+3= 6-1= 5-2= 4+1= 7+2= 9+1= 8+2= 10-2= Оценка результатов. Максимальное количество баллов – 15. Задание № 1 – 5 баллов; Задание № 2 –2 балла; Задание № 3 – 1 балл; Задание № 4 – 8 баллов; ^ «5» (отлично) 15-14 баллов или 94-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 13-12 баллов или 87- 80 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 11- 8 баллов или 73-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 8баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. Контрольная работа № 4 Сложение и вычитание для случаев вида + 5,6,7,8,9. Задача. Ф.И. учащегося_________________________________ 1. Вставь пропущенные числа: 1, …, …, …, 4, … , 6. 2. Какое число больше 5 на 1? 2, 4, 6. 3. Обведи кружочками числа, которые стоят между числами 4 и 7. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 4 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() У Пети были . А у Ани на 3 меньше. Сколько звёзд было у Ани? _______________________ __________Ответ:_____________________ 5. реши примеры: 6+4= 8-4= 6+3= 5+5= 10-4= 7-4= 9-2= 1+7= 6*. Поставь знаки <, > или =: 6+4__10-2 2+0__0+2 2+5__4-2 4+4__9-1 ^ Максимальное количество баллов – 21. Задание № 1 – 3 балла; Задание № 2 – 1 балл; Задание № 3 – 2 балла; Задание № 4 – 5 баллов; Задание № 5 - 8 баллов; Задание № 6* – 4 балла; ^ «5» (отлично) 21-20 баллов или 95-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 19-18 баллов или 90- 85 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 17-11 баллов или 81-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 11 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. ^ Сложение и вычитание. (продолжение) Ф.И. Учащегося_________________________________
8+2= 10-7= 5+4= 8-3= 6+4= 7-4= 1+7= 6-0= 0+9= 5-5=
3.Реши задачу: У Вити 3 машинки, а у саши – 6. сколько машинок у Саши и Вити вместе? _______________________________________ ________________________________________ _______________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________
4+2 __2+4 7+3__3+7 ^ Максимальное количество баллов – 22. Задание № 1 – 10 баллов; Задание № 2 – 5 баллов; Задание № 3 – 5 баллов; Задание № 4 – 2 балл; Задание № 5* - 3 балл; ^ «5» (отлично) 22-21 балл или 95,5-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 20-18 баллов или 91- 81 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 17-11 баллов или 76-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 11 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. ^ Числа от 11 до 20. Нумерация.
Пятнадцать, восемнадцать, одиннадцать, тринадцать, двадцать, четырнадцать, семнадцать, двенадцать, шестнадцать, девятнадцать.
^ Максимальное количество баллов – 34. Задание № 1 – 10 баллов; Задание № 2 – 4 балла; Задание № 3 – 2 балла; Задание № 4 – 1 балл; Задание № 5 - 1 балл; Задание № 6 – 1 балл; Задание № 7 – 2 баллов. Задание № 8 - 2 балла; Задание № 9 – 4 балла; Задание № 10 – 7 баллов. ^ «5» (отлично) 34 балла или 100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 33-30 баллов или 99- 88 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 29-17 баллов или 85-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 7 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. Контрольная работа № 7 Сложение в пределах 20. Табличные случаи.
8+7= 9+9= 5+9= 6+7= 8+8= 5+8= 4+7= 3+9=
Пап купил 10 кг картофеля, моркови на 8 кг меньше. Сколько кг моркови купил папа? __________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
19__10+9 18-8__12 Оценка результатов. Максимальное количество баллов – 12. Задание № 1 – 5 баллов; Задание № 2 – 5 баллов; Задание № 3 – 2 балла; ^ «5» (отлично) 11-12 баллов или 92-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 9-10 баллов или 83- 75 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 6-8 баллов или 66-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 6 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. Контрольная работа № 8 Вычитание в пределах 20. Табличные случаи.
16-9= 7+8= 9+9= 12-6= 11-4= 14-8=
У Володи 13 марок, а у Миши 9 марок. На сколько марок у Володи больше, чем у Миши? ______________________________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
11-2__10 13__7+4 ^ Максимальное количество баллов – 13. Задание № 1 – 6 баллов; Задание № 2 – 5 баллов; Задание № 3 – 2 балла; Задание №4* - 5 баллов. ^ «5» (отлично) 13-12 баллов или 92-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) 11-10 баллов или 85- 77 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 9-6 баллов или 70-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 6 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. Приложение 2 Контрольные точки по русскому языку за 2008-09 учебный год Контрольная работа № 1 Гласные буквы. Согласные буквы Р,р, С,с, Т,т, М,м, Н,н, З,з, П,п В,в, К,к, Л,л. Задание № 1. Обозначь письменными заглавными буквами А, О, У, И, Е Задание № 2. Обозначь письменными строчными буквами: А, о, у, и, ы, е Задание № 3. Обозначь письменными заглавными буквами: Р, С, Т, М, Н, З, П, В, К, Л Задание № 4. Обозначь письменными заглавными буквами: Р, с, т, м, н, з, п, в, к, л. Оценка результатов. Максимальное количество баллов – 31. Задание № 1 - 5 балл; Задание № 2 – 6 балл; Задание № 3 – 10 баллов; Задание № 4 – 10 баллов; ^ «5» (отлично) 31 - 30 баллов или 96-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 29 – 25 баллов или 93 - 80 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 24 - 16 баллов или 77 – 51 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 15 баллов или менее 51 % правильно выполненных заданий. Контрольная работа № 2 Гласные и согласные буквы А,а, Б,б, В,в, Г,г, Д,д, Е,е, З,з, И,и, К,к, Л,л, М,м, Н,н, О,о, П,п, Р,р, С,с, Т,т, У,у, Ф,ф, Ч,ч, Я,я. 28.11.2008. Ф. И. А,а Б,б В,в Г,г Д,д Е,е З,з _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ И,и К,к Л,л М,м Н,н О,о П,п _____________________________________________________________________________________ Р,р С,с Т,т У,у Ф, ф Ч,ч Я,я ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ^ Рейтинг оценивания: «5» (отлично) 42-41 баллов или 98-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 40-38 баллов или 96 - 76 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 36-21 баллов или 72 – 50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 21 баллов или менее 5 % правильно выполненных заданий. Контрольная работа № 3 Модель слова, предложения. Слоги.
Оценка результатов. Максимальное количество баллов – 17. Задание № 1 - 4 балла; Задание № 2 – 6 баллов; Задание № 3 – 2 балла; Задание № 4 – 5 баллов; ^ «5» (отлично) 17-16 баллов или 96-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 15 – 14 баллов или 90 - 84 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 13-8 баллов или 78- 48% правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 8 баллов или менее 48 % правильно выполненных заданий. ^ Диктант В сырых чащах цветут душистые ландыши. Цветы ландыша похожи на колокольчики. Их свежий аромат наполняет чащу. ^ «5» (отлично) 35-36 баллов или 98-100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 34-32 баллов или 95,2-89 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 30-18 баллов или 84-50 % правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 18 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. ^ Списывание К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы. Будьте осторожны с огнём в лесу! ^ «5» (отлично) 29 баллов или 100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 28-27 баллов или 94-97 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 26-15 баллов или 88-51% правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 15 баллов или менее 51 % правильно выполненных заданий. ^ Диктант Лес Лес приносит много пользы. Он очищает воздух и защищает водоёмы. Зелёные деревья украшают землю. Берегите леса! Задания:
^ «5» (отлично) 44 баллов или 100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 43-41 баллов или 98-94 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 40-22 баллов или 92-50% правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 22 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. ^ Контрольное списывание Дома Ира на крыльце кормит кур. Папа носит воду. Я чищу рыбу и лук. Мы будем варить уху. ^ «5» (отлично) 20 баллов или 100 % правильно выполненных заданий. «4» (хорошо) - 19 баллов или 95 % правильно выполненных заданий. «3» (удовлетворительно) 18-10 баллов или 90-50% правильно выполненных заданий. «2» (неудовлетворительно) менее 10 баллов или менее 50 % правильно выполненных заданий. Приложение 3 Индивидуальная карта контрольных и проверочных работ ученика 1 класса Ф.И учащегося____________________________Предмет______________________________
Фамилия Заболотнова Муниципальное образование - город Имя Вера Троицк Челябинской области Отчество Сергеевна |